-Метки

ЖЗЛ акварель артефакты археология архитектура афоризмы ветер странствий видео восприятие город городской пейзаж горы греция дети детское дизайн дом древность женский образ женский портрет женское женщина женщины живопись животные животный мир здоровье знаменитости индия интересное интерьер искусство истории история история россии история создания камни картины кино китай классический балет кошки красота красоты наших городов красоты россии легенды летнее настроение лето лингвистика литература любовь мальта мода море москва музыка музыкальная открытка народности натюрморты необычное нереальное новый год отношения памятники пейзажи полезное поэзия прикладное искусство приметы природа психология птицы разное растения религия ретро россия русские художники русь самоцветы своими руками сказки скульптура стихи стокгольм традиции уголки мира умные мысли философия фото фотоискусство художник художники цветы человек швейцария швеция ювелирное искусство ювелирные изделия яркое великолепие природы

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Арт_Калейдоскоп

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 57033


Живопись Уинстона Черчилля

Среда, 03 Января 2018 г. 21:05 + в цитатник
Отрада все записи автора

Уинстон Черчилль – политик-импрессионист, подаривший миру 500 живописных полотен


Уинстон Черчилль.

Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль IV(1874-1965) - 12-й герцог Мальборо пэр Англии, лорд Адмиралтейства, премьер-министр Великобритании, военный в чине полковника занимался журналистикой, писал литературные труды. А в сорок лет, впервые, взяв в руки кисти и краски, стал художником-живописцем, оставившим после себя огромное творческое наследие.


Уинстон Черчилль.

Еще будучи командиром батальона шотландских стрелков в 1915 году Черчилль написал четыре живописных полотна с натуры, практически на линии фронта. Это непоколебимое спокойствие производило на его подчиненных солдат и офицеров невероятное впечатление. Черчилль с невозмутимым видом делал наброски, не реагируя на вражеские обстрелы.

Увлеченность живописью вывело Уинстона из глубокого приступа депрессии и после отставки с поста первого лорда Адмиралтейства. Он вывел для себя закономерность, что полностью отдаваясь написанию картин, он напрочь забывает обо всем - даже о неприятностях "большой политики". Своей кузине как-то он признавался: "Иногда я готов бросить почти все ради занятия живописью".


Уинстон Черчилль на пленэре.

Новое хобби для Уинстона было намного больше нежели увлечение. Его походы на пленэр представляли собой целую процессию: впереди шли садовники с мольбертом, холстом на подрамнике, палитрой кистями и красками, за ними - Черчилль в сюртуке, широкополой шляпе и с сигарой во рту. Найдя место, с которого просматривался интересующий его пейзаж в нужном ракурсе, он отдавал распоряжение установить мольберт и зонт от солнца. Затем отпускал работников и приступал к живописи.


Уинстон Черчилль за мольбертом.

Все атрибуты художника-живописца всегда были при нем, во всех его бесконечных поездках по разным странам. Во всех домах, где жила чета Черчиллей, устраивались художественные студии. Уинстон рисовал везде и всегда мог выделить пару часов любимому увлечению.

«Я не знаю какого-либо другого занятия, которое, абсолютно не изматывая тело, настолько полно поглощает ум. Какие бы заботы ни принес день, какие бы угрозы ни таило в себе будущее, едва картина начинает рождаться, все тревоги отступают, для них больше нет места в голове. Они уходят в тень и исчезают во мраке».


Уинстон Черчилль. Парадный портрет.

Если в политических делах и литературном творчестве Черчилль был уверен в себе на все сто, то в живописи он очень скромно оценивал свой талант. Будучи открыт для критики, с подозрением относился к похвалам, так как понимал, что хвалят его не только за картины.
Он часто говорил: «Мои картины слишком плохи, чтобы их продавать, и слишком дороги, чтобы дарить их кому-то другому, кроме близких друзей».


Живопись Уинстона Черчилля.

Тем не менее в 1921 году Черчилль все же отправил несколько своих картин на Международную выставку в Париже, поставив на них подпись выдуманного им художника Чарльза Морина. К его удивлению, жюри одобрило шесть картин и выставило на аукцион. А в 1925 году Черчилль-живописец имел еще больший успех: на экспозиции художественных работ в лондонской галерее его полотно было удостоено первого места среди работ художников-непрофессионалов. Авторы были представлены на суд жюри анонимно.


Живопись Уинстона Черчилля.

Профессиональное жюри достаточно высоко оценило работу Уинстона, утверждая: «Кто бы ни был их автор, он явно не художник воскресного дня». А политик то как раз и писал свои творения только по выходным дням да и совсем малые часы и минуты, свободные от государственных дел.


Живопись Уинстона Черчилля.

Во время Второй мировой войны Черчилль не писал картин. А вернулся к любимому делу уже после войны еще с большим рвением.

Уинстон был премьер-министром Британии 2 избирательных срока: с 1940-1945 и с 1951-1955. И когда консерваторы во главе с Черчиллем в 1945 году потерпели поражение на выборах, его снова из подавленного душевного состояния снова выводила живопись. Он, как и 30 лет назад с головой ушел в творческое состояние.


«Мечеть Кутубия». Автор: Уинстон Черчилль.

И уже спустя три года ему было присвоено звание почетного члена Королевской академии искусств. Удостоенный большой чести художник все так же как прежде скромно оценивал собственные живописные произведения.


Вид на ипподром в Ницце. Автор: Уинстон Черчилль.

Как то своему другу он признался: «Мне как-то неловко выставлять свои картины публично, ведь они для меня, как дети: даже если ведут себя плохо, то все равно остаются любимыми».
И все-таки выставка состоялась. В Канзас-Сити (Миссури) в 1958 году была организована первая персональная экспозиция тридцати пяти работ Уинстона Черчилля, которые имели ошеломляющий успех. Далее картины отправились в турне по городам США, где были по достоинству оценены. Более полумиллиона зрителей увидело работы отставного британского премьера.


Вид на реку Вар. Франция. Автор: Уинстон Черчилль.

Давний друг Уинстона, президент Гарри Трумэн похвалил его за реалистичность работ: «Они чертовски хороши. По крайней мере, вы ясно видите, что именно на них изображено. А о работах многих современных художников этого не скажешь».


Вилла на Ривьере. Автор: Уинстон Черчилль.

А фельдмаршал Алексендер, анализируя живопись Черчилля, сказал: «Он очень любит краски и берет их слишком много, отчего его картины так резки. Он не может устоять, чтобы не использовать всю палитру красок. В живописи, как и во всем остальном, начиная от большой политики и заканчивая едой, Черчилль был максималистом."


Домик садовника в имении мадам Бальзан. Автор: Уинстон Черчилль.


Бухта Камара де Лобос. Мадейра. Автор: Уинстон Черчилль.


Марракеш. Автор: Уинстон Черчилль.


Горы возле Локмора. Шотландия. Автор: Уинстон Черчилль.


Меллс, Сомерсетшир, Англия. Автор: Уинстон Черчилль.



Рандольф Черчилль за чтением.


Итальянский сад в Саттон Плейс. Англия.


Пейзаж с овцами. Чартуэлл. Автор: Уинстон Черчилль.

Истинные ценители живописи работы британского политика воспринимают довольно тепло и признают, что "более десятка его работ могли бы соперничать с шедеврами гениальных импрессионистов". Так, к примеру, в 2006 году картина "Чартуэлл: Пейзаж с овцами." было продано на торгах аукциона за миллион фунтов стерлингов (2 миллиона долларов США).


0_1223f5_76088801_XL (600x38, 14Kb)

Рубрики:  живопись
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку