-Метки

* film muzeum rondizm tv * film-poems muzeum rondizm tv * muzeum rondizm tv * ворона ставит на место кошек собак * тв музей рондизма 50 шедевров живописи и подделок 930785 cinema literature mahabat maqbara индия * впечатление music muzeum rondizm tv painting science ЖЗЛ авторское кино авторское кино косаговский авторское чтение акварель алиса косаговская авторское кино алиса косаговская аудио алиса косаговская видео алтай артефакты археология архитектура аудио книга аудио-книга аудио-книги бесславная история запада бесславная история идти против россии бессмертный полк косаговский вена видео-книга видео-книги военно-морской парад косаговский восприятие все революции ужасны - басовская высший свет город городской пейзаж горы греция день един дети диалоги * жванецкий-косаговский диалоги об общественном устройстве дизайн дом достоевский есенин косаговский о животных древность екатерина ii позор семьи женский образ женский портрет женское женщина женщины женя хребтова авторское кино живопись животные животный мир за януковичем бежал и крым закон закончилося государство украина здоровье знаменитости индия интересное интерьер искусство истории история история россии история создания камни картины катя дьяконова кино кино на выходные кино на выходные * жизнь без неба кино на выходные * осенние сады иоселиани кипнис о наполеоне кипр китай классический балет книги консультация в арт косаговский - менталитет россиян косаговский гюго бетховен о наполеоне косаговский михеев о россии косаговский морской парад косаговский роль россии в мире косаговский троица и день россии косаговский ю видео кошки креатив куклы легенды летнее настроение лето лингвистика литература литература гениев и поговорки - уроки жизни лучше понимаем человека любовь мавзолей махабат макбара мальта меркантильность кандалы на чеовеке мода море москва музыка музыка импровизация на ф-но музыкальная открытка наивный восторг о тарковском народности натюрморты наука необычное нереальное нет дьявола у гете и булгакова нет дьявола в совершенном мире создателя о войне вертинский косаговский окуджава о войне эренбург антокольский твардовский обвал обороны всу - мриа образ творца у м.булгакова общественное устройство отношения официальное искусство в песне парк пейзажи позор коллективного запада полеводка полезное полезные советы португалия поэзия поэзия в науке поэт музыкант художник врач косаговский ю.в. прикладное искусство природа психология птицы пушкин пушкин об александре i разное растения религия ретро россия россия исторически спасает мир русские художники русь с победой над нацистским фашизмом песни о войне самоцветы свободное и официальное искусство сказки скотт риттер о мировой экономике скотт риттер россия не воюет с украиной скотт риттер россия очищает украину от нацизма скотт риттер: цру финансировало бандеровцев скульптура сталинградская битва косаговский стихи стихи и рисунки стихи картины музыка троица стихи музыка косаговский стихи написанные на прогулке стокгольм тв музей рондизма тверская улица традиции трек и видео * космос этой весною наш троица и день россии уголки мира уметь очищать искусство от подделки умные мысли уроки россии напавшим врагам философия фото фотоискусство христос против меркантильности художник художники цветы человек черногория читаем классику читает косаговский шаман швейцария швеция ювелирное искусство ювелирные изделия

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Арт_Калейдоскоп

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 58592


Любовь и боль Елены Соловей

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 20:30 + в цитатник
Seniorin все записи автора
Цитата сообщения Seniorin

Любовь и боль Елены Соловей
 

1396366300_28998_590557537640012_266774921_n (700x500, 50Kb)

 

"Господи, как это замечательно - заниматься делом, за которое могут убить или даже посадить в тюрьму!" - восклицала героиня Елены Соловей в культовом фильме "Раба любви". Не только актерская, но и личная судьба этой актрисы, красивой женщины, верной жены и заботливой матери семейства тоже "про любовь" - к родителям, мужу, детям, профессии, ученикам и к самой жизни.

- За 24 года вашей актерской карьеры в Советском Союзе вы снялись в 56 картинах, в большинстве из них исполнили главную роль. Получается, что каждый год вы были заняты в съемках как минимум двух фильмов! И тем не менее на первом месте для вас всегда была семья. Вы даже поначалу отказывались сниматься в "Неоконченной пьесе для механического пианино", поскольку не хотели расставаться с маленьким сыном. Елена Соловей - настоящая еврейская мама?

- Знаете, я никогда не примеривала на себя этот эпитет. Мы все тогда были "продуктами" советской эпохи, но я всегда знала, что семья у меня смешанная: еврейский папа Яков Абрамович и русская мама Зинаида Ивановна. У нас была нормальная советская семья, и ничьи национальные особенности никогда не ставились во главу угла, это не было для нас важным. А вот кто была настоящая "еврейская мама", так это моя бабушка по отцовской линии. Я родилась в послевоенной Германии, отца потом распределили в Красноярск, а уже после мы приехали в Москву, где некоторое время жили у папиной мамы. Моя мама, которая обладала удивительным свойством со всеми дружить, наладила прекрасные отношения со свекровью и многому у нее научилась. Я помню умопомрачительную мамину фаршированную рыбу и вот эти орешки с медом, кажется, тейглах. Причем моя мама делала их лучше, чем бабушка. Вот, пожалуй, и все еврейское в моей жизни.

1396366457_7221_66d601ebaee31f0e155567e6494a7b8f (700x529, 42Kb)

 

- Ваш отец ведь всю войну прошел?

- Да, он прошел и Финскую войну, и Великую Отечественную - со своими "Катюшами" в составе артиллерийских войск прошел через Сталинград, Курскую Дугу и дошел до Берлина. Детство моего отца прошло в Белоруссии, в селе Кулешовка. Дед погиб рано, еще в гражданскую войну, папа его практически не знал, воспитывался у своих бабушки с дедушкой, а потом у тетки в Ленинграде. Папин дедушка был мельником, у него была своя мельница. А о своей бабушке отец всегда вспоминал, что у нее были большие руки: она, видимо, коров доила, вот руки и были натруженные. К сожалению, мы не очень часто на эту тему говорили. Знаю, что после войны папа никогда не хотел возвращаться в места своего детства, где жили его родственники. Наверное, потому что очень многие погибли и он не хотел об этом вспоминать.

- Насколько я знаю, последние годы жизни отец провел с вами в Америке.

- Да, и не только он, но еще и моя свекровь, и тетушка, которая недавно ушла из жизни, - они все очень достойно прожили свою старость здесь. Отношение в Америке к старикам, кем бы они ни были, уважительное и невероятно заботливое в самом практическом смысле этого слова. За это я всегда буду благодарна этой стране.

1396366559_159293 (499x291, 58Kb)

Елена Соловей с мужем

 

- Какое ваше самое яркое воспоминание из детства?

- Я благодарна своему детству, потому что неважно, сытое оно или голодное, богатое или бедное, - оно все равно остается очень счастливым временем. Даже если это военное детство. Если ты воспитываешься и живешь в хорошей семье, в которой все дружат и дети окружены любовью, то это самое главное для будущей жизни. Моя семья была такой. Мои родители любили нас, занимались нами. В Красноярске у меня была совершенно потрясающая школа, в которой был свой духовой оркестр, роскошный хор, мы даже ставили детские оперы и оперетты. Учителя устраивали праздники для детей прямо у себя дома. Я впервые узнала, что такое игра в шарады, от учительницы английского языка, которая в свою небольшую квартиру приглашала весь класс и устраивала какие-то бесконечные игры. Помню вкус молочного киселя, который подавался как угощение. Мои родители тоже часто собирали детей дома, устраивали кукольные театры, показывали диафильмы. Ведь кино тогда было мало, это позже появились и детские кинотеатры, и телевидение. А пока этого всего не было, родители вешали на стену белую простыню и крутили диафильмы. Это вообще особый вид искусства: закадровый голос, озвучивавший нам, малышне, титры, должен был быть таким, чтобы дети не только заинтересовались, но и что-нибудь запомнили. Это удивительный способ общения между детьми и родителями.

И все это в возрасте от 7 до 12 лет - этот период был невероятно насыщенным и, безусловно, оказал на меня особое влияние. Когда из Красноярска папа демобилизовался в Москву, у меня совершенно не было комплекса провинциальной девочки. Помню, как однажды прочла в журнале "Советский экран", что актер, сыгравший главную роль в фильме "Друг мой Колька", учится в детской театральной студии имени Станиславского. "Ой, хочу туда поступить!" - подумала я и помчалась на прослушивание. Даже не задумывалась о том, кому я там такая нужна, смешная девочка с косичками. Никаких комплексов не было! К удивлению всех окружающих, меня приняли. Вот это провинциальное ощущение самодостаточности, когда нет столичных претензий и комплексов, много раз помогало мне в самых разных жизненных ситуациях.


1396366620_682994_5179nothumb500 (450x677, 173Kb)

- Наверняка эта черта помогала и подбирать ключ к характерам ваших героинь, классических русских женщин?

- Вообще женское начало очень созидательное, притягательное, жертвенное... Можно еще много эпитетов перечислить, и, наверное, какой-то из них соответствует мне как актрисе и проявлялся в ролях, которые я сыграла. Кстати, я никогда не задумывалась о том, что вкладывать в образ, и совсем было не важно, русская моя героиня или нет. Но если уж говорить о русском характере, то есть актрисы, дивные и прекрасные, которые являются его, так скажем, квинтэссенцией - Наташа Гундарева, например, или актриса "Современника" Нина Дорошина, знаменитая Надежда из комедии Владимира Меньшова "Любовь и голуби".

- Каково было вам, знаменитой на весь Союз артистке, приехать в 1991-м в Штаты простой эмигранткой?

- Честно говоря, я об этом и не думала. Было так много проблем, которые надо было решать, что не хватало времени задумываться.

- То есть сцена и аплодисменты по ночам…

- … не снились! (смеется) На самом деле все это, конечно, довольно драматично. Но ведь решение было принято, и принято не просто так. Помню, однажды меня в Америке позвали на радио "Свобода", и какая-то дама за моей спиной удивленно сказала: "А ей-то чего там, в Союзе, не хватало?" Понимаете, если бы мне не хватало колбасы, тогда, наверное, у меня были бы метания. Но решение уехать было жизненно важным для моей семьи и детей, и, когда ты это понимаешь, колбаса отходит на второй план. Как раз колбаса у меня в Союзе была. И даже советские очереди меня не унижали: ведь мы все тогда жили с этим. Но, знаете, я думаю, мне было легче, чем молодым эмигрантам, которым нужно строить жизнь заново, реализовываться в новой стране. Во-первых, я для себя решила, что все, кончилась моя карьера, что я должна заботиться о семье, доме, внучке. Я теперь просто мать семейства, которая должна заниматься своими делами. Если возникала возможность принять участие в каком-нибудь проекте, я с удовольствием соглашалась. У меня была небольшая программка на радио, несколько ролей в кино, в русскоязычном театре, но я никогда не относилась к этой деятельности как к возможности возродить свою карьеру на новом месте. Кроме того, у меня есть муж, который с самого начала работал и взял на себя всю ответственность по обеспечению семьи.

1396366682_56784379_ort200701042310 (640x480, 25Kb)

 

- С мужем вы, кстати, познакомились еще во время работы над фильмом "Драма из старинной жизни", где Юрий Пугач был художником-декоратором. Что нужно, чтобы всю жизнь прожить с одним человеком?

- Не знаю. Терпение, наверное, да больше и ничего. Вы знаете, как говорят: браки совершаются на Небесах. Такая вот судьба: это просто случилось в моей жизни - и все. И совершенно нет никаких рецептов счастливой жизни. Просто бывает так, что все складывается.

- В одном из интервью вы признались, что до сих пор чувствуете себя в Америке чужой. Почему?

- Да, это так. Может быть, потому что я живу здесь в своей ракушке, окружающая жизнь не очень затрагивает меня. Самое главное - это мой круг, моя семья. Больше мне ничего не надо.

- Однако и в Штатах у вас был опыт участия в больших кинопроектах.

- Мой самый первый опыт был в сериале "Клан Сопрано", где я играла русскую помощницу по дому со странной фамилией (героиню Соловей звали Бранка Либински - прим. ред.). Когда я пыталась объяснить, что в России нет таких имен, режиссер только отмахивался: это, мол, неважно. Я с удовольствием играла свою роль. Запахи в павильонах были те же самые, что и в Союзе, и люди удивительно доброжелательные. Все работают очень много и продуктивно, как машины. Одно изменилось: благодаря новой технике режиссеры и операторы руководят съемочным процессом с пульта, поэтому не видишь родных глаз режиссера, всегда готового поддержать и направить. Сейчас, наверное, и в российском кино то же самое.

1396366755_159296 (499x420, 122Kb)

Актриса около своего дома в городке Фэйрвью

А потом появился режиссер Джеймс Грей, американец русского происхождения. Его бабушка и дедушка эмигрировали в Америку с Украины, и его все время тянуло к русским историям. Еще со времен своего первого фильма "Маленькая Одесса" он меня приглашал у себя сниматься. Ему нужна была актриса на роль мамы героя, и он с чисто американской прямолинейностью признался, что видит в этой роли меня, но продюсеры требуют Ванессу Редгрейв. Если, говорит, найдут деньги под нее, сниматься будет она, а если нет - возьмем тебя (смеется). Периодически он мне звонил и уверял: "Я тебя так люблю, ты обязательно будешь у меня сниматься!" Но каждый раз что-то не складывалось. Наконец он задумал картину о польских эмигрантах. Снова звонок и вопрос: "Ты говоришь по-польски?" Я отвечаю, что нет, конечно. А муж мне громким шепотом кричит в другое ухо: "Скажи, что выучишь!" Он вообще меня всю жизнь ко всему подталкивал. Сколько раз я к нему приходила: вот есть идея организовать русский театр или роль предлагают, а я не знаю, стоит ли соглашаться. "Если не ты, то кто?" - восклицал он, и я шла и пробовала. В общем, у нас с Греем получилась, наконец, совместная работа. Правда, ему пришлось переписать роль под меня. Я потом сказала ему в шутку: "Господи, я всю жизнь играла таких нежных и тонких женщин. А сейчас какие-то тетки! Обидно! Придумай для меня какую-нибудь роль, чтобы вернуть ту Елену Соловей!" Обещал придумать.

- Вы правда хотите вернуть себя прежнюю?

- У меня была такая история. Я читала где-то интервью очень дорогого мне человека, мнение которого для меня важно. И в тексте наткнулась на такую фразу: "Лена уехала, значит, умерла". Вы представляете, такое прочитать про себя! "Боже мой, зачем же он так написал? Это же ужасно! - подумала я тогда. - Нельзя такие вещи писать!" И не только потому, что слова материализуются. И только спустя определенное время я поняла, что хорошо, что он так написал. Ведь он человек творчества, человек искусства, и, раз он так чувствует, значит, я имею право родиться заново и быть теперь какой угодно.

- Частью этой новой жизни стала и творческая студия, где вы преподаете актерское мастерство.

- Можно сказать и так. Я сейчас много занимаюсь с детьми. Это совершенно удивительные существа. Особенно когда не только ты видишь, на что они способны, но и они сами тоже начинают это понимать. Правда, самое болезненное для меня - когда дети лет в 11-12 уже увлечены театром, но уходят заниматься другим. Занятия в нашей творческой студии ведутся на русском языке, а в жизни есть свои приоритеты. Будущая карьера этих детей напрямую зависит от того, насколько интенсивно они будут учиться. Мой "Этюд" существует уже 13 лет, и мне будет очень жалко, если эта история закончится.

1396366819_159294 (370x677, 177Kb)

Елена и Юрий с детьми - Павликом и Ирочкой

 

- Казалось бы, где еще, как не в Нью-Йорке, с его многочисленными театральными площадками и киностудиями, можно найти себя в актерской профессии.

- С точки зрения самореализации профессия актера сложна везде, но советская система в определенном смысле была более дружественной. После театральных школ начинающих актеров непременно распределяли в какие-то театры, студии. Вся эта социалистическая система больше поддерживала человека в профессиональном плане . В Америке же, да и в России сегодня тоже, закончил колледж - и ищи работу, где хочешь. Это очень трудно, ведь это значит, что надо устраиваться официантом и параллельно бегать по бесконечным кастингам. Я бы не желала такого будущего детям.

- А что вы думаете о бродвейских шоу, которые одни прославляют как эталон театрального искусства, а другие отвергают как "попсу" и чистую коммерцию?

- Я не очень люблю эти разговоры о бездуховности американского искусства. Это далеко не так. Все бродвейские шоу поставлены с участием лучших профессионалов и имеют внушительные бюджеты. Тут нечего и говорить: весь мир черпает идеи именно оттуда. Но есть огромное количество маленьких театров off-broadway, off-off-broadway, которые рассчитаны на меньшее количество зрителей и не располагают такими большими средствами. И вот там можно встретить форму эдакой профессиональной самодеятельности, разношерстные коллективы, которые все время находятся в творческом поиске. Именно они и создают питательную среду, в которой потом выкристаллизовываются шедевры Бродвея.

1396366888_phoca_thumb_l_DSC01977 (640x426, 80Kb)

Актриса - Елена Соловей. Работа Натальи Басараб

 

- У вас был любимый режиссер?

- Все они были любимые. Моя любовь к режиссерам неразрывно связана с благодарностью за интересную работу, за тот опыт, который мне удавалось получить, за жизнь, которую я проживала вместе с ними. Я вообще счастливый человек и всем, с кем работала, очень благодарна. Благодарна Никите Сергеевичу Михалкову, который подарил мне опыт жизни с такими потрясающими партнерами. Вот видите, я все равно называю это "жизнью" - наверное, по-другому нельзя просто. Михалков отличался тем, что очень любил своих актеров. Ведь по большому счету актеры - те же дети, их надо любить. А если серьезно, актерская профессия очень тяжелая, в чем-то бесстыдная; она разлагает тебя, вынимает все, что у тебя есть, выставляет напоказ все хорошее и плохое. И кому ты можешь все рассказать, как не человеку, в чьей любви к себе ты не сомневаешься? Перед кем можешь, не боясь, обнажить самое нутро? Никита Сергеевич это очень тонко чувствовал и любил нас всех, не выделяя никого. Возможно, только на время одного проекта, но это нормально. Поэтому с ним ты был готов на любые откровения во время работы, знал и чувствовал, что тебя поймут и примут. И киногруппа у Михалкова всегда была потрясающая. Например, оператор Паша Лебешев, который тоже нас всех любил и снимал великолепно. Я всех своих режиссеров вспоминаю с одинаковым чувством: это были удивительные люди, которые богатство и глубину своего внутреннего мира привносили в работу, делились ими с актерами.

- Такое ощущение, что вы всегда были чужды закулисным играм, а роли будто сами вас находили.

- Закулисные игры, конечно, были, но я, признаюсь, была слишком наивна, чтобы в них участвовать. А роли, действительно, находили меня сами. Поэтому я и говорю, что моя судьба - это не пример. Просто я очень счастливый человек. Как говорят, нужно оказаться в нужное время в нужном месте. И то было мое время и мое место. Наверное, если зрители увидят меня в моей новой работе у Джеймса Грея, то воскликнут: "Боже мой, как она могла? После таких ролей играть какую-то тетку". Но и я уже сегодня другая. Только вот, знаете, душа остается прежней, просто, как на песчинку в морской ракушке, на нее наматываются новые слои. Внешний облик меняется, а суть одна и та же.

3906024_soloveielenayakovlevna1 (700x525, 58Kb)

 

- Актерский талант - это дар свыше. За что еще вы благодарны Б-гу?

- Никогда об этом не говорила вслух… На самом деле, я благодарна Б-гу за то, что во мне течет кровь великого русского и великого еврейского народов. Есть некое провидение в том, что я умею чувствовать боль моих еврейских предков, хотя плохо знаю еврейскую культуру, не говорю на идиш. И так же остро я ощущаю и трагедию своих русских предков. Эта двойная боль, наверное, и составляет основу моего характера. Я мечтаю, когда отпадет необходимость заниматься суетным, заняться историей моих народов, чтобы глубже прочувствовать связь с ними. Мне кажется, это очень важно для человека, который прошел определенный этап жизни и готовится вступить в Вечность. Я к этому себя готовлю. Если же говорить просто о жизни, то я не перестаю благодарить Б-га за семью, мужа, детей - у всех них очень непростая жизнь, но они получили возможность заниматься тем, что им по-настоящему нравится. Благодарна за саму жизнь…

Беседовала Юлия Шейн



источник

Рубрики:  женщина в мире искусства
Метки:  
Понравилось: 14 пользователям

Орли44   обратиться по имени Вторник, 03 Июня 2014 г. 01:28 (ссылка)
Прекрасный и интересный пост.Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Lida_li   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 02:11 (ссылка)
Интересно было прочитать и узнать больше о жизни Е. Соловей в США. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 29 Июня 2014 г. 23:40 (ссылка)
Спасибо за рассказ о Женщине,Личности ! Если бы она знала ,во ЧТО превратилось то,что когда-то было Никитой Сергеевичем Михалковым !
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Роза_Щупак   обратиться по имени Вторник, 30 Декабря 2014 г. 01:32 (ссылка)
Большое спасибо за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 30 Декабря 2014 г. 13:31ссылка
Одна из моих самых любимых актрис из прошлой жизни... С наступающим Новым годом, Роза! Всех Вам благ!
Роза_Щупак   обратиться по имени Вторник, 30 Декабря 2014 г. 19:15 (ссылка)
Я тоже очень люблю эту прекрасную утончённую актрису. Спасибо за поздравление. Я Вас тоже поздравляю с наступающим Новым Годом и желаю много здоровья и радости!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Avi-Tal   обратиться по имени Воскресенье, 04 Января 2015 г. 12:29 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Аноним   обратиться по имени Суббота, 10 Января 2015 г. 01:32 (ссылка)
Прочел с неостывающим интересом,даже удивился,как порою тонко и деликатно актриса говорит о своих бывших партнерах в кинопроизводстве.Молодец!Она остается в благополучной или не очень Америке русским человеком - росиянкой!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 10 Января 2015 г. 13:40 (ссылка)
Thank you very much! Your interview is moving.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 10 Января 2015 г. 14:14 (ссылка)
Seniorin, Благодарю за сообщение. Тонкая, деликатная и интересная как человек женщина. Рада была познакомиться с ней поближе.
Ответить С цитатой В цитатник
AGATA2013   обратиться по имени Среда, 14 Января 2015 г. 06:34 (ссылка)
Спасибо, интересная судьба, утончённая актриса, для меня всегда Раба искусства...
Ответить С цитатой В цитатник
masha29   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2015 г. 01:08 (ссылка)
СПАСИБО!!! ПРЕКРАСНЫЙ ПОСТ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку