-Метки

* film muzeum rondizm tv * film-poems muzeum rondizm tv * muzeum rondizm tv * ворона ставит на место кошек собак * тв музей рондизма 50 шедевров живописи и подделок 930785 cinema literature mahabat maqbara индия * впечатление music muzeum rondizm tv painting science ЖЗЛ авторское кино авторское кино косаговский авторское чтение акварель алиса косаговская авторское кино алиса косаговская аудио алиса косаговская видео алтай артефакты археология архитектура аудио книга аудио-книга аудио-книги бесславная история запада бесславная история идти против россии бессмертный полк косаговский вена видео-книга видео-книги военно-морской парад косаговский восприятие все революции ужасны - басовская высший свет город городской пейзаж горы греция день един дети диалоги * жванецкий-косаговский диалоги об общественном устройстве дизайн дом достоевский есенин косаговский о животных древность екатерина ii позор семьи женский образ женский портрет женское женщина женщины женя хребтова авторское кино живопись животные животный мир за януковичем бежал и крым закон закончилося государство украина здоровье знаменитости индия интересное интерьер искусство истории история история россии история создания камни картины катя дьяконова кино кино на выходные кино на выходные * жизнь без неба кино на выходные * осенние сады иоселиани кипнис о наполеоне кипр китай классический балет книги консультация в арт косаговский - менталитет россиян косаговский гюго бетховен о наполеоне косаговский михеев о россии косаговский морской парад косаговский роль россии в мире косаговский троица и день россии косаговский ю видео кошки креатив куклы легенды летнее настроение лето лингвистика литература литература гениев и поговорки - уроки жизни лучше понимаем человека любовь мавзолей махабат макбара мальта меркантильность кандалы на чеовеке мода море москва музыка музыка импровизация на ф-но музыкальная открытка наивный восторг о тарковском народности натюрморты наука необычное нереальное нет дьявола у гете и булгакова нет дьявола в совершенном мире создателя о войне вертинский косаговский окуджава о войне эренбург антокольский твардовский обвал обороны всу - мриа образ творца у м.булгакова общественное устройство отношения официальное искусство в песне парк пейзажи позор коллективного запада полеводка полезное полезные советы португалия поэзия поэзия в науке поэт музыкант художник врач косаговский ю.в. прикладное искусство природа психология птицы пушкин об александре i разное растения религия ретро романовы россия россия исторически спасает мир русские художники русь с победой над нацистским фашизмом песни о войне самоцветы свободное и официальное искусство сказки скотт риттер о мировой экономике скотт риттер россия не воюет с украиной скотт риттер россия очищает украину от нацизма скотт риттер: цру финансировало бандеровцев скульптура сталинградская битва косаговский стихи стихи и рисунки стихи картины музыка троица стихи музыка косаговский стихи написанные на прогулке стокгольм тв музей рондизма тверская улица традиции трек и видео * космос этой весною наш троица и день россии уголки мира уметь очищать искусство от подделки умные мысли уроки россии напавшим врагам философия фото фотоискусство христос против меркантильности художник художники цветы человек черногория читаем классику читает косаговский шаман швейцария швеция ювелирное искусство ювелирные изделия

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Арт_Калейдоскоп

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 58595


ИСТОРИЯ ЛЮБВИ С ПЕЧАЛЬНЫМ КОНЦОМ

Пятница, 08 Июля 2011 г. 09:19 + в цитатник
Nora_Eleo все записи автора











    neizv (472x370, 25Kb)



    В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк.

    Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете.




    Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной - взятой из соседней деревни крестьянки. Из-за этого он задержался в имении... Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям.

    Выслушав необычную просьбу, помещица возмутилась - как это столбовой дворянин может жениться на простой мужичке?!. Но тот стоял на своем так усердно, что, хотя и не сразу, но все-таки победил.

    В Санкт-Петербурге молодой Бестужев представил родителям свою избранницу. Особых возражений не последовало, ибо невеста пленила и родителей жениха. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Вместе с тем обучили и обыкновенной грамоте.

    После свадьбы счастье молодых иногда омрачалось тем, что "на людях" возникали недоразумения из-за необычной красоты и привлекательности Матрены Саввишны. Ее "пленником" оказался и живописец Иван Крамской. Он иногда бывал в их семье. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.

    ...Как то зимним днем в ненастную погоду, когда с морского залива дул пронизывающий ветер, к Бестужевым пришел "на огонек" Крамской. Его встретил супруг Матрены Саввишны, который помог гостю снять пальто и шляпу, а затем провел его в зал и распорядился, чтобы подали горячего чая. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Когда супруг помогал ей снять шубу, то она несколько раз нетерпеливо проговорила: "Ах, какая встреча сейчас была у меня!"

    Тут же, за чаем, она поведала супругу и гостю, что встретила свою бывщую хозяйку - помещицу из Фатежского уезда. Та в свою очередь узнала свою бывшую горничную и, очевидно, решила, что Матрена Саввишна тут же должна осыпать ее благодарностями за позволение уехать с ее племянником. Но бывшая горничная проехала мимо с таким независимым и гордым видом, мол, я тебя не знаю и знать не желаю...

    Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. В картине, которую он решил писать, непременно надо будет выразить не только ее привлекательность, но показать хотя бы в какой-то мере и внутренний мир этой очаровательной молодой женщины. Насколько это удалось художнику, искусствоведы спорят по сей день.

    Но семейная жизнь не заладилась, ее мужу случалось вызывать слишком ретивых кавалеров на дуэль. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. К тому же их сын заболел и умер. Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено.

    Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре. При этом условились, что она напишет ему. Долго не было никаких вестей. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Прибыв в Фатеж, Крамской узнал печальную весть: в пути Матрена Саввишна тяжело заболела и в Фатеже, в земской больнице, умерла.

    По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, Матрену Саввишну похоронили на кладбище в ближайшем к городу селе Миленино.

    За время пребывания в Фатеже и в родном селе Матрены Саввишны Крамской сделал несколько эскизов, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Мужик с уздечкой", "Полесовщик" и "Сельская кузница".


    **********************




    ©Дмитрий КРАМАРЕНКО.

    .
Рубрики:  живопись
искусство
Метки:  

Процитировано 25 раз
Понравилось: 42 пользователям

sudarynya   обратиться по имени Пятница, 08 Июля 2011 г. 11:01 (ссылка)
Картину знаю и люблю давно,спасибо, что рассказали историю её создания.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Июля 2011 г. 19:50ссылка
sudarynya, я рада что пост понравился
kauniete   обратиться по имени Пятница, 08 Июля 2011 г. 11:02 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Июля 2011 г. 19:50ссылка
kauniete, да
история интересная
Олеся_Баженова   обратиться по имени Пятница, 08 Июля 2011 г. 11:29 (ссылка)
Интересная история. Спасибо!:air_kiss:
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Июля 2011 г. 19:50ссылка
Олеся_Баженова, рада
что пост понравился
Yail   обратиться по имени Пятница, 08 Июля 2011 г. 12:28 (ссылка)
Nora_Eleo, спасибо, дорогая!
Хорошего дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Июля 2011 г. 19:51ссылка
Исходное сообщение Yail
Nora_Eleo , спасибо, дорогая!
Хорошего дня!
удачи
Pechora   обратиться по имени Пятница, 08 Июля 2011 г. 12:52 (ссылка)
Да очень интересная и печальная история.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Июля 2011 г. 19:52ссылка
Pechora,
Исходное сообщение Pechora
Да очень интересная и печальная история.
рада что пост понравился
Верба_63   обратиться по имени Пятница, 08 Июля 2011 г. 14:27 (ссылка)
Помню с детства любовалась этой картиной у бабушки, а вот историю про нее,к своему стыду первый раз читаю,спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Июля 2011 г. 19:53ссылка
Верба_63, эта картинка была и в шк. учебниках по - моему
ALZHIS   обратиться по имени Пятница, 08 Июля 2011 г. 15:23 (ссылка)
СПАСИБО,ЗА ПОСТ! Я ПРОЧЛА С ИНТЕРЕСОМ. Я ЭТОГО НЕ ЗНАЛА....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Июля 2011 г. 19:53ссылка
Соколовская_Анна, для меня эта история тоже новость
Violett_Lia   обратиться по имени Пятница, 08 Июля 2011 г. 18:45 (ссылка)
Спасибо за пост!!! Наконец узнала на кого это смотрит эта барышня так свысока, хотя если честно это и есть проявление плебейства, истинные русские аристократки спесивостью не страдали. Вообще темная история, почему это не Бестужев, а родственники простолюдинки подали прошение о разводе, где это слыхано? Они то уж точно на седьмом небе были от счастья дочери, что-то тут не так. У нас говорят "крестьянина сколько вари, а уши сырыми останутся", Видно не "сварилась" горничная в аристократическом бульоне.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Июля 2011 г. 19:55ссылка
Nora_Eleo, я не думаю что она смотрит свысока
а если взять очень многих великих людей они все из деревни из простых семей
это спорный вопрос - я не искусствовед
кэптен   обратиться по имени лучшая погода в Русском музее живописи Пятница, 08 Июля 2011 г. 19:06 (ссылка)
-- Просто улёт-т=т !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Июля 2011 г. 19:56ссылка
кэптен,
Исходное сообщение кэптен
-- Просто улёт-т=т !
да еще какоййй!!!!
Перейти к дневнику

" Она любила на балконе. . ."

Пятница, 08 Июля 2011 г. 22:48ссылка
-- [ Они ] любили на балконе
предупреждать зари восход
когда на бледном небосклоне
звёзд исчезает хоровод
и тихо край земли светлеет
и вестнтк утра, ветер веет,
и всходит постепенно день
Violett_Lia   обратиться по имени Пятница, 08 Июля 2011 г. 21:28 (ссылка)
Nora_Eleo, История красивая, картина гениальная, но я не об этом.
Есть в истории какая-то недосказанность или вымысел, как и в любой легенде.Что касается великих людей из деревни- в этой истории один великий -Крамской, но не она. Крамской кстати родился в городе Острогожске Воронежской губернии, в семье писаря. То же ни ахти какой аристократ, зато талантище.
Ответить С цитатой В цитатник
Viktor_Tapochkin   обратиться по имени Пятница, 08 Июля 2011 г. 22:07 (ссылка)
Спасибочки) Интересно узнать историю таких картин)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Июля 2011 г. 06:10ссылка
Viktor_Tapochkin,рада что пост понравился
Luzi   обратиться по имени Суббота, 09 Июля 2011 г. 05:27 (ссылка)
SPASIBO!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
тамара_плясун   обратиться по имени НЕЗНАКОМКА Суббота, 09 Июля 2011 г. 08:55 (ссылка)
СПАСИБО ЗА ПОСТ ВСЕ ВРЕМЯ ХОТЕЛА УЗНАТЬ ОТКУДА ОНА ТАКАЯ НО ОПИСНИЕ ТОЖЕ КАКОЕ ТО НЕДОСКАЗАННОЕ ДА БОГ С НИМ КАРТИНА ХОРОШАЯ
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Июля 2011 г. 08:59ссылка
тамара_плясун, кроме Крамского никто правды не знает
а у него к великому сожалению мы спросить не можем
----------

удачи
tivanchuksveta   обратиться по имени Суббота, 09 Июля 2011 г. 09:33 (ссылка)
Интересно!
спасибо бабочкиa (500x367, 377Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

доброе утро!

Суббота, 09 Июля 2011 г. 09:46ссылка
tivanchuksveta, рада что было интересно
vasam   обратиться по имени День добрый! Суббота, 09 Июля 2011 г. 11:39 (ссылка)
Интересно,любопытство не удовлетворено, миф он и есть миф.А она незнакомка.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Июля 2011 г. 15:27ссылка
кроме Крамского никто правды не знает
а у него к великому сожалению мы спросить не можем
----------

vasam,
Tatjanuschka   обратиться по имени Суббота, 09 Июля 2011 г. 13:15 (ссылка)
Интересный пост!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Июля 2011 г. 15:27ссылка
Tatjanuschka, рада что пост понравился
Перейти к дневнику

картина так себе

Суббота, 09 Июля 2011 г. 18:55ссылка
-- это что, блуза?
лариса_С   обратиться по имени Суббота, 09 Июля 2011 г. 13:26 (ссылка)
мне сейчас "не с руки"поднимать журнал "ХУДОЖНИК" за 90-95 г.(дата приблизительна) но, печаталась дискуссия о самой героине картины. суть её: искусствовед разбирая "по косточкам" композицию картины уличил героиню в неблаговидных делах.так что её судьба действительно печальна даже...после конца.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Июля 2011 г. 15:29ссылка
лариса_С, картина такая талантливая - образ привлекателен -
столько времени прошло а о ней все спорят
------------
есть еще посты о ней в моем дневе
-------------
кроме Крамского никто правды не знает
а у него к великому сожалению мы спросить не можем
----------
лариса_С   обратиться по имени Суббота, 09 Июля 2011 г. 15:41 (ссылка)
Я для себя при случае попробую найти этот журнал, перечитать, но в ТОЙ дискуссии я нахожу неуважение к КРАМСКОМУ. впрочем мне всегда нравилась НЕЗНАКОМКА, очень нравилась и я не стала глубоко вникать в смысл статьи. ясно: судьба не всегда справедлива.
Ответить С цитатой В цитатник
кэптен   обратиться по имени Суббота, 09 Июля 2011 г. 17:28 (ссылка)
Исходное сообщение Арт_Калейдоскоп



© автор: Д.КРАМАРЕНКО




В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк.

Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете.


Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной - взятой из соседней деревни крестьянки. Из-за этого он задержался в имении... Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям.

Выслушав необычную просьбу, помещица возмутилась - как это столбовой дворянин может жениться на простой мужичке?!. Но тот стоял на своем так усердно, что, хотя и не сразу, но все-таки победил.

В Санкт-Петербурге молодой Бестужев представил родителям свою избранницу. Особых возражений не последовало, ибо невеста пленила и родителей жениха. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Вместе с тем обучили и обыкновенной грамоте.

После свадьбы счастье молодых иногда омрачалось тем, что "на людях" возникали недоразумения из-за необычной красоты и привлекательности Матрены Саввишны. Ее "пленником" оказался и живописец Иван Крамской. Он иногда бывал в их семье. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.

...Как то зимним днем в ненастную погоду, когда с морского залива дул пронизывающий ветер, к Бестужевым пришел "на огонек" Крамской. Его встретил супруг Матрены Саввишны, который помог гостю снять пальто и шляпу, а затем провел его в зал и распорядился, чтобы подали горячего чая. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Когда супруг помогал ей снять шубу, то она несколько раз нетерпеливо проговорила: "Ах, какая встреча сейчас была у меня!"

Тут же, за чаем, она поведала супругу и гостю, что встретила свою бывщую хозяйку - помещицу из Фатежского уезда. Та в свою очередь узнала свою бывшую горничную и, очевидно, решила, что Матрена Саввишна тут же должна осыпать ее благодарностями за позволение уехать с ее племянником. Но бывшая горничная проехала мимо с таким независимым и гордым видом, мол, я тебя не знаю и знать не желаю...

Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. В картине, которую он решил писать, непременно надо будет выразить не только ее привлекательность, но показать хотя бы в какой-то мере и внутренний мир этой очаровательной молодой женщины. Насколько это удалось художнику, искусствоведы спорят по сей день.

Но семейная жизнь не заладилась, ее мужу случалось вызывать слишком ретивых кавалеров на дуэль. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. К тому же их сын заболел и умер. Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено.

Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре. При этом условились, что она напишет ему. Долго не было никаких вестей. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Прибыв в Фатеж, Крамской узнал печальную весть: в пути Матрена Саввишна тяжело заболела и в Фатеже, в земской больнице, умерла.

По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, Матрену Саввишну похоронили на кладбище в ближайшем к городу селе Миленино.

За время пребывания в Фатеже и в родном селе Матрены Саввишны Крамской сделал несколько эскизов, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Мужик с уздечкой", "Полесовщик" и "Сельская кузница".

**********************


©Дмитрий КРАМАРЕНКО.

.

**************************************
__-- "Полесовщик"Зачем эту картину выставлять?,/вопрос может и не в тему/
(параллельная мыслишка)
-- Может не в тему, но скажу о Крамском своё мнение.
-- Как-то довелось в библиотеке под спудами пыльных фолеантов обнаружить переписку И. Репина и Крамского.Почитал.Проникся,так сказать,..подумалось что в письмах человека можно узнать гораздо подробнее и интимнее, нежели в любом энциклопедическом труде по искусствоведению, например, известного историка,теоретика,педагога и т.д. профессора В.С.Манина..."Русская пейзажная живопись"...
-- Поэтому искусство-это одно(несчастные люди), а личная жизнь- это другое.
-- И всёже в личной переписке современник мажет открыть личность своего кумира со-в- се-м в дру-го -м свете...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Июля 2011 г. 18:18ссылка
Пожалуй, личная жизнь всегда оставляет свой отпечаток на работе /в работах мастера. И жизнь Крамского тому подтверждение.
кэптен   обратиться по имени Суббота, 09 Июля 2011 г. 18:53 (ссылка)
Исходное сообщение Арт_Калейдоскоп



© автор: Д.КРАМАРЕНКО




В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк.

Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете.


Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной - взятой из соседней деревни крестьянки. Из-за этого он задержался в имении... Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям.

Выслушав необычную просьбу, помещица возмутилась - как это столбовой дворянин может жениться на простой мужичке?!. Но тот стоял на своем так усердно, что, хотя и не сразу, но все-таки победил.

В Санкт-Петербурге молодой Бестужев представил родителям свою избранницу. Особых возражений не последовало, ибо невеста пленила и родителей жениха. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Вместе с тем обучили и обыкновенной грамоте.

После свадьбы счастье молодых иногда омрачалось тем, что "на людях" возникали недоразумения из-за необычной красоты и привлекательности Матрены Саввишны. Ее "пленником" оказался и живописец Иван Крамской. Он иногда бывал в их семье. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.

...Как то зимним днем в ненастную погоду, когда с морского залива дул пронизывающий ветер, к Бестужевым пришел "на огонек" Крамской. Его встретил супруг Матрены Саввишны, который помог гостю снять пальто и шляпу, а затем провел его в зал и распорядился, чтобы подали горячего чая. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Когда супруг помогал ей снять шубу, то она несколько раз нетерпеливо проговорила: "Ах, какая встреча сейчас была у меня!"

Тут же, за чаем, она поведала супругу и гостю, что встретила свою бывщую хозяйку - помещицу из Фатежского уезда. Та в свою очередь узнала свою бывшую горничную и, очевидно, решила, что Матрена Саввишна тут же должна осыпать ее благодарностями за позволение уехать с ее племянником. Но бывшая горничная проехала мимо с таким независимым и гордым видом, мол, я тебя не знаю и знать не желаю...

Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. В картине, которую он решил писать, непременно надо будет выразить не только ее привлекательность, но показать хотя бы в какой-то мере и внутренний мир этой очаровательной молодой женщины. Насколько это удалось художнику, искусствоведы спорят по сей день.

Но семейная жизнь не заладилась, ее мужу случалось вызывать слишком ретивых кавалеров на дуэль. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. К тому же их сын заболел и умер. Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено.

Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре. При этом условились, что она напишет ему. Долго не было никаких вестей. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Прибыв в Фатеж, Крамской узнал печальную весть: в пути Матрена Саввишна тяжело заболела и в Фатеже, в земской больнице, умерла.

По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, Матрену Саввишну похоронили на кладбище в ближайшем к городу селе Миленино.

За время пребывания в Фатеже и в родном селе Матрены Саввишны Крамской сделал несколько эскизов, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Мужик с уздечкой", "Полесовщик" и "Сельская кузница".

**********************


©Дмитрий КРАМАРЕНКО.

.

*************************************
P.S.
-- cм.предыдущий .
Ответить С цитатой В цитатник
кэптен   обратиться по имени Суббота, 09 Июля 2011 г. 19:03 (ссылка)
Исходное сообщение Арт_Калейдоскоп



© автор: Д.КРАМАРЕНКО




В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк.

Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете.


Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной - взятой из соседней деревни крестьянки. Из-за этого он задержался в имении... Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям.

Выслушав необычную просьбу, помещица возмутилась - как это столбовой дворянин может жениться на простой мужичке?!. Но тот стоял на своем так усердно, что, хотя и не сразу, но все-таки победил.

В Санкт-Петербурге молодой Бестужев представил родителям свою избранницу. Особых возражений не последовало, ибо невеста пленила и родителей жениха. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Вместе с тем обучили и обыкновенной грамоте.

После свадьбы счастье молодых иногда омрачалось тем, что "на людях" возникали недоразумения из-за необычной красоты и привлекательности Матрены Саввишны. Ее "пленником" оказался и живописец Иван Крамской. Он иногда бывал в их семье. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.

...Как то зимним днем в ненастную погоду, когда с морского залива дул пронизывающий ветер, к Бестужевым пришел "на огонек" Крамской. Его встретил супруг Матрены Саввишны, который помог гостю снять пальто и шляпу, а затем провел его в зал и распорядился, чтобы подали горячего чая. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Когда супруг помогал ей снять шубу, то она несколько раз нетерпеливо проговорила: "Ах, какая встреча сейчас была у меня!"

Тут же, за чаем, она поведала супругу и гостю, что встретила свою бывщую хозяйку - помещицу из Фатежского уезда. Та в свою очередь узнала свою бывшую горничную и, очевидно, решила, что Матрена Саввишна тут же должна осыпать ее благодарностями за позволение уехать с ее племянником. Но бывшая горничная проехала мимо с таким независимым и гордым видом, мол, я тебя не знаю и знать не желаю...

Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. В картине, которую он решил писать, непременно надо будет выразить не только ее привлекательность, но показать хотя бы в какой-то мере и внутренний мир этой очаровательной молодой женщины. Насколько это удалось художнику, искусствоведы спорят по сей день.

Но семейная жизнь не заладилась, ее мужу случалось вызывать слишком ретивых кавалеров на дуэль. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. К тому же их сын заболел и умер. Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено.

Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре. При этом условились, что она напишет ему. Долго не было никаких вестей. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Прибыв в Фатеж, Крамской узнал печальную весть: в пути Матрена Саввишна тяжело заболела и в Фатеже, в земской больнице, умерла.

По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, Матрену Саввишну похоронили на кладбище в ближайшем к городу селе Миленино.

За время пребывания в Фатеже и в родном селе Матрены Саввишны Крамской сделал несколько эскизов, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Мужик с уздечкой", "Полесовщик" и "Сельская кузница".

**********************


©Дмитрий КРАМАРЕНКО.

.
Ответить С цитатой В цитатник
Annakraj   обратиться по имени Воскресенье, 10 Июля 2011 г. 01:00 (ссылка)
Спасибо за интересный пост!!!:good:
nadpisi_24 (344x352, 219Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку