Lady_Drielia все записи автора
Вот и первая легенда, которую чтят главы всех орденов. Далее понимание легенд с участием тех или иных богов расходятся в зависимости от того, в какого бога верует конкретный орден.
Легенда о сотворении Джу-джурии.
" Не было вначале ничего, но были боги. Они спали и бодрствовали, не чувствуя ни голода, ни жажды. Долго так продолжалось, покуда не сковали их тоска и скука. Разгорелись ссоры бесполезные, ведь в ничего нечего делить и не из-за чего ссориться.
Был Джу статен и холоден, его очи подобны зимнему морю, его кожа белее снега, а волосы как ворона крыло.
Джурия была гибка и изящна в движении и прекрасна лицом. И из-за ее красоты вспыхивали ссоры да споры. Но не ведала юная богиня любви так же, как не ведали иные боги пощады в пылком споре своем. И много их братьев исчезло в небытие.
Когда же страсти божьи поутихли, решили боги создать мир и поделить его между собой. И взяли они необъятные кисти, и нанесли рисунок на пустоте гнетущей, кто как мог. В разных красках воплощали они задуманное, а Джу. рисуя, смотрел только на Джурию, и выходили из-под кисти его невиданные олени, прекрасные кошки, дивные ушастые твари. Рисовал он густые леса, пологие горы и необъятное море. И все это готов был отдать Джурии.
Но не нужны были богине ни горы, ни олени. Рисовала она чистое небо, а ниже ее кисти трудился левой рукой златоволосый бог, творя алые всполохи. И прекрасен был тот закат, как глаза Джурии.
И сказал тогда Джу, оглядев творенье рук божьих:
-Да будут эти земли дышать жизнью. И боги, их сотворившие, будут покровительствовать им и тем, кто живет на них.
Молвили тогда боги и богини:
-Да будет так!
Расцвели цветы, запели птахи в гуще шумящих крон, ожили птицы, звери, люди и нелюди. Радовались боги своим творениям и разлетелись по огромному миру.
Отправился Джу в тоске туда, где качались колючие ели, а между их корнями сновали забавные зверьки. И уселся он на плоскую гору, и задумался. Грезилась ему прекрасная Джурия, об руку со Златоволосым Леворуким скользившая по закату.
И позвал он ее зычным голосом, и спустились они. Бледна была Джурия, и смеялся Леворукий красавец- бог заката и кошек.
-Убирайся из этого края!- воскликнул Джу, и взвились метели белые, окутали Джурию. Испугалась та, быстрей оленя отскочила от Златоволосого. Не успел тот руки своей левой протянуть за прекрасной богиней. Зашипели твари из леса, сверкнули когти острые, взметнулись дыбом хвосты кошачьи, как знамена боевые. Сказал тогда Леворукий:
-Нет нужды мне драться, ведь уйду я в закат. Пойдешь ли ты со мной, о Джурия?
-Нет, не пойду. Мое место среди снегов и елей,- ответ несла богиня гордая.
-Что ж, - усмехнулся дерзкий бог. - А ты, Джу, прогуляешься со мной?
-Никогда,- ответил Джу.- И пусть будет так, как я скажу. Солнцу велено садиться чуть правее, чем сея земля расположена.
-Что же, после заката и до заката это отныне мой дом. Не избавить тебе эту землю от моего покровительства.
-Не будут чтить тебя люди!- в гневе выкрикнул Джу. но Джурия склонила голову свою на плечи его могучие, взглянула в очи ясные и молвила твердо и ясно:
-Не тебе запретить им. Дарую я народу этому свободу выбора! Пусть чтят любого из нас или не чтят вовсе! Исполнишь ли ты, Джу. мое желание?
-Исполню.
Улыбнулся тогда Леворукий, но не двинулся с места. И пришлось богу и богине развернуться и отправиться назад. А в пример им разворачивались и отправлялись назад все прочие, то не желал в закат с Леворуким прогуляться и после заката в его власти оказаться.
Обернулись Джу и Джурия в людские обличия и спустились к своим подопечным. В толпе находили порой они и Леворукого, и всегда Джурия опускала глаза, и неведомо было Джу, куда она ходила после заката. Но любил он богиню гордую, и подарил ей эту страну, больше вех богов эти двое несли наставления в мир людской и животный. И как-то на скале, когда рассвет озарял их край вольный, рек Джу Джурии:
-Любовь моя к тебе велика, но не ведаю я, ответна ли она. Боюсь я быть обманутым, ответь же, любишь ли ты меня?
Не способна была Джурия солгать. Но ответить правду было не в ее силах. Так лукаво смотрел Леворукий после заката. Стоял пред ней выбор тяжкий.
-Люблю я лишь свободу да ветер!- крикнула богиня, со скал бросилась она, выбрав море. Приняла ее синяя стихия, и обрушились высокие горы, и сотряслась земля от горя Джу. Поменял мир краски.
Стал бог ветром быстрым, и бросился на волны. В бешеном танце слились две стихии, а уцелевшие люди смотрели на них и кричали:
-Джу и Джурия! Этой землей правят Джу и Джурия!
Так и звали люди край сей свободный и суровый. Беспощадны там ветра северные и бурливы моря!"
Укоротили люди название, но легенда хранит память о прошлом Джу-джурии, вольной, суровой страны.