-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ќ_дет€х

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.02.2009
«аписей: 1617
 омментариев: 8110
Ќаписано: 13376


»гры и зан€ти€ по развитию речи ребенка.

ѕонедельник, 16 ћа€ 2011 г. 23:25 + в цитатник
мама_јлены все записи автора 3643 (100x100, 3Kb)

Ѕазовые упражнени€ артикул€ционной гимнастики:

Ђ ”лыбка ї. ”лыбнутьс€ без напр€жени€ так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы (про себ€ произнести звук Ђиї). ”держивать под счет от 1 до 5. ¬ более старшем возрасте счет можно увеличить до 10.
Х Ђ “рубочкаї. ¬ыт€нуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет от 1 до 5. ¬ более старшем возрасте счет можно увеличить до 10.
Х „ередование Ђ ”лыбкиї и Ђ “рубочкиї.

автор “угаринова ѕолина


¬се о пальчиках

 ажда€ мама знает Ц зан€ти€ с пальчиками чрезвычайно важны дл€ развити€ ребенка. » действительно, укрепл€€ пальчики, мы не только делаем их ловкими, сильными, но и развиваем мозговые зоны, ответственные за формирование у ребенка таких важнейших функций как речь и мышление. «ан€ти€ с пальчиками полезны дл€ детей любого возраста, но совсем необходимы они будущим первоклассникам, ведь написание букв и их элементов предъ€вл€ет особые требовани€ к уровню развити€ у ребенка так называемой мелкой моторики.

»так, что же делать, чтобы укрепить пальчики ребенка? » оказываетс€, что существует много различных приемов и зан€тий, развивающих пальчики. ¬от они:

1. Ћепка. Ћепить можно из пластилина, соленого теста, глины. ”чите ребенка катать шарики и колбаски, расплющивать их в лепешки, просто надавливать пальцами, оставл€€ углублени€, Ђпримазыватьї одни детали к другим, Ђвыт€гиватьї детали из целого.

2. «ан€ти€ с мозаикой. ѕолуторагодовалому малышу достаточно просто учитьс€ захватывать элементы мозаики, круглые, квадратные, треугольные, формиру€ так называемый захват щепоткой, по-разному приспосаблива€ ручку к форме предмета. –ебенок постарше уже может вставл€ть детали мозаики в отверсти€ игрового пол€ Ц составл€ть узор по образцу, выкладывать Ђдорожкиї разного цвета или же делать свой, пусть хаотичный рисунок. ¬ играх с мозаикой развиваетс€ не только мелка€ моторика, но и так называема€ зрительно-моторна€ координаци€ Ц умение выполн€ть действие под контролем зрени€.

4. ”пражнени€ по системе ћарии ћонтессори. Ќа зан€ти€х по ее системе дети учатс€ самым разнообразным действи€м, так или иначе развивающим пальчики. Ёто и шнуровка, и застегивание пуговиц, молний, замков, и зав€зывание ленточек. Ќа уроке ћонтессори-педагогики дети перебирают фасоль, сортируют перемешанные рис и гречку, пересыпают их из одной емкости в другую, перекладывают ложкой, пинцетом, переливают воду Ц пипеткой, из кувшина в кувшин.  ак видите, все эти игры можно организовать и в домашней обстановке, достаточно запастись нехитрыми предметами: ложкой, чашкой, Ђсыпучим материаломї, шнурком, картонкой с проделанными в ней дырочками, лоскутками ткани с пришитыми пуговицами и прорезанными петельками.

5. ѕальчиковые игры. Ёто, пожалуй, наиболее распространенный вид зан€тий с пальчиками, суть которого заключаетс€ в изображении какого-нибудь предмета или животного пальчиками. Ќапример: на обеих руках соедините большой и указательный палец вместе (колечком) и поднесите к глазам Ц получились очки. —ложите ладони Ђлодочкойї - получилась лодочка. »ли так: левую руку сожмите в кулак, сверху на него опустите раскрытую ладонь правой руки Ц получилс€ стол.

6. √имнастика дл€ пальчиков Ц это упражнени€, развивающие пальчики, делающие их подвижными и сильными, а значит, способными красиво и аккуратно писать, ловко и долго выполн€ть Ђтонкую работуї. ѕальчикова€ гимнастика включает в себ€ определенные движени€: потр€хивание ручками, сжимание и разжимание пальчиков в кулачок (в различном темпе, с разной силой), загибание пальчиков в кулачок (по очереди и одновременно), растопыривание пальчиков (с напр€жением, силой, и более расслабленно), переплетение пальчиков вместе, раскачивание и вращение, как самими пальчиками, так и зап€сть€ми. ѕри этом можно выполн€ть движени€ по отдельности или же разыграть с ребенком какую-нибудь историю, например, такую Ц Ђпро л€гушекї:

Ђ¬ одном болоте жили-были две л€гушки (с этими словами положите руки на стол ладон€ми вниз и сожмите кулачки). ќднажды, когда л€гушки проголодались, они стали скакать с одной кувшинки на другую и ловить комаров (резко понимайте руки вверх на 10-15 см, одновременно растопырива€ пальчики, и тут же опускайте их обратно, одновременно сжимайте кулачки). Ќо пока л€гушки искали комаров, пошел дождь (выпр€мите пальцы и барабаньте ими по столу). » л€гушкам пришлось голодными, ни с чем, вернутьс€ обратно на свою кувшинку, чтобы спр€татьс€ там от дожд€ (оп€ть Ђпрыгайтеї, как л€гушки, а потом сожмите руки в кулаки)ї.

ƒругой вариант пальчиковой гимнастики Ц игра Ђѕокажи, какЕї - вы предлагаете ребенку показать, как:
o Екошка точит когти (растопырьте пальцы рук и скребите ими по столу),
o Екачаютс€ деревь€ (выпр€мите руки и ладони, качайте зап€сть€ми вправо-влево),
o Екозы бодаютс€ (сожмите с силой пальчики в кулачки и давите ими друг на друга),
o Емама варит кашу (указательным пальцем одной руки поглаживайте по кругу ладонь другой),
o Епальчики клан€ютс€ (выпр€мите ладонь и пытайтесь согнуть каждый пальчик по очереди),
o Екак зайка ушками шевелит (сожмите пальчики в кулак, указательный и средний выт€ните вверх и шевелите ими),
o Екак курочка клюет зернышки (большой и указательный пальцы собраны Ђв щепоткуї; постукивайте ими по столу),
o Екак гусь щиплет травку (большой и указательный пальцы собраны Ђв щепоткуї; пощипывайте ими малыша).

»так, зан€ти€ с пальчиками не только помогают сформировать тонкие, координированные движени€ пальцев руки, но и стимулируют речевое развитие ребенка, развитие мыслительных функций, совершенствуют зрительное воспри€тие, зрительно-моторную координацию.




»сточник: http://aistenok.ru/458/36145
http://flylady.org.ua/forums/showthread.php?t=5657


ќ дет€х с ћилой Ћовой
–убрики:  –азвитие


ѕроцитировано 38 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м



”спеночка   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 —ент€бр€ 2011 г. 08:11 (ссылка)
—пасибо за советы!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку