Гаэль стал мужем и отцом! |
|
фотки |
|
Я решил соединить профессию с удовольствием (интервью старое) |
В личной беседе новая надежда неамериканского кинематографа говорит вещи, казалось бы, удивительные для молодого и смазливого актера. Далее Гаэль Гарсиа Берналь о необходимости вырваться из кокона, о чувстве ответственности и безразличии к золотым копям Голливуда.
У тебя сейчас в самом разгаре съемки в фильме Педро Альмодовара "Дурное воспитание" (La Mala Educacion). На что это похоже?
* Работа очень напряженная. Я предполагал, что будет тяжело, но чтобы настолько: Педро знает, чего хочет: ты должен полностью погрузиться в его мир, отделаться от своего эго, жить только жизнью героя.
Что ты делаешь в фильме? Говорят, играешь трансвестита. О твоих длинных ногтях много писали...
* На самом деле я играю разных персонажей. Трудно объяснить, кто они такие и каков сюжет - в этом фильме все очень сложно. Для роли мне пришлось отрастить ногти и накачать бицепсы. Это самый странный фильм, в котором я когда-либо играл.
Скольких персонажей ты играешь?
* Четырех, и в то же время это один человек.
Ты шизофреник? Или квадрофреник?
* В "Дурном воспитании" нет никакой психопатологии.
То есть - четыре разных человека?
* В фильме всего понемногу, и все смешано с иллюзией. И еще есть чья-то чужая иллюзия, видение себя как другого человека. Не хочу говорить о неготовом фильме, иначе он не получится. Но он вам понравится.
Ты только что снялся в роли Че Гевары в фильме "Дневники мотоциклиста". Как это было?
* Очень круто. Картину снимал Уолтер Саллес, изумительный парень. У него страсть рассказывать истории, быть честным по отношению к себе и другим людям, и это меня в нем восхищает. Каждый кадр фильма говорит об этих его качествах.
Кто для тебя Че Гевара - герой или простой смертный?
* Каждый латиноамериканец считает Че Гевару героем. В фильме мы показываем его первое путешествие за пределы Аргентины, совершенное вместе с другом Альберто Гранадо. Столкнувшись с латиноамериканской реальностью в этой поездке, Че Гевара воочию убедился в эксплуатации богатств большого континента зарубежными компаниями и несколькими зажиточными семьями. Он обнаружил другой мир рядом с тем, в котором жил сам. И понял, что границы, особенно в Латинской Америке, - вымышлены и произвольны. Во время съемок я прошел по дорогам, по которым ходил Че, увидел людей, живущих безо всякой надежды на лучшую долю. Я стал лучше понимать эту личность и осознал, почему и за что он боролся. И до сих пор в Латинской Америке все разнообразие рас, языков и культур подавляется европейской политикой и европейской системой ценностей. Ситуация не меняется на протяжении вот уже 500 лет.
Как для тебя связаны фильмы "Дневники мотоциклиста" и "И твою маму тоже"? В них есть нечто общее, оба они - роуд-муви. И в каждом - два парня в дороге.
* Оба фильма строятся на одном сюжете: два героя отправляются на поиски себя. Набираясь опыта в пути, они учатся видеть и понимать окружающий мир. Чтобы увидеть мир, надо выйти из собственного кокона. Только Че пошел на это сознательно, по собственной воле. А парни из картины "И твою маму тоже" - нет, они захватили свои коконы в дорогу и так и не смогли от них избавиться: остались теми же наивными парнями, что и были.
В скольких картинах ты снялся?
* В девяти.
Сколько тебе лет и когда ты начал сниматься в кино?
* Мне 25. Я снялся в коротком фильме, когда мне было 15, потом еще в одном - в 19 и в фильме "Сука-любовь" - в 20. Это была первая моя большая роль.
Кажется, ты способен сыграть кого угодно: не боишься показаться идиотом или уродом. Откуда такая свобода и уверенность в себе?
* Когда стараешься делать то, что хочешь, все получается просто замечательно.
Откуда ты знаешь, чего хочешь? И почему ты думаешь, что можешь делать то, что хочешь, ведь очень многие этого боятся?
* В основном потому, что я не собирался сделать на этом карьеру. Я хотел получать удовольствие от игры, не важно, стану я актером или нет. Я решил соединить профессию с удовольствием, когда мне был 21 год. После "И твою маму тоже" я понял: ага, я хочу заняться этим всерьез.
Но ты посещал театральную школу в Лондоне, так?
* Да, я ходил в Центральную школу ораторского искусства и драмы в Лондоне, когда мне было 17.
Твоя семья жила в Лондоне?
* Нет, но временами мне этого хотелось.
Чем занимается твой отец?
* Он актер. И мама тоже (смеется), "И твоя мама тоже"... Когда я рос, я вроде как всегда знал, что стану актером. Наверное, для меня это единственный способ сохранить близость с ними.
У тебя есть братья и сестры?
* Да, трое. Сестра и два брата. Мы все разные.
Все от разных родителей?
* Ну да. И, наверное, стоит упомянуть еще одного брата, который сейчас снимается в Пуэрто-Рико. Его зовут Диего Луна.
Он твой брат?
* (Смеется.) Нет. Но вроде того. Мы знаем друг с друга с детства.
Должно быть, это помогло вам играть в фильме "И твою маму тоже"?
* Да! Это было как 20 лет совместных репетиций.
Из-за этого опыта и поцелуй "мальчик с мальчиком" в конце фильма дался вам легко?
* На это ушло много текилы. Мы были по-настоящему пьяны, когда снималась эта сцена.
Латинская чувствительность завоевывает позиции в мейнстриме, разрушая североамериканский шовинизм в кино. Что ты об этом думаешь?
* Я не помню, когда было иначе, ведь я тогда не играл. Но я согласен с тем, что новые латинские фильмы затронули какую-то струну и дали импульс современному кинематографу.
Почему фильм "И твою маму" тоже произвел огромное впечатление на людей в США и во всем мире?
* Потому что каждый из нас в свое время совершил путешествие подобное тому, что выпало на долю двух героев фильма. Возможно, в других обстоятельствах, в другом контексте, в другом цвете.
Чего достиг Куарон, сняв этот фильм?
* Возможно, он показал, что тинейджерские фильмы можно снимать по-другому. Эта картина сделана с очень личной, очень человеческой точки зрения. Она дает надежду, что успех фильма может быть основан на простой хорошей истории, а не на красочной упаковке. Может быть, сейчас в кино наступило время маленьких историй. Таких историй...
...которые в чем-то влияют на самосознание? Ты имеешь в виду, что идет возвращение идей французского кинематографа, таких режиссеров, как Франсуа Трюффо, или итальянского кино - кино о людях?
* Верно. В этих фильмах из незначительных моментов обыденной жизни вырастает, вырывается - может быть, даже взрывается - нечто большое и универсальное. Отлично, что фильмы такого рода привлекают внимание. И не только фильмы, но и люди, которые в них снимаются. Например, Хавьер Бардем - десять лет назад я впервые увидел его работу и сразу понял, какой это фантастический, удивительный актер. Я рад, что вдруг об этом узнал весь мир. И я рад, что Альфонсо Куарон занят съемками "Гарри Поттер и узник Азкабана". Альфонсо - один из моих величайших учителей и друзей.
А разве не любопытно, что Латинская Америка становится одним из основных мест, где молодые люди снимают политические фильмы?
* Жизнь сейчас настолько политизирована, потому что политика активно вмешивается в повседневность.
Это влияет на то, какие роли ты выбираешь?
* Думаю - да, потому что возникает необходимость рассказать какую-то историю. То, как с некоторыми вещами - особенно политикой, религией, социальными и моральными табу - обращаются в Мексике и Латинской Америке, вызывает у меня чувство неудобства. Внутри меня словно образуются пустоты, которые необходимо заполнить ролями.
Что сейчас происходит в Мексике?
* Все хаотично, далеко от совершенства и очень похоже на Соединенные Штаты. Да и здесь есть противоречие. Возникает странная ситуация, потому что Мексика и США - вообще-то очень разные страны, несмотря на соседство.
Твоя речь на прошлогодней церемонии вручения "Оскаров", в то время как Штаты начали военные действия против Ирака, - это что-то грандиозное. Расскажи о ней подробней.
* Я представлял песню из фильма "Фрида" и хотел повторить слова этой художницы: "Я рисую реальность, а не мечты". Кстати, это понимаешь, когда смотришь на ее картины. Так что я сказал это и добавил: "Нам нужен мир - и это не мечта, а реальность. Мы не одиноки. Если бы Фрида Кало была жива, она бы выступила в рядах противников войны - на нашей стороне". Она бы первой ударила в барабан.
Это поступок, как ты на него решился?
* Я не мог молчать. Когда люди оказываются в подобных ситуациях, они не рассуждают. Просто хватают мачете и идут вперед. Разумеется, я волновался. На нервной почве у меня побелели руки, но все равно я ни разу ни запнулся. Я ничего не боюсь, потому что я не из них: Много людей на свете стремится стать частью Голливуда. Но мне до этого дела нет.
Как ты относишься к обвинениям в антипатриотизме Шона Пенна, лично отправившегося в Ирак, чтобы выяснить, что там происходит?
* Я считаю, что высказать свое мнение публично - самая патриотичная вещь, которую можно сделать. Нужно анализировать и критиковать обстановку, в которой живешь. Это значит - выступить в защиту жизни. Это изменение. Это движение. Это эволюция. Именно такой и должна быть политика.
Похоже, все твои фильмы - и "И твою маму тоже", и "Дневники мотоциклиста", и "Преступление падре Амаро" - о глобальных социальных вопросах?
* Скорее, они о хороших историях из жизни. Но, конечно, не обошлось и без политики. Мне нравятся политические мотивы в фильмах.
В каком проекте ты бы хотел участвовать через несколько лет, какого героя сыграть?
* В ближайшие два года я бы с радостью снялся в еще одном мексиканском фильме. Я следую тому же инстинкту и той же внутренней необходимости, которые есть у Альфонсо Куарона и у "Негра".
Негра?
* Я имею в виду Алехандро Гонсалеса Иньярриту. За ним должок - он мне все потроха вытряс на съемках фильма "Сука-любовь". Этот фильм просто сделан из потрохов. Все зовут Алехандро "Негром". Ну, если говорить политкорректно, он "афромексиканец". Так или иначе, я был бы рад сниматься у него.
|
Скриншоты из фильма "Прошлое" |
Качество, канечно, от идеального далековато...
|
прессконференция нового фильм с участием Гаэля "Resist" |
|
Гаэль БЕРНАЛЬ: Не так уж дурно я воспитан |
В Голливуде популярна поговорка: «Признаком звездности является вовсе не то, как ты сыграл, а то, с кем ты спал». У восходящей звезды мирового кино Гаэля Берналя и с тем и с другим все в порядке.
В свои 27 лет он уже имеет номинацию на «Оскара», его выбрали почетным членом Американской киноакадемии, чего до сих пор не удостоились многие экранные знаменитости со стажем. А уж по части успехов на романтическом поприще...
А какой бармен был!
Взять хотя бы роман с самой королевой Амидалой из «Звездных войн» – красавицей Натали Портман! По нему «сохнет» дочь экс-кандидата в президенты США Ванесса Кэрри.
Скажем прямо, недурно для парня из мексиканской глубинки… Родители Гаэля, оба – театральные актеры, по молодости и не помышляли о том, чтобы в обозримом будущем заводить детей. Но пылкая южная кровь в какой-то момент застила разум, и 17летняя Патрисия Берналь стала матерью очаровательного малыша, окрещенного Гаэлем Гарсия. Бабушек и дедушек поблизости не было, а посему будущая звезда экрана и сцены, можно сказать, поселился в театре, где в добровольных няньках недостатка не было.
Случилось так, что маленький Гаэль уже в трехлетнем возрасте сыграл в спектакле роль младенца Иисуса. Подростком выучил все тексты, которые в спектаклях должен был произносить отец. Актеры очень ценили мальчика – он всегда мог вовремя подсказать реплику.
Через некоторое время после того, как семья переехала в столицу, Гаэль поступил на философский факультет университета, но попутно с удовольствием выходил в небольших ролях на театральную сцену статистом.
В один прекрасный день его альма-матер опустела: началась длительная забастовка преподавателей и студентов. Получив согласие родителей, 17-летний Гаэль отправился в Лондон. Там он во второй раз стал студентом, с блеском сдав экзамены в Школу ораторского искусства и драмы. До той поры мексиканцев в этом заведении не видели...
Денег на содержание юноша у родителей просить не стал, а устроился барменом в забегаловку Cuba Libre. Говорят, там до сих пор считается фирменным напитком изобретенный им коктейль Go to Hell (то бишь «пошел к черту»). Правда, работа в баре ему скоро наскучила, и он с ней расстался.
И жилье нынче тоже недешево…
Обаятельная улыбка, чувственные пухлые губы, зеленые глаза с поволокой – бледнокожие английские девушки были без ума от красивого латиноса. Юный Казанова активно пользовался оружием, которым наградила его природа, меняя подружек, как перчатки. Причем проявлял при этом завидный прагматизм: старался выбирать девушек «без жилищных проблем». Едва роман начинался, сразу перебирался со всеми своими нехитрыми пожитками к очередной пассии.
Любовь заканчивалась, и он уходил. Так за все время пребывания в Лондоне в качестве студента ему ни разу не пришлось платить за жилье, кстати, весьма недешевое.
Между тем весть о его любовных похождениях докатилась до Мехико. Знакомые родителей, жившие в Лондоне, сочли нужным сообщить им, что «мальчик неразборчив в связях». В «доносе» фигурировала и такая деталь: якобы в колледже сложилось мнение, что молодой человек не только чересчур любвеобилен, но к тому же дурно воспитан. Взволнованная Патрисия Берналь срочно вылетела в Лондон, где убедилась, что все обстоит не так уж плохо. Окончательно успокоилась она, когда услышала от преподавателей самые лестные отзывы о сценических способностях сына. Совпадение, но фильм, в котором Гаэль через несколько лет сыграл главную роль, назывался «Дурное воспитание»...
В нем сочетается несочетаемое
Учился Гаэль так хорошо, что для него сделали исключение из правил и отпустили в Мексику на съемки картины «Сука любовь» режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Берналь играл влюбленного подростка, который отдает любимого ротвейлера для участия в кровавых собачьих боях. Полученные таким образом деньги ему нужны, чтобы сбежать с беременной женой брата. В Америке картина вызвала бурю нареканий блюстителей пуританских нравов, поскольку, по их мнению, перешагнула порог представлений о допустимой мере жестокости на экране.
Но специалисты расценили ленту иначе, удостоив ее номинации на «Оскар» – последний раз такой чести мексиканский фильм удостаивался четверть века назад. Особо отмечалась впечатляющая игра молодого Берналя.
Но, пожалуй, первый настоящий громкий успех ему принесла роль чувственного, обуреваемого комплексами юноши в фильме «И твою маму тоже». Посмотрев ее, киногуру Педро Альмодовар сказал про Берналя: «Что мне в нем нравится, так это сочетание невинности и страсти, скрытности и нежности, чувственности и бессознательности – такое дается далеко не каждому актеру». Все эти качества Берналь блестяще проявил, сыграв роль молодого священника, который соблазнили убил забеременевшую от него прихожанку («Преступление отца Амаро»). Картина вызвала грандиозный скандал. В Мексике консервативные клерикальные круги пытались запретить ее показ. Но фильм все же вышел на широкий экран и побил все рекорды кассовых сборов.
Так салатика и не поели…
В Голливуд он приехал, уже имея репутацию мачо и кандидата в экранные звезды первой величины. Понятно, что на него тут же положили глаз гламурные красотки «фабрики грез». Но Гаэль с юных лет привык к тому, что выбирает он. И выбрал...
В 2003-м на светском рауте он познакомился с Натали Портман. Умница, интеллектуалка, прекрасная актриса и к тому же красавица произвела неизгладимое впечатление на пылкого мексиканца. При этом за девушкой не числилось ни одного романа! Таблоиды, отслеживающие каждый шаг экранных знаменитостей, уверяли: Берналь стал ее первым мужчиной. Поначалу сладкая парочка тщательно скрывала свои отношения, потом их стали видеть ходящими в обнимку, нежно целующимися в общественных местах. Но вместе они не жили, что опять-таки порождало массу предположений о характере их отношений.
Мама Патрисия Берналь была явно довольна выбором сына. Чего не скажешь о родителях Натали: репутация мачо, созданная Гаэлю во многом стараниями журналистов, могла отпугнуть и более «продвинутых» людей, чем ее отец, профессор-гинеколог Авнер Эршлиг (настоящая фамилия Натали Портман), и мать – известный дизайнер. Но, познакомившись с молодым человеком, они скоро изменили свое мнение о нем. Среди друзей звездной пары стали поговаривать о скорой свадьбе. И вдруг – разрыв!
Его выбирают, он посылает
О его причинах судачат до сих пор. Одна из версий – Натали поддалась на чары своего партнера по ленте «Близость» Джуда Лоу, а Берналь, в свою очередь, якобы вовсю флиртовал с тогдашней невестой Лоу – Сиеной Миллер. Но существует и другая версия, кстати, официальная, хотя и выглядит она до смешного несерьезной. Влюбленных будто бы разлучило именно «Дурное воспитание» – так, напомним, называется фильм Педро Альмодовара, в котором Гаэль сыграл сразу три роли! В том числе трансвестита по имени Сара. Критика вознесла работу актера в этой ленте до небес. Сам Берналь говорил, что эта роль далась ему непросто: «Играть женщину – ходить на каблуках, рыдать, носить неудобные трусики и накладную грудь – сложнее, чем целовать парня. Зато чувствуешь удивительную свободу. Я понял, что женские формы обладают какой-то волшебной силой. Перевоплотившись в женщину, можно заставить мужчину сделать все, что угодно». И добавил: «Альмодовар выбрал меня потому, что я одинаково, по его мнению, соблазнителен и в образе женщины, и в образе мужчины. Для актера – большая честь, разве не так?» А на другой пресс-конференции его спросили: стал бы он, как его персонаж, вступать в гомосексуальные отношения с режиссером, чтобы получить роль? Гаэль спокойно ответил: «Конечно же, нет. Актер с такими неограниченными возможностями, как у меня, не должен насиловать себя – ему хватит предложений, не сопровождаемых подобными условиями…»
Возможно, кому-то покажется, что от этих слов отдает бахвальством. Но это не так, Гаэль просто привык не жеманясь говорить о своих взглядах на жизнь.
Но вернемся к «Дурному воспитанию». Эту ленту Альмодовар представил на внеконкурсный показ в рамках Каннского фестиваля 2004 года. Говорили, что, выставь Альмодовар «Дурное воспитание» на конкурсный показ, Гаэль наверняка увез бы престижную награду... Впрочем, к роману Берналя с Портман все эти творческие нюансы никакого отношения не имели, а причиной, толкнувшей Натали на разрыв с бойфрендом, согласно «официальной» версии, послужило якобы то, что он не взял ее в качестве спутницы в Канны.
Вместо королевы Амидалы на Лазурный берег с Гаэлем отправилась его мать.
Какое-то время муссировалось предположение, что парочка хотела бы восстановить отношения, но слухи прекратились, когда стало известно, что у актера появилась новая пассия. Встретил он ее в Лондоне, где Берналь живет почти постоянно. Здесь он играет в одном из театров, отсюда на время улетает на съемки.
Примечательно, что театр расположен напротив бара, в котором Гаэль не так давно смешивал коктейли. В один из вечеров, заглянув в него, он познакомился с красивой девушкой Наоми. Выяснилось, что она работает инструктором йоги в фитнес-клубе. Молодые люди сразу стали жить вместе. Надолго ли? По обыкновению Берналь не распространяется на эту тему. Но все обратили внимание на то, что именно в это время актер проигнорировал авансы Ванессы Кэрри, старшей дочери бывшего кандидата в президенты США, которая демонстративно выражала актеру свое более чем дружеское расположение. Однажды на глазах у всех девушка терпеливо ждала его после спектакля в театральном кафе. Гаэль пришел, но после десятиминутного общения покинул знатную поклонницу, сославшись на усталость. «Что поделаешь, дурное воспитание!» – так шутливо прокомментировал ситуацию присутствовавший при этой сцене приятель Берналя...
Одна из последних работ молодой кинозвезды – участие в ленте «Вавилон» режиссера Иньярриту (она была номинирована на «Оскар»), где его партнерами стали такие знаменитости, как Кейт Бланшетт и Брэд Питт. По мнению критиков, актер отлично справился со своей ролью. А сам Гаэль, смеясь, говорит, что делает все, чтобы «опровергнуть слухи о своем дурном воспитании».
Автор: Бутлицкий А.
журнал "Сударушка"
Гаэль в образе Сары из к/ф "Дурное воспитание"
Ванесса Кэрри (красотка, которыую он, подлец, отверг))
|
Необыкновенный мачизм |
|
Фильмография |
|
Биография |
|
Дневник Гаэль_Гарсия_Берналь |
|
Страницы: [1] Календарь |