ds_nevermore все записи автора
В колонках играет - Сплин - Камень1
Рассказ маленькой девочки по имени Таша о том, что произошло несколько лет назад, детский почерк, прыгают буквы, небрежные кляксы, досье на нее, с фотографии смотрит миленькое лицо, данные, ее порядковый номер, краткая биография, еще несколько папок, два свидетельства о смерти на имена Савелия и Хьюго… Как же это было давно, как это было недавно… Что изменилось с тех пор? Ничего?.. Для меня возможно и так… Но для сестры…
Свет из окна падал на стол, желтый кленовый лист застыл на подоконнике. Сегодня будет бал. Парад красоты светских дам. Отвлечься от дел и развеяться? Да, пожалуй. Почему бы и нет.
- Хельфрид! – ее приятный, мягкий голос оторвал меня от бумаг, и я посмотрел на сестру внимательно. Она сжимала тонкими изящными пальцами белый кружевной платок, на длинных черных ресницах застыли слезы. Длинное платье темного бархата, золотое ожерелье, браслеты, корона на светло-рыжих волосах, совсем не похожих на мои. Иногда мне кажется, что между нами больше различий, чем сходства. Впрочем, так, наверное, и есть. – Ты совсем меня не слушаешь…
- Я слушаю, - возразил я. – Аделина, ты…
- Не называй мое имя вслух! – встрепенулась она, отошла от окна и остановилась у стола. – У меня его нет больше. У Королевы не может быть имени. У меня ничего нет больше… - я поднялся со стула, устало похлопал ее по плечу. Я привык к этим маленьким истерикам, и, пожалуй, только мне позволено видеть ее такой, для всех других она – воплощение спокойствия и твердости в сочетании с милосердием и грацией. Ей нельзя плакать на людях, ей нельзя быть грустной или веселой, ей слишком многое нельзя в 26 лет, когда у других только начинается жизнь. Чертов матриархат.
- Это не так, у тебя есть Страна Вечной Осени. И твой муж, и я. Ты всегда можешь рассчитывать на нашу помощь, - негромко проговорил я, провел ладонью по шелковым кудрям.
- Но Анна… Анна… - снова в слезы, навзрыд, закрывая красивое лицо ладонями, потом остановилась вдруг, замолчала, замерла на миг и посмотрела на меня. – Знаешь, какой сегодня день?
- Сегодня день бала, Ваше Величество.
- Сегодня годовщина, Хельфрид… Ровно шесть лет назад исчезла Анна… - с грустью произнесла Королева, отстранившись, но обернулась вдруг, схватив меня за рукав рубашки, и посмотрела в глаза, такие же бирюзовые, как у нее самой. – А помнишь… Шесть лет – это ведь конец срока, конец обета бездействия… Мы снова можем взяться за поиски и…
- Ваше Величество, - я опустил взгляд, отошел обратно к столу и взял в руки прозрачный графин с темно-красной жидкостью, плеснул в бокал и осушил его одним глотком. – Я возьмусь за поиски. У тебя и без этого много дел.
- Но, Хельфрид! Пожалуйста… - договорить Аделина не успела, открылись тяжелые двери, и в кабинет, просторный и строгий, вошел ее муж, Энгель. Он был на пару лет моложе меня, немного выше, вполне интересный человек, иногда мне жаль, что сестре нет до него дела. Бедняга, жертва обстоятельств. Впрочем, как и все мы, августейшие особы. Вместе с властью мы получаем ответственность и остаемся без права выбора. Грустно? Неизбежно. Я смирился. И Аделина почти смирилась…
- Ваше Величество, Хельфрид, простите, что помешал, но пора ехать, у нас еще много дел до бала, - сказал Энгель, как-то смиренно, вежливо. Пожалуй, он слишком старается быть хорошим для нее мужем, так старается, что порой становится вместо этого хорошим слугой.
- Хорошо, Энгель, едем, - строгий тон, строгий взгляд на него, Аделина снова обернулась ко мне, подошла ближе и поцеловала в щеку, щедро украшенную глубоким шрамом. – Обещай, что найдешь Анну, Хельфрид, - прошептала она так, чтобы слышал только я. – Обещай, что найдешь ее, живой или мертвой.
- До свидания, Ваше Величество, - я ушел от ответа. Если я что-то обещаю, то непременно должен выполнить, поэтому я никогда никому ничего не обещаю, даже ей. Короткий взгляд на досье – миленькое личико Таши, я помню, как она записывала то, что видела, сидя здесь, в моем кабинете, свесив ноги, качаясь на стуле, как это забавно. Помню все детали и все детали того самого дня, когда маленькая девочка потеряла сознание на ступеньках дворца, спешила доложить Королеве, но не хватило сил, я помню, как последний раз Королева виделась с Анной, они немного повздорили, как это бывает между близкими людьми, и Анна убежала из сада, а потом… Истерика Аделины, поиски, сигналы, трупы… Это был страшный день для Королевы. И для маленькой девочки по имени Таша. Это был вполне себе обыкновенный день для меня. Тогда какого черта я запомнил все детали? И этот проклятый обет бездействия на шесть лет, чертовы правила… Впрочем… Какое мне дело? Что я в самом деле? Мне все равно. Даже нет, не так, мне, наоборот, все это… выгодно. Я могу использовать «отряд»…
Я взял ключи от машины, пачку сигарет и вышел прочь. По коридорам дворца, по лестницам, на улицу к самым воротам. Сел за руль, закурил и завел машину. Нужно навестить «детишек». В конце концов, мне нужна их сила. Чтобы найти Анну, разумеется. Впрочем, едва ли только для этого… Есть и более важные вещи. Да, мне нужна их сила. Одного из них. Или все-таки одной.