злой__сказочник все записи автора
В колонках играет - Xandria - Snow-WhiteКак только за ней закрылась дверь я сразу же пожалел о том, что вообще куда-то отпустил ее. Глупость... действительно, но идти против этого чувства еще большая глупость. Не отпускать никуда больше, запереть дома, спрятаться в собственном маленьком мире, кажется все-таки неправильно. Эгоцентризм на двоих, вот так, если можно так выразиться. Нет, то, что мы обрели друг друга, снова после... этого проклятого, года не значит, что нужно отрекаться от остальной жизни... или? Значит? Нет, у нее есть музыка, у нее есть смысл, который не менее важен, чем любовь, возможно, и я не имею права, не хочу лишать ее этого. Это у меня не осталось ничего... а было что-то? Пустая никчемная жизнь. О которой лучше не думать, о которой лучше не вспоминать. Отчаянно стараясь выбросить из головы все мысли об этом я отыскал остатки одежды, “служебный” когда-то пистолет, с которым предпочитал не расставаться, убрал его во внутренний карман пиджака. И что за глупая паранойя в своей собственной квартире, за закрытой дверью? Дурные привычки, приветы из прошлого, пожалуй, даже так. И снова это прошлое, которое стоит перечеркнуть, выбросить из жизни, потому что оно ничего не значит, и лучше его не было бы... но тогда получается что? Зря прожитые двадцать лет собственной жизни? Значит так, потому что все, что было до, было зря... И я не хочу об этом думать, пора бы наконец-то забыть.
Великий подвиг - навести порядок в этой квартире, и не знал что я способен на такие геройства. В завершение собрать ноты, правда, рассортировывать их по порядку у меня уже сил не хватило, пусть лежат так, главное, что хотя бы в одном месте, а не в свободном полете по комнате. А времени всего-то... Черт, и где же она?! Неужели она не вернется... Неужели!? Нет, успокойся старый дурак, куда она денется теперь?
Чтобы отвлечься от борьбы с собой, я аккуратно достал из чехла смычок и баночку канифоли, задумчиво вдохнул этот знакомый с детства запах. Канифоль похожа на янтарь, тот, который выносит море на берег, переливающийся в лучах солнца... Может быть послать все к черту и рвануть куда-нибудь на море, туда где оно близко, и не такое холодное, как неприветливый Финский залив. Возможно. Но теперь я отвечаю не только за свою жизнь, свои желания, но и... Без нее мне не нужно никакое море. Ничего не нужно. Подкрутить расслабленный смычок, достать следом скрипку. Глупо противостоять себе и утверждать, что ненавидишь музыку, когда отдал этому - ровно? действительно - пол жизни. Но начать играть с листа мне так и не дали - кто-то позвонил в дверь -кто-то?, можно подумать я не знаю кто, я поспешно положил инструмент на место и быстро, пожалуй даже слишком, отправился к двери. Ждал... так долго, так чертовски много времени прошло...
Но меня постигло разочарование - на пороге стоял какой-то малознакомый мне человек, тем не менее почему-то казавшийся очень знакомым. И где я только мог его видеть!? Напрягать и без того измученную память... нет, спасибо, пусть лучше сам объяснит.
- Чем обязан? - достаточно даже грубо поинтересовался я. Человек нахмурился, но потом вдруг очень дружелюбно улыбнулся.
- Сашка! - я даже вздрогнул от неожиданности, потому что его голос был очень громким, особенно после вязкой тишины, царившей в квартире, - не узнал! - разочарованно. Узнал, но мне бы еще вспомнить кого именно я узнал... Хотя... Невероятное усилие над своей памятью дало результаты, я вспомнил хотя бы имя, и откуда я его знаю, и откуда он знает меня. Андрей. Афганистан. Подробности благополучно потерялись за прошедшие годы.
- Теперь узнал, - не очень то тепло улыбнулся я. Когда-то мы были хорошими товарищами с этим человеком, но после войны больше не общались. Я даже не знаю куда он уехал потом, не потрудился ему написать или позвонить, хотя прощаясь обменивались телефонами и адресами. Да, я дал адрес этой квартиры. Неужели я живу тут уже так давно? То есть я давно здесь прописан, но живу последние два дня, не суть.
- Проходи, - все-таки пропустить его в прихожую, он с интересом оглядывался, - какими судьбами?
- Да вот, решил проведать, - заявил он, я проводил его на кухню. Лучше бы ему убраться до появления Полины, не хочу, чтобы кто-то путался под ногами... Эгоизм? Действительно, ведь когда-то были друзьями. Но мне не нравиться это “решил проведать” спустя... двадцать? Нет, немного меньше, но сейчас уже не вспомню сколько лет. Были. Но уже это не так. Чужие и чуждые друг другу люди. Хорошие товарищи, тоже были. И что с того? Я ему что на шею должен бросаться в честь этого? Увольте.
- Будешь кофе? - он кивнул, хотя, похоже рассчитывал на что-то большее, но виду не подал.
- Как живешь? - спросил Андрей.
- Отлично, - не суй нос не в свои дела. Как-то грубо сказать это в слух, но тем не менее не люблю посвящать кого-то в подробности своей жизни.
- Давно в Питере? - вдруг поинтересовался он, вопрос почему-то застал меня врасплох. Что-то здесь не так, определенно не так. Я отвернулся к окну, посмотрел на набережную, сделал вид, что смотрю, а сам запустил руку под пиджак и на всяких случай сжал рукоятку пистолета.
- Я бы тебе не советовал, - похоже, Андрей это заметил. Действительно, он пришел не просто повидаться, черт побери... Страшно? Интересно, его прислали, чтобы меня убрать... Но кому я понадобился, спустя год?
- Не беспокойся, Саша, - примирительным тоном начал мой гость, я медленно обернулся, убрал руку с пистолета, но все равно мне очень хотелось просто взять и... пристрелить старого друга? только потому, что он внушает мне недоверие? - я с мирными целями пришел, - заявил он, - поговорить.
- Мирные цели, - хмыкнул я, закурил, предложил ему, но он отказался.
- Так давно ты в Петербурге? - напомнил он о своем вопросе, так и оставшемся без ответа.
- Два дня.
- Понятно, - Андрей посмотрел на дно чашки с кофе, переваривая эту информацию, и почему только это ему важно... и... напрямую спросить, зачем он пришел.
- Ты ведь не по старой дружбе приехал, - заметил я, а мне кофе совсем не хотелось, скорее - нервно курить одну за другой. Бедные мои легкие, вечно вы страдаете, ха-ха. Наверное, я умру от рака, если меня кто-нибудь раньше не убьет, - что тебе нужно?
- Понимаешь, Саш, - по-свойски начал он, - тебе лучше в Питер возвращаться не стоило, - пропустив мой вопрос. Ну отлично, будем играть в молчанку.
- А что такое?
- А ты не знаешь, - усмехнулся он, - тебя собирались убрать, ты сбежал, тебе повезло. Они не знали, где тебя искать. Но ты нашелся...
- Они? Это что-то в духе Стивена Кинга, - мрачно пошутил я, хотя смеяться мне сейчас хотелось меньше всего, я думал о том, что круто влип. А еще я думал о том, что скоро сюда придет Полина, и если она сюда придет, она тоже может влипнуть, вряд ли если они затеяли разборки, они будут рады лишнему свидетелю... И я тоже начинаю говорить они, черт побери. Инопланетные захватчики?
- Нет. Они - это влиятельные люди. Но это не важно, - отмахнулся Андрей, - но я твой друг, - удивил. Может быть лет... не знаю сколько назад мы и были друзьями, но сейчас не осталось и тени этой дружбы. - нет, серьезно, - он заметил мои сомнения, - и те, на кого я работаю... - и снова каким-то доверительным тоном, - понимаешь, Саш, наши дорожки немножко разошлись после войны. Ты предпочел криминальный мир, я... спецслужбы. И вот, мое начальство пришло к выводу, что сейчас как раз такой момент когда у тебя есть шанс перейти на нашу сторону...
- А если я не захочу? - поинтересовался я. Но это, несомненно, радовало меня больше чем перспектива не дожить до прихода Полины.
- А куда ты денешься? - грустная какая-то улыбка, - сотрудничество с нами - твой шанс. Человек, которому нужна твоя смерть, наш враг. Если ты будешь сотрудничать с нами, ты убьешь его, мы тебя прикроем. И вообще нам будет нужна твоя помощь, чтобы разобраться с твоим бывшим начальством, на Михаила Берестова у нас тоже кое-что есть. Такая взаимопомощь, - теперь он улыбался, как дьявол, предлагающий мне сделку. Было бы ему еще что взамен предложить... Я благополучно про...долбал свою душу, лет десять назад, вряд ли от нее что-то осталось, если она у меня вообще была.
- Я подумаю, - пообещал я.
- Отлично, - возликовал Андрей, положил на стол визитку, - когда надумаешь что-нибудь, подъезжай к нам в офис. Думаю, мы сработаемся, - я хотел напомнить, что еще не сказал да, но предпочел промолчать. Андрей снова посмотрел на дно чашки, словно боясь, что я попытаюсь его отравить и вдруг неожиданно, подняв голову спросил, - а как жизнь?
- Тебя это интересует? - скривился я.
- Ну да, - такой просвятленный вид, словно он достиг нирваны. Нелепый какой-то человек, но это не важно, не могу судить его по одной короткой встрече, спустя много лет, - по старой дружбе, - пояснил он. Я покачал головой.
- У меня все отлично, - повторил я железным голосом, по-прежнему воспринимая его как делового партнера, а не бывшего приятеля и не желая с ним откровенничать. Повисла неловкая пауза от которой меня спас звонок в дверь. Отлично, дорогой старый товарищ, теперь тебе лучше срочно исчезнуть... Я открыл дверь, коротко поцеловал Полину, все-таки заставив себя сдерживаться из-за присутствия здесь этого типа.
- У нас гости, - сказал я, пока она снимала мокрую из-за дождя куртку.
- Но они, надеюсь, скоро уйдут, - добавил я, и отметил, что все это выглядит, словно мы уже очень много лет живем вместе... Целую вечность. Ничего, у нас все еще впереди, а это ощущение на самом деле чертовски приятное, особенно по сравнению с тем, каким кошмаром я представлял себе семейную жизнь. Семейную? Для начала совместную.
Андрей словно понял, что он здесь лишний быстро явился с кухни в прихожую, с интересом разглядывая Полину. Но он, наверное, впрочем, наверное, стопроцентно, не догадался, что Полина это Полина, и вообще она. И лучше пусть не догадывается... я ревную? К каждому кто хотя бы посмотрит в ее сторону? Отлично... Главное только не начать на людей бросаться. Все-таки нужно их представить друг другу наверное, отчего-то мне кажется что одной встречей с этим человеком все не ограничится и он еще появился в нашей... нашей жизни.
- Полина, это Андрей... мой бывший сослуживец, - как-то нелепо это прозвучало, но не имеет значения. Андрей кажется был удивлен тем, что моего мальчика зовут Полиной, и он вообще женского пола, он как-то скривился при этих словах, что же, стоит его добить. - Андрей, это Полина, моя... - как бы поточнее объяснить, чтобы мой бывший друг не умер от инфаркта прямо в этой прихожей? - невеста, - наконец-то заключил я и довольно улыбнулся. Теперь удивленной выглядела уже она, но ничего, дорогая у нас же все еще впереди, не так ли?
- Уже уходите? - как-то растерянно спросила она у Андрея, он кивнул.
- Мне пора. До свидания. Рад знакомству, - Полине, и - до встречи, - мне. До встречи? И ты так уверен, что я соглашусь с вами работать? Не знаю, и кто знает... Для меня сейчас это совсем не важно. Есть вещи гораздо более значимые, по сравнению с которыми и этот Андрей, и дружба, и давно ушедшее прошлое, и работа ничего не значат. И я могу считать себя счастливым человеком, ведь мне удалось узнать что это.