злой__сказочник все записи автора
В колонках играет - Дорогая Венди - Звезды Рок-н-ролла- Ха! – ухмыльнулся я, - тебе не кажется, что ты слишком осмелел? – он немного напрягся, но скорее от неожиданности, чем от страха, - у тебя нет точной гарантии, что я оставлю тебя в живых, так что не расслабляйся, - я резко рванул его за плечи, развернул спиной к себе, и достав из кармана брюк перочинный нож, при виде которого в моих руках он вздрогнул, конечно, он ведь не знает, даже не догадывается, чего ему от меня ожидать, и перерезал веревку, туго державшую его руки. Опрометчиво с моей стороны? Даю ему полную свободу? Не смешите меня, мне ничего не стоит заломить ему руки за спину и скрутить обратно, мне ничего не стоит вырубить или обезвредить его, по этому слегка отпустить цепь, на которой я его держу можно, дать почувствовать себя свободным, только чтобы развязать ему язык, и убедиться, что все это обещания про деньги правдивы.
- Пошли, - приказал я, рывком поставив его на ноги, и уперев ему в спину, пистолет подтолкнул к выходу, он не сопротивлялся, и, разминая затекшие руки, смиренно побрел вперед. На улице было темно, ярко горели звезды на черном бархатном лоскуте неба, ледяным ветром с ладожского озера дышала холодная северная ночь.
- Что это за место? – пробормотал парень, но я не спешил ему отвечать. Я довел его до первого этажа недостроенного дома, открыл незапертую дверь и проводил его внутрь, до просторной кухни с видом на бесконечное как море озеро, и толкнул на стоявший в углу диван. Мальчик вжался в самый его угол, гневно сверкая оттуда глазами за такое обращение к себе, и напомнил:
- Вы обещали...
- Я не обещал, - перебил я, - не фантазируй...
- Я заложник, - напомнил он вдруг, похоже он чувствовал себя более комфортно, не чувствуя упертого в спину пистолета, да и в этом месте, гораздо более уютном, чем заваленный хламом подвал, - и вам за меня дадут неплохой выкуп, - и это то он называет неплохим выкупом? Ха-ха. Ну да ладно, все-таки отказываться от выкупа я не намерен, пусть даже маленького, пусть даже самого незначительного. Что мне терять? Я уже получил деньги за убийство этого щенка, и могу убить его в любой момент, к тому же те, кто хотел его смерти, оказались предателями, и я вовсе не обязан выполнять это задание. Это отличный шанс, если он, конечно, не врет, получить деньги уже не за его смерть, а за жизнь. Тогда мне стоит обращаться с ним повежливее, он какая-то счастливая лошадка, неплохой источник доходов. Доходов и проблем. Все-таки я не убил его, я не смог его убить, я промахнулся, я... нервы ни к черту. Старый, слепой, теряющий сноровку идиот. Пора бы обеспечить себе безбедную старость...
Я щелкнул включателем, но бесполезно, потому что электричество в этом поселке отключали также часто, как здесь случалась плохая погода, а она стояла здесь круглый год, не исключая летние месяцы. В одном из шкафов отыскалось нечто нужное, а именно полупустая бутылка водки, право сомневаюсь, что ее можно пить, если учесть, что она стоит с предыдущего моего появления здесь, но это не важно. Бежать в магазин за новой, только чтобы заставить болтать бесполезного мальчишку уж точно не в моем стиле.
Я поставил перед ним на стол налитую, на краев рюмку, и швырнул пачку сигарет. Он кивнул, пробормотал что-то невнятное, вроде «спасибо», опомнился, осознав, с кем он говорит, и стал искать зажигалку, не притронувшись к водке.
- Где гарантия, что мне за тебя заплатят? – поинтересовался я, и пока он рылся, в многочисленных карманах, вытащил сигарету из пачки и закурил от своей зажигалке, которую потом протянул ему. Он снова кивнул как-то рассеянно вежливо, и тоже затянулся сигаретой, только чуть позднее взял рюмку тонкими худыми пальцами, как у дистрофика и осушил одним глотком, зажав потом губы ладонью и посидев так какое-то мгновение.
- Если вы меня убьете никакой гарантии, у вас тоже не будет, - рассудительно заявил он, делая глубокий вдох, потом посмотрел на сиротливо стоящую, на столешнице бутылку и сказал, - еще.
- Смышленый мальчик, - ухмыльнулся я и осведомился, наливая ему еще, что мне собственно? Пьяная жертва, разговорчивая жертва, - как тебя зовут?
- Паша. Павел, - растерянно пробормотал он, поправив себя, - ну... то есть Сержант.
- Хм... и откуда такое имя?
Мальчик пожал плечами, явно он плохо разбирался в военных званиях, да куда уж там, вряд ли он вообще знает, что такое война. Рассказать? Показать на примере? Ну уж нет, я не собираюсь на старости лет превращать в моралиста и проповедника. Война была моей школой жизни и дала уроки и навыки на всю жизнь, богатый опыт. Одновременно она была тем, что сломало мою жизнь на две половины – наивное и полное надежд время юности, когда я бредил какими-то бессмысленными идеями, поступлением на медицинский факультет, светлым будущим и чем-то в этом духе, и тем, что было после войны. Возвращение домой, где ничего не осталось, где ты ничего не умеешь, и кругом бушуют лихие девяностые, а все что ты знаешь это как держать винтовку в руках, и это горькое чувство осознание того, что человеческая жизнь ничего не стоит, есть люди которые и вовсе не достойны жить, и есть люди от которых наоборот нужно очистить мир. Нет, я не превратился в Афганистане в одержимого маньяка-проповедника, который бы пытался спасти человечество, пытаясь искоренить зло, просто... Просто разучился жить простыми человеческими чувствами, чувствовать вкус простых радостей, и осознал, что все в этой жизни можно отнять, лучше ничего не ценить, ни к чему не привязываться, не предавать особого значения тому, чего завтра уже может не быть. Горький цинизм? Жизненная правда.
По этому я не знаю, что такое жалость. По этому единственная вещь, которая действительно имеет смысл – это деньги, ну и еще, пожалуй, собственная шкура. Многие мои товарищи вернулись с фронта инвалидами, многие не вернулись вовсе. Я осознал, что нельзя жалеть и бояться, и нужно выкручиваться так, чтобы остаться в живых, и вернулся, не потеряв ничего. Почти ничего.... Впрочем, это уже не имеет значения. Вряд ли из меня бы получился хороший врач, и вряд ли вообще получилось что-то хорошее.
И откуда только берутся такие мысли в моей голове?
Эта жалкая бессмысленная философия, ностальгия по тому чего не было, что ушло в прошлое или уже никогда не случиться? Старею. Дурею.
Если он и выйдет отсюда живым, этот рассеянный паренек, то он извлечет урок на всю жизнь, да и может считать себя везучим. Столкнуться лицом к лицу со своей смертью и избежать ее, вполне завидная перспектива.
Хотя кто сказал, что он выйдет отсюда живым?
- Не беспокойтесь. Есть один человек, который точно отвалит бабки за мою жизнь, - сказал он после четвертой рюмки, и разговор явно пошел легче. Четвертую, мы пили уже вместе, сложно бороться с собой, со своими маленькими слабостями.
- Если нет, то тебе придется найти такого человека, - пригрозил я, - потому что я не собираюсь держать тебя здесь, без уверенности в том, что кто-то за тебя заплатит. Хм... – я нахмурился, закурил очередную сигарету и посмотрел за окно, на темную бескрайнюю гладь озера, - впрочем, кому ты вообще нужен? Что-то я сомневаюсь, что ты не дуришь меня, щенок... – пальцы сами нащупали во внутреннем кармане пиджака верный Макаров и легли на его холодную рукоятку. Еще мгновение и пистолет завис в сантиметре от его лба, но в этот раз парень даже не вздрогнул, и смотрел на него как-то рассеянно и уныло, не произнося не слова.
Нужно было убить его сразу...
Так почему же не сделать этого хотя бы сейчас?