_Влюбленная_в_весну_ все записи автора

С Родиной связана лучшая метафора Есенина - "страна березового ситца". Природу России поэт всегда воспринимал чутким сердцем русского человека.В поэзии Есенина поражает дар понимать душу природы, растений, животных, ощущать себя частью всего живого: "О, если б прорасти глазами
Как эти листья, в глубину."
Есенин мыслит, чувствует образами природы, которая в стихах поэта живет и дышит, и созданию этого впечатления помогает олицетворение: "поет зима - аукает", "сыплет черемуха снегом", "стережет голубую Русь//Старый клен на одной ноге".
Природа в художественном мире Есенина - не фон для лирического героя, ее описание не бывает нейтральным, в пейзаже всегда выражена авторская оценка, чувство, отношение поэта. Это лирический пейзаж, в котором тайны человеческой души раскрываются через сопоставления с миром природы: "хорошо бы, как ветками ива,//Опрокинуться в розовость вод", "сам себе казался я таким же кленом", "я по первому снегу бреду,// В сердце ландыши вспыхнувших сил". Русская природа как бы разделяет с поэтом радость и горе, остерегает, вселяет в него надежду, плачет над его несбывшимися мечтами. Выражение чувств через явления природы - одна из самых характерных особенностей есенинской лирики. ("Клен ты мой опавший, клен заледенелый", "Несказанное, синее, нежное..."
О животных, о "братьях наших меньших" поэт рассказывал с неизменной нежностью. С животными поэта роднило ему самому свойственное простодушие и незащищенность. Отражение своеобразных взглядов на мир можно найти во многих его стихотворениях: "Корова", "Песнь о собаке", "Лисица", "Лебёдушка", "Поёт зима, аукает..." В этих стихах Есенин признаётся: "Для зверей приятель я хороший", "Каждый стих мой дущу зверя лечит", "Звери, звери, придите ко мне в чашки рук моих злобу выплакать".
Есть у Есенина стихотворение — "Собаке Качалова". Придя в гости к великому артисту, поэт сразу же подружился с его собакой Джимом. Вот как об этом вспоминает сам артист Василий Иванович Качалов:
«Я отыграл спектакль, прихожу домой... Поднимаюсь по лестнице и слышу радостный лай Джима... Тогда Джиму было всего четыре месяца. Я вошел и увидел Есенина и Джима — они уже познакомились и сидели на диване, вплотную прижавшись друг к другу. Есенин одной рукой обнял Джима за шею, а в другой держал его лапу и хриплым баском приговаривал: «Что это за лапа, я сроду не видал такой». Джим радостно взвизгивал, стремительно высовывал голову из подмышки Есенина и лизал его лицо...» Через несколько дней Есенин опять пришел в дом к Качалову и вручил стихи, посвященные Джиму.
Источник: "Образовательный сервер"