-Метки

"письма на воде" 99 франков aardfox deflinka kleinod korrica legole lorafenix loraintegra parallele repytw solitary-angel solovjeva sounds of my heart unique_jewelry Достоевский Любовница Сартр анна каренина афоризмы бальзак бах бегбедер брэдбери булгаков вербер вишневский воннегут гамильтон герой нашего времени гете горький гюго довлатов емец ермишин ефремов живые и мёртвые жизнь взаймы иванов императоры иллюзий кастанеда клей королева-маб коупленд коэльо кундера леви лезвие бритвы лермонтов лукьяненко любовница французского лейтенанта мастер и маргарита мимолётные_мечты минаев мост через вечность моэм мураками невыносимая легкость бытия ницше норвежский лес ночь нежна одиночество в сети оскар и розовая дама павич паланик пелевин письма на воде платонов портрет дориана грея ремарк робертс саган сафарли симонов слова стругацкие таис афинская теккерей токарева толстой томпсон триумфальная арка тургенев уайльд уэлш уэльбек фаулз фицджеральд фрай харрис холина царева чевенгур черный обелиск чехов шантарам шоу эрик-эмманюэль шмитт ярмарка тщеславия

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Цитаты-из-книг

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 6352


№ 2944

Суббота, 24 Марта 2012 г. 06:35 + в цитатник
Мелитэле все записи автора Обратите внимание на то, как с момента изобретения печатного станка постепенно нищает, чахнет и увядает зодчество. Вы чувствуете, что вода в этом русле идет на убыль, что жизненных сил в нем не стало, что мысль веков и народов уклоняется от него! Это охлаждение к зодчеству в XV веке ещё еле заметно, так как печатное слово не окрепло; самое большее, на что оно способно, это оттянуть у могучего зодчества лишь избыток его жизненных сил. Но уже с XVI столетия болезнь зодчества очевидна: оно перестает быть главным выразителем основных идей общества; оно униженно ищет опоры в искусстве классическом. Галльское, европейское, самобытное, оно делается греческим и римским; правдивое и современное, оно становится ложноклассическим. Именно эту эпоху упадка именуют эпохой Возрождения. Упадок, впрочем, блистательный, ибо древний готический гений, это солнце, закатившееся за гигантский печатный станок Майнца, еще некоторое время пронизывает своими последними лучами нагромождение латинских аркад и коринфских колоннад.
И вот это заходящее солнце мы принимаем за утреннюю зарю.
Однако с той минуты, как зодчество сравнялось с другими искусствами, с той минуты, как оно перестало быть искусством всеобъемлющим, искусством господствующим, искусством тираническим, оно уже не в силах сдерживать развитие прочих искусств. И они освобождаются, разбивают ярмо зодчего и устремляются каждое в свою сторону. Каждое из них от этого расторжения связи выигрывает. Самостоятельность содействует росту. Резьба становится ваянием, роспись — живописью, литургия — музыкой. Это как бы расчленившаяся после смерти своего Александра империя, каждая провинция которой превратилась в отдельное государство.
Вот что породило Рафаэля, Микеланджело, Жана Гужона, Палестрину — этих светочей лучезарного XVI века.

© Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери.
Рубрики:  Времена
Искусство
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку