-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Модный_мир

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.09.2008
Записей: 2
Комментариев: 0
Написано: 1





Все, что вы не знали о моде

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 02:00 + в цитатник
Доверие_рождает_доверие (Модный_мир) все записи автора  (170x307, 15Kb)
Профессия, статус и цель красиво одеваться. Давно известно, что те люди, у которых достаточно высокий социальный статус, носят более дорогую, и, в то же время, более комфортную одежду. Такие люди, которые уже чего-то добились в жизни, вообще не заботятся о том, что вдруг они надели «неправильную» одежду.

Так уж мы устроены, что благодаря той одежде, которую носит человек, мы получаем первое впечатление о его индивидуальности. Благодаря одежде мы получаем ключи к статусу человека и его роди в обществе, а также, можем понять, каким образом этот человек в писался с свою социальную группу. Хорошая, качественная одежда должна быть сделана так, чтобы отвечать всем нашим потребностям. Одежда должна защищать нас от холода или наоборот, обеспечивать прохладу в жаркий летний день. Кроме этого, одежда должна защищать нас от внешних повреждений.

Разные наряды могут показывать скромные или нескромные качества того человека, который носит эту одежду. Кроме внешнего вида, можно, также, сказать и о состоянии одежды человека. Состояние одежды человека, также, сообщает нам об уровне респектабельности. Состояние одежды дает нам понять, что человек достаточно состоятелен для того, чтобы потратить время и деньги для того, чтобы отдать одежду в стирку, химчистку и ремонт. Для того, чтобы одежда выглядела представительной, нужно потратить определенную сумму для того, чтобы поддерживать одежду в чистоте и опрятности.

Теория класса. Веблен Сорстеин, это американский экономист, он написал книгу Теория класса в 1899 году. Так вот, Веблен Сорстеин утверждал, что люди одеваются для статуса. Дело в том, что одежда, которая как бы выпячивает наружу богатство и достаток человека, как бы только одним лишь фактом своего существования говорит о том, что в такой одежде человек ну просто не может заниматься физическим трудом. Кроме того, такая вот дорогая одежда как бы говорит о том, что просто так её нельзя надеть, в таком случае обязательна помощь других. Веблен Сорстеин в своей книге посвятил целую главу тому, как необходимо одеваться для того, чтобы выражать тем самым «денежную» культура.
Рубрики:  История моды



Процитировано 1 раз

Дневник Модный_мир

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 01:21 + в цитатник
 (170x216, 12Kb)
Вначале, стоит сказать о том, что люди на протяжении многих столетий, в любом обществе использовали одежду, а также, другие украшения как форму невербальной коммуникации, для того, чтобы показать, какой они профессии, чем занимаются. Также, при помощи одежды и украшений, люди пытались показать свое место в обществе, свою сексуальность, местоположение, класс, уровень состояния и принадлежность к той или иной группе. Мода – это своеобразная форма свободы слова. Мода охватывает не только одежду, но также и аксессуары, драгоценности, прически, критерии красоты, маккиях и многое другое. Именно поэтому, то, что мы носим и то, как мы носим одежду, аксессуары, обувь, для других людей представляет собой своеобразную стенограмму, по которой можно прочитать истинное положение вещей.

Мода, как система различных признаков. Мода является нечем иным, как языком признаков, символов и иконографии, которые не вербально предоставляют информацию о людях и социальных слоях. Мода во всех её формах, начиная от последних тенденций в макияже и заканчивая модными в этом сезоне туфлями, является лучшей формой иконографии, благодаря которой мы можем выразить нашу индивидуальность. Благодаря одежде и аксессуарам мы можем помочь достаточно быстро и доходчиво сложить о нас впечатление собеседнику.

Мода как барометр изменения в культуре. Когда мы видим нечто красивое или, наоборот, уродливое, в том числе и одежду, наше отношение тотчас же отражается на нашем лице. Тот тип фигуры, который был так популярен в средние века, и который боготворили и воспевали в своих произведениях художники и поэты, сегодня просто не приемлем. Сегодня, в двадцать первом веке, женщины с такой фигурой не просто не пользовались популярностью, к ним просто испытывали бы неприязнь окружающие люди. Сегодня не только женщины, но и мужчины озабочены тем, что им приходится постоянно изменять свои тела и, соответственно, фигуры, при этом они стараются достичь того идеала, который моден в настоящее время. Те же, кто озабочен этой проблемой постоянно, живут в постоянном стрессе. Ведь таким людям приходиться постоянно, неизменно сидеть на диете, весь смысл жизни таких людей целиком и полностью сосредоточен на том, чтобы соответствовать определенным стандартам. Такие люди постоянно занимаются физическими упражнениями, даже решаются на косметические операции для того, чтобы достичь созданного дизайнерами и общественным мнением идеала. В достаточной степени это относится и к посещениям магазинов в поисках модной, стильной и, соответственно, престижной, одежды и аксессуаров.

Потребность в принадлежности к той или иной группе. Наше желание хорошо выглядеть, постоянные попытки сесть на диету, изнурительные физические упражнения в спортивных залах и клубах, а также, сознательный, то есть последовательный выбор определенных видов и силуэтов в одежде говорит о том, что все мы не лишены недостатков, поэтому и стараемся всеми возможными способами стать «своими» в окружающем нас социуме. Если рассматривать поведение и поступки человека в рамках моды, то получается, что многие из нас в этом вопросе практически неадекватны и очень несовершенны. Таким образом, мы, то есть люди, стремимся создать такое впечатление о себе, чтобы мы уверенно себя чувствовали в обществе. Причем, этот принцип успешно работает в абсолютно любых слоях общества. То есть, не имеет практически никакого значения, богат человек или беден, при помощи одежды, люди стараются казаться лучше, чем они есть на самом деле. Конечно же, бывают случаи, когда человеку вроде бы безразлично, как он одет. Такие вот случаи наглядно характеризуют то, что было нами сказано выше, то есть то, что мода является совокупностью отдельных признаков.

Роли. Врожденной особенностью людей является желание бороться за дифференцирование. С наступлением тех времен, когда строгие законы, предписывающие то, как необходимо было одеваться, были отменены, люди стали использовать моду в качестве средства идентификации. Таким образом, посмотрев на ту одежду, в которую одет человек, вполне можно понять, какую же роль он играет или хочет сыграть сегодня. Также, стоит сказать о том, что социологи заимствовали слово роли из театра. Дело в том, что в театре актеры играют достаточно много ролей, каждая из которых вполне достойна глубокого и досконального изучения. Роли постоянно изучаются, актеры их репетируют, а потом снова изучают.

Принадлежность к одному из классов. Современники одних из английских королей Эдуардов были первоклассными экспертами в искусстве игры. У них было достаточное количество времени для того, чтобы придумать и совершенствовать новые образы поведения, которые были установлены в Викторианскую эпоху. Современники одного из королей Эдуардов были очень социально направлены. В те времена бедные просто выглядели бедными потому, что их одежда выдавала тот слой населения, к которому они принадлежали. В те далекие времена, как, в прочем и сейчас, богатые люди и нувориши показывали свое богатство благодаря своеобразной иконографии определенных признаков и символов, которые должны были возвышать из образ в глазах тех людей, которые принадлежали к более низким социальным слоям. Действительно, роли и действия достаточно близко связаны с тем, что носят люди. Люди все время находятся во власти ролей. Роли играются для совершенно разных людей – для друзей, подруг, сестер, братьев, друзей, мужей, возлюбленных, матерей, отцов, бабушек и дедушек, родственников, предпринимателей, клиентов, помощников в работе, деловых коллег, равных по положению людей и для разных возрастных групп. Те люди, с которыми взаимодействует и общается покупатель, как правило, достаточно сильно влияют на его (покупателя) мнение. Это относится к любой покупки, начиная от покупки нижнего белья и заканчивая покупкой автомобиля. Именно поэтому, покупка дорогой, престижной одежды от известных дизайнеров или покупка отреза шелка, который был соткан вручную, как бы становится валютой, пропуском в мир богатых и знаменитых. Дорогая одежда как бы сама говорит о том, что человек относится к людям с высоким достатком, потому что простому человеку не по карману купить шубу из натурального меха. Многие, да практически все люди знают, что другими людьми они оцениваются благодаря своей одежде. Именно поэтому известны случаи, когда люди брали в кредит огромные суммы для того, чтобы покупать одежду, которая соответствовала бы их социальному статусу. И только те люди, которые уже самореализовались, сильные личности, достаточно много добившиеся в жизни, могут себе позволить носить ту одежду, которая им нравится, а не ту одежду, которую принято носить в обществе. Таких людей уже не волнует общественное мнение, потому что они знают, что они и так достаточно много добились в жизни, а основное назначение одежды – это закрывать тело человека, поэтому совершенно неважно, как будет выглядеть одежда, главное, чтобы она выполняла свою функцию
Рубрики:  История моды


Поиск сообщений в Модный_мир
Страницы: [1] Календарь