-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Северный_Парк

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12806


«Веселый ад» © Виктор Ерофеев, svobodanews.ru.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Кудряшка_Сью   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 19:07 (ссылка)
То есть все начинается с того, как выглядит медиа-пространство, существующее для бедных людей.

Потому что я не верю, что замотанная после рабочего дня тетка, услышав по телеку про то, что где-то там собрались большие начальники решать, как быть с бедностью, вообще связывает это услышанное со своей жизнью.

После того, как станет ясно, ЧТО читают, смотрят, слушают бедные люди, можно выяснять, как презезнтуется бедность в этих СМИ (и беллетристике). После того, как станет понятно, как именно она презентуется, можно делать выводы, какой характер может принимать концепт бедности в сознании бедных.

(Которые действительно скорее удавятся, чем назовут себя бедными - поэтому мне никогда не нравилась старая вциомовская формулировка "бедные - средние - выше среднего"; понятно, что у них 80% были средними.)

Во всяком случае ясно одно - бедность в России стыдна, несмотря на то, что она же "честна", оправданна и массова. А высокие доходы - завидны, несмотря на то, что они же скорее всего имеют нечестное происхождение.

Вот вам и дезинтеграция.
Ответить С цитатой В цитатник
Пена_Морская   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 19:20 (ссылка)
Самый нормальный способ определения бедности - по лишениям. Когда спрашивают, что человек не может себе позволить. Можно сделать массу градаций. Еще хороший способ - спрашивать о последней самой крупной покупке. Если такой называется ранец для ребенка, то все уже понятно.
(отвлеклась)
Ответить С цитатой В цитатник
zouty   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 19:22 (ссылка)
Пена_Морская, а в чем усматривается поверхностность Ерофеева?
Ответить С цитатой В цитатник
zouty   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 19:24 (ссылка)
Вот смотрю я на всё, что здесь пишется Сью и Пэм, и вспоминаю кое-что из того, что читал в детстве.
Сью, тут цитаты уместны из многия буквы?
Ответить С цитатой В цитатник
zouty   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 19:26 (ссылка)
Пэм, ты не против, если я буду цитировать социалиста?
Ответить С цитатой В цитатник
Пена_Морская   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 19:34 (ссылка)
Да цитируй.

Поверхностность Ерофеева выражается, например, в том, что он пишет об общем векторе, не давая себе труда узнать, каков этот вектор. Да и во всем тексте. О котором я вообще не могу понять, о чем он и зачем написан.
Ответить С цитатой В цитатник
zouty   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 19:39 (ссылка)
Это скетч, Пэм. И он не претендует на глубину. Но каким боком отсюда вылазит поверхностность Ерофеева как человека, я не понимаю.
Я, честно говоря, хотел бы быть настолько же поверхностным, да Богом не дано.
Ответить С цитатой В цитатник
Пена_Морская   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 19:43 (ссылка)
Зути, поверхностные тексты пишут поверхностные люди. Но, если тебе так дорог Ерофеев, то ладно. Пусть он будет не поверхностным. Мне, если честно, Ерофеев как-то вообще по фигу.
Ответить С цитатой В цитатник
Большая_Жратва   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 19:56 (ссылка)
Пенка.... а кто такие бедные люди?

Это те, которые читают только бесплатные газеты? Или те, которые могут себе позволить "Лизу" или там "Теща", "Зятек" "Сударушка" и проч?

Кстати, про фондю в ведре было часов эдак в полвосьмого-восемь. самый праймтаймовый праймтам.

наконец-то написали что такое по-вашенскому медиа-пространство))))))
Ответить С цитатой В цитатник
zouty   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 19:59 (ссылка)
Поверхностные тексты пишет кто угодно. Назови мне любую титаническую фамилию русской литературы, и мы это легко увидим. Зануды, плагиаторы и компиляторы при некоторой ловкости и наличии ума могут избежать какой бы то ни было поверхностности вообще. Вот они-то главным образом люди совершенно поверхностные.
Люди глубокие не боятся писать поверхностные тексты; иногда они даже извиняются за это. Как прекрасно написано "Путешествие в Стамбул", как поверхностно и сколько вкусного для ума!
Да, хорошая мысль грозится приходом, по-моему…
Ответить С цитатой В цитатник
zouty   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 20:06 (ссылка)
Кстати, может, заодно, рассмотрим фразу "поверхностные тексты пишут поверхностные люди"? В аспекте её глубины?
Это беззлобная шутка, на всякий случай.
Ответить С цитатой В цитатник
Пена_Морская   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 21:15 (ссылка)
БЖ, в рамках этой темы, как я поняла, бедность мы определяем через отношение к своему телу. ))) И как я опять же поняла, никто из важно трындящих, не знает, что они читают и смотрят.

Зути, а ты что называешь "поверхностным"? Я - "Не входящий в существо дела, несерьезный, ограничивающийся несущественным, легкомысленный. П. взгляд. Поверхностные знания. П. человек." , только без легкомыслия и, пожалуй, без не серъезный. То есть "не входящий в существо дела, ограничивающийся несущественным".
А компиляторы, о которых ты говоришь - это просто глупость и та же поверхностность.
Ответить С цитатой В цитатник
Кудряшка_Сью   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 21:28 (ссылка)
Длинные цитаты уместны везде, где вы посчитаете их нужным вставить, о приснившийся мне сегодня Зути )))))

Я да, определяю бедность в том числе и через отношение к своему телу, но и через другое потребление тоже. Но именно через повседневное потребление, а не через доходы или крупные покупки. Потому что спроси меня через четыре месяца, делала ли я в течение прошедшего года крупные покупки - я отвечу "нет".
Ответить С цитатой В цитатник
Пена_Морская   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 21:36 (ссылка)
Зачем же так спрашивать? Я ж тебе не ВЦИОМ. У тебя можно спросить о последней самой крупной трате. И ты скажешь: "Квартира в Испании". Через повседневное потребление тоже можно.
Ответить С цитатой В цитатник
julycaesar   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 21:41 (ссылка)
Да...
"Узок круг этих людей, страшно далеки они от народа"(с) :): ...
Ответить С цитатой В цитатник
Кудряшка_Сью   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 21:47 (ссылка)
Нет, повседневное потребление важнее, потому что а вдруг я десять лет не ела не пила, чтобы квартиру в Испании купить?

Во всяком случае в контексте разговора о культурах социальных групп повседневное потребление точно важнее для отнесения к той или иной социальной группе, чем доходы и чем крупные расходы.

Правда, тогда появляется некая "маргинальная" часть в каждой социальной группе, которая по повседневному потреблению реализует стандарты не той группы, к которой могла бы относиться по своим доходам. Но это только добавляет интриги. Например, всяческие секретарши в крупных компаниях, получающие примерно 1000 - 1500 долларов в месяц, которых по признаку доходов следовало бы отнести к среднему классу, по своему потреблению активно стремятся в люксовый сегмент. Дорогая косметика, дорогие процедуры ухода, отчаянное желание купить (или чтобы кто-нибудь подарил) дорогую машину, ну и так далее. Но если внимательно к ним присмотреться, то можно обнаружить, что они тратят большие суммы на свою внешность, но при этом могут пренебрегать посещением гинеколога или маммолога, потому что сидеть в очереди в районной поликлинике им западло, а денег на поход в платную у них не остается после покупки сапог.

Ну это грубый пример, поскольку корпоративная страховка обычно включает вышеуказанных специалистов, но суть моего спича ясна.
Ответить С цитатой В цитатник
Кудряшка_Сью   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 21:48 (ссылка)
О, Юлий пришел. Юлий, я вам предлагала в отдельной теме уединиться, чтобы про социальность физиологии спокойно поговорить. Как вы насчет этого?
Ответить С цитатой В цитатник
Пена_Морская   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 21:57 (ссылка)
Кстати, бедный может и Русский репортер купить. Он всего и стоит -то 35, что ли рублей. Но называет себя журналом для среднего класса, и, если там есть материалы про потребление, то это в разделе "Общество" и о том, что и как сейчас потребляют "нормальные" люди. Вот, в связи с кризисом написали, что некоторые перестали каждый день завтракать в Пушкине, а даже стали есть гамбургеры - на всякий случай привыкают.
Ответить С цитатой В цитатник
julycaesar   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 21:58 (ссылка)
Сью, ты пытаешься выяснить, что смотрят бедные люди? Да то же, что и все, телевизор один. Одни сериалы на всех. да, возможно какая то часть богатых брезгует сериалами, но отнюдь не потому, что они богаты. Просто они, к тому же ещё и умны. И какая то часть бедных тоже не смотрит сериалы. По той же причине. Ни к богатству, ни к бедности смотрение ТВ не имеет никакого отношения. Просто наши народные массы в большинстве своём непритязательны и бедны, поэтому на основе этих фактов можно сделать вывод, что бедные в большинстве своём смотрят сериал "Не родись красивой", например...
Ответить С цитатой В цитатник
julycaesar   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 22:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Кудряшка_Сью

Исходное сообщение Кудряшка_Сью
О, Юлий пришел. Юлий, я вам предлагала в отдельной теме уединиться, чтобы про социальность физиологии спокойно поговорить. Как вы насчет этого?
Я помню, Сью, я помню... :): А есть ли смысл уединяться только для того, чтобы поговорить? :): Если только поговорить, так я подожду...Закончим с бедностью, начнёшь новую темку, там и поговорим...:):
Ответить С цитатой В цитатник
Пена_Морская   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 22:07 (ссылка)
Потребление трудно стандартизировать, это надо делать качественное исследование. А про лишения можно и в анкету пихнуть.
Ответить С цитатой В цитатник
Большая_Жратва   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 22:08 (ссылка)
Сью. А пусть тебе юлийцезарь тоже приснится, а?
Ответить С цитатой В цитатник
Пена_Морская   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 22:09 (ссылка)
Да, вот про либеральные журнальчики интересно. По цене они очень и очень доступны, но расчитывают, что их читают не все. То есть, куда-то деваются люди с образованием, но бедные.
Ответить С цитатой В цитатник
Кудряшка_Сью   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 22:12 (ссылка)
Нет, Юлий, потребление информации так же структурировано, как и все остальное.

От чего зависит повседневное потребление? от ресурсов. Ресурсы - это время, деньги, интеллект, состояние тела. Иными словами, потреблять "умную" информацию человек может, если у него есть ум, если он в хорошем состоянии (не устал как собака), если он не занят (не копает картошку на даче) и если у него есть возможность купить книжку за 300 рублей без ущерба для ужина (или если у него есть комп с инетом, где он эту книжку скачает). Только при совпадении всех четырех факторов он купит (скачает) умную книжку и прочтет ее.

Телевизор для всех один, но рабочее время и состояние после рабочего дня у разных социальных групп разное. Если рабочий день начинается в 9-00, а кончаетсяв 18-00, а на дорогу в один конец уходит час, - это значит, что человек приедет домой полумертвым и вся информация, которую он сможет потребить, - это новости и какой-нибудь сериал.

Но, может быть, в метро он купит журнал Лиза или Садовод, или телепрограмму, или КП - и почитает по дороге. Может быть. А может быть, и нет.

Я все это к тому, что ваша идея о том, что "все зависит от человека" - это идея среднего класса ))) она живет только в тех условиях, в которых человек приезжает домой не полумертвым.
Ответить С цитатой В цитатник
Большая_Жратва   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 22:56 (ссылка)
а где доказательства, что они все полумертвые? эти бедные?
Ответить С цитатой В цитатник
Кудряшка_Сью   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 23:00 (ссылка)
Тоже, кстати, вопрос. Я бы вмэрла за половину такого рабочего дня, как у них. А им, может, и ничего.

Хотя тогда бы они не умирали в 63 года.
Ответить С цитатой В цитатник
Большая_Жратва   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 23:35 (ссылка)
Ну тут могут быть разные причины - такой продолжительности жизни-то. В том числе, например, жженые тряпки вместо медикаментов. Или несбалансированная диета. Я хочу сказать, что из цифры 68 вовсе не вытекает, что они полумертвые.
Ответить С цитатой В цитатник
Кудряшка_Сью   обратиться по имени Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 23:49 (ссылка)
А эти разные причины, БЖ, так или иначе укладываются и в стандарт повседневного поведения, и в связанный с ним телесный стандарт. Тряпки вместо медикаментов - это же потребление. Алкоголизм вместо спорта - тоже. Ну и так далее.

Хотя согласна - про полумертвых это такая же додумка и такая же искаженная проекция, как и "все зависит от человека".
Ответить С цитатой В цитатник
Кудряшка_Сью   обратиться по имени Вторник, 04 Ноября 2008 г. 00:35 (ссылка)
Итого. Хуй с ним, с контентом. Если смотреть на бедность с позиции социальной структуры, то получается следующее.

1. Повседневное пространство деятельности бедных людей структурировано так, что взаимодействие с другими людьми они не могут рассматривать иначе как взаимодействие с врагами или конкурентами.

На работе типа почты это клиенты, которые скандалят, по дороге на и с работы - это те, кто толкается в метро, на рынке это продавцы, которые обсчитывают, и другие покупатели, которые норовят пролезть без очереди, а также карманники. В учреджениях типа ЖЭКа или собеса это грубые тетки, которые требует справок, которые непонятно где брать.

Пространство институционального взаимодействия бедного человека - это враждебное, недружественное пространство, где другие люди - это не "наши рабочие братья", а потенциальные обидчики.

Не имеет значения, какова изначальная установка бедного человека на солидарность, сотрудничество, взаимоуважение. В такой среде он быстро теряет все эти установки и начинает оправдывать ожидания своих рабочих братьев. Потому что если ты сейчас не влезешь в этот автобус, то придется ждать следующего.

Это первая серьезная предпосылка разобщенности внутри группы бедных людей.

2. Стандарт потребительского поведения и телесный стандарт, доминирующий в информационном пространстве, - это стандарт среднего класса. Однако для бедных людей он недостижим в силу недостатка ресурсов, и потому они вынуждены воспринимать свое тело как "недо-тело", тело, недостойное ухода и бережного отношения. Слоганы типа "ведь я этого достойна" исчезают из их сознания, когда они смотрят на цену.

Отсутствие повседневных практик ухода за своим телом выглядит как неуважение к своему телу. В культуре среднего класса тело является важной частью личностной идентичности, и получается, что люди, не практикующие внимательного ухода за телом и насилующие его на работе и в быту, не уважают самих себя. Я подчеркну, что это не обязательно так, но если следовать логике культуры среднего класса, это именно так.

Приписанное бедным людям неуважение к самим себе вызывает ответное неуважение к ним. Бедные люди презираются за то, что позволяют жизни насиловать свои тела. Бедные люди становятся "чужими", отвергаются обществом, взявшим в качестве стандарта культурную модель среднего класса.

Это серьезная предпосылка разобщения между бедным и средним классами.

3. Нечто подобное происходит во взаимоотношениях людей средней и высшей страт. Потребительское поведение и телесный стандарт в люксовом сегменте принципиально от модели среднего класса не отличается - бОльшую ценность обретают женская молодость и красота, а так все то же. Но цены на продукты и процедуры по уходу за телом, а также на гедонистические удовольствия, в этом сегменте значительно выше, чем в сегменте среднего класса, и ассортимент значительно шире. Богатые люди с презрением говорят о топ-менеджерах своих компаний, издеваясь над их восторгом по поводу приобретения 100-метровой трешки. (Тут еще надо понимать, что владельцы компаний обычно прекрасно отдают себе отчет в том, что они недоплачивают своим сотрудникам, и потому презирают их в том числе и как "лохов".)

В среднем же классе есть интенция зависти к богатым и стремления проникнуть в люксовый сегмент потребления. Хотя обычно она свойственна менее образованным и более молодым группам и опять же связана скорее с надеждой на халяву (выйти замуж за богатого), чем с реальным планом порядкового увеличения доходов. Это важно понять - если бедный человек в принципе может покинуть свою страту и присоединиться к среднему классу, то возможностей из мелкого предпринимателя стать олигархом современная российская действительность уже не предоставляет (тем более из топ-менеджера стать владельцем компании).

В целом нельзя сказать, чтобы средний класс так уж ненавидел богачей, потому что он прекрасно понимает, что существует именно за их счет. Присутствует интенция зависти в менее образованных и более молодых группах и равнодушного отстранения в более образованных и более старших.

4. Сведя воедино все три предпосылки, мы видим, что все три класса (если не сословия) достаточно прохладно относятся друг к другу. Средний класс презирает (или в лучшем случае просто не замечает, так как не сталкивается в повседневности) бедняков, богатый класс презирает средний.

Что характерно - интенция презрения направлена сверху вниз, а снизу вверх направлена интенция зависти или удивления ("во как люди живут").

Богатые презирают тех, на ком базируются (середняков), потому что знают, что а) обманывают их в деньгах и б) середняки никогда не станут богатыми.

Середняки презирают бедняков за то, что они физически выглядят не так, как середняки, и за то, что они остались в той бедности, которой середняки смогли избежать.

Презирают ли бедные сами себя - неизвестно. Известно (тут, к счастью, данные есть), что они в значительной степени более депрессивны, чем средние и богатые. Все опросы показывают, что картина мира бедных людей всегда выглядит более "черной", чем средних и богатых. В любом случае, если мы даже не говорим о само-презрении бедных, мы должны согласиться с неким стандартом "терпения", который глубоко входит в их культуру повседневного, в том числе и телесного поведения.

Таким образом, ни о какой консолидации общества (хоть для гедонизма, хоть для революции) говорить невозможно, потому что вся социальная структура способствует разобщению, де-солидаризации общества.

5. Мне кажется перспективной тема ""стыдная", хоть и "честная" бедность версус "завидного", хоть и "нечестного" богатства".

Все. Я устал.
Ответить С цитатой В цитатник
Кудряшка_Сью   обратиться по имени Вторник, 04 Ноября 2008 г. 00:40 (ссылка)
И тема эта мне надоела!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: 1 ..
.. 4 5 [6] 7 8 ... 16 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку