-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГранитНауки

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.09.2008
Записей: 12
Комментариев: 1
Написано: 12


Экология 1-2 урок 1 семестр

Воскресенье, 14 Сентября 2008 г. 16:00 + в цитатник
Ded_Sheka все записи автора Экологические основы природопользования. Экололгия (от греч. οικος — дом, хозяйство, обиталище и λόγος — учение) — наука, изучающая взаимоотношения живых организмов и условий окружающей среды. Эрнст Геккель.1866. По Радкевичу: это наука иссследующая зкнмрности жзнидеятльности организмов в их естственной среде обитания с уче ом изменений вносимых в среду деятельностью человека. Научные дисциплины экологии. Биоэкология изучает взаимосвязи организмов друн с другом, средой обитания и воздействие деятльнсти челвека на эти орг-мы и среды их обитания. Популяционная экология изучает закономерности функционирования популяций организмов в сркде их обитания. Аутэкология изучает взаимоотношения организма(вида) с окр.средой. Синэкология изучает взаимотношерия популяций сообществ и экосисем со средой. Экология человека изучаетобщие законы взаимоотношения биосферы и антропосистемы, влияние природной среды на отдельного человека или группы людей. Социальная экология изучает взаимодействия и взаимосвязи человеческого общества с природной средой. Разрабатывает научные основы рационального природопользования. Экология это комплекс научных дисциплин, имеющих в качестве объекиа исследования природу в ее взаимосвязи со средой обитания. Среды обитания организмов. С.о. Это часть пространства которая окружает данный организм или группу организмов и воздействует на него опреюеленным образом различными факторами. Таблица среды обитания. 1ср. Об. 2 хаоактеристика ср. Об. 3 черты приспособленности организмов к среюе обитания 4 представитлели орг мира. ------1среда------- 1.Водная среда 2. Высокая плотность и теплоемкость, слдвтльно нет резких колебаний температуры. Кислорода мало из за его плохой растворости в воде. Испарений нет, избыток влаги. Наличие растворенных солей и газов. 3. Обтекаемая форма тела, сильно развита мускулатура, дыхание жаберное, выделение внешними покровами слизи,которая снижает трение с водой. 4. Морской котик, касатка, лосось. ----2ср-------- 1. Наземно-воздушная среда. 2. Плотность среды невысокая, наличие кислорода постоянно (21%) а его доступность неограничена. резкие колебания температур (суточные и сезонные). Испарение сильное, влага в частом дефиците. 3. Появляются механические ткани и устьица растений. Опорные ор аны у животных. Усложнение покровов тела. Дыхание с помощью легких и трахей. 4. Комары(взросл.), лошади... ----3ср---- 1. Почвенная. 2. Большая плотность. Кислород уменьшается по мере погружения и менее заметны колебания температур. Свет отсутствует. Наличие органических и минеральных веществ. Содержание влаги зависит от типа почв. 3. Конечности роющего типа,сильно развита мускулатура. Наличие прочных покровов тела. 4. Крот, червяк --4ср.-- 1 Организменная. 2. Жидкая ср(лимфа) или тв.(ткань), резкие колебания температур отсутствуют, наличие легкоусваивоимой пищей. Постоянство давления и солевого состава. Защищенность от врагов и отсутствие угрозы высыхания. 3. Органы прикрепления:крючки и присоски., редукция некоторых систем органов, сокая плодовитость. У наружных: плотный наружный покров 4. Ленточные черви, клещи,глисты. ---------------------------------------------- Экологические факторы. Это компоненты среды обитания,влияющие на организм. ЭФ плдразделяются: I. Абиотические факторыры II. Биотические факторы III.Антропогенные факторы Абиотические - факьоры неживой природы 1.солнечный свет - источник энергии для живых организмов: а) УФ-лучи. Стимулирует у животных синтез витамина D, могут служить причиной мутаций. б)видимый свет - обеспечивает фотосинтез, необходим для зрения и ориентации в пространстве. Обеспечивает фотопериодизм - реакция живых организмов на изменение длины светового дня. Примеры: миграция птиц, медведь в спячку, цветы закрываются, брачное поведение, смена покрова у зверей. в) инфракрасные лучи - источник тепловой энергии. 2. Температура. Влияет на скорость биохимич. процессов в организме. Диапазон температур для жизнедеятельности большинства организмов: 0°-4° до 50°. По способности к поддержанию температуры тела животные делятся на группы: 1) теплокровные(гомойотерные): млекопитающие, птицы. Имеют постоюнную температуту тела, не зависящую от температуры окружающей среды. 2) холоднокровные(пойкилотерные): земноводные,пресмыкающиеся,рыбы. Температура их тела зависит от температуры окружающей среды. И может повышаться во время высокой мышечной активности. Приспособления к перенесению неблагоприятных температур: 1)зимняя спячка,зимний покой(у многолетн. растений), 2)летний покой(для раноцветущих расиений) 3) морозостойкость 4) анабеоз замедляются процессы жизнедеятельности. и отсутствуют все видимые признаки жизни. 3. Влажность - основной. Недостаток влаги приводит к возникновению различных приспособлений: а) горб верблюда,подкожный жир обеспечивают образование воды за счет образования жира. б) плотные покровы: хитин,чешуя. Группы растений по отношению к влажности: 1) гигрофиты - растения влажных сред обитания. 2) мезофиты - растения,приспособленные к умеренному увлажнению.(все растения леса,луга). К мезофитам относятся: эфимеры и эфимероиды. Заканчивают вегетационный период весной. Засушл.вр. переживаюют в виде семян(эфемерыы) и в виде луковиц корневищ(эфемероиды).
Рубрики:  экологические основы

Ded_Sheka   обратиться по имени Воскресенье, 14 Сентября 2008 г. 16:10 (ссылка)
не знаю что с форматированием, такое не со всеми
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку