Педагогика 1-2урок 1 семестр
|
|
Воскресенье, 14 Сентября 2008 г. 15:57
+ в цитатник
Ded_Sheka все записи автора
Педагогика.
Симакова Анна Александровна.
Учебник: Кодраспирова
Харламова
Педказистый.
--------------------------------------------------------
Педагогика - наука о воспитании. Это упорядоченная совокупрость знаний которая раскрвает сущность прцессов воспитания обуч-я и разв-я и дает возможность напрвлять их движения в соответствии с поставленными целями.
П. Берет корни из философии.
П.как наука зародилась в 17веке(Я.А.Коменский) - книга "великая дидактика".
Предмет исследования - воспитание
Ф-и п.:
1.научно-теоретическая,
2.конструктивно-техническая,
3.прогнозтическая.
Проблемы:
1.развитие системы образования.
2.система женского воспитания.(мужской инфантилизм).
3. Проблема неполной семьи.
4. Западные влияния.(молодежь теряет ориентиры) школа Монтесори,Вальдорфские школы.
5.внедрение новых методов
Отрасли педагогики.
1.дошкольная педагогика.
2.педагогика школы.
3.педагогика высшей школы.
4.педагогика взрослых.
5.андрагогика(п. пожилых людей).
6.военная педагогика.
7.п. исправительно-трудовых.
История педагогики
В последнее время шир.развитие получили след. области пдггики: семейная педагогика, реабилитационная, андропедагогика. Пед.связана с науками: психология генетика,анатомия, философия...
Основные понятия педагогики.
1)Обучение - совместное взаимодействие учителя и ученика в ходе которого происходит образование.
2)Образование - система знаний, умений и навыков,полученных учащимися в процессе своего обучения
3)Воспитание:
В широком смысле - передача опята от старшего поколения младшему.
В узком - процесс и результат воспит.работы,осуществляемой в спец. Учебно воспитательных учреждениях.
Д/З:
Используя учебник: написать определения: знания, умения, навыки.
Личность как объект и субъект воспитания.
Человек - живое существо обладающее даром речи,мышления,способный создавать орудия труда и пользоваться ими.
Личность -
Индивид -
Развитие - процесс и результат колмчественных и качественных изменений человека под влиянием внешних и внутренних управляемых и неуправляемых факторов.
Внутренние: биологические факторы
Наследственность: общие и частные факторы.
Общие - человеческий облик
Частные - цвет глаз, телосложение, черты характера, болезни.. Ребенок наследует не способности,а задатки.
Задатки:
1. Общечеловеческие
2. Индивидуальные.
2 Внешние. Социальные фактОры
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-