Ded_Sheka (ГранитНауки) все записи автора
Детская литература.
Учебник Арзамасцева, Николаева. "Детская литература"
Хрестоматия сост. Дановский "Дет.лит."
Тетр.48л.
-------------------------------------------
Понятия "детская литература" и "круг де ского чтения".
Основные особенности детского чтения.
Детская литература - это то что написано для детей.
Круг дет чтения - всё что читают дети.
Основная цель учителя научить отбирать произведения для к.д.ч. и формировать его.
В кдч входит:
1. Детская литература.
2. Произв. для взрослых,но понятны и детям.
3. Произв унт(устное нар.творчество).
4. Произведения,написанные самими детьми. А.Барто "Переводы с детского".
К.И.Чуковскоий "от двух до пяти"
Периоды детского возраста.
1. 0-3 - младший дошкольный
2. 3-6;7 - старший дошкольный
3. 6;7-10;11 - младший школьный
4. 10;11-13 - средний возраст(alarm!)
5. 13;14-16;18 - старший возраст (юношеский).
Основные особенности детского чтения.
1. Предметность,зримость худ.образов.
2. Динамика, занимательность, повествование, легкое принятие худ.образа как реально существующего.(наивный реализм).
3. Точность лексики.
4. Богатство лексики.
5. Повышенная эмоцилнальность повествования (возможность сопереживания).
Устное народное творчество.
Фолклор (фолк-народ лор-мудрость).
Таблица.
У.Н.Т.:
Коллективное
Устное.
Традиционные
Вариативное.
Авторская сказка:
Индивидуальная
Письменная
Авторский стиль.
Устойчивая.
Материнский фолклор.
Это поэзия пестования созданная специально для общениявзрослоо и ребенка или только для детей.
Таблица2.
3столбца.
1жанр
2воспитательно образовательная ценность
3худ.особенность
1.Колыбельная песня
2.заговор от злых сил на благополучие.
Овладение системой языка.
3.ласкательное, повторы, ритм плавный, медленный. Образы животеых,мифологических существ. Духи сна.
1. Пестушка - песенка сопровождающая простейшие физ.упражнения.
2. Способствует физическому развтию.
3.метонимия.
Детский игровой фолклор.
1.
1. Потешки прибаутки сюжетные песенки часто игрового характера.
2.инф.об окружающем мире,развитие игровой деятельности. Использование диалогов,рифмы,динамичный темп.
3.метонимия.
1.Небылица или перевертыш.
2.развитие представления о мире, психическое развитие,чувство юмора
3.противопоставления,оксюморон.