зимняя спячка? |
че-то давно в лесу никто не гуляет... попрятались темные и светлые магические существа? Впали в спячку, или пошли ловить снежинки и лепить снеговиков?
Метки: зима |
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭЛЬФОВ |
Эльфы - в произведениях Дж. Р.Р. Толкиена один из свободных народов Средниземья, старшие дети Илуватара, Перворожденные, сотворённые Илуватаром вместе с людьми в третьей теме Музыки Айнур. Эльфы считаются прекраснейшими среди живых существ Арды. Их слух и зрение гораздо острее, чем у людей. Они никогда не спят, а чтобы отдохнуть, грезят наяву. Кроме того, они умеют общаться мысленно, без слов (по некоторым сведениям, однако, этим умением обладают только эльдар). Более всего эльфы почитают воды Ульмо и звёзды Варды, под которыми родились. Стремление эльфов к знаниям и то их упорство, проявленное в получении оных помогло, им со временем достигнуть великой мудрости.
Пробуждение эльфов – эльфы пробудились на берегах озера Куивиэнен, когда в Арде еще не было Солнца, но уже были звёзды. Первыми их обнаружили Оромэ и Мелькор. Последний похитил нескольких эльфов и сотворил из них орков.
«Но о несчастных, которых заманил в ловушку Мелькор, доподлинно не известно ничего. Однако мудрые в Эрессеа почитают истиной, что все те из Квенди, которые попали в руки Мелькора прежде, чем пала крепость Утумно, были заключены там в темницу, и медленными жестокими пытками были они извращены и порабощены; и так вывел Мелькор отвратительное племя Орков — из зависти к Эльфам и в насмешку над ними; и не стало позднее более жестоких врагов Эльфам, чем они. Ибо Орки были живыми и умножались, подобно Детям Илуватара, но ничто, живущее собственной жизнью или имеющее видимость жизни никогда после своего мятежа в Предначальные времена Музыки Айнур не мог создать Мелькор: так говорят мудрые. И глубоко в сердцах своих Орки ненавидели Господина своего, которому служили из страха» «Квента Сильмариллион».
Отношение к людям – можно смело утверждать о двойственном отношении эльфов к людям. В первую эпоху они радушно приняли эдайн и вастаков, однако после предательства вастаков в битве Нирнаэт Арноэдиад сохранили дружбу только с эдайн и их потомками. Известны три брака между эльфами и людьми (точнее, между эльдар и эдайн) – Лучиень Тинувиель и Берен, Идриль и Туор, Арвен и Арагорн.
Люди были вторыми сынами Эру и эльфы всегда считали их младшими братьями и стараись помогать им во всём. Эльфы знали что рано или поздно наступит их закат, они уйдут из Арды и наступит Эпоха Людей. Многие эльфы завидовали так назваемому «дару Илуватара» — смерти, главному отличию между эльфами и людьми. Люди, в свою очередь, всегда завидовали бессмертию эльфов и страшились собственной смерти. Поэтому валары подарили эдайнам жизнь более долгую, чем остальным людям, в знак благодарности за их участие в борьбе с Морготом, они так же подарили им остров Нуменор, где эдайны создали новое королевство, однако им строго запрещалось плыть на запад от него — к берегам Валинора.
Со временем Нуменор поддался искушению Саурона, солгавшему что бессметрие эльфов даётся землями Валинора, и что эльдары именно поэтому не дают людям плыть на Запад. Наконец Ар-Фаразон поддался уговорам Саурона, дни его близились к концу, и страх перед смертью затмевал разум. Он накопил столько оружия, сколько ещё не видел мир, и когда всё было готово, велел трубить сбор и отплыл на запад. Он нарушил Завет и решил силой добыть бессмертие, сразившись с Владетелем Запада. Но когда Ар-Фаразон ступил на Благословенный Берег, Валар, отрекшись от своего опекунства, обратились к Единому и мир мгновенно переменился. Нуменор погиб, поглощённый пучиною моря, а Земля Бессмертных отодвинулась так далеко к краю земли, что никто более не мог её разглядеть. Так погибло славное королевство Нуменор.» «Хроники королей и правителей». Однако Элендил предводитель Верных спасся из Нуменора со своими сыновьями на девяти кораблях, они увезли с собой семена дерева Нимлот и семь кристаллов Ясновиденья (Палантиров). Полученные родом Элендила от Эльдар. Приплыв в Средиземье они основали княжества Гондор и Арнор. С этими княжествами эльфы сохраняли тёплые отношения, однако теперь ко всем людям они относились с большим недоверием.
Отношение к гномам - На гномов эльфы, как правило, взирают несколько свысока, часто с презрением и неприязнью. Эти народы нередко открыто враждовали (истребление Ноэгит Нибин, разорение Дориата и убийство Тингола). Эльфы презирают гномов за алчность и упрямство. Гномы, в свою очередь, считают всех эльфов (за исключением нолдор) бездельниками и болтунами.
Вероятно в этом виновато и само происхождение этих народов. Эльфов принято считать Перворожденным народом, но согласно «Квента Сильмариллион» это не совсем так. Так должно было быть по замыслу Илуватара (Единого), но Ауле хотел побыстрее создать народ, который бы заселил Арду, и в тайне от Единого создал гномов, которые были подобны Ауле в своей любви к подземным красотам, пещерам, рудам и камням. Однако Эру, узнав об этом прогневался на Ауле, за то что он пошёл против его воли, но пожалел гномов и повелел усыпить их до тех пор, пока не появятся эльфы. Таким образом гномы были первым народом, что пробудился в Арде.
Жизнь эльфов - Эльфы не стареют и не болеют. Умирают только в результате смертельного ранения или от невыносимой тоски. После смерти эльф, лишившись смертной оболочки (хроа), отправляется в Палаты Мандоса. Возвратиться оттуда в Средиземье он может, только получив новое тело. Эльфы — искусные мастера. Гвайт-и-Мирдайн выковали Кольца власти, а Феанор создал Сильмариллы. Именно эльфы изобрели три алфавита Арды — Сарати, Тенгвар и Кирт. Они пробудили энтов и придумали летосчисление.
|
Как Чёрный единорог стал Чёрным единорогом. |
|
КАК ПРАВИЛЬНО РИСОВАТЬ ЭЛЬФА! |
|
А какой мир - ваш? |
Альвхейм |
Мир, где разговаривают животные и смеются деревья. Этим миром правит добрый карлик Деллинг, и отсюда, из его владений, восходит солнце. Здесь никогда не кончается лето и не вянут цветы. Это мир прекрасных лесов и полей, дикий, но безопасный. Здесь живут весёлые феи и светлые альвы, отсюда к поэтам приходит вдохновение, а к мечтателям - цветные сны. Этот мир ждёт тебя, странник, броди по нему, не уставая улыбаться ![]() |
Пройти тест |
|
ПРО ЭЛЬФОВ |
|
Кто ты из мифических существ? |
проверьтесь! потрясающие картинки и описание к ним!
Кто ты из мифических существ? | ||||
|
||||
все гадания на aeterna.ru |
Более подробную и развернутую информацию по всем видам чудесных существ можно получить в МИФИЧЕСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ
Метки: тест мифическая энциклопедия |
Кокозябра и Белый Рыцарь - Глава 2 |
Глава 2
Всадник находился в пол-оборота к дереву, напряженно всматриваясь в темноту дурно пахнущей пещеры. Малахитовые завитки дикого плюща, рваной бахромой занавешивающие ее вход, плавно перетекали в пышные кустарники папоротника, услужливо расстилаясь коню под ноги. С такого небольшого расстояния Кокозябра могла своим телескопическим зрением видеть каждый волосок на шкуре скакуна.
При ближайшем рассмотрении "лошадка" оказалась огромной зверюгой, способной одним ударом копыта отправить Зябу на встречу с прадраконом. Под нежной белой шерсткой перекатывались мускулы, которым мог бы позавидовать слон. Признаки смешанного происхождения - широкая черная прядь в серебристом длинном хвосте и такая же в шикарной ухоженной гриве коня - объясняли основательность его сложения.
Гордый обладатель этого великолепного животного достойно венчал картину.
Монументальная, под два метра ростом, фигура была визуально увеличена блестящими, почти зеркальными белыми доспехами. Царственная осанка внушала Зябе трепет до самых кончиков ее втяжных когтей. Внушительное вооружение производило гнетущее впечатление – дракоше казалось, что от всадника веет аурой смерти. Одной рукой он сжимал поводья, другой – удерживала на бедре тяжеленную пику.
Кокозябра застыла рядом с дубом, стараясь справиться с подавленностью и одновременно подыскивая слова для вступительной фразы.
- Выходи, выходи к папочке… - вдруг забормотал рыцарь, тоном, которым мог бы выманивать котенка из-под кровати. – Обещаю, больно не будет… Выходи, не бойся… Чик – и все…
Он вытянул шею, надеясь увидеть какое-либо шевеление в черном зеве пещеры, и Кокозябра поняла, что если прямо сейчас не покинет свое убежище, то у нее уже не хватит духу это сделать.
Держась на всякий случай одной лапкой за ствол, она деликатно кашлянула.
Росчерком молнии длинное боевое копьё упёрлось ей прямо в переносицу.
Зяба свела глаза, ойкнула и непроизвольно зажмурилась.
"Кажется, разговор у нас будет гораздо короче, чем я себе представляла." – пронеслось у нее в голове.
- Это кто у нас здесь такой? – с наигранной веселостью осведомились на том конце копья.
Зяба не совсем представляла себе, как беседовать с потенциальным убийцей, но, прикинув и так и эдак, решила, что хорошие манеры уместны в любой ситуации.
- Позвольте представиться, благородный сэр, Я - леди Кокозябра Дарквудская, дракон линии Серый Дым. Не соблаговолите ли Вы опустить Вашу палку?
На той стороне остроконечного орудия пытки хмыкнули, затейливо помянули темных богов и надавили сильней.
"Нужно держаться гордо" – подумала дракошка, стараясь удержать дрожащие коленки, – "нельзя опозорить честь драконов"…
- Это где ж ты Кокозябру Дарквудскую видишь? – в голосе рыцаря явно слышалась насмешка.
- Видимо, Ваш шлем отдавил Вам уши, о наихрабрейший из храбрых – дракоша не смогла сдержать иронии, – я только что имела честь сообщить Вам, что Кокозябра Дарквудская – перед Вами.
- Да тебе, я смотрю, палец в рот не клади! – добродушно засмеялся граф.
Зяба приосанилась.
- Смелая – это хорошо! – жизнерадостно продолжил рыцарь. - Отважный враг – веселая битва! Тебя будет интересно убивать!
"Чик, и все" - некстати вспомнилось Кокозябре.
Вопреки ее благородным намерениям зубы застучали, а перед глазами промелькнула вся жизнь, последним кадром запечатлев в мозгу ее бездыханное тельце с сиротливо раскинутыми лапками. От жалости к себе горло защекотало тучей непрожеванных кузнечиков, а на длинных ресничках зажмуренных глаз набухла влага.
- Ну воооот… - обиженно протянул лорд, – а ведь все так хорошо начиналось. Драконы, вообще-то, не плачут – с укоризной добавил он.
- И в мыслях не было, – уязвленно ответила Зяба, сумев овладеть наконец трясущейся челюстью, - так просто, что-то под веко попало.
- Замечательно, - де Шамвер снова повеселел, - тогда веди меня в твою пещеру, посмотрим, сколько черепов невинно убиенных вопиют об отмщении!
Кокозябра почувствовала сильнейший дискомфорт.
- Я не ем людей, - чуть агрессивно ответила она. – По убеждениям я вегетарианка.
- Вегетарианка? Ты что - травой питаешься, аки корова? – подозрительно вопросил граф.
- Ну почему сразу травой… - надулась Зяба, которой отнюдь не польстило сравнение со жвачным парнокопытным. - Ягодами, орехами… ну, разными насекомыми… (вообще-то за всю свою жизнь она слопала только муху, да и то случайно – но ей хотелось показать, что она тоже немного хищница). Да мало ли чем можно подзакусить. И вообще – я прекрасно готовлю!
Де Шамвер чуть подумал, и предложил, великодушно перейдя на Вы:
- Зачем нам портить друг другу репутацию? Убить травоядного дракона – невелика честь. Обещаю – я никому не расскажу, что Вы не ели мяса. Память о Вас не пострадает, так же как и мое реноме. Пес с ними, с черепами, уверен, в Вашей пещере найдется чему вопиять! Ведите!
Если бы Зяба могла краснеть, она была бы пунцовой от носа до хвоста. Действительно - кроме нее, ни один мало-мальски уважающий себя ящер не согласился бы на меньшее, нежели просторная скальная каверна, хотя завоеванный замок был бы, конечно, предпочтительнее.
- У меня нет пещеры, - тут слова застряли в гортани и ей пришлось выталкивать их из себя по одному, - дело…ммммм… в том… что я… кха-кха… живу на… кхм, на дереве…
Лорд молчал целых три секунды, явно потрясенный подобным кощунством.
- Это.. это же абсурд! – наконец выдохнул он - где там можно спрятать награбленные сокровища?
- Я не нуждаюсь в побрякушках! – вскинулась Зяба и сама услышала как жалко это прозвучало. - Там уютно и сухо, - уже откровенно умоляюще продолжила она, - а в пещере сырость и вонь и… - тут она запнулась, но язык на полной инерции закончил мысль – и полно страшных чудовищ…
На этот раз молчание длилось гораздо дольше
- Подведем итоги. – Кислый голос рыцаря мог разъесть кольчугу из мифрила.
- У тебя нет пещеры.
-Нет сокровищ.
-И ты даже не ешь мяса.
Зяба осторожно кивала при каждом утверждении, стараясь не поцарапать лоб о железный наконечник, натирающий ей переносицу.
- Я пропал. – спокойно констатировал лорд и убрал копье.
Дракошка рискнула перевести дух. Приоткрыв один глаз, она увидела, что рыцарь с силой воткнул свою железяку в землю возле коня и, опустив макушку, нервно стаскивает с себя шлем.
– И подумать только, что с таким посмешищем я собирался биться! – шлем полетел в седельную сумку. Граф принялся освобождаться от подшлемника.
– Влез в долги, купил вот эти бесполезные, огнеупорные железяки – на секунду отвлекшись, Де Шамвер в остервенении ударил себя кулаком в латы, отозвавшиеся гулким эхом, - и для чего?!
Упрятав подшлемник, граф раздраженно откинул упавшие на лицо длинные волосы. На дракошу смотрела васильковая синь ярких, как небо в июньский полдень, глаз, слегка неуместных на желтоватой, нездорового вида коже и впалых щеках. Неровно отросшие соломенные пряди спадали на плечи безжизненной паклей. Черты лица, впрочем, были достаточно приятными – нос с легкой горбинкой говорил о твердости характера, выпяченная квадратная челюсть - об упорстве, а высокий лоб оставлял надежду на зачатки интеллекта.
Но Зяба этого всего не замечала - она загипнотизировано взирала на два кусочка неба, как по волшебству обретших разум, таких близких, таких…обещающих счастье …
«Что со мной?» - теплое облачко легкости стало распирать ребра, по всему телу прошла бесконтрольная дрожь, а крылья за спиной как будто увеличились в три раза.
Не стало земли, не стало притяжения – исчезло все, кроме глубокой синевы вокруг и оглушительного биения пульса в висках, с каждым ударом которого реальность этого нового мира становилась все более осязаемой.
Вдох…
…Тишина обросла тихим перешептыванием листвы…
Выдох…
…Загудели где-то в немыслимой вышине воздушные потоки, несущие первые осенние вести из холодных стран…
Вдох…
…Ликующие птичьи трели закувыркались в струйках ветра, скрепляя их тонкими многоцветными стежками, испаряющимися в солнечных лучах…
Выдох…
…Крылья расправились…Невидимые руки обняли и подтолкнули вверх… с каждым вздохом все выше, выше, выше, пока в душе не зазвучала - вначале робко, а затем все более уверенно - собственная мелодия…
… о блаженстве парения…
… и любви.
|
Без заголовка |
|
Давайте знакомиться |
Как все-таки здорово быть эльфом-метаморфом!
Да, я редкий вид и этим горжусь.
И чтоб сразу расставить все точки над "и" - я была зачата в законном браке, как бы не морщились наши старейшины.
Мой папуля, весь из себя неотразимое метаморфье обаяние, сумел охмурить мою чистопородную мамулю и даже - о чудо! - моих бабушку с дедушкой (а это, скажу я вам, подвиг посложнее).
Не знаю, что мою уравновешенную матушку привлекло в трепливом охламоне, вечно прыгающим из мира в мир - может, чувство юмора? (у наших с этим явный напряг, все должно быть причесано, выпестовано и чуть ли не выцеловано - фи! - я назло всем хожу растрепанная и расхристанная, пусть плюются) - но папаня не долго вкушал радости тихой семейной жизни. Где-то через полгодика после моего рождения он зафиксировал меня в базовую эльфячью форму, обрадовав мамулю перспективой спокойной жизни на ближайшие 15 лет, обернулся в свою любимую драконью ипостась и умотал. Далеко и надолго.
15 лет? Ха!
В свой десятый День рождения я прирастила себе хвост и усы, ввергнув присутствующих в тихое отчаяние (с чего бы это?) и с тех самых пор задача всей моей жизни - баламутить застоявшееся болото нашей лесного уклада, определяемого ненавистным словом "традиция".
Я регулярно покрываюсь шерстью, отращиваю иголки, экспериментирую с рявканьем, пищанием и шипением (все это в непосредственной близости от самых нудных представителей нашего племени, разумеется) - словом, отрываюсь по полной.
Я, конечно, понимаю, что большая часть моих развлечений так или иначе затрагивают моих невозмутимых сородичей, но войдите и вы в мое положение! Я - растущий молодой организм, нуждаюсь в новых впечатлениях. Справляюсь как могу - ничего личного, поверьте. Короче, вот такая она я. Прошу любить и жаловать. А впрочем, если ничего этого вам делать неохота - становитесь в очередь. Я переживу.
|