A_d_o_n (Футбол_России) все записи автора
Суперкубок Европы стал четвертым трофеем, который Анатолий Тимощук поднял над головой после переезда в Россию. Положив на лопатки "МЮ", зенитовский капитан пригласил корреспондента журнала PROспорт в Украину и поговорил с ним о картах, деньгах и том, куда с ними можно смыться. А тренер его первого клуба попробовал вспомнить, как Тимощук превращался в футболиста-мечту.
– Чемпионат России, Кубок УЕФА, Суперкубок Европы – и все за неполный год…
– Вы еще российский Суперкубок забыли.
– Точно. По одному трофею раз в два с половиной месяца – впечатляющий ритм. Ивица Олич после того, как ЦСКА выиграл Кубок УЕФА-2005, сказал: "Не думал, что с этой командой можно зайти так далеко".
– У меня были похожие мысли. Многие из нас не думали, что все так может получиться, верни нас на полтора года назад. Когда я переходил в "Зенит", надеялся на чемпионство, но не думал, что в первый же год можно выиграть Кубок УЕФА. Но когда победили "Марсель", понял: можно выходить в финал. Во второй игре с французами мы сделали невозможное, показав при этом классный футбол.
– Что дальше?
– Лично я сейчас живу двумя вещами – отборочным турниром сборной и Лигой чемпионов. К Лиге мы подходим гораздо более сильной командой. Я тут недавно сидел и думал: за последние полгода мы били четыре команды, которые будут играть в групповом турнире Лиги чемпионов – "Марсель", "Вильярреал", "Баварию" и "МЮ". Это очень важно, учитывая, что у нас только у Риксена и у меня есть опыт игры в этом турнире, а группа нам попалась одна из сильнейших.
– Вы видели, как эту группу собирали?
– Нет, когда в Монако проходила жеребьевка, у нас была тренировка. Но потом мне рассказали, что при выборе четвертого участника нашей группы осталось всего два шарика – БАТЭ и "Шахтер". Для меня противостояние России и Украины, в принципе, неинтересно. Но матч против "Шахтера" – совсем другое дело, я мог сыграть с командой, в которой провел девять лет. Если бы нам попался Донецк, группа была бы еще круче. Выпал БАТЭ и в команде стали шутить: "Ура, легкий соперник". Но это все шутки. Внимание БАТЭ надо будет уделить ничуть не меньше, чем "Реалу" и "Ювентусу".
– Гимн Лиги чемпионов, разливающийся над стадионом перед матчами, и правда такая особенная музыка?
– Это правильная музыка. В том смысле, что настраивает на матчи, помогает ощутить всю важность происходящего. Со стартовым свистком трепет пропадает, но тем не менее. У меня в телефоне эта мелодия тоже была, но никогда не ставил ее на звонок – так, друзья скинули, она и болталась в памяти. А вот у Андрея Баля, который сейчас в "Москве", когда он работал в сборной, на звонке было именно это.
– Вы помните свою первую лигочемпионскую радость?
– В 2000 году в третьем отборочном раунде "Шахтер" прошел "Славию". Дома сыграли 1:1, в гостях победили 2:1. Впервые выйти в групповой этап! В гостевом матче! В тяжелейшей борьбе! Незабываемые ощущения. Но самое яркое впечатление от той Лиги чемпионов было уже в конце той осени. Мы с Надей поженились, а на следующий день нам надо было играть с "Арсеналом". Выиграли 3:0.
– С кем вы смотрели московский финал Лиги чемпионов?
– С Надей и друзьями. Это был мой первый финал Лиги чемпионов. Обычно летать на такие матчи возможности нет – в разгаре сезон. Но так как он проходил в Москве, я мог себе это позволить. Там Андрей Гусин был, друзья с Украины, Питера. Шли вроде вместе, но так получилось, что сидели отдельно. Я делал билеты через клуб – "Зенит" попросил Мутко, он выделил квоту, которую я с удовольствием взял. Но заявок у меня было все равно слишком много и два билета достать не удалось. Тогда я обратился в офис "Газпрома", и мне их предоставили. Считаю, клубу нужно заботиться о билетах на такие матчи. Тем более, для нас это был просмотр потенциального соперника по Суперкубку УЕФА.
– Парень, который мог принести "Челси" победу, но махнул с 11 метров мимо, очень похож на вас. У Джона Терри такая же кристально чистая репутация, такая же силовая манера игры.
– Терри из той категории игроков, которые ради команды готовы пожертвовать личным. По-хорошему так должен делать любой игрок, который работает по контракту в футбольном клубе. Мне много раз в жизни приходилось делать то, что я не хочу – менять амплуа, играть на другой позиции или что-то еще. Я на футбольном поле в первую очередь стараюсь выполнить установку тренера, а уже потом делать какую-то личную импровизацию. А пенальти – такое бывает. У всех в жизни случаются испытания, и Терри, уверен, пройдет его с высоко поднятой головой.
– Какое испытание было у вас?
– Переезд из Донецка в Санкт-Петербург. У меня там все было своим – стадион, болельщики, город. Но я такой человек: какое бы решение ни принял, считаю правильным только его. И даже если не получается, буду верен себе. Я долго советовался с Надей, друзьями, родителями, чтобы решиться. Сейчас понимаю: решение правильное.
– Что чувствует человек, который, обыграв "Баварию" и "МЮ", через три дня должен играть с "Лучом" и "Томью"?
– Это и правда проблема – перестраиваться очень тяжело. Сыграв с такими соперниками, найти мотивацию на чемпионат очень тяжело. И это главная причина, из-за которой "Зенит" идет в таблице так высоко, как должен. На поле надо быть сконцентрированным, а мы не донастраиваемся. В проигранных матчах с "Шинником", "Рубином", "Динамо" мы сами привозили себе голы. После победы в Суперкубке настраиваться на чемпионат будет еще сложнее. Хорошо, что есть пауза на матчи сборной. За 10 дней у всех будет возможность отойти.
– Долго летать для вас – это проблема?
– Нет, абсолютно. Мы с ребятами нормально проводим время, когда летаем. Играем в карты и делаем из этого довольно занятное зрелище. Тот, кто проигрывает, отжимается прямо в проходе. Хотя бывают и другие условия – отжаться прямо на взлетно-посадочной полосе. Прилетает, значит, самолет, открывается люк, игроки "Зенита" спускаются с трапа и начинают отжиматься. Иногда играем на желание – проигравший должен пробежать по самолету и что-нибудь смешное прокричать. Мы спортсмены, и нам во всем нужно противостояние, интерес.
– В какой уголок Земли, на котором еще никогда не были, вы хотели бы слетать?
– На Бора Бора – остров во французской Полинезии. Говорят, там красивейшая природа, чистое море и вообще отличный отдых. Люблю отдохнуть на природе, но чтобы непассивно. Поэтому мы с Надей частенько путешествуем на круизных кораблях – уже четыре раза так делали.