-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Van_Kap

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.07.2008
«аписей: 506
 омментариев: 523
Ќаписано: 1364


¬еликие имена »ндии

ѕонедельник, 23 ћа€ 2011 г. 07:25 + в цитатник
 апл€_»ван все записи автора
÷итата сообщени€ ULUNA ¬еликие имена »ндии

ќчень мне понравилась эта стать€, решила забрать себе, теперь € знаю на чьи книги мне ориентироватьс€. —копировала статью себе, правда фото на сайте были очень маленькие... пришлось собирать со всех просторов интернета :)  


≈лена Ѕлаватска€ (1831Ц1891)
1. ≈лена Ѕлаватска€ (1831–1891)
 
ќснователь и первый президент “еософского общества, ≈лена ѕетровна Ѕлаватска€ — одна из самых загадочных женщин ’I’ века. –усска€ двор€нка, путешественница и медиум, она с детства испытывала неодолимый интерес к мистике. —транству€ с 17 лет по разным странам, включа€ “ибет, она с начала 70-х годов работает над созданием универсальной теории, обобщающей существующие эзотерические учени€. ¬ 1875 году вместе с полковником √енри ќлькоттом создает ¬семирное теософское общество, которое с 1879 года и по сей день находитс€ в јдь€ре (ћадрас). ќна перва€ попыталась сделать религиозно-философский синтез духовных учений всех веков и народов. —вои идеи она изложила в книгах «–азоблаченна€ »зида» (1875), «“айна€ доктрина» (1888) и других. 8 ма€ 1891 года она оставила тело, успев передать свои идее преемнице — јнни Ѕезант. ¬ насто€щее врем€ “еософское общество насчитывает до 200 тыс. человек в более чем 50 странах мира.

«...≈.ѕ.Ѕлаватска€, истинно, наша национальна€ гордость, ¬елика€ ћученица за —вет и »стину. ¬ечна€ слава ей!» (≈.–ерих)

 

–амакришна (1836Ц1886)
2. –амакришна (1836–1886)
 
¬ыдающийс€ мыслитель, мистик и мудрец 19-го века, Ўри –амакришна (√ададхар “хакур) родилс€ в очень бедной семье браминов. Ѕыл пуджари (жрецом) в храме  али на берегу св€щенной √анги в ƒакшинешвари (Ѕенгали€). ћногократно пережив экстатические состо€ни€ самадхи и, пройд€ через многочисленные мистерии и испытани€, он пришел к выводу о том, что все люди — дети одной ћатери, а все духовные традиции €вл€ютс€ пут€ми к единой »стине, к одному Ѕогу.

“ак зародилось его «¬селенское ≈вангелие», которым начинаетс€ его проповедь «универсальной религии», оказавша€ глубочайшее вли€ние на духовное развитие «апада. ѕримерно в 1874 году, закончив цикл своих религиозных опытов, –амакришна, по его выражению, обрел три чудесных плода познани€: «—острадание, Ѕлагочестие и —амоотречение». — 1879 г. у него начинают по€вл€тьс€ ученики. ќн очень строг в их выборе, он требует от учеников прежде всего очиститьс€ от эгоизма. ≈го задача — зажечь в их сердцах истинное милосердие — любовь, котора€ распростран€етс€ на всех и не ограничиваетс€ ничем. –амакришна готовит учеников к тому, чтобы создать всемогущее общество, братство… ¬ воскресенье 15 августа 1886 г., несмотр€ на мучительную боль в горле, он беседовал до последней минуты со своим любимым учеником ¬ивеканандой. ќн ушел из жизни с именем ћатери  али. ”шел из жизни ћудрец и великий ”читель…
 
јнни Ѕезант (1847Ц1933)
3. јнни Ѕезант (1847–1933)
 
»рландка по происхождению, јнни Ѕезант прошла непростой путь от материалиста до теософа, став впоследствии ѕрезидентом “еософского общества. ¬стреча в 1889 году с ≈леной ѕетровной Ѕлаватской полностью изменила ее мировоспри€тие. «я вспоминаю о ней со страстной благодарностью и благоговением ученика», — так пишет она о Ѕлаватской. ќтправившись в 1891 году в »ндию, она способствовала оживлению работы “еософского общества, которое стало еще более попул€рным. ѕробыв бессменно 26 лет президентом общества, она с 1917 по 1923 возглавл€ет также »ндийский национальный конгресс. Ѕезант автор дес€тков трудов, среди которых «ƒревн€€ ћудрость», «ѕуть к посв€щению», «Ёзотерическое христианство», ««аконы ¬ысшей ∆изни», «Ћекции по теософии» и многие другие. «емной план быти€ јнни Ѕезант покинула 20 сент€бр€ 1933 г. в јдь€ре.
 
Ўирди —аи Ѕаба (1852[?]Ц1918)
4. Ўирди —аи Ѕаба (1852[?]–1918)
 
√де и когда родилс€ Ўри —аи Ѕаба, кто были его родители, окутано тайной. √овор€т, что он впервые по€вилс€ в образе 16-летнего мальчика, который выбрал себе место у подножи€ св€щенного дерева возле селени€ Ўирди (ћахараштра) и оставалс€ там, медитиру€ в течение трех лет. ≈го слава как йога распространилась по окрестност€м, и спуст€ какое-то врем€ его последователи признали его божественность. ќн жил в разрушенной мечети, которую он называл «ћечеть ƒваркамайи».   нему приходили за помощью и благословением не только индуисты, но и парсы, сикхи, мусульмане и даже христиане. ƒо сих пор многие считают —аи Ѕабу реинкарнацией  абира и воплощением ƒайтатрейи. ќн же посто€нно поддерживал гор€щий огонь (дхуни) и обычно раздавал пепел (вибхути) своим преданным, как чудесное средство исцелени€ от болезней и магический эликсир дл€ внутренней трансформации. Ўирди —аи Ѕаба, оставивший тело в 1918 году, остаетс€ и сейчас живой духовной силой, прит€гивающей к себе людей изо всех слоев общества и изо всех уголков мира.
 
¬ивекананда —вами (1863Ц1902)
5. ¬ивекананда —вами (1863–1902)
 
¬ыдающийс€ философ, просветитель и проповедник индуизма на «ападе, Ќарендранат ƒатт, получивший им€ ¬ивекананда, родилс€ в аристократической семье в Ѕенгалии. ќн получил блест€щее образование в  алькутском университете. ¬ семнадцать лет из любопытства он нанес визит –амакришне, который сразу же признал в нем своего будущего духовного сына. ¬ следующую встречу ћастер прикосновением погрузил Ќарена в транс. Ќо только через четыре года, пережив глубокий духовный кризис, ¬ивекананда окончательно присоедин€етс€ к ”чителю. ќднажды во врем€ медитации Ќарендранат испытывает огромной силы экстатическое состо€ние глубокого самадхи из которого выносит одну из самых светлых истин: «¬с€ка€ человеческа€ душа потенциально божественна и каждый „еловек может реализовать Ѕога в себе». ѕосле ухода –амакришны в махасамадхи в 1886 году, 16 его учеников решили объединитьс€ в общину, прин€в имена —вами. Ќарендраната нарекли —вами ¬ивекананда. ќн основывает «ћиссию –амакришны», возглавл€ет и расшир€ет ее вли€ние благодар€ своему мастерству руководител€ и проповедника. „ерез некоторое врем€ ¬ивекананда предпринимает пешее паломничество по »ндии, посеща€ св€тые места и храмы. ¬ его сознании оформл€етс€ иде€ будущего служени€ — передать духовные идеи ¬остока рациональному «ападу. ¬есной 1893 г. он отправл€етс€ в јмерику на ¬семирный конгресс религий. ќн говорит там об объединении всех религий, о человеческом братстве, призывает к единению всего человечества. ѕроехав по всей јмерике с лекци€ми, он знакомитс€ с ее жизнью и, ужаснувшись, подвергает уничтожающей критике жестокий и эгоистичный образ западной жизни, лицемерие и ханжество христианских лидеров. ¬ марте 1896 г. он читает свой блест€щий курс «‘илософи€ ¬еданты» в √арвардском университете, где ему присваивают звание профессора философии. ∆изнь его истекает, огромна€ работа в мире подходит к концу. –амакришна и ¬ивекананда были первыми, кто пробудил индийское самосознание. ќн говорил: «≈сли хотите служить Ѕогу — служите человеку!  акого еще Ѕога хотите вы найти? «ачем искать его далеко, если он распростерт вокруг? Ѕог — в люд€х, в животных, в каждом трепещущем лепестке». ќн ушел в возрасте 39 лет…
 
≈лена –ерих (1869Ц1955)
6. ≈лена –ерих (1869–1955)
 
≈лена Ўапошникова (дочь архитектора »вана Ўапошникова и плем€нница композитора ћодеста ћусоргского), вошла в историю не только как спутница, вдохновительница и жена Ќикола€  онстантиновича –ериха (с 1901 г.), но и как духовный лидер, подвижник и философ, соавтор «∆ивой этики». ќна была необычайно одаренной женщиной — талантливой пианисткой и автором многих книг, включа€ «ќсновы Ѕуддизма» и перевод труда Ѕлаватской «“айна€ ƒоктрина», обладала €сновидением и €снослышанием. — 1907 по 1909г.г. –ерихи все более погружаютс€ в изучение »ндии и “ибета, особенно их интересует легенда о Ўамбале. ¬ 1923г. ≈лена »вановна и Ќиколай  онстантинович отправл€ютс€ в трансгималайскую экспедицию, котора€ раст€нулась на 5 лет и 25000 км. ¬о врем€ экспедиции собраны редкие манускрипты и рукописи, коллекции предметов религиозных культов. –ерихи создают институт, названный «”русвати», что означает «—вет утренней зари». ≈лена »вановна становитс€ почетным президентом »нститута и его душой. «десь она записывает все книги серии јгни-…оги, учени€, объедин€ющего древнюю мудрость ¬остока с философскими и научными достижени€ми «апада и дающее средства углубленного самопознани€. ≈лена »вановна –ерих верила, что дл€ непрерывного процесса духовной эволюции необходим мир на «емле и призывала людей помочь достижению мира, найд€ общий €зык в сознании  расоты и »стины. ќна ушла с земного плана 5 окт€бр€ 1955 году в  алимпонге (—икким). ≈е тело было кремировано, а прах захоронен в ступе, обращенной к  анченджунге — еЄ любимой гималайской вершине.
 
Ќиколай –ерих (1874Ц1947)
7. Ќиколай –ерих (1874–1947)
 
«–ерих» в переводе с древнескандинавского означает «богатый славой». ¬ыдающийс€ мыслитель, художник, ученый и путешественник Ќиколай  онстантинович –ерих родилс€ в —анкт-ѕетербурге, где получил юридическое образование. ќднако всю свою жизнь он посв€тил этнографии, философии и живописи. ≈го наследие философа известно как «∆ива€ Ётика», эзотерическим символом которого стало ««нам€ мира» — три круга: прошлое, насто€щее и будущее в кольце ¬ечности. ≈го культурное наследие — это сотни картин, отражающих высшее духовное состо€ние „еловека и ћира, украшают дес€тки галерей в многих странах. ѕоследние 20 лет жизни он провел в местечке Ќаггар (долина  уллу), где и сегодн€ действует основанный –ерихами »нститут гималайских исследований «”русвати».
 
Ўри јуробиндо (1872Ц1950)
8. Ўри јуробиндо (1872–1950)
 
јробиндо јкройд √хош выдающийс€ йогин, революционный и общественный де€тель, поэт и философ родилс€ в  алькутте в семье бенгальского врача. — семилетнего возраста он обучалс€ в јнглии — сначала в ћанчестере, потом в  ембридже — где к двадцати годам изучил семь европейских €зыков. ¬ернувшись в 1893 г. на родину он преподает в колледже, пишет стихи и, занима€сь изучением философских основ и духовных традиций »ндии «обретает Ѕога». — 1902 г. активно включаетс€ в революционную борьбу за независимость »ндии, за что в 1908 г. попадает в тюремное заключение. »менно здесь он переживает состо€ние самадхи — соединение с вездесущим. ќсознава€ важность духовной садханы, он порывает с политикой, уезжает в ѕондичерри и всецело посв€щает себ€ йоге, которую позже назовет «»нтегральной …огой». «десь основываетс€ јшрам, в течение шести с половиной лет издаетс€ философский ежемес€чник «јрь€», а 24 но€бр€ 1926 г. јуробиндо достигает просветлени€ и удал€етс€ от внешнего мира. ƒальнейша€ жизнь Ўри јуробиндо вплоть до махасамадхи 5 декабр€ 1950 г. проходит в грандиозной духовной работе по подготовке человечества к осознанной трансформации. –уководство јшрамом возлагаетс€ на его сподвижницу — ћирру јльфасса, ставшую позже известной всему миру как ћать. —обрание произведений Ўри јуробиндо насчитывает около тридцати томов, наиболее известные из которых «Ѕожественна€ жизнь», «„ас Ѕога», «ƒуховна€ эволюци€ человека», «—интез йоги», поэма «—авитри» и др.
 
ћать (1878Ц1973)
9. ћать (1878–1973)
 
ћать — ћирра јльфасса –ишар — родилась в ѕариже в семье банкира. “алантливый музыкант и художник, она будучи еще ребенком, непроизвольно входила в медитативные состо€ни€, в одном из которых впервые «увидела» незнакомого человека, признав впоследствии в нем јуробиндо. “ак ћирра, сама того не подозрева€, с п€ти лет начала свою духовную практику. ¬ 1905 г. она уезжает в јлжир, где в течение 2-х лет изучает оккультизм и углубл€ет свой духовный опыт. ¬ернувшись в ѕариж, она выходит замуж за писател€ и публициста ѕол€ –ишара. ѕриехав в 1914 году в ѕондичерри и увидев јуробиндо, она признает в нем своего духовного учител€, €вл€вшегос€ ей в детстве. ¬ 1916-20 гг. ћирра в японии, где изучает культуру и традиции страны. ¬ 1920 г. она возвращаетс€ в ѕондичерри и остаетс€ в »ндии навсегда. — 1926 года все руководство делами и јшрамом ложитс€ на ее плечи. ”видев в ней воплощение божественной Ўакти, Ўри јуробиндо, дает ей им€ «ћать», по которым теперь ее знают во всем мире. ѕосле ухода ”чител€ она продолжает воплощать его идеи. јшрам быстро разрастаетс€ и получает международную известность, а в 1968г. по инициативе ћатери под эгидой ёЌ≈— ќ закладываетс€ «√ород Ѕудущего» — јуровиль, где на практике должно реализовыватьс€ духовное учение Ўри јуробиндо. јуровиль — интернациональна€ коммуна, котора€ принимает людей со всех стран мира, желающих посв€тить себ€ божественной трансформации человеческого сознани€ и духа. 17 но€бр€ 1973 года в возрасте 95 лет ћать оставила свое тело.
 
–амана ћахарши (1879-1950)
10. –амана ћахарши (1879-1950)
 
«—амый выдающийс€, — по словам ѕарамахансы …огананды, — св€той XX столети€», аскет, просветленный мистик и философ ¬енкатараман ји€р родилс€ в окрестност€х ћадура€. ¬ 17 лет, в период учебы в лицее, он пережил экстатическое состо€ние собственной смерти. ¬скоре после этого (в 1896 г.) внутренний голос повелел ему оставить все и удалитьс€ в пещеру на склоне св€щенной горы јруначала, считающейс€ одной из первых манифестаций Ўивы на земле. ’от€ он был очень молод, его сознание было настолько открыто, что вскоре он был признан ”чителем — √уру и назван ћахарши (букв., «великий мудрец»), а его ученики создали ашрам. ћахарши безусловно €вл€етс€ представителем јдвайта-¬еданты. ќсновной его метод — медитативное самоисследование: размышление над вопросом « то я?». ƒл€ постижени€ »стины и про€влени€ чистой атмы ученик прежде всего должен успокоить свой ум и отказатьс€ от прив€занностей. ¬ мире нет ничего, что могло бы существовать само по себе и всЄ есть только проекци€ ≈диного «я». ”мира€, –амана говорил друзь€м: «¬ы слишком много св€зываете с телом. √овор€т, что € умираю, но € не собираюсь уходить.  уда бы € мог уйти? я есмь!». јшрам Ўри –амана ћахарши расположен в “ируванамалаи (230 км от ћадраса). –€дом с ашрамом находитс€ один из самых крупных храмовых комплексов в »ндии, посв€щенный божественной супружеской паре, Ўиве и Ўакти.
 
Ўивананда —вами (1887Ц1963)
11. Ўивананда —вами (1887–1963)
 
ќдин из наиболее известных современных философов йоги, св€той и мудрец родилс€ 8 сент€бр€ 1887 г. в семье потомственно восход€щей к прославленным риши и садху, одним из которых был јппаи ƒикшита. –ано вы€вившеес€ намерение изучать основы и традиции веданты, а также сострадание и желание служить всем люд€м привело его к получению медицинский образовани€. ѕосле непродолжительной работы в ћалайзии он возвращаетс€ в 1924 г. в »ндию и остаетс€ в –ишикеше, городе йогов, расположенном на берегу —в€щенной √анги. Ўивананда (букв. «блаженство всевышнего») осознает свою миссию, как служение человеку, полную самоотречени€ и аскетизма. ¬ 1932г. он основывает јшрам, в 1936 — ќбщество Ѕожественной ∆изни, а в 1948 г. — Ћесную академию йоги и веданты. ѕосле предприн€того в 1950г. блистательного путешестви€ по »ндии и Ўри-Ћанке, Ўивананда созывает «¬семирный парламент религий». 14 июл€ 1963 г. —вами Ўивананда вошел в ћахасамадхи, оставив после себ€ более 300 книг и сотни учеников самых разных национальностей, принадлежащих к разным религи€м и исповедующим самые разные убеждени€м. ≈го јшрамом сейчас руковод€т —вами „идананда и —вами  ришнананда.
 
ѕарамаханса …огананда (1893Ц1952)
12. ѕарамаханса …огананда (1893–1952)
 
¬семирно известный йог, мистик и просветленный ћастер ћукунда Ћал √хош родилс€ в √оракпуре. — детства он испытывал экстатические состо€ни€ и мистические видени€. ¬ возрасте 8 лет он заболел азиатской холерой, а исцеление и просветление получил, пережив транс во врем€ созерцани€ фотографии …огаватара — Ћахири ћахасай€. ≈го учителем становитс€ Ўри ёктешвар, который посв€щает юношу в крий€-йогу — один из методов воссоединени€ с божественной реальностью. ¬ 1915 г. после окончани€  алькуттского университета он вступает в древний монашеский орден «—вами», где получает им€ …огананда (второй монашеский титул — ѕарамаханса (букв. — «совершенный лебедь» — возница Ѕрахмы-“ворца) — дарует ему в 1935 г. √уру Ўри ёктешвар ). ¬ 1917 г. …огананда основывает свою школу и ашрам в –анчи. ¬ 27 лет он получает приглашение прин€ть участие в ћеждународном религиозном конгрессе в Ѕостоне (—Ўј). «десь он остаетс€ на несколько лет, чита€ публичные лекции и выступа€ перед тыс€чными аудитори€ми многих крупных городов. ≈го религи€ — единство всех религий, его метод — внутренн€€ трансформаци€ и расширение божественного сознани€. …огананда учреждает ќбщество —амореализации, которое привлекает дес€тки тыс€ч последователей. ќн ушел в махасамадхи 7 марта 1952 г. Ќетленность его тела после смерти — доказательство его реализации и совершенства. ≈го «јвтобиографи€ …ога» изданна€ на многих €зыках многотыс€чными тиражами стала дл€ многих, также как и дл€ автора этих строк, неким прорывом в другую реальность, в иное миропонимание, в мир Ѕожественного ƒуха.
 
ƒжиду  ришнамурти (1895Ц1986)
13. ƒжиду  ришнамурти (1895–1986)
 
—удьба  ришнамурти уникальна. –одившись в бедной семье брамина в ћаданапали, он провел свое детство в јдь€ре, около ћадраса, где в 1909 г. его приметил „арльз ”эбстер Ћедбитер — один из лидеров “еософского центра. ѕораженный способност€ми юноши, он решает, что ƒжиду — новый ”читель мира, Ѕудда гр€дущего — ћайтрей€, и представл€ет его председателю общества — јнни Ѕезант. ¬ 1911 году јнни Ѕезант, решив сделать  ришнамурти ћессией, учреждает «ќрден «везды ¬остока», определ€€ его лидером. ¬ 1929 году он распускает общество, насчитывающее к тому времени дес€тки тыс€ч членов, за€вл€€, что дл€ осознани€ »стины не нужна никака€ организаци€, а истинной задачей человека €вл€етс€ освобождение от страхов, прив€зок и невежества, дл€ чего нужна только внутренн€€ —вобода…

–ассказывать о  ришнамурти очень трудно, его нужно читать, сопережива€ и ощуща€ внутри, что человечество единено в своих сложнейших и вечных проблемах, решать которые необходимо в этой жизни, решать здесь и сейчас! ¬ыдающийс€ мыслитель и философ ƒжиду  ришнамурти оставил огромное количество лекций, бесед и лирических импровизаций, в том числе на аудио и видео.
—вами ѕрабхупада (1896Ц1977)
14. —вами ѕрабхупада (1896–1977)
 
ќснователь ћеждународного общества сознани€  ришны, философ и проповедник јбхай „аран ƒе, получивший в 1933 г. им€ ѕрабхупада, родилс€ в  алькутте. ¬ 1947 году ему присваивают титул «Ѕхактиведанта», как признание его учености и преданности Ѕогу. ¬ 1959 г. ѕрабхупада принимает обет сань€сина, посв€щает себ€ научным знани€м и литературному труду. ¬ 1965 г. отправл€етс€ в —Ўј, где основывает ћеждународное общество сознани€  ришны, которое за несколько лет разрастаетс€ до огромной организации, включающей в себ€ более ста ашрамов, храмов и сельскохоз€йственных общин. Ќаиболее монументальный труд ѕрабхупады — «Ѕхагавата-пурана». ћесто самадхи — ¬риндаван.
 
»ндра ƒеви (1899Ц2002)
15. »ндра ƒеви (1899–2002)
 
Ќедавно ушедша€, всемирно известна€ единственна€ женщина, которой присвоен статус йога, была нашей соотечественницей — ≈вгенией ¬асильевной Ћабунской. ѕотр€сающа судьба этой женщины: роковые случайности, фантастические совпадени€, удивительные встречи — с  ришнамурти и ћахатмой √анди, Ќ. –ерихом и “агором… ќна родилась в 1899 году в –иге. Ѕыла ученицей ‘едора  омиссаржевского и выступала в театре «—ин€€ птица» в Ѕерлине. «атем в 1929 г. уезжает в »ндию, где учит танцы, снимаетс€ в главной роли в фильме «јрабский рыцарь» и остаетс€ здесь на 25 лет. »менно тогда она измен€ет свое им€ на индийское — »ндра ƒеви (»ндра — как дочь ƒж. Ќеру, а ƒеви — означает «богин€»). »зучает йогу в ћайсуре у выдающегос€ ћастера Ўри  ришнамачари. ¬ конце 40-х переезжает в Ћос-јнжелес, где в √олливуде открывает школу йоги. ≈е учениками станов€тс€ кинозвезды √рета √арбо, √лори€ —венсон, ƒженифер ƒжонс... »з-под ее пера выход€т книги «…ога: техника здоровь€ и счасть€», «…ога дл€ всех», «¬ечна€ молодость, вечное здоровье», котора€ станов€тс€ бестселлерами и перевод€тс€ на дес€тки €зыков… ¬ыступа€ в 1990 у ћолчанова в программе «ƒо и после полуночи», она заканчивает встречу словами: «ѕроизнесите каждый про себ€: € — свет и любовь, € — мир и спокойствие, в сердце моем горит божественна€ искра, и поэтому каждому встречному буду дарить свет и любовь. » тем, которые мен€ люб€т, и тем, кто мен€ не люб€т. ƒа будет вол€ тво€! јминь».
 
ћать “ереза (1910Ц1998)
16. ћать “ереза (1910–1998)
 
ѕричисленна€ к лику св€тых, лауреат Ќобелевской премии мира (1979) и основатель католического монашеского ордена «ћисси€ милосерди€», јгнесса √онджа Ѕо€джиу родилась в г. —копье (столица ћакедонии, ёгослави€) в богатой семье. ѕосле окончани€ школы решила поехать миссионеркой в »ндию. — 1929 по 1948 года она преподает географию и историю в калькуттском школе —в. ћарии, где выучила хинди и бенгальский €зыки. ¬ мае 1937 года прин€ла монашеский обет и вз€ла новое им€, став “ерезой. ¬ 1946 году по пути в ƒарджилинг, она пережила мистический опыт, услышав слова: «»ди и живи среди бедных, а € буду с тобой». — этого момента она решает уйти из монастыр€ и обращаетс€ к ѕапе –имскому с прошением о создании ордена милосерди€. ѕолучив разрешение, она открывает в  алькутте первый дом дл€ умирающих «Ќирмал ’рида€» — «„истое сердце». ≈е путь — это путь практического служени€ ’ристу, про€вленному в каждом человеке, ее закон — это христианска€ заповедь «¬озлюби ближнего твоего как самого себ€». «а 50 лет существовани€ монахини ордена помогли более чем 70 000 человек. 5 сент€бр€ 1997 года сердце ћатери “ерезы остановилось.
 
ћахариши Mахеш …оги (род. 1911)
17. ћахариши Mахеш …оги (род. 1911)
 
—оздатель техники “ћ и один из самых попул€рных на «ападе √уру — ћахеш ѕрасад ¬арма родилс€ в ”ттаркаши в обеспеченной семье сборщика налогов. ѕолучив в 1942 г. степень магистра физики в јллахабадском университете, он увлекаетс€ древнеиндийской литературой, изучает санскрит и становитс€ учеником —вами Ѕрахмананды —арасвати в  едарнатхе. ¬ течение 13 лет он учитс€ и служит в св€щенном храме Ўивы, наход€щемс€ в √имала€х на высоте 3600 м. «десь же он разрабатывает свою технику трансцедентальной медитации (“ћ). ѕосле двух лет гималайского отшельничества возвращаетс€ в мир — сначала в  ералу, а потом ћахеш, которого к этому времени стали называть ћахариши — «великий мудрец», читает лекции во многих городах »ндии, —ингапуре и √авай€х. ¬ 1959 он едет в —Ўј, где основывает международное общество, а через некоторое врем€ — ”ниверситет ћахариши, сочетающий овладение “ћ с академическими предметами.   концу 80-х у него уже дес€тки тыс€ч учеников–преподавателей и более миллиона человек, осваивающих технику “ћ. —ам же он, следу€ обетам сань€сина, проповедует идею, что „еловек сам по себе €вл€етс€ источником творческой энергии, счасть€ и мира.
 
—ать€ —аи Ѕаба (23 но€бр€ 1926 - 24 апрел€ 2011)
18. —ать€ —аи Ѕаба (23 но€бр€ 1926 - 24 апрел€ 2011)
 
—ама€ выдающа€с€ личность, по€вивша€с€ на ѕланете во 2-м тыс€челетии — Ѕхагаван Ўри —ать€ —аи Ѕаба родилс€ 23 но€бр€ 1926 г. в небольшой деревне ѕуттапарти, в штате јндра ѕрадеш на юге »ндии. ≈го рождение сопровождалось знамени€ми, а по свидетельству многих писаний и предсказанию астрологов ему суждено было стать спасителем человечества. ѕри рождении ему дали им€ —ать€ Ќара€на –аджу. ≈го детство, полное необыкновенных чудес, прошло на глазах множества людей. » сейчас многие из его ровесников свидетельствуют о необыкновенной любви и сострадании маленького —атьи ко всему живому. ¬ мае 1940 года в возрасте 14 лет ему открылось, что он €вл€етс€ воплощением —аи Ѕабы из Ўирди. —аи Ѕаба из Ўирди, прожил жизнь мусульманского св€того и оставил свое тело в 1918 г., предсказав, что вновь родитс€ спуст€ 8 лет. ¬ окт€бре 1940 года —ать€ провозгласил себ€ —ать€ —аи Ѕабой и объ€вил, что покидает родителей, так как его ждут преданные. «адача и мисси€ —аи Ѕабы заключаютс€ в том, чтобы возродить в люд€х стремление к духовности, желание жить в любви и взаимопомощи, вместо ненависти и вражды. «¬осстановление и утверждение ѕраведности (ƒхармы) — вот мо€ цель, объединение человечества в одну семью — вот мо€ задача», — говорит —ать€ —аи Ѕаба. ќн учит, что человек должен осознать свою божественную природу и пон€ть, что Ѕог обитает в сердце каждого. „тобы осознать свою божественность, человек должен следовать в своей жизни общечеловеческим ценност€м: »стине, ѕраведности, ћиру, Ћюбви и Ќенасилию. Ћюбовь про€вл€етс€ в жизни человека только тогда, когда он уничтожает свое эго — ощущение «€», «мне» и «моЄ». ѕока это не произошло, он остаетс€ эгоцентричным и эгоистичным. ѕуть духовности — это движение от эгоизма к самоотдаче. —вамиджи говорит, что пришел не дл€ того, чтобы основать новую религию, не дл€ того чтобы обратить людей в индуизм или нав€зать им свое учение — никому не нужно мен€ть свою веру, ибо в каждой есть »стина, необходимо только осознать ее! ќн призывает всех людей вырватьс€ из поглощающего наши души материального мира и вспомнить свое высокое предназначение. —аи Ѕаба хочет, чтобы мы откликнулись на зов любви, начали свой духовный путь и не останавливались, пока цель не будет достигнута.

—ать€ —аи Ѕаба неустанно работает на благо людей. ¬ »ндии под его руководством основаны и действуют бесплатные школы, колледжи и университеты, в которых внимание удел€етс€ не только академическим успехам, но и становлению характера, развитию нравственности и духовности. ¬ результате его заботы о больных люд€х в ѕуттапарти построена современна€ больница, а в Ѕангалоре — кардиологический центр, где лечение — бесплатно. ќн также руководит проектом по снабжению питьевой водой около 700 населенных пунктов в засушливых районах ёжной »ндии.

јшрам —аи Ѕабы нос€щий им€ «ѕрашанти Ќила€м» или «ћесто наивысшего ѕоко€», находитс€ в ѕуттапарти, в 160 км севернее Ѕангалора. Ќа его территории располагаетс€ зал «—аи  улвант», где происход€т встречи с ”чителем и несколько храмов, гостиничные комплексы и столовые, ћузей всех религий и концертный зал, торговый комплекс и поликлиника. –€дом с јшрамом — ”ниверситет, институты и школы —аи, стадион, музей ƒжьЄти-„айтань€, планетарий, ƒерево медитации, а также огромна€ современна€ больница и аэропорт.

ѕроисход€щее в јшраме сложно описать словами. ћожно сказать, что у человека происходит здесь раскрытие сердца или расширение сознани€, а божественный дух, который у большинства людей чаще всего не про€влен — начинает просыпатьс€. ¬ ѕуттапарти можно встретить €понцев и австралийцев, аргентинцев и эстонцев или, например,  оролеву Ѕельгии и ѕремьер-министра √реции,  орол€ Ќепала и жену президента  азахстана.. —реди побывавших в јшраме — ƒалай-Ћама-’IV, ћстислав –остропович, ƒжорж ’аррисон, —тивен —игал, Ёрнст ћулдашев, Ѕорис √ребенщиков и многие, многие другие.
 

 

—атпрем (род. 1923)

19. —атпрем (род. 1923)
 
ќдними из первых философских книг об »ндии, по€вившихс€ на русском €зыке после лет засто€, — были книги —атпрема. ќн родилс€ в ѕариже, а детство провел в Ѕретани, посв€ща€ все свободное врем€ путешестви€м под парусами вдоль побережь€. ¬о врем€ ¬торой мировой войны стал участником французского —опротивлени€, был схвачен гестапо и заключен в концлагерь. ¬ то врем€ ему было всего 20 лет. ѕробыл полтора года в Ѕухенвальде и ћаутхаузене, был освобожден в 1945г... ¬о врем€ заключени€ испытал глубокие переживани€.

«¬се потер€ло свою ценность, — вспоминает автор, — не оставалось абсолютно ничего, все во мне было разрушено, разбито, уничтожено...». ¬ этой атмосфере «непрерывного, сплошного ужаса» ему открылись «бескрайние внутренние просторы» и «сила, котора€ помогла высто€ть».

Ќе ощуща€ «никакой реальности» во всем, что окружало его в послевоенной жизни, не вид€ никакого смысла ни в семье, ни в работе, ни в карьере, ни в бизнесе, — «ј что еще мог предложить мне «апад?» — он отправл€етс€ в путешествие: сначала в ≈гипет, а затем в »ндию, где он впервые увидел Ўри јуробиндо, но не осталс€ в его ашраме, «поскольку, — говорил —атпрем, — тогда любые стены казались мне тюрьмой». ќн уезжает в ёжную јмерику, где проводит целый год в джунгл€х √вианы (что послужило ему материалом дл€ написани€ первого романа ««олотоискатель»), затем отправл€етс€ в Ѕразилию, а оттуда — в јфрику. ¬ 1953 г. он возвращаетс€ в »ндию и становитс€ нищенствующим сань€сином (брод€чим монахом), практикующим тантризм (впечатлени€ и переживани€ этого времени легли в основу второго его романа «“елом земли»). ¬стреча с ћатерью, сотрудницей Ўри јуробиндо, в корне изменила его жизнь: «ћать покорила мен€», — вспоминает автор. ќн полностью отдает себ€ служению ћатери. Ўри јуробиндо он посв€щает свою первую работу — «Ўри јуробиндо, или ѕутешествие сознани€», а затем и вторую книгу, написанную в том же духе, — «Ќа пути к сверхчеловечеству». ¬ течение дев€тнадцати лет он находилс€ р€дом с ћатерью (это она дала ему им€ —атпрем, т.е. «тот, кто умеет истинно любить»), став ее доверенным лицом и свидетелем личных бесед, им записанных (впоследствии из них был составлен интереснейший документ в 13-ти томах — «јгенда ћатери. ’роника супраментального воздействи€ на «емлю»). ƒлительное общение с нею дало толчок к написанию трилогии о ћатери (1. «Ѕожественный материализм»; 2. «Ќовый вид»; 3. «ћутаци€ смерти»), а затем художественной повести «√ринго», действие которой разворачиваетс€ в джунгл€х, и, наконец, последней работы: «–азум клеток», в которой представлена суть открыти€ ћатери: изменение генетической программы и иное, новое видение смерти.

¬ насто€щее врем€ —атпрем живет, не поддержива€ активных социальных контактов, не занимаетс€ общественной и литературной де€тельностью, полностью посв€тив себ€ продолжению работы, начатой Ўри јуробиндо и ћатерью.
 
Ўри „инмой (род. 1931)
20. Ўри „инмой (род. 1931)
 
»звестный философ, музыкант, поэт и художник родилс€ в Ѕенгалии. — 12 лет, после смерти родителей воспитывалс€ в ашраме јуробиндо. ≈го жизнь, наполненна€ духовной практикой, включала медитации продолжительностью до 14 часов в день, сочинение стихов и песен, зан€ти€ спортом и служение. ¬ 1964 году он переезжает в Ќью-…орк. Ўри „инмой учит, что духовность — это не уход от мира, а средство его преобразовани€, он подчеркивает нерелигиозный характер своей доктрины и проповедует «ѕуть —ердца», который €вл€етс€ самым простым путем духовного развити€. „астью бескорыстного служени€ €вл€ютс€ проводимые им с 1970 г. медитации мира в ќќЌ в Ќью-…орке. »звестный как «посол мира» „инмой — инициатор ¬семирных пробегов мира (с 1987 — каждые два года). »м написано сотни книг (наиболее известные «ћедитаци€», «¬ершина — устремление», ««апредельное внутри»). ќн создатель нескольких тыс€ч мистических картин, которые называет «‘онтан-искусство». ћастер написал более тыс€чи духовных песен и композиций дл€ музыкальных инструментов. Ўри-„инмой-центры в насто€щее врем€ существуют в более чем 50 странах мира.
 
ќшо –аджниш (1934Ц1990)
21. ќшо –аджниш (1934–1990)
 
Ўри –аджниш или ќшо — одна из наиболее неоднозначных личностей 20 века. ѕрофессор философии, мистик и просветленный ћастер дл€ одних, дл€ других же — скандально известный разрушитель древних традиций, «духовный террорист» и «секс-гуру». „андра ћохан –аджниш родилс€ в  ушваде (штат ћадхь€-ѕрадеш) в состо€тельной джайнской семье. 21 марта 1953 года, учась на философском факультете ƒжабалпурского универститета, он пережил, по его словам «просветление». ѕосле завершени€ учебы дев€ть лет преподавал философию. ћного путешествовал по »ндии. ќсновную ошибку религий и медитативных практик –аджниш видел в том, что они увод€т человека от земной жизни, предлага€ некий духовный мир. —оздатель собственного мистического направлени€ ќшо (букв., «растворенный в океане») предлагает преодолевать «земные страсти» путем их интенсивного переживани€. —илой своей Ћюбви –аджниш вдохновл€ет тыс€чи людей вырватьс€ из их обусловленного прошлого и жить свободно, воспринима€ жизнь как поток, как игру, проживаемую полно и осознанно. «ћо€ цель, говорит он, — побудить вас к поиску причин ваших собственных несчастий и помочь вам найти источник радости и божественности, который находитс€ внутри вас». ¬ 1974 г. он организовывает в ѕуне свой ашрам, а в 1981 — коммуну в ќригоне (—Ўј). ѕосле череды судебных процессов и кратковременного тюремного заключени€ в 1987 г. возвращаетс€ из јмерики в ѕуну. ќсобой мишенью публичного неодобрени€ ќшо €вл€етс€ иде€ полной свободы, которую он позвол€л своим ученикам — идти тотально и глубоко внутрь всех переживаний жизни. “ака€ свобода, особенно в рассмотрении секса, €вилась главной причиной оппозиции к –аджнишу в »ндии. ќн же утверждает, что преодоление жизненных страстей не может быть достигнуто посредством их отрицани€ или подавлени€. „еловек должен пережить их, осознать, превзойти. ¬месте с тем он налагает строжайшее ограничение на увлечение совершенной свободой: «я даю вам тотальную свободу переживать только с одним условием — будьте бдительны, будьте наблюдательны, будьте сознательны, контролируйте свои чувства, страсти и состо€ни€». 19 €нвар€ 1990 г. ќшо оставл€ет свое тело, но его јшрам в ѕуне и более 300 тыс€ч его последователей продолжают и сегодн€ претвор€ть идеи ћастера.
 
ƒалай-лама XIV (род. 1935)
22. ƒалай-лама XIV (род. 1935)
 
Ћобсанг “ензин √ь€тцо — нынешний духовный лидер буддистов “ибета и территорий, наход€щихс€ в зоне тибетской цивилизации (ћонголи€, Ѕур€ти€, “ува,  алмыки€, Ѕутан и др.). ќн родилс€ в 1935 г. в местечке “енгстер провинции јмдо (¬осточный “ибет) в кресть€нской семье. ¬ двухлетнем возрасте, в соответствии с тибетской буддийской традицией, был признан реинкарнацией своего предшественника ƒалай-ламы XIII и, как и все ƒалай-ламы, земным воплощением јвалокитешвары — Ѕудды —острадани€. “итул «ƒалай-лама» имеет монгольское происхождение и переводитс€ как «ќкеан мудрости». “ибетцы обычно называют своего лидера ≈ше Ќорбу — «ƒрагоценность исполнени€ желаний» или  ундун — «ѕрисутствие». Ќачина€ с шестилетнего возраста, ƒалай-лама получил традиционное буддийское образование и в возрасте 25 лет был удостоен титула √еше Ћхарамба (высша€ степень доктора буддийской философии). ѕосле вторжени€  ита€ в “ибет (1949-1950) вз€л в свои руки всю полноту власти в “ибете. ѕосле подавлени€ народного восстани€ в Ћхасе в 1959 г. эмигрировал в »ндию, где ему было предоставлено политическое убежище. — этого времени посто€нно находитс€ в ƒхарамасале (штат ’имачал-ѕрадеш), где располагаетс€ “ибетское правительство в изгнании. јктивно участвует в международной политической жизни, выступа€ за превращение “ибета в зону ахимсы (ненасили€) с последующей демилитаризацией региона. Ћауреат Ќобелевской премии мира (1989 г.), он также €вл€етс€ автором более 50 книг о тибетском буддизме, в т.ч.: «ћо€ земл€ и мой народ» (1962), «Ѕуддизм “ибета» (1991), «—вобода в изгнании» (1992).
 
’айдакхан Ѕабаджи (1970Ц1984)
23. ’айдакхан Ѕабаджи (1970–1984)
 
Ўри ’айдакхан ¬але Ѕаба (Ѕабаджи), почитаемый как очередна€ махаватара самого Ўивы, чудесным образом, в облике 18-летнего юноши, по€вилс€ в 1970 году у подножь€  умаонской горы  айлас. ќн €вилс€ наделенный божественной мудростью и могуществом дл€ восстановлени€ —анатана ƒхармы — закона »стины и праведности. «а несколько лет он совершил множество «чудес»: исцел€л людей, возвращал умерших к жизни, небольшим количеством пищи насыщал многих. ¬о врем€ его миссии на земле было построено дев€ть храмов и несколько ашрамов, главный из которых находитс€ недалеко от –айникхета. ƒоктрина, которую он предложил ученикам — это жизнь в истине, простоте и любви, практика карма-йоги и концентраци€ на мантре «ќм Ќамаха Ўивай€».
 
—вами ¬ишвананда (род. в 1978 году)
24. —вами ¬ишвананда (род. в 1978 году)
 
ƒуховный ћастер —вами ¬ишвананда родилс€ в 1978 году на острове ћаврикий в индийской семье. — раннего детства у него про€вилось стремление к духовности и необычайный интерес к религиозным традици€м. — детских лет он жил, сознательно ощуща€ присутствие Ѕога и —в€тых. —о временем уникальна€ личность ћастера стала привлекать к себе множество людей, приходивших к нему в поисках совета или благословени€. ѕо окончании учебы он полностью посв€тил себ€ миссии духовного учител€ и прин€л приглашени€ посетить различные страны јфрики, ≈вропы и других частей света. 
ќсобенна€ любовь св€зывает —вамиджи с »исусом ’ристом и ≈го учением, проникнутым смирением и безусловной любовью. ≈стественна€ легкость, с которой —вами ¬ишвананда соедин€ет элементы западной религиозной традиции и духовность индуизма, дает люд€м возможность получить опыт очень личного соприкосновени€ с Ѕожественным, независимо от их культуры, пола или возраста.

"ћы все - брать€ и сестры, и мы все произошли от одного и того же Ѕога. Ќаша истинна€ природа, скрыта€ за эмоци€ми и заботами повседневной жизни, - это наша душа, наше собственное истинное я. ƒл€ того, чтобы достичь внешнего единства со всеми нашими брать€ми и сестрами, мы должны достигнуть единства внутри себ€, единства тела, ума и души. ћы должны принимать и любить себ€ такими, какие мы есть сейчас, с нашим физическим телом, эмоци€ми и мысл€ми, - и в тоже врем€ стремитьс€ к своей ƒуше. „еловечеству необходимо помнить, что все люди произошли из одного и того же источника, и что все они вернутс€ назад, в тот же самый источник."
текст: 
http://ashram.ru/
http://www.bhaktimarga.ru/index.php
все фото с просторов интернета ))
–убрики:  ¬едическа€ культура/»нди€

ѕонравилось: 2 пользовател€м



JeniferGreen   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 ћа€ 2011 г. 08:30 (ссылка)
кака€ хороша€ стать€ получилась!! спасибо тебе, спасибо ”луне! позаимствую себе на майл дл€ общего развити€, если ты не против)))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
A_Queen_Of_Magik   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 ћа€ 2011 г. 09:07 (ссылка)
ƒа,интересно-правда.ќщущение сопричастности с чем-то....великим-не совсем правильное слово,но вкладываю в него все свои ощущени€,надеючь поймешь.Ѕлагодарю
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 апл€_»ван   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 ћа€ 2011 г. 09:12 (ссылка)
JeniferGreen, A_Queen_Of_Magik,
Ёто хороша€ подборка выполненна€ на лиру. ” мен€ ещЄ на старом сайте было две ссылки:
http://www.youryoga.org/path_of_master.htm
http://www.obretenie.info/names.htm
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћена_ рохалева   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 ћа€ 2011 г. 21:14 (ссылка)
ћне очень понравилась подборка.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 апл€_»ван   обратитьс€ по имени ¬торник, 31 ћа€ 2011 г. 11:54 (ссылка)
—олнечный пупс, —в€тые современности: јнандамаи ћа, Ўри (30.04.1896-27.08.1982)
http://www.liveinternet.ru/users/728717/post153889211/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—¬≈“ЋјЌј∆” ќ¬ј   обратитьс€ по имени „етверг, 16 ‘еврал€ 2012 г. 14:22 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќќќќ!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 Ќо€бр€ 2014 г. 17:09 (ссылка)
  сожалению, великие люди тут соседствуют с великими лгунами. ∆аль.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 07 »юн€ 2015 г. 19:44 (ссылка)
очень интересно,спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
SIRENA34   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 январ€ 2016 г. 19:23 (ссылка)
¬нешние признаки божественности вижу более всех у ѕарамахансы …огананды.  расив, как Ѕог. ѕоскольку внешнее соответствует внутреннему, и ученики станов€тс€ похожими на своего учител€, интересно было бы уделить внимание учению и практике этого гуру.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку