-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в The_United_States_of_America

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.07.2008
Записей: 111
Комментариев: 20
Написано: 140

Blog





Приветствую Всех зашедших в мое сообщество.
Это сообщество для тех, что живет/учится/ездил/хочет уехать и для тех, кому просто нравится США.
Здесь Вы можете писать как на русском, так и на английском языке, кому как удобнее :)
Вот правила обязательные для соблюдения:
1.Никакого мата,спама,флуда. - нарушители отправляются в бан
2. При создании поста указывайте рубрику(и)! Если Вы не нашли нужную Вам рубрику - пишите тег.
3. При копировании текста данного сообщества/других сайтов ссылка на исходный текст обязательна! - нарушители отправляются в бан-лист.
4. Более двух картинок прячьте под [ more= ] Это для того что бы страница быстрее загружалась.
И еще...
Незнание данных правил от ответственности не освобождает!


Nebraska - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 23 Октября 2009 г. 00:18 + в цитатник

California - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 23 Октября 2009 г. 00:15 + в цитатник

Illinois - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 23 Октября 2009 г. 00:08 + в цитатник

Arizona - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 23 Октября 2009 г. 00:06 + в цитатник

Connecticut - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 23 Октября 2009 г. 00:03 + в цитатник

Utah - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 23 Октября 2009 г. 00:00 + в цитатник

Montana - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 22 Октября 2009 г. 23:58 + в цитатник

New Mexico - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 22 Октября 2009 г. 23:56 + в цитатник

Colorado - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 22 Октября 2009 г. 23:54 + в цитатник

Colorado - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 22 Октября 2009 г. 23:53 + в цитатник

Colorado - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 22 Октября 2009 г. 23:51 + в цитатник

Texas - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 22 Октября 2009 г. 23:48 + в цитатник

Американским школьникам платят за хорошие отметки

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 03:03 + в цитатник
Fananya (The_United_States_of_America) все записи автора


Учащиеся школ в Нью-Йорке, где запущен пилотный проект, предусматривающий финансовое поощрение за хорошие отметки по экзаменам, получили первые «зарплаты».


В частном пилотном проекте, инициированном Гарвардским университетом, участвует 59 государственных школ в наиболее малообеспеченных районах Нью-Йорка, где проживает «цветное» население.

Выпускникам седьмого класса, в случае успешной сдачи экзаменам по всем десяти предметам, гарантировано вознаграждение до 500 долларов, четвероклассникам - до 250 долларов в зависимости от оценок.

Первые итоги показали, что успеваемость в школах, где вознаграждение напрямую зависит от успехов на экзаменах, выросла в среднем на 40%.

Если экзамен на знание английского языка в прошлом году в школах района Бронкс, где доминируют выходцы из Латинской Америки, выдержали только 21,1% школьников, то в этом году их число возросло до 59,5%.

Еще более впечатляющими были успехи в математике - положительные оценки получили 93,9% выпускников 7-го класса против 56,6% прошлым летом.

Пока неясно, будет ли опыт материального стимулирования распространен в более широком масштабе для борьбы с низким качеством образования в общественных школах США.

 
Источник: РИА Новости

Рубрики:  American news

Сергеей Лавров поговорил по душам с Бараком Обамой

Пятница, 08 Мая 2009 г. 16:00 + в цитатник
Fananya (The_United_States_of_America) все записи автора


Президент США Барак Обама очень доволен переговорами с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым и считает эту встречу, а также свой предстоящий визит в Москву прекрасной возможностью "перезагрузить" отношения между двумя странами.
 
"У меня был прекрасный разговор с главой МИД РФ Сергеем Лавровым и с госсекретарем США Хиллари Клинтон", - сказал Обама, напомнив, что сегодняшние переговоры являются этапом подготовки предстоящего в июле этого года его визита в Москву.
 
"Это прекрасная возможность перезагрузить отношения между США и Россией", - сказал он.

 
Обама также сообщил, что во время сегодняшней встречи он обсудил с главой МИД РФ ряд проблем, представляющих взаимный интерес, в частности, ситуацию в Афганистане, финансовый кризис, "иранскую" проблему.
 
"У президента Медведева прекрасный представитель", - улыбаясь, сказал Обама.
 
В свою очередь Сергей Лавров также назвал встречу весьма продуктивной.
 
"Мы усердно работаем над реализацией того, что в качестве наших задач определил президент РФ Дмитрий Медведев", - сказал глава МИД РФ.
 
Он отметил, что отношения между Россией и США должны строится на основании взаимного уважения несмотря на по-прежнему существующие между странами разногласия.
 

 
Россия может предоставить любой стране транзит через свою территорию невоенных грузов в Афганистан по соглашениям, которые уже подписаны с Германией, Францией и Испанией, заявил в четверг глава МИД РФ Сергей Лавров, выступая в вашингтонском Центре Карнеги перед политологами и общественными деятелями США.
"Любая страна может использовать транзит по территории России по этому соглашению", - сказал Лавров.
Рамочная договоренность о транзите невоенных грузов была достигнута между Россией и НАТО в апреле 2008 года. После этого российская сторона проводит уже конкретные переговоры о количестве грузов и формах транзита с отдельными странами альянса, проводящего антитеррористические операции в Афганистане.
 


Метки:  

Школы в США переходят на 4-дневное обучение

Среда, 22 Апреля 2009 г. 21:35 + в цитатник
Fananya (The_United_States_of_America) все записи автора

В результате экономического кризиса, охватившего весь мир, многие школы в США были вынуждены перейти на сокращенный график обучения и согласиться на четырехдневную учебную неделю.

Как передает Лига  со ссылкой на агентство "Новости Америки", на такие меры пошли отдельные районы в 17 штатах, которых на данный момент больше всего коснулся кризис.

Местные власти не теряют надежды, что им все же удастся выйти из ситуации и предоставить всем ученикам качественное образование за счет увеличения количества уроков.

Подобное предложение уже рассматривается законодательными собраниями таких штатов как Вашингтон, Джорджия, Индиана, Миссури и Флорида. Власти штатов полагают, что сокращение учебной недели на один день поможет снизить расходы на перевозку детей и их питание в стенах школ.

Школы в США переходят на 4-дневное обучение

Кризис добрался до американских школ. Фото Dni.ru

Рубрики:  Вашингтон
Джорджия
Индиана
Миссури
Флорида

Образование за рубежом - Американские школы

Среда, 22 Апреля 2009 г. 21:15 + в цитатник
Fananya (The_United_States_of_America) все записи автора

Первый шок от американской средней школы я пережила непосредственно в первый день учебного года. Правда, это не было традиционное Первое сентября, так как в Америке учебный год начинается сразу после Дня труда (Labor Day), то есть седьмого-восьмого сентября. Но ощущение все равно было праздничным. Моя дочь шла в пятый класс, который считается там последним этапом начальной школы (Elementary School).

В приподнятом настроении мы с десятилетней дочерью браво приближались к большому красному зданию ее новой alma mater (начальная школа, как и все последующие ступени, занимает отдельное здание). Во дворе собралась толпа народу, состоящего в основном из мамаш итальянского, русского и латиноамериканского происхождения. Все считали себя американцами, хотя многие владели английским весьма относительно. Это был самый обычный район Бруклина, где жили семьи эмигрантов разных поколений и, соответственно, школа была самая обычная, без каких-либо уклонов и специализаций.

В то время как я находилась в состоянии глубокой эйфории, меня скоренько вычислили русские мамаши и направили на меня весь пыл не востребованных ранее ценных советов. Слушая их вполуха, я оглядывала окрестности, и вдруг мне бросились в глаза массивные стальные решетки на окнах. Я остолбенела. Несколько оправившись, я обратилась к всезнающим мамашам за разъяснениями. Перебивая друг друга, мамаши бодро защебетали, что это великое достижение американской цивилизации, так как оно раз и навсегда решило проблему безопасности юных шалунов в школе. Раньше детки, наколовшись и накурившись, по неосторожности вываливались из окон, а теперь такая возможность исключена, поэтому родители могут спать спокойно. Нельзя забывать, что это был 1992 год, и проблема наркотиков в нашей постсоветской начальной школе никак не являлась первоочередной.

Придя домой, я бросилась звонить своим знакомым, давно живущим в Нью-Йорке, дабы получить соответствующие разъяснения. К удивлению, на мой рассказ они отреагировали совершенно спокойно и посоветовали не заниматься пустыми поисками «хорошей школы», так как в дальнейшем эти решетки будут преследовать меня на протяжении всего периода обучения дочери. Кроме того, они не видят в этом проблемы, так как в Америке администрация школы отвечает за своих подопечных и обязана обезопасить их по всем пунктам.

На всякий случай я посвятила полдня прочесыванию близлежащих районов и убедилась, что все государственные школы (Public Schools) похожи друг на друга, как близнецы-братья. Делать было нечего, пришлось закрыть проблему.

Помимо государственных школ, в Америке существует целая сеть частных, многие из последних имеют религиозную направленность (чаще всего это католические и иудейские школы). Частные могут быть как дорогими, так и дешевыми, хотя в большинстве случаев определенный процент за своих воспитанников платит религиозная община. Сама же сеть Public Schools подразделяется на три ступени: начальные классы (Elementary School), средняя школа (Junior High School) и старшие классы (High School). В городе действует строгое районирование, то есть ребенок может посещать школу только в своем микрорайоне. Для подтверждения адреса вы должны принести любое письмо, отправленное на ваше имя по данному адресу. И все. В среде русскоязычных эмигрантов с этим связано много забавных историй.

Как известно, нашему человеку не страшны никакие преграды, и если, например, чем-то понравилась некая школа, не относящаяся к району проживания (а на третьей ступени школы действительно начинают делиться на более и менее престижные), то они пишут сами себе письма. Что это значит? Поясню на примере моих друзей из Баку. Они жили на съемной квартире, которая была оформлена не на их имя, но нужен был именно этот адрес, и Валя написала с работы себе письмо примерно такого содержания: «Здравствуй, дорогая Валя! Пишет вам президент Клинтон. Хочу поздравить тебя и Мишу с приездом в нашу чудесную страну. Клинтон.»

Так как школу интересует только конверт с адресом, содержание письма не рассматривается (тем более, если оно написано на русском языке). Интересно, что эта история имела продолжение. В это же время на валиной работе организовывалось письменное обращение к Клинтону по поводу очередной защиты детей или инвалидов. Копия этого письма, естественно, с валиной подписью попалась на глаза супругу Мише. Счастье семьи оказалось под угрозой. «Что ж это получается, - негодовал горячий бакинский муж, - то он тебе пишет, то ты ему. Когда ж это кончится? Еще раз увижу - убью!»

Однако вернемся к школе. Та школа, в которую пошла учиться моя дочь, оказалась не плохая и не хорошая. Хорошо было то, что сразу попали в обычный англоязычный класс, где, правда, дочь была единственной новенькой. Это создало определенные проблемы в адаптации, которые мы преодолели к шестому классу.

Большим подспорьем в освоении языка служат группы (а иногда и целые классы) ESL (English as a Second Language), в которых учат язык вновь прибывшие дети. На определенных уроках их забирает преподаватель и они изучают язык по специальной программе. Занятия проходят исключительно на английском языке. Во-первых, этого требует методика, а во-вторых, языковой состав группы абсолютно не однороден. Упор делается на разговорную речь, а не на изучение грамматических правил. Хотя эти правила подспудно фигурируют как средство обрести легкость общения. В конце каждого года в один и тот же день по всей Америке проводится государственный компьютерный тест для иностранцев, то есть для учеников подобного класса. Он проводится в каждой школе. Но материал единый.

Надо сказать, что тест довольно сложный, сдать его нужно на 43 балла из 100 (42 уже не годится), и в первый год сдать его удается немногим. Если недобрал, то переводишься в следующий регулярный класс и продолжаешь учиться в группе ESL.

Поначалу нас очень удручал сей формализм. Мы выслушали миллион страшных историй о том, как ребенок недобрал 1 балл, а нехорошие учителя все равно его оставили в группе ESL с этими недоучками, которые двух слов связать не могут. В дальнейшем нам стало понятно, что это единственный критерий справедливого и беспристрастного отношения учителя к ученику.

Недавно мне попалось интервью корреспондента какой-то нашей газеты с британским учителем средней школы. Британец из особых гуманистических соображений приехал преподавать в российскую школу в какой-то маленький сибирский городок. Так вот, на вопрос, что его больше всего удивляет в нашей системе преподавания, он назвал необъективность оценки знаний. Учителя рассуждают следующим образом: это хороший мальчик, и поэтому у него не должно быть плохих оценок. Такой подход поразил его даже больше, чем зарплата в восемь долларов в месяц.

Я хорошо понимаю этого учителя, потому что в Америке личное отношение не смешивается с оценкой знаний учащихся.

В первый год моя дочь сдала тест по английскому на 4 балла, чем страшно разочаровала и расстроила меня. Это было тем более странно, что по остальным предметам она успевала хорошо, а все предметы велись, естественно, на английском. Только впоследствии я поняла, что неуспех был связан с тем, что ее знания еще не выстроились в определенную систему, которая позволяет назвать ребенка во всех отношениях англоязычным. А что может проверить это лучше, чем система тестирования! Тест составлен так, что проверяются не только знания, но и реакция, и умение думать, а не переводить на английский.

В первый год школьных друзей у дочери практически не было. Дети относились к ней доброжелательно, но языковой барьер затруднял сближение. Выяснилась интересная особенность характера русскоязычных детей, которые уже прекрасно говорили по-английски, но и русский забыть не могли, так как дома разговаривали по-русски, да и приехали они в Америку в достаточно сознательном возрасте. Оказалось, что русскоязычные дети стесняются того, что они из стран бывшего Союза. Итальянцы, китайцы, латины - нет, а наши - да. Они американцы - и точка. На попытки моей дочери обратиться к ним по-русски они отвечали, что не понимают. На вопрос, откуда же они приехали, отвечали уклончиво. Одна девочка (одесситка) сказала, что она вовсе с Черного моря. Надо сказать, что у американских детей этот ответ проходит, так как в массе своей они не очень сильны в географии.

Итак, младшая школа была окончена и документы моей дочери были автоматически переданы в среднюю школу.

В средней школе уже больше возможностей для роста, однако если у тебя не сдан тест по ESL, ты зачисляешься в самый обычный класс, даже если все остальные оценки у тебя отличные. Обычные классы также подразделяются на уровни, самым высоким из которых является класс для особо одаренных (Honor class). Здесь ученик имеет право брать дополнительные предметы, чего лишены обычные классы. Так как в Америке ничто не делается просто так, то и это подразумевает реальные перспективы. Дело в том, что существует достаточное количество конкурсных High Schools, где предпочтение отдается тем, кто пришел из классов для особо одаренных. Поэтому дети, которым интересна будущая карьера, начинают о ней заботиться с ранних лет.

Есть еще одно строгое правило, которое невозможно обойти. Тест по ESL не имеет пересдачи, и так как сдается он только раз в году, приходится целый учебный год сидеть в классе, который, возможно, ты уже и перерос.

Для американских школьников (то есть для рожденных в Америке или сдавших ESL) существует еще один очень важный государственный экзамен. Он называется Citywide Test и тоже сдается в один день по всей Америке. Его можно сдавать каждый год, и если сумма баллов растет, переходить на более высокий уровень в параллели одного и того же класса. К сожалению, его дата всегда опережает тест по английскому, поэтому, даже если ты сдаешь ESL, тебе приходится ждать еще целый год, прежде чем ты сможешь сдавать Citywide Test, а именно успешная сдача последнего позволяет ученику двигаться в направлении самых элитных классов и школ.

Вторая попытка сдачи теста ESL у моей дочери была не просто успешной, но вызвала у всех следующую реакцию: такого не может быть, потому что не может быть никогда. Она набрала 81 балл, чего, говорят, давно не случалось в истории местных школ. О ней даже была статейка в бруклинской газете. Дочь была переведена в седьмой класс очень высокого уровня, однако не самого высокого, так как не успела сдать Citywide Test. Правило одно для всех. Этот экзамен она сдавала в конце седьмого класса и получила за него 97 баллов. Нам прислали специальную компьютерную распечатку, в которой было подробно описано, какое процентное соотношение в нем занимает математика, английский, социальные науки, биология и т.д. Также указывалось, что на такое же количество баллов сдало в этом году только 4% американцев. Посыпались почетные грамоты, дипломы, сертификаты. До окончания Junior High School оставался год (средняя школа покрывает классы с 6 по 8 включительно). Почва для поступления в хорошую High School была подготовлена.

В это время дочь серьезно увлеклась театром, и, соответственно, выбор пал на школу с театральным уклоном (Art School). В Бруклине имелась одна такая школа, но мало того, что она была не по нашему району, еще к тому же была и конкурсной. Письма мы себе писать не стали, дочь успешно прошла конкурсное собеседование и оказалась в театральном классе выбранной ею школы.

В High School учатся 4 года - с 9 по 12 классы. Однако класса в нашем понимании, с единым составом ребят, в старшей школе не существует. Хотя есть некое подразделение под буквенным обозначением типа наших 10-А или 10-Б. Утром одноклассники собираются в отведенном им кабинете (Ноmе Room), где их отмечает Home Teacher (что-то вроде нашего классного руководителя). А дальше все расходятся по своим аудиториям, так как каждый ученик выбирает те предметы, которые ему интересны и помогут дальнейшей карьере. Поэтому если у тебя есть друг или подруга, ты можешь за целый день не встретиться с ним нигде, кроме как на большой перемене, которая длится час и которую школьники обычно проводят, сидя в коридоре на полу и жуя гамбургеры.

К этому времени проблема зарешеченных окон уже отошла на второй план, зато в старших классах мы столкнулись с новым достижением американской техники - металлоискателями, которыми обшаривают всех входящих в храм знаний на предмет наличия какого-нибудь завалящего пистолетика. Смена проблематики позволяет проследить эволюцию увлечений американского школьника и даже провести социологическое исследование. Несмотря на эту внешне устрашающую атрибутику, преступлений в американской школе в целом совершается меньше, чем в современной отечественной.

Есть в старших классах специальные предметы, которые при успешной сдаче могут быть зачтены на университетском уровне. Поэтому сознательные школьники заинтересованы набирать как можно больше таких предметов, так как здесь они пройдут курс бесплатно, а в университете это стоит денег.

Как известно, вступительных экзаменов в университет не существует. Для поступления следует предъявить результаты специальных тестов (SAT), подготовкой к которым также занимается школа. Таким образом, чем лучше ты учишься, тем больше вероятность твоего поступления в престижный вуз, а такое понятие, как репетитор, соответственно, отпадает само собой. А в Америке никто не любит выбрасывать лишние деньги Еще раз хочу напомнить, что вся описанная выше система Public Schools - бесплатная.

 

(с). По материалам газеты Заграница

Рубрики:  Нью-Йорк

Метки:  


Процитировано 1 раз

The BEST universities of the USA

Суббота, 04 Апреля 2009 г. 12:20 + в цитатник
Fananya (The_United_States_of_America) все записи автора
100 лучших университетов США про данным U/S/ News and World Report

 

1

Princeton University(NJ)

2

Harvard University(MA)

3

Yale University(CT)

4

California Institute of Technology  4. Stanford University(CA)

4

Massachusetts Inst. of Technology

7

University of Pennsylvania

8

Duke University(NC)

9

Dartmouth College(NH)

9

Columbia University(NY)

9

University of Chicago

12

Cornell University(NY)

12

Washington University in St. Louis

14

Northwestern University(IL)

15

Brown University(RI)

16

Johns Hopkins University(MD)

17

Rice University(TX)

18

Vanderbilt University(TN)

18

Emory University(GA)

20

University of Notre Dame(IN)

21

Carnegie Mellon University(PA)

21

University of California—Berkeley *

23

Georgetown University(DC)

24

University of Virginia *

24

University of Michigan—Ann Arbor *

26

Univ. of California—Los Angeles *

27

U. of North Carolina—Chapel Hill *

27

Univ. of Southern California

27

Tufts University(MA)

30

Wake Forest University(NC)

31

College of William and Mary(VA) *

31

Brandeis University(MA)

33

Lehigh University(PA)

34

Univ. of Wisconsin—Madison *

34

Boston College

34

New York University

34

University of Rochester(NY)

38

Case Western Reserve Univ.(OH)

38

Univ. of California—San Diego *

38

Georgia Institute of Technology *

41

U. of Illinois—Urbana - Champaign *

42

University of Washington *

42

Rensselaer Polytechnic Inst.(NY)

44

University of California—Irvine *

44

Tulane University(LA) 11

44

Yeshiva University(NY)

47

Pennsylvania State U.—University Park *

47

University of Texas—Austin *

47

University of California—Davis *

47

Univ. of California—Santa Barbara *

47

University of Florida *

52

George Washington University(DC)

52

Syracuse University(NY)

54

Pepperdine University(CA)

54

University of Miami(FL)

54

Univ. of Maryland—College Park *

57

Ohio State University—Columbus *

57

University of Pittsburgh *

57

Boston University

60

Miami University—Oxford(OH) *

60

Texas A&M Univ.—College Station *

60

University of Georgia *

60

Rutgers—New Brunswick(NJ) *

64

Purdue Univ.—West Lafayette(IN) *

64

University of Iowa *

64

Worcester Polytechnic Inst.(MA)

67

University of Connecticut *

67

University of Delaware *

67

Univ. of Minnesota—Twin Cities *

70

Clemson University(SC) *

70

Southern Methodist University(TX)

70

Brigham Young Univ.—Provo(UT)

70

Indiana University—Bloomington *

70

Michigan State University *

70

Fordham University(NY)

76

Univ. of California—Santa Cruz *

77

Virginia Tech *

77

University of Colorado—Boulder *

77

St. Louis University

77

Stevens Institute of Technology(NJ)

81

North Carolina State U.—Raleigh *

81

Baylor University(TX)

81

Marquette University(WI)

81

Iowa State University *

81

Clark University(MA)

86

American University(DC)

86

SUNY—Binghamton *

88

University of Tulsa(OK)

88

University of Tennessee *

88

University of Vermont *

88

University of Alabama *

88

Auburn University(AL) *

88

Univ. of California—Riverside *

88

University of Denver

88

Howard University(DC)

88

University of Kansas *

88

Univ. of Missouri—Columbia *

98

University of Arizona *

98

University of the Pacific(CA)

98

Northeastern University(MA)

98

Univ. of Massachusetts—Amherst *

98

Univ. of Nebraska—Lincoln *

98

SUNY College of Environmental Science and Forestry *

98

SUNY—Stony Brook *

105

University of New Hampshire *

105

Texas Christian University

105

University of Dayton(OH)

105

University of San Diego

105

Illinois Institute of Technology

 

Рубрики:  США

Метки:  

Все о США

Четверг, 26 Марта 2009 г. 00:15 + в цитатник
infousa.ru/

Офис сеждународных информационных программ

Рубрики:  США

Обама не поддержал идею создания международной резервной валюты

Четверг, 26 Марта 2009 г. 00:13 + в цитатник
Fananya (The_United_States_of_America) все записи автора

Обама не поддержал идею создания международной резервной валюты
 

Фото: AmericaRU.com / AP / Ron Edmonds
Президент США Барак Обама (Barack Obama) выступил с резкой критикой идеи создания международной резервной валюты, которую на днях предложил Центробанк Китая. Сам Обама смотрит в будущее оптимистично и заявляет, что доллар на протяжении вот уже многих лет является самой надежной валютой, более того, все инвесторы считают, что США - страна с сильнейшей экономикой.

Президент уверен в экономике и валюте США, и он просто не видит необходимости внедрения какой-либо новой денежной единицы. С таким мнением Обама выступил на пресс-конференции в Белом доме.

Напомним, что Центробанк Китая предложил обезопасить мир и чем-то подкрепить доллар. Для этого необходимо создать новую резервную валюту на основе специальных прав заимствования (SDR) – котoрый по сути является искусственным платежным средством Международного валютного фонда, и он привязан к корзине валют, то есть на данный момент к доллару, евро, британскому фунту и японской иене.
Рубрики:  American news
США

Образование в США

Среда, 25 Марта 2009 г. 23:00 + в цитатник
Fananya (The_United_States_of_America) все записи автора

Oбразованию в США, как и всем американцам свойственен прагматизм. Обучение в США – это товар, который различается по качеству и цене. Как в супермаркете, для желающих учиться в США есть предложения на любой вкус – от лучших в мире программ, помещаемых на сверкающую витрину, до "осетрины второй свежести". Причем иностранцы, как показывает статистика, предпочитают не то чтобы именно их, но далеко не самые именитые вузы. В этом-то и заключается большой американский секрет.

Образование в США для многих зарубежных студентов является просто предлогом для того, чтобы попасть в Америку, закрепиться и, в конечном итоге, осесть там. Такие студенты не бьются лбом о неприступную стену высоких конкурсов в престижных вузах типа Columbia University в Нью-Йорке или Princeton University. Они заходят через боковые калитки – вузы типа Hawaii Pasific University, которые специализируются на приеме иностранцев или даже через дешевые местные колледжи (Community Colleges), после которых всегда можно поступить в несколько вузов того же штата.

Впрочем, есть и другие пути. Американцы в последнее время слишком сосредоточились на бизнесе, им уже не до науки, особенно требующей серьезной базовой подготовки – математики, физики и пр. В то же время научные исследования – это дело престижа для каждого университета. Поэтому они с охотой принимают в аспирантуру выпускников наших известных технических вузов, оставшихся не у дел на родине. Кстати, аспиранты (postgraduates) составляют около 52% обучающихся в США иностранцев.

Наконец, есть и традиционный вариант – поступление после британской или американской частной школы.

Школы

Американцы поступают в школу с шести лет, хотя многие учатся в яслях и детских садах уже начиная с трех лет. Начальные школы американцы заканчивают в 12-13 лет, а затем переходят в средние школы различных типов. В них учатся, в среднем, до 18 лет. Именно поэтому поступить в американский вуз сразу после нашей средней школы, как правило, невозможно – нужно минимум год отучиться в российском вузе или на специальной подготовительной программе Foundation в американском колледже.

Государственные общественные школы (public schools) в США страдают теми же болезнями, что и наши, хотя в целом их уровень меньше зависит от штата или региона. В них учатся дети семей с небольшими доходами, поэтому средний уровень знаний учеников низок. Выбор факультативных предметов в них невелик, и даже базовые предметы преподаются в ограниченном объеме. Американская система устроена так, что на территории любого штата школьная программа может быть изменена. Например, много шуму наделал недавний запрет Канзасского совета школьного образования спрашивать учеников на выпускных экзаменах по теории Дарвина.

В частных школах-интернатах другая беда – обучение там очень дорого (около $25 тысяч в год), а состав учеников слишком однороден – это дети верхушки "среднего класса" (upper middle class) и богатых. Американцы считают это недостатком, поскольку у ребенка, не сталкивающегося с представителями социальных низов вовсе, могут сформироваться недостаточно демократичные по местным меркам взгляды.

Сейчас в качестве разумной альтернативы развивается система школ другого типа – так называемых "чартерных" бесплатных школ, которые создаются группами единомышленников (родителей и учителей), недовольных имеющимися в округе школами. Первая школа этого типа была создана в 1991 году в Миннесоте, а сейчас количество подобных школ превысило 1.700. Ожидается, что в этом году число чартерных школ будет доведено до 3.000.

Колледжи

После школы обычно поступают в колледжи. Они бывают нескольких типов – двухлетние технические (Technical), колледжи для младших возрастных групп (Junior Colleges), местные колледжи (Community Colleges) и колледжи четырехлетнего обучения, которые по нашим меркам являются вузами. Последние могут быть как частью университета, так и отдельным высшим учебным заведением. Надо отметить, что в США вообще законодательно не регламентировано, какой вуз должен называться "университетом", а какой – "колледжем".

Самыми интересными для иностранцев являются Community Colleges. Это аналоги наших профессионально-технических училищ, в которых можно получить практически любую специальность (техника-смотрителя зданий, крупье и пр.). Однако в некоторых из них есть и академические программы, соответствующие первым двум курсам американских университетов. То есть, завершив их, можно поступать сразу на третий курс университета. Экономия выходит существенная – $7-7,5 тысяч, включая проживание в течение учебного года (10 месяцев) в колледже против $17-32 тысяч в университете. При этом требования на вступительных экзаменах в колледжах ощутимо ниже – достаточно сдать TOEFL (обычно не ниже 450-500 баллов) и представить документ о среднем образовании. Перевод же делает возможным система, согласно которой для получения диплома о высшем образовании в Америке необходимо просто набрать определенное количество "кредитных часов", каждый из которых соответствует часу аудиторных занятий в нашей системе (например, степень бакалавра "тянет" на 130 часов), а первые два года в институте американцы изучают только общеобразовательные дисциплины. Необходимо лишь убедиться, что университет, в который вы собираетесь поступить потом, признает документ об образовании, который выдаст колледж. Обычно местные колледжи имеют договоры о переводе с государственными вузами их штата, однако госуниверситеты других штатов и частные учебные заведения могут таких договоров не иметь.

После двух лет обучения в колледже студенты получают Associate Degree. Эта степень позволяет продолжать учиться в университете (на третьем курсе) или работать на младших должностях в любой компании США.

Вузы

Как известно, Америка – страна контрастов. Поэтому ее система вузов очень неоднородна. Есть здесь вузы, финансируемые частными лицами или фондами, а есть государственные, получающие деньги из бюджетов своих штатов. Хорошие и скверные вузы есть как среди первых, так и среди вторых. Причем в рамках одного университета рейтинг различных специальностей может довольно существенно различаться.

 

(с). bsistudy.ru

Рубрики:  США

Метки:  

Поиск сообщений в The_United_States_of_America
Страницы: 6 5 [4] 3 2 1 Календарь