-Метки

Loreena McKennitt arts and crafts bbc beata beatrix the arts & crafts movement william holman hunt william morris Купер а. д. мур алекса уайлдинг англия бёрн-джонс берн-джонс благовещение боттичелли браун бретт витражи выставка гмии им. пушкина графика движение искусств и ремесел де морган деверелл джейн берден джейн моррис джон рескин джулия маргарет камерон джулия маргарет кэмерон дизайн диккенс дикси документальное кино живопись изабелла и лоренцо иллюстрации импрессионисты кино китс книга цветов коллинз коллинсон королевские идиллии критика прерафаэлитов кэтрин мэдокс браун лейтон лиззи сиддал люси мэдокс браун мария спартали мария спартали стиллман мария стиллман мастерские милесс миллер миллес модерн моррис музыка мыльные пузыри отчаянные романтики памятник парсонс патон пейзажи поздравление прерафаэлиты рае реклама рескин роза ла туш россетти рут херберт сандис сиддал сидония фон борк сообщество прерафаэлит ссылки стивенс страдвик стэнхоуп сэндис текстиль теннисон теоретики искусства уильям моррис уотерхауз фанни корнфорт фанни хант фотографии фотография хант хьюз хэкер хэллем эвелин де морган эдвард роберт хьюз элизабет сиддал эмма браун энни миллер эффи грей

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в прерафаэлит

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 280


Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Джейн Берден-Моррис

Пятница, 27 Июня 2008 г. 11:41 + в цитатник
NADYNROM все записи автора  (350x452, 23Kb)  (350x451, 18Kb)

Джейн Берден, воплощение идеала прерафаэлитов, родилась 19 октября 1839 года в Оксфорде. Ее отец Роберт Берден был конюхом на извозчичьем дворе, расположенном по адресу Холиуелл-стрит, 65, а неграмотная мать, скорее всего, работала прислугой. Семья жила в одном из многочисленных небольших стандартных домов города.
Джейн не отличалась традиционной красотой, но притягивала внимание как раз своей непохожестью на других. Она была высокой, смуглой, стройной. С длинной шеей, густыми темными бровями и копной густых черных вьющихся волос. Ее как будто окутывала атмосфера таинственности.
В октябре 1857 год Джейн со своей сестрой Елизаветой пошла на выступление театра Драри-Лейн, где девушку заметили Данте Габриэль Россетти и Эдвард Бёрн-Джонс, которые входили в группу художников, писавших фрески в Оксфордском союзе по мотивам Артуровского цикла. Они были поражены её красотой и уговорили позировать. Сначала Джейн была моделью для королевы Гвиневры у Россетти, потом она позировала Вильяму Моррису для картины «Прекрасная Изольда» ( ее еще называют "Гвинервой").


 (517x700, 87Kb)

Встреча с Джейн потрясла Россетти, и он сразу же прозвал ее «Красавица». Художник увлекся своей новой моделью, но чувствовал свои обязательства перед Элизабет Сиддал, здоровье которой уже начало ухудшаться. А вот его близкий друг Вильям Моррис сделал девушке предложение, которое она приняла.
Венчание состоялось с 26 апреля 1859 года в церкви Святого Михаила в Оксфорде. Поначалу супруги жили в «Красном доме», расположенном в Бекслихефе (Кент). В этом браке Джейн родила двух дочерей – Джейн Алису (Дженни) в 1861 году и Мэри (Мэй) в 1862 году.
В 1860 году две пары молодоженов, чета Россетти и чета Мориссов, проводили большую часть времени вместе. После смерти Элизабет Сиддал увлечение Россетти Джейн возобновилось, и в 1865 году он сделал серию ее фотографий в саду возле их дома. Многие из этих фотографий дошли до наших дней, и позволяют нам увидеть, как реальная Джейн Моррис выглядела в то время, и дают возможность сравнить «живую» Музу с теми ее стилистическими портретами, которые писал Россетти. А он рисовал ее постоянно!

 (350x512, 47Kb)  (350x397, 33Kb)

 (350x412, 29Kb)  (350x352, 26Kb)


В конце 1860-х одержимость Россетти Джейн возросла и даже переросла в страсть. Апрель и Май 1870 года они провели вдвоем в коттедже в Сассексе.
В 1871 году Россетти и Вильям Морриссом был совместно арендован коттедж Келмскотт Мейнор, расположенный на границе Оксфордшира и Уилтшира. В июле того же года Моррис привез Джейн в Келмскотт Мейнор и уехал, оставив свою жену наедине с Россетти. Сам Моррис был сильным, темпераментным и энергичным мужчиной, горячо любившим супругу. Но он допускал ее роман со своим близким другом, так как не хотел видеть Джейн несчастной и, как убежденный социалист и идеалист, не считал ее своей собственностью, давая право самостоятельно делать выбор.
В 1872 году пошла волна анонимных жестоких нападок на работы Россетти. Он всегда отличался гиперчувствительностью по отношению к любой критике, поэтому испытал нервное расстройство и даже предпринял попытку самоубийства. Еще два года художник жил в Келмскотт Мейнор, а Джейн оставалась рядом с ним.
Однако в 1874 году Моррис отказался выплачивать свою часть за аренду коттеджа. Это означало, что, следуя общественным традициям, Джейн не могла более оставаться там вместе с Россетти, если не хотела окончательно погубить собственную репутацию.
В это время сам Моррис сдружился с Джорджианой Берн-Джонс, которая также как и он была несчастна, потому что у ее мужа завязался роман с Марией Замбако. Возникали предположения, что их дружба оставалась не только платонической.
А Россетти с 1875 по 1876 год арендовал коттедж на побережье Сассекса, и Джейн вновь приехала к нему и оставалась с ним на протяжении четырех месяцев.
В 1877 году у Россетти произошел очередной нервный срыв. Джейн решила окончательно порвать с ним. Она начала понимать, насколько расшатанным стал рассудок художника, постоянно ослабляемый алкоголем и наркотиками. К тому же серьезно заболела старшая дочь Мориссов, и ее болезнь свела обеспокоенных родителей снова вместе.
Однако дружеская переписка с Россетти продолжалась вплоть до самой его смерти в 1882 году.
В 1884 году на приеме, который устраивала ее близкая подруга Розалинда Говард, Джейн встретила поэта и политического активиста Уилфреда Бланта. Между ними сразу же возникло влечение, и любовная связь продолжалась до 1894 года. Однако и после разрыва они остались близкими друзьями.
Когда Блант спросил ее о Россетти, она сказала: «Если бы вы знали его, вы бы полюбили его, и он бы полюбил вас – все, кто знал его, были увлечены им. Он был совершенно не похож на всех других людей».

 (535x700, 115Kb)

Эвелин де Морган. Портрет Джейн Моррис

Вильям Моррис умер 3 октября 1896 года. Джейн Моррис умерла 26 января 1914 года в Бате, где она жила в доме по адресу Брок-стрит 5.
До замужества Джейн была крайне малообразованна, так как родители скорее всего предполагали для неё карьеру прислуги. После обручения, Джейн Моррис начала брать частные уроки, выучила французский и итальянский языки, стала искусной пианисткой. Её манеры и речь настолько преобразились, что современники характеризовали её как «царственную» особу. Позже она вошла в высшее английское общество и, возможно, послужила прообразом миссис Хиггинс из пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион».

Источник

А такую Джейн Берден-Моррис донес до нас Данте Габриэль Россетти:

Сэр Ланселот в покоях королевы

 (670x496, 127Kb)

La Donna Della Finestra


 (492x574, 107Kb)

La Donna Della Finestra


 (489x700, 78Kb)

La Pia de' Tolomei


 (670x626, 103Kb)

Сирийская Астарта


 (422x700, 58Kb)

Дневной сон


 (421x700, 81Kb)

Голубое шелковое платье


 (442x550, 52Kb)

Марианна


 (547x700, 98Kb)

Прозерпина


 (295x700, 45Kb)
Рубрики:  Муза гения
Живопись
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку