Rosland все записи автора
Глава 8.
Лера уже не один час сидела на скамейке в предоперационной. Она уже устала, ноги и спина затекли, но она не хотела уходить. Она чувствовала, что для Саши это очень важно.
Лера чуть наклонилась вперед и заглянула в операционную. Работают. Вроде все спокойно, Сашиных криков не доносится, значит, все хорошо. Это главное.
Лера подняла ноги на краешек скамейки и, вздохнув, уперлась подбородком в коленки и закрыла глаза. Она прислушивалась к происходящему за дверью. До ее ушей доносились отголоски спокойных и уверенных распоряжений Гордеева. Все идет по порядку.
Гордеев уже заканчивал операцию. Перед тем, как приступить к завершающему этапу, он краем глаза взглянул на дверь. Сквозь стекло он увидел до боли знакомую фигурку, съежившуюся на скамейке. Лера подобрала ножки и, уткнувшись подбородком в коленки, кажется, уже задремала. Сердце Гордеева сжалось от нежности и любви.
«Какая же она у меня… Просто ангел… Так устала, а все равно не уходит…» - подумал он.
***
Наконец, операция была закончена.
Лера вздрогнула от неожиданного грохота, когда мимо нее провозили каталку с больным и случайно зацепили вешалку с халатами. Она медленно проводила санитаров уставшим взглядом. Следом за ними вышел Гордеев. Он прислонился к косяку и с тихой улыбкой наблюдал за Лерой.
Девушка не сразу заметила его присутствия.
- Ой, ты уже здесь…
- Ну да. – он присел рядом и благодарно чмокнул в макушку. – Спасибо.
- За что? – Лера подняла на него удивленный взгляд.
- За все. За то, что сидела здесь все это время. Мне, правда, это очень важно. Спасибо.
- Не за что, Саш. Как операция? Все хорошо?
- Да, обошлось… - Гордеев устало потер лицо.
- Кстати, там, кажется, родственники этого мужчины пришли. Я слышала крики какой-то женщины, она пыталась прорваться сюда.
- Правда? Ой, блин, еще и от них отбиваться придется. – Гордеев скорчил рожицу. Лера усмехнулась.
- Не хочешь – не отбивайся.
- Легко сказать, - хмыкнул Александр.
- Ну, хочешь, я тебя от этого спасу? – заговорщически наклонилась к нему Лера.
- Хочу. А как? – подыграл ей Гордеев.
- Очень просто. Смотри, - Лера вскочила и отошла в другой конец предоперационной, изображая, будто она только что подошла к Саше.
- Ой, Александр Николаевич!!! – Лера сымитировала запыхавшийся тон, сделала взволнованное лицо. – Там больному Иванову хуже стало, он постоянно зовет Петра Первого!!! И вообще, ему в тумбочке марсиане мерещатся!!! – Лера сделала невинные глазки, умоляющие о помощи и спасении бедного параноика.
Гордеев расхохотался в голос.
- Лерка! Что ж ты в медицинский пошла, в тебе такая актриса умирает… - выдавил он сквозь смех.
- Ну а то! – довольно ответила Лера, улыбаясь. – Так что, сойдет?
- Да… - Гордеев наконец-то успокоился. – Только Петра Первого и марсиан лучше не трогай. Иди давай, мне надоело тут сидеть. Хочу диван и кофе. – капризно добавил он, хитро улыбаясь.
- Сейчас все организуем. А насчет Петра Первого… Хорошо, раз не хочешь так, будет Екатерина Вторая и лунатики!
- Лерка!!!
Но она уже вприпрыжку выбежала в коридор.
Лера выскочила из предоперационной и быстрым шагом пошла вдаль по коридору. Когда она выходила, то сразу заметила заплаканную женщину возле сестринского поста.
- Наверное, жена того мужчины, которого Саша оперировал, - подумала Лера.
Конечно, было не совсем правильно поступать подобным образом, оставлять бедную женщину в неизвестности. Но Лера видела, как устал Гордеев. И в ней проснулось немного эгоистичное чувство, которое прежде всего желало позаботиться о любимом мужчине. Лера прибавила шагу, и почти забежала за поворот, как вдруг натолкнулась на кого-то.
- Девушка, ну что ж вы так неловко-то?! – услышала она над ухом красивый бархатный голос. Подняв глаза, Лера увидела Шурыгина и сразу же отшатнулась.
- Что вы тут делаете? – пробормотала она.
- Что Я тут делаю? – насмешливо, с ударением переспросил Шурыгин. – Я-то тут работаю. А вот вы тут похоже бега устроили.
- И ничего я тут не устраивала! – возмутилась Валерия. – Я просто очень спешила.
- Да? И к кому же, позвольте поинтересоваться?
- Не позволяю! – Лера гордо вздернула носик и собралась уже уйти прочь, но рука Шурыгина помешала ей, резко обхватив за талию и притянув к себе.
- Послушайте-ка, доктор Чехова, зачем нам с вами ссориться? Давайте лучше дружить…
- Пустите меня! – Лера пыталась вырваться, однако перевес сил был явно на стороне Шурыгина.
- Ну, зачем же? Зачем мне оставлять такую прекрасную особу в одиночестве? Неужели вы, Валерия, не хотите, чтобы в этот не по-весеннему холодный вечер вас кто-то согрел и утешил? – Дмитрий попытался придать своему голосу сладкие, медово соблазнительные нотки.
- А с чего это вы взяли, Дмитрий Иванович, что я одна? – Лере наконец-то удалось вырваться из его цепких объятий. – Я, к вашему сведению, уже помолвлена!!!
- Ах, вот оно что! – притворно изумился Шурыгин. – И с кем же? С каким-нибудь сопляком-студентом? И что он вам может дать? Раз в месяц мороженое на сэкономленную стипендию? А если, не дай Бог, родится ребенок? Что тогда? Ведь он не сможет вас обеспечивать. Другое дело я, - Дмитрий наклонился к уху девушки и сладеньким голоском стал нашептывать. – Я молодой, перспективный нейрохирург. К вашему сведению, люди этой профессии деньги просто лопатой гребут. При должной квалификации, конечно… Делайте выводы, Лерочка, делайте выводы!
- Во-первых, для кого, может, и Лерочка, а для вас – доктор Чехова. – Лера гордо вскинула голову и отошла на шаг дальше. – И вообще, я сама могу решить, за кого мне выходить замуж, а за кого нет. И вы мне тут не указ!
- Лерочка, ну зачем же так грубо… - Шурыгин шагнул к ней и положил руки на ее плечи. Лера хотела снова отступить назад, но уперлась спиной в стену. Она начала вырываться, но…
- Что здесь происходит?!!
Гордеев вышел из операционной. К его счастью, медсестра успела увести жену пострадавшего и сейчас уже отпаивала бедную женщину валерьянкой.
- Слава богу, обошлось без Леркиных лунатиков, - усмехнулся Александр. Однако, самой Лерки тоже не было видно. – Интересно, куда она подевалась? – подумал Гордеев и отправился на поиски.
Искать долго не пришлось. Едва повернув за угол, он увидел следующую картину. Лера стояла, прижавшись к стене, а Шурыгин беззастенчиво обнимал ее плечи.
Внутри Александра все перевернулось и рухнуло вниз. Кровь закипела, руки сами собой сжались в кулаки. Как это сопляк смеет обнимать ЕГО Леру?!!!
- Что здесь происходит?!! – рявкнул он, что было силы.
Шурыгин от испуга шарахнулся к противоположной стене. Лера съежилась, умоляюще взглянув на Гордеева. Однако он не видел ее взгляда. Александр холодным, стальным взглядом смотрел на Шурыгина.
- Дмитрий Иванович, я, кажется, задал вопрос… - процедил он сквозь зубы, едва не сдерживаясь.
- А в чем дело, Ал-лександр Николаевич? Мы просто тут беседовали…вот… С доктором Чеховой…
- С доктором Чеховой, значит, да? Беседовали? – Гордеев начал закипать еще сильнее. – А кто, позвольте поинтересоваться, разрешил вам беседовать в рабочее время? А ну-ка вон отсюда! – прикрикнул на парня Гордеев.
- С-саш…. – робко подала голос Лера. Но Гордеев не обернулся. Он молча ушел в сторону ординаторской.