Звездные войны 2: На просторах галактики |
Юный Лукас предался фантазии о Великой Силе, о её Светлой и Тёмной сторонах, о далёких планетах, об их дивных обитателях, о духовном воспитании.Так родилась великая вселенная Звездных воин...
События звездных воин разворачиваются на бесконечных просторах звёздного космоса с многочисленными планетами такие как Набу,Татуин, Корусант, Алдераан , Хот, Дагоба, Эндор, Геоносис, Камино, Кашиик , Хот, Явин , Фелуция, Мустафар, Миджето,Полис Масса , Утапу , Беспин, Рхен, Вар. Которые обитаемы различными человека подобными существами и всяческими букашками. Но все это создано гениальной фантазией Джорда Лукаса и перечисленные выше планеты мы не обнаружим созерцая звездное небо через телескоп.
Набу - в аккадской мифологии бог мудрости, покровитель писцов и искусства письма. Почитался в г. Борсиппа. Храм — Э-зида ("Дом вечности").
Хот — израильская телекоммуникационная компания.
Эндор:
В Ветхом Завете, Эндор — это Ханаанская деревня, в которой жила ведьма Эндора.
В придуманном Дж. Р. Р. Толкином мире Арда, Эндор — это название континента Средиземье на языке квенья. Именно на этом континенте происходят все события Властелина колец, Хоббита и большая часть Сильмариллиона.
В фантастической вселенной Звездные войны, Эндор — это спутник, вращающийся вокруг газового гиганта Явин IV.
А если жизнь на других планетах?
«Д-р Сингх:
Ученые считают, что их знания о жизни на нашей планете должны быть приложимы и к жизни на других планетах.
Шрила Прабхупада:
Да. Они думают в первую очередь о самих себе. Они мыслят очень узко, исходя из условий, в которых находятся сами. Мы называем это «философией доктора Лягушки»
В одном колодце жила лягушка. Услыхав однажды от приятеля о существовании Атлантического океана, она спросила:
— А что такое Атлантический океан?
— Это огромный водоем, — ответил он.
— Огромный? Неужели в два раза больше моего колодца!
— О нет. Гораздо больше, — ответил приятель.
— Во сколько раз больше? В десять?
Так лягушка продолжала свои вычисления. Но можно ли надеяться понять, насколько огромен великий океан, если делать это подобным образом? Наши возможности, опыт и мыслительные способности ограничены. Все рассуждения ученых в конечном счете не приводят ни к чему, кроме лягушачьей философии».
Из книги Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады «Жизнь происходит из жизни» http://www.bhaktivedanta.ru/index.php?option=com_content&task=category§ionid=17&id=19&Itemid=32
Материальное космическое пространство делится на три части: урдхва -локу(высшие планетные системы), мадхья -локу(средние планетные системы) и адхо-локу(низшие). Иногда их еще называют: Сварга, Мартья и Патала. Эти три мира разделяются в свою очередь на 14 планетных систем.
На райских планетах апсары и видьядхары в месте со своими женами устраивают вёселые танцы. Обитатели планет гандхарвов и киннаров сладко предаются песнопению. Жители Сиддхалоки и планет чаранов возносят молитвы славя Господа.Райские планеты наполнены нектаром счастья и потому обитаемы они лишь приверженцами добродетели.
Мы с вами находимся посередине, в области, которая называется Мартья.Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн- планеты нашей системы мадхья -локи называются грахами и считаются обитаемыми. Жители Солнца обладают телами, состоящими из огненной энергии, подобно этому тела обитателей других планет состоят из тех видов энергии, которые больше всего подходят к условиям обитания этих планет. Пураны повествуют о 400 000 гуманоидных рас, живущих на различных планетах, и о 8 000 000 иных форм жизни (включая растения и низших животных). Человек, среди 400 000 видов существ занимает почётное место среди других форм жизни.
«Все древние культуры в той или иной степени испытали на себе влияние инопланетян, многие цивилизации оставили о них устные и письменные свидетельства. Среди прочих аборигены Америки, народы Африки, Латинской и Южной Америки из поколения в поколение сохраняют предания о контактах с инопланетянами. История Кемета (Египта) заставляет предполагать, что пирамиды были построены с помощью инопланетян.
Одной из их функций была функция усилителя, обеспечивающего связь между разными измерениями, что позволяло инопланетянам общаться со своими братьями и сестрами из других миров».
Из лекции Бхакти Тиртхи Свами(Джон Фэйворс) «Духовный воин: духовные истины в психических явлениях»
http://www.krishna.ru/content/category/27/199/1029/
Ведические писания, такие как «Бхага-вата-Пурана», «Махабхарата» и «Рамаяна», содержат описание существ с иных планет, которые путешествую на воздушных кораблях, или виманах по просторам планетных систем устанавливая контакты.
Адские планеты
В низшей из планетных систем находится ад . В зависимости от своих поступков души испытывают разные последствия в этой или в следующей жизни. Верующие люди действуют не так, как безбожники, а значит, и последствия их действий будут иными.Лишенные суровых мук ада.
Шукадева Госвами ( http://www.krishna.ru/content/view/1389/1003/ )описывает двадцать восемь адских миров. Вот их названия: Тамисра, Андхатамисра, Раурава, Махараурава, Кумбхипака, Каласутра, Аси-патравана, Сукарамукха, Андхакупа, Кримибходжана, Сандамша, Таптасурми, Ваджракантака-шалмали, Вайтарани, Пуйода, Пранародха, Вишасана, Лалабхакша, Сарамеядана, Авичи, Аяхпана, Кшаракардама, Ракшогана-бходжана, Шулапрота, Дандашука, Авата-ниродхана,
Более подробное описание строения планетных систем вы можете найти в Шримад- Бхагаватам 5.2
http://www.bhaktivedanta.ru/index.php?option=com_content&task=category§ionid=17&id=37&Itemid=32
Автор: M4RK http://www.liveinternet.ru/users/m4rk/profile/
|
Первый в мире РЭП на санскрите. |
Ди-джей Андрей Шмидт рассказывал дальше о друге:
— Нас однажды чуть из Макдоналдса не выгнали. Заходим туда после концерта. Заказываю себе чикин макнакетс. Чикин по-английски — цыпленок, а Алексей хорошо разбирается в английском. Тут же стал говорить, насколько плохо есть мясо. За окнами шел дождик, и даже негромкая речь хорошо звучала на весь зал. И менеджер стал к нам подозрительно присматриваться. Остановили девушки, которые были вместе с нами: «Каждый делает свой выбор сам. Не грузи!»
У него и в музыку индийская тематика проникает. В его последнем альбоме «Я вернулся» (появился совсем недавно — в конце апреля) есть ремикс его же композиции 92 года «Тиги намба таката» — это первый в мире рэп на санскрите!
Алексей Павлов, вообще, — первопроходец. Он принес в Россию совершенно неизвестную музыку: рэп, фанк, соул, нью-йоркский хаус. Было сложно. Зато потом, через какое-то время, это начинало звучать везде — по телевидению, на дискотеках! Мы с ним вместе занимались проектом «Светлячки» — первая диско-группа в России, тогда, в 96 году, это популярное на западе в конце 70-х годов музыкальное направление вновь входило в моду.
Кстати, о первопроходстве, Алексей Павлов был барабанщиком первой русской рок-группы, которая прорвалась на запад — «Звуки Му». «Звуками Му» заинтересовался продюсер №1 в западном шоу-бизнесе Брайан Ино, с его помощью в 89 году в Англии была записана пластинка, после чего музыканты отправились в турне по Англии, Европе и Америке. Правда в следующем году группа разошлась, у всех была много собственных идей (в смысле — проектов)… Впрочем, пусть обо всем расскажет сам Алексей Павлов.
— В «Звуки Му» я попал в 86 году. В Москве существовала Рок-лаборатория при Государственном управлении культуры. В ней комсомольские работники пытались упорядочить деятельность рок-музыкантов. И вот она организовала фестиваль. Я там был вместе с друзьями — группой «Николай Коперник», они тоже выступали. Мы сидели в первых рядах, когда на сцену вышли «Звуки Му». После концерта Петр Мамонов подходит к солисту «Николая Коперника» Юре Орлову, спрашивает, нет ли у него знакомого барабанщика — барабанщик группы их не устраивал. «Да, есть такой!» — и дает мой телефон. Через неделю созвонились, приехал на студию «Му» — на дачу басиста Саши Липницкого. Поиграли вместе джем, друг другу понравились, с этого все и началось. Все альбомы группы записаны с моим участием. «Звуки Му» объездили с концертами всю страну. Мы были одной из первых групп, которая могла себе это позволить, ведь рок тогда только начал выходить из подполья. Прежде чем играть концерт, программу нужно было «залитовать». Приезжала комиссия, слушала программу, ставила печать на тексты. Однажды мы поехали на гастроли во Владивосток. Чиновник, который организовывал нам поездку, прослушал наши записи, когда мы были уже на подлете к городу — и схватился за голову. Встречает нас, говорит: «Давайте я устрою вам культурную программу, по морю покатаетесь, отдохнете, но концерт играть не будете». Тут Саша, он у нас заведовал организационными вопросами, достает все эти бумажки с печатями. «Почему нельзя играть? У нас все разрешения есть». И сыграли концерт. Потом мы узнали, что человека из партии исключили.
В 90-м году, после турне по Америке, мы разошлись. Я и клавишник «Звуков Му» Паша Хотин организовали первую рэп-группу в России «МД&С Павлов». С тех пор и состав и стиль группы всячески видоизменялся. Фанк, диско, соул, джаз — это стили, которые мне нравятся и в которых мы играем. Сделали несколько композиций вместе с Людмилой Гурченко, например, хит 60-х «Московские окна» в фанк-аранжировке. Вместе с Шаинским сделали новые версии его «Чунга чанга», «Крейсера Авроры» и других песен. Недавно вышел мой последний альбом — «Я вернулся». В его записи принимали участие король фанка и джаза Рой Эйерс из Нью-Йорка, американская певица Холли Фрэнсис, которая пела (бэк-вокал) вместе с самими Даяной Росс и Стивом Вандером. Также в альбоме играют известные российские джаз-музыканты Вячеслав Горский (клавиши) и Игорь Бутман (саксофон).
Сейчас рэп — стиль, в котором в нашей стране мы были пионерами, — стал ширпотребом, попсой. На западе, зайди в любой магазин, там эта музыка играет фоном. Музыка стала индустрией, люди просто делают деньги. Когда же мы начинали — это был новаторский, модный стиль. Вместо того, чтобы петь, стали ритмично говорить! Очень новаторский! Ди-джей брал две виниловые пластинки и делал из них музыку. Рэпер читал в это время текст. (Рэп — это стиль прочтения текстов, а музыка, на которую он зачитывается, может быть любая — фанк, соул, джаз, диско...) Всё это вышло из Нью-Йорка…
— А как вы познакомились с Сознанием Кришны?
— В юности меня привлекало всё экстравагантное. Интересовался восточной философией: буддизм, даосизм, конфуцианство. Много разных книг прочитал. И христианство тоже изучал. Когда учился на первом курсе МИРЭА (Московского института радиотехники, электроники и автоматики), у нас был обязательный предмет: «организатор чего-то там…» Я ходил на курс «организатор кружка музыки». И вот к нам на занятие пришли ребята, играющие индийскую музыку. У одного ситар, у другого тампур. Поиграли минут двадцать. После подхожу к одному из них. Он говорит:
— Интересуешься восточной литературой? Молодец. А ты куришь?
— Нет, я бросил курить. (К тому времени я сам пришёл к тому, что бросил и курить и пить)
— А мясо ешь?
— А что?
— Ну как же, это же трупятина!
После этой фразы на всю жизнь стал вегетарианцем. Помню, как первое время из борща выкладывал мясо на тарелку. А потом даже стал себе отдельно готовить.
Тот парень, к которому я подошёл, говорит:
— Есть книга по восточной философии — «Бхагавад-гита», — и дал мне её почитать, напечатанную на ксероксе. — Через неделю я тебе позвоню — вернёшь.
Пришлось мне за неделю прочитать всю «Бхагавад-гиту». Я прогуливал институт, утром уходил к своему другу — и читал. После этого прошло некоторое время. Купил пластмассовые бусы, сделал из них чётки. Стал с другом повторять мантру.
Потом в Риге, где я отдыхал вместе с группой «Николай Коперник», мы стояли на вокзале в очереди за билетами в Москву. Вдруг к нам подошёл один человек: «А вы восточной музыкой не увлекаетесь?» — и показал книгу, интервью с Джорджем Хариссоном, в котором он рассказывал, как пришел в Сознание Кришны. Книга меня очень заинтересовала. Но денег не было — последние ушли на билеты. И тогда он подарил её просто так и оставил координаты преданных Кришны. в Москве.
Прошло ещё некоторое время. Я позвонил по оставленному телефону. Это была квартира, где проходили встречи преданных. Позвонил, пришёл на встречу, и — с тех пор никак не могу уйти. Приобрёл себе настоящие чётки и через две недели уже повторял 16 кругов.
— Были ли моменты, когда вы ощутили вмешательство Бога в вашу жизнь?
— Нужно иметь достаточно преданности, чтобы так говорить. Шриле Прабхупаде Кришна являлся. Я не могу этим похвалиться.
Можно это ощущать, если принимать любые жизненные ситуации как милость Кришны… Наверное, самое большое — в позапрошлом году. Это было в Тайланде. Я переходил дорогу и на меня наехал нехороший автобус. Сделали несколько операций. Когда ехал на очередную, думал — как там преданные. А в это время в московском храме как раз проводили обряд специально ради моего выздоровления — ягью, пели священные мантры и молитвы... Ко мне приходило очень много преданных, они говорили — мы за тебя молились. И я думаю, что только благодаря этому я выкарабкался.
Я предлагаю свои нижайшие поклоны всем преданным — за заботу, за сострадание ко мне. Это сильнее, чем все усилия докторов. Харе Кришна!
Источник: http://www.zvek.info/
|
«Когда божественный глагол…» |
Веленью Божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.
А.С.Пушкин
Однажды, а точнее 17 ноября 1820 года, А.С.Грибоедову приснился сон, в котором произошёл следующий диалог:
— Что вам угодно?
— Сами знаете.
— Когда же должно быть готово?
— Через год непременно…
Речь шла о создании комедии «Горе от ума». Это ночное «происшествие» подтолкнуло поэта к активной работе над произведением. (И было ли печальным совпадением, что вскоре после завершения комедии, её автор ушёл из жизни?)…
Да, процесс творчества всегда сопряжён с некоторой мистикой. Личность не менее таинственная и загадочная — Н.В.Гоголь — чуть ли не с раннего детства чувствовал свою особенную роль в этом мире и относился к созданию литературных произведений (в частности, поэмы «Мертвые души»), как к выполнению миссии свыше. Впрочем, Николай Васильевич не одинок в этих внутренних ощущениях. Давайте перелистаем страницы романа Б.Пастернака «Доктор Живаго»: «После двух-трех легко вылившихся строф и нескольких его самого поразивших сравнений работа завладела им, и он испытал приближение того, что называется вдохновением. В такие минуты Юрий Андреевич чувствовал, что главную работу совершает не он сам, а то, что выше его, что находится над ним и управляет им, а именно состояние мировой мысли и поэзии…
И он чувствовал себя только поводом и опорной точкой, чтобы она пришла в движение…»
Не трудно догадаться, что перед нами описание творческого состояния, именуемого вдохновением, и творческого процесса, в которые не единожды погружался сам автор романа. А доктор Живаго — герой, который и рождён-то был для того, чтобы помочь своему творцу глубже осознать, постичь, растолковать окружающий мир и в нём себя самого — художника, смыслом существования которого, так же как и средством выражения, были поэзия и творчество. И ещё один вполне хрестоматийный пример:
«Когда я в хорошем настроении или хорошо себя чувствую, когда я прогуливаюсь или еду в коляске… мысли толпятся в моей голове, входя в неё с величайшей лёгкостью. Как и откуда они приходят? Я не знаю и никак не причастен к этому… Стоит только возникнуть теме, как появляется другая мелодия, и сама связывает себя с первой в соответствии с требованием композиции…
Композиция приходит ко мне… во всей своей полноте, сразу, так что моё воображение позволяет мне услышать её целиком» (Из письма Вольфганга Амадея Моцарта).
В признании великого композитора также содержится описание момента творческого озарения, когда музыкальное произведение само, в завершённом виде возникает в уме творца. Не трудно заметить, что обстоятельство «непричастности» художника к созданию произведения искусств является общим в приведённых нами примерах. Каждый раз всё происходит так, словно кто-то подсказывает человеку готовое решение.
Подобное случилось и с известным советским композитором Арамом Хачатуряном, которому заказали написать музыку к драме М.Лермонтова «Маскарад». Композитору не удавалось найти тему «Вальса» — главный смысловой и эмоциональный акцент спектакля. Тема не рождалась. И вот однажды, когда Арам Хачатурян сидел неподвижно, позируя художнице Евгении Пастернак, он вдруг услышал мелодию своего будущего «Вальса», композитор прервал позирование и резко поднялся, чтобы тут же записать возникшую в уме тему.
Так родилась музыка, ставшая впоследствии произведением советской классики.
Следующий пример вновь переносит нас в мир поэзии. В том, как описывает процесс творчества Константин Бальмонт в стихотворении «Как я пишу стихи», нет ничего неожиданного. Всё происходит опять-таки по законам «обыкновенного чуда»:
«Рождается внезапная строка,
За ней встаёт немедленно другая,
Мелькает третья ей издалека,
Четвёртая смеётся набегая.
И пятая, и после, и потом,
Откуда, сколько — я и сам не знаю.
Но я же размышляю над стихом,
И, право, никогда не сочиняю».
«Непричастный» к созданию собственных стихов К.Бальмонт был необычайно плодовит (за что ему пришлось услышать обвинение в графоманстве). Но если «солнечный эльф», по собственному признанию, никаких стихов «не сочинял», то кто же делал это за него?
Давайте поищем ответ на вопрос у гениального Пушкина:
«…Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснётся —
Душа поэта встрепенётся,
Как пробудившийся орёл».
Примечательно, что в четырёх строках поэт сумел выразить не только суть процесса творчества, но и назвать его условия и составляющие. Голос, который слышат «творцы» в момент вдохновения — есть ни что иное, как «Божественный глагол». Но для того, чтобы уловить этот трансцендентный призыв, необходим чуткий слух художника, как утверждает Александр Сергеевич в приведённом отрывке.
Справедливости ради следует заметить, что далеко не каждый способен услышать этот божественный глас. Но если быть последовательными, то опять-таки, в угоду всё той же справедливости, нельзя не упомянуть, что не только людям искусства знаком момент творческого озарения. Он характерен для талантливых людей вообще, во многих проявлениях человеческой деятельности. Достаточно вспомнить известную со школьной скамьи историю о том, как Менделеев увидел свою знаменитую периодическую таблицу системы химических элементов во сне. Так же «внезапно» сделал открытие, например, математик Карл Гаусс.
После многочисленных безуспешных попыток доказать теорему целых чисел Гаусса «осенило»:
«Решение промелькнуло в моём мозгу, как внезапная вспышка молнии, — признаётся учёный, — я не могу сказать, что явилось связующей нитью, соединившей мои прошлые знания с мыслью, которая натолкнула меня на верное решение».
Известный русский философ Николай Бердяев (1874 —
Как-то один из художников, отвечая на вопрос о «вдохновении» в изобразительном искусстве, признался, что работа над произведением начинается… с отдыха и наблюдения. (Хотя это и противоречит устоявшемуся представлению о вышеупомянутом процессе, как о «муках» творчества). Что же, это вполне оправданно. На отдыхе человек свободен от внутреннего напряжения и раскрепощён, ум его спокоен, умиротворён, а наблюдая что-либо в таком состоянии, он ещё и сосредоточен…
(Помните, Моцарту являлись его музыкальные темы, когда он гулял, либо ехал в коляске. А Хачатурян услышал тему своего «Вальса» во время неподвижного позирования художнице...)
Как утверждают психологи, состояние расслабленности (релаксация) «обладает психогигиеническим эффектом». Что это значит? «Человек — существо неделимое», — пишут Каппони и Новак, — «и поэтому нервное напряжение влечёт за собой и напряжение мускулатуры. Но расслабление мышц приводит к освобождению и от психического напряжения». Многие психотерапевтические методики основаны на состоянии релаксации. Расслабление лежит в основе йогических упражнений и медитации («йога», санскр. — связь; связь с Высшим Разумом, с Богом). Описываемые нами моменты творчества всегда сопровождаются положительными эмоциями.
Выдающийся философ и духовный наставник двадцатого века Бхактиведанта Свами Прабхупада назвал искусство, так же, как культуру и философию, «тонкой путеводной нитью, которая способна привести к осознанию Абсолютной Истины». («Шримад-Бхагаватам», 2.23, комментарий).
Итак, все размышления и примеры, подобно дорогам, ведущим в Рим, подводят нас к одной идее: о глубинной связи подлинного искусства с Божественным началом. Не в этом ли заключена непостижимая сила воздействия художественного творчества (и не только художественного) на умы и сердца людей?
В «Бхагавад-гите», древнем священном санскритском тексте, говорится о находящейся в сердце каждого живого существа Божественной частице — Сверхдуше, которая является источником памяти, знания и способности забывать. В соответствии с сюжетом произведения, Верховный Господь, открывающий своему искреннему преданному и другу Арджуне «самое сокровенное знание» о мире, живых существах и себе самом, утверждает:
«Знай, что все изумительные, прекрасные и славные создания возникают лишь из искры Моего великолепия» (10.41).
Господь открывает Арджуне основные законы, управляющие Вселенными, и отвечая на вопросы близкого друга, описывает Свои качества и проявления:
«Я — вкус воды, Я — свет солнца и луны, Я — звук в эфире и талант в человеке» (7.8).
При этом одним из достоинств этого уникального памятника духовной культуры по праву считается его художественное совершенство. Не правда ли, насколько возвышенно поэтичны строки:
«Я — изначальный аромат земли, и я жар огня» (7.7).
«Я — начало, конец и середина всех творений, о Арджуна. Из всех видов знания Я — возвышенная наука о душе, из аргументов Я — окончательная истина…» (10.32).
Несколько тысячелетий спустя в средневековом трактате «Бхакти расамрита Синдху» Рупа Госвами, святой отшельник, беззаветно преданный Богу, назовет своего возлюбленного Повелителя поэтичным. А на самой прекрасной из всех когда-либо существовавших и существующих звёзд — в трансцендентной обители Верховного Господа — «каждое слово — песня, и каждый шаг — танец…».
Если слегка приоткрыть завесу тайны творчества и вдохновения, то лучезарный поток света, озаривший нас в этот момент, подскажет, кто действительно стоит за всеми гениальными творениями земных «создателей прекрасного».
Становится вполне очевидным, что слово дар, которое нередко употребляется в качестве синонима слова талант, можно понимать буквально: Божий дар.
Впрочем, из этого совсем не следует, что все тайны, связанные с процессом творчества, нами раскрыты. Ведь известно, что Господь, вдохновляющий художников, неисчерпаем и неисповедим.
Источник: http://www.zvek.info/
|
Данте и веды |
Героем нашей статьи будет поэт из числа тех, кого называют гениями, - человек, которому европейская культура обязана очень многим. Его ставят в один ряд с такими творцами, как Гомер или Шекспир. Его имя - Данте Алигьери. Жил он в Италии в ХIII-ХIV веках. Его поэма «Божественная комедия» на сотни лет стала недосягаемым образцом художественного совершенства. «Комедия» вместила в себя все философские и религиозные представления, а также суеверия средневековья…
«Веда — это знание. Любое знание, которое вы получаете, есть Веда, потому что учение Вед — изначальное знание».
А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Какую бы из мировых культур мы ни изучали — везде мы увидим следы ведических представлений о мире. Они могут проявляться более или менее ясно, но для многих черты этого сходства будут очевидны.
Для нас, людей, воспитанных преимущественно в западной культуре, особый интерес представляет то влияние, которое оказали древние Ведические писания на ее формирование.
Героем нашей статьи будет поэт из числа тех, кого называют гениями, — человек, которому европейская культура обязана очень многим . Его ставят в один ряд с такими творцами, как Гомер или Шекспир. Его имя — Данте Алигьери. Жил он в Италии в ХIII-ХIV веках. Его поэма «Божественная комедия» на сотни лет стала недосягаемым образцом художественного совершенства. «Комедия» вместила в себя все философские и религиозные представления, а также суеверия средневековья…
Надо заметить, что сам Данте не во всем соглашался с официальной доктриной Католической церкви и в свое главное творение включил множество идей, которые церковь считала еретическими. В городах Италии и Прованса ХII-ХIII веков процветали тайные общества, костяк которых составляли рыцари, вернувшиеся из Палестины. Помимо почетных званий и военных трофеев, они несли в Европу тайные знания, к которым они приобщались, живя в Святой Земле. Учения «Вед», «Каббалы», «Авесты» проникали во Францию и Италию и замечательно приживались на католической почве. Данте был тайным поклонником учения рыцарей-тамплиеров, поэтому в его «Комедии» можно найти места, словно заимствованные им из писаний Востока. Вот несколько примеров.
«Комедия» начинается с описания леса, в котором очутился герой поэмы — леса заблуждений и ошибок…
Каков он был, о, как произнесу,
Тот страшный лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу.
Так горек он, что смерть едва ль не слаще…
Не знаю сам, как я попал туда,
Настолько сон меня опутал ложью,
Когда я сбился с верного следа.
Но к холмному приблизившись подножью,
Я увидал, едва глаза возвел,
Что свет планеты, всюду путеводной,
Уже на плечи горные сошел.
Холм, на который безуспешно пытается взобраться путник, — это холм Добродетели, освещаемый солнцем Истины и возвышающийся над темным лесом человеческой жизни, полным опасностей.
Вот как о том же самом говорит «Шримад-Бхагаватам» (самая известная из ведических Пуран, философских повествований): «О царь, оказавшись на лесной тропе материального мира, торговец, поглощенный мыслями о доме, имуществе и родственниках, переходит с места на место в надежде совершить выгодную сделку…Иногда… путник пытается взобраться на холм или гору, но, из-за того, что обувь его недостаточно прочная, колючки и острые камешки ранят его ноги…».
Путника из поэмы Данте подстерегают враги:
И вот, внизу крутого косогора,
Проворная и вьющаяся рысь,
Вся в ярких пятнах пестрого узора.
Она, кружа, мне преграждала высь,
И я не раз на крутизне опасной
Возвратным следом помышлял спастись.
Доверясь часу и поре счастливой,
Уже не так сжималась в сердце кровь
При виде зверя с шерстью прихотливой;
Но, ужасом его опять стесня,
Навстречу вышел лев с поднятой гривой…
И с ним волчица, чье худое тело,
Казалось, все алчбы в себе несет…
Средневековые комментаторы (например, Дж. Боккаччо), разъясняя эту аллегорию, утверждали, что в символах льва, рыси и волчицы Данте изобразил гнев, похоть и алчность. Это более или менее традиционная в средние века система символов. Почему же именно эти недостатки живого существа Данте увидел главным препятствием на дороге к совершенству? Но эти же пороки упоминаются и в «Бхагавад-гите»: «Трое врат открывают дорогу в ад: вожделение, гнев и жадность…»
Среди многих подобных мест «Божественной комедии» можно отметить то, где рассказывается о статуе Критского старца, аллегорически изображающей эпохи человечества — золотой, серебряный, медный и железный века (Ад, песнь ХIV) — и где эрудированный читатель без труда обнаружит параллели с ведическими представлениями о четырех югах, эпохах человеческой истории — Сатья, Трета, Двапара и Кали:
Трещины в этой аллегории символизируют людские грехи. А. Ч. Бхактиведанта Свами в комментарии на «Шримад-Бхагаватам», обобщая ведическую идею о развитии человеческого общества, говорит: «В Сатья-югу ум людей был совершенно спокоен, потому что люди обладали перечисленными качествами (аскетизм, чистота, милосердие, правдивость — В.П. ) Постепенно эти качества убывали: в Трета-югу — на одну четверть, в Двапара-югу — наполовину, а в век Кали — на три четверти…»
В горе стоит великий старец некий;
Он к Дамиате обращен спиной
И к Риму, как к зерцалу, поднял веки.
Он золотой сияет головой,
А грудь и руки — серебро литое,
И дальше — медь, дотуда, где раздвой;
Затем — железо донизу простое…
Вся плоть, от шеи вниз, рассечена,
И капли слез сквозь трещины струятся,
И дно пещеры гложет их волна…
Далее, очень интересно, что высшая обитель Бога в «Комедии» изображается как цветок розы с тысячами лепестков, — в то время, как индийские писания описывают ее как многолепестковый цветок лотоса…
И таких примеров множество.
«Божественная Комедия» оказала огромное влияние на европейскую культуру. Неудивительно — ее строки несут в себе ту самую вечную мудрость Востока, постижение которой, по словам «Бхагавад-гиты», может сделать человечество счастливым!
Источник: http://www.zvek.info/
|
Шри Ишопанишад- последняя песня Neo |
sato ma sad gamaya
tamaso ma jyotir gamaya
mrtyor mamrtam gamaya
vidyam cavidyam ca yas
tad vedobhayam saha
avidyaya mrtyum tirtva
vidyayamrtam asnute
yasmin dyauh prthivi cantariksam otam
manah saha pranais ca sarvaih tam
evaikam janatha atmanam anya vacah
vimuncatha amrtasya esah setuh
indriyebhyah param mano
manasah sattvam uttamam
sattvad adhi mahan atma
mahato vyaktam uttamam
yada pancavatisthante
jnanani manasa saha
buddhis ca na vicestate
tam ahuh paramam gatim
Ya ya ya ya yada yadaya
Ya ya ya ya yada yada yada yada
Yada yada yada yada yada
bhidyate hrdayagranthis
chidyante sarvasamsayah
ksiyante casya karmani
tasmin drste paravare
asato ma sad gamaya
tamaso ma jyotir gamaya
mrtyor mamrtam gamaya
vidyam cavidyam ca yas
tad vedobhayam saha
avidyaya mrtyum tirtva
vidyayamrtam asnute
yasmin dyauh prthivi cantariksam otam
manah saha pranais ca sarvaih tam
evaikam janatha atmanam anya vacah
vimuncatha amrtasya esah setuh
indriyebhyah param mano
manasah sattvam uttamam
sattvad adhi mahan atma
mahato vyaktam uttamam
yada pancavatisthante
jnanani manasa saha
buddhis ca na vicestate
tam ahuh paramam gatim
Ya ya ya ya yada yadaya
Ya ya ya ya yada yada yada yada
Yada yada yada yada yada
bhidyate hrdayagranthis
chidyante sarvasamsayah
ksiyante casya karmani
tasmin drste paravare
Ларри и Энди сказали мне, что им хотелось бы услышать хоровое пение во время битвы Нео и Смита. Мне понравилась эта идея, но я думаю, что различные "ооооох" и "аааах" во время поединка звучали бы плохо. Поэтому я предложил им поискать в литературе что-нибудь из того, что имело бы схожую идеологическую основу с "Матрицей". Желательно, чтобы текст был написан не на английском, а на "мёртвом" языке вроде латыни. То есть, на таком, чтобы никто в мире не использовал его. Братья нашли шесть абзацев такого текста. Это были ведические письмена ["Upanishads", подробнее о этом священном тексте тут - http://www.bhaktivedanta.ru/index.php?option=com_content&task=category§ionid=17&id=47&Itemid=32]. Я дал их хору, который спел текст на оригинальном санскрите. Материал оказался удивительно подходящим к идее Матрицы. В этом тексте даже упоминается "Избранный". Вот отрывок (перевод): "В нём переплетаются небо и земля. В нём покоится разум и все силы жизни. Знайте его, как "Избранного", и слово это выделяйте среди других. Он - мост бессмертия [He is the bridge of immortality]". Поразительно, да? А вот, например, первый текст, который Вы слышите во время финальной схватки (это молитва): "Из заблуждения приведи меня к истине, из тьмы приведи меня к свету, из смерти приведи меня к бессмертию". Я думаю, что это добавляет целый "слой" к смысловому значению трилогии.
Navras - слово языка хинду, которое означает девять ("nava") состояний души ("rasa"). Это любовь, смех, пафос, гнев, героизм, ужас, отвращение, супернатурализм, мир.
Вот текст, который поёт хор:
Санскрит:
asato ma sad gamaya
tamaso ma jyotir gamaya
mrtyor mamrtam gamaya
Om shanti shanti shanti
Английский:
From delusion lead me to truth
From darkness lead me to light
From death lead me to immortality.
Let there be peace everywhere
Русский:
Из заблуждения приведи меня к истине,
Из тьмы приведи меня к свету,
Из смерти приведи меня к бессмертию.
Пусть будет мир везде.
А это - текст к Neodammerung:
Brhadaranyaka Upanishad 1.3.28
asato ma sad gamaya
tamaso ma jyotir gamaya
mrtyor mamrtam gamaya
From delusion lead me to truth
From darkness lead me to light
From death lead me to immortality.
Isa Upanishad 11
vidyam cavidyam ca yas
tad vedobhayam saha
avidyaya mrtyum tirtva
vidyayamrtam asnute
Он, кто знает и умеет действовать, его действия побеждают смерть и знания ведут к бессмертию.
Mundaka Upanishad 2.2.5
yasmin dyauh prthivi cantariksam otam manah saha pranais ca sarvaih tam evaikam janatha atmanam anya vacah vimuncatha amrtasya esah setuh
В нём переплетаются небо и земля, нём покоится разум и все силы жизни. Знайте его, как "Избранного", и слово это выделяйте среди других. Он - мост бессмертия.
Katha Upanishad 6.7
indriyebhyah param mano
manasah sattvam uttamam
sattvad adhi mahan atma
mahato vyaktam uttamam
Вне чувств разума, вне самого разума есть смысл. За смыслом есть душа человека. За душой есть вселенная, начало всему.
Katha Upanishad 6.10
yada pancavatisthante
jnanani manasa saha
buddhis ca na vicestate
tam ahuh paramam gatim
Когда пять чувств и разум в состоянии покоя, и смысл покоится в тишине, тогда начинается Путь.
Ya ya ya ya yada yadaya
Ya ya ya ya yada yada yada yada
Yada yada yada yada yada
Mundaka Upanisad 2.2.8
bhidyate hrdayagranthis
chidyante sarvasamsayah
ksiyante casya karmani
tasmin drste paravare
|
Необыкновенная звезда |
16 декабря 1999 года. Московский англоязычный квартет «TEAM OCEAN» превращается в «НЕБО ЗДЕСЬ», и поет теперь преимущественно на русском. Январь 2000. Первый альбом назван, как и группа — «НЕБО ЗДЕСЬ». Объявлен критиками открытием года. Стиль альбома, смесь хардкора и сознания Кришны — Кришна-кор, тоже что-то новое в русском роке.
«TEAM OCEAN», а потом «НЕБО ЗДЕСЬ» осваивают крупнейшие площадки России. Горбушка, фестивали «Инстанция» , «Adidas Streetball» — и, как итог, «Учитесь плавать» Александра Скляра.
Октябрь 2000. Уже отснято два клипа — на песни «Чужая игла» и «Пуля в груди». Группа переодически появляется на МТV, в эфире ультрасовременной «Ультры» и «Нашего радио».
Сегодня. «НЕБО ЗДЕСЬ» регулярно проводит гуманитарные акции — абсолютно бесплатные концерты. Частенько заглядывает на Krisna-party DJ Листа, в ночной клуб «Территория» .
В планах. Гастроли по РФ и — продолжать «биться лбом о стену, как и положено экстремальным группам.
Вокруг роились призраки. Их воротнички, майки и другии части туалета, подсвеченные сверху какой-то гадостью, ядовито светились в полумраке. Осьминогие прожекторы прощупывали воздух зелеными иглами. Собственные слова тонули в неистовом бум-бум-буме из динамика. Призраков как магнитом тянуло к возвышению в конце зала, с погашенным над ним монитором. Я чувствовал себя тут как-то не в своей тарелке…Вдруг возвышение ожило. Динамики заглохли. Появился парень в плащевых штанах и просто сказал: «Небо здесь». И тут сзади два фосфорических призрака заорали: «Харе Кришна-а!» Я был потрясен — ну и отклик имеет эта группа! И уже чувствовал себя, как рыба в воде.
Энергетика, с которой пел Игорь Тимошин, непередаваема. Временами он буквально взрывался,улетая на пару метров под потолок. А между песнями — прямодушно улыбался.
Во время интервью на лице Игоря тоже иногда показывалась улыбка. Уже другая — пугливая, по-детски стеснительная. Да простят мне его соратники Вадим Еремеев (бас), Денис Скопин (гитара), Алексей Смирнов (барабаны), но материал о «Небе здесь» — новой звездной команде отечественного рока — стал портретом Игоря Тимошина — ее вокалиста. Вовсе не похожего на обыкновенную рок-звезду…
— С чего начинались музыкальные искания?
— В пятом классе я услышал «The Beatles» и подумал: «Хорошо бы заниматься чем-то таким» . Тогда я почувствовал разницу между обычной жизнью и талантом. В «Бхагават-гите» Кришна говорит: «Я талант в человеке». Меня удручала окружающая жизнь, я хотел ее преобразить. Тогда, наверное, понял — в музыке я могу услышать Бога.
Сперва организовал в школе группу, которая играла «The Beatles». Потом было много других коллективов… В конце 1999 года появилась «Небо здесь» (в репертуаре которой помимо общепринятых рок-песен есть настоящие мантры в роковом звучании, например «Джая Шри Кришна Чайтанья» — А. Т.)
— А духовные?
— Крестился в десятом классе по собственному желанию.
— Это никого не шокировало, в школе, например?
— О, в школе на меня давно махнули рукой. Что я только не вытворял! Ездил в школу на роликах, что тогда было возмутительно. Пришел однажды весь обвешанный значками с Лениным. А на все требования «снять сейчас же» отвечал: «Это же наш вождь!» Был целый год комсоргом. Тогда за весь год никто в комсомол не вступил. Слишком высокие у меня были требования — это вам не богодельня, а коммунистический союз молодежи! Через год комсомол в школе развалился…
Так что, когда пошел креститься, на это никто не обратил внимание.
Кто-то подарил моей маме «Источник вечного наслаждения» и «Бхагават-гиту». Почитывал их и параллельно занимался голоданием по системе Поля Брега. Когда пришел к одному экстрасенсу, он стал измерять мою ауру. «Ауры нет никакой, — говорит. — Может, тебе заняться духовной практикой?» Тут я вспомнил, что уже читал в книжках что-то такое. Потом появились кришнаиты в метро. Я подошел к ним, спросил: «Вы служите?» — для меня было очень важно, чтобы они служили Богу. «Да, служим,» — и объяснили мне, как добраться до храма.
В первый раз я испугался, приехал и не вошел туда. Второй раз — вошел … и стал повторять 16 кругов мантры, книжки распространять.
— Как ребята из группы отнеслись к кришнаитским мотивам всоздаваемых песнях?
— Для меня этот вопрос — интимный. Я трепетно отношусь к свободе людей. Долго не считал себя в праве навязывать что-то ребятам. Наш басист, Вадик, первый поддержал мою идею назвать нашу музыку «Кришна-кор». Вообще, я вижу, что все само собой происходит. В офисе «Врачи без границ», где я сейчас работаю, уже везде понаписано — «Харе Кришна». Не я писал… Просто кто-то был на концерте, понравилось. И вот, результат…
— Кем ты работаешь в этой организации?
— Я менеджер. А вообще мы работаем с наркоманами. Выходим на улицы, общаемся с торчками, — совсем с безнадежными — объясняем им, как уберечься от СПИДа. Я все это организовываю.
— А если бы не было кришнаитства?..
— Я бы давно погиб. Я шел по пути саморазрушения. Мир сильно пугал меня, были тяжелые депрессии.
— Что тебя вдохновляет больше всего?..
— Живой пример преданности. Когда человек ведет себя, исходя из духовных интересов, это производит впечатление. Мы все не должны были бы этим заниматься, у нас нет таких качеств, чтоб заниматься духовным. И вдруг это тело, эта машина начинает действовать сверхъестественным образом. Это чудо! Каждый преданный — пример такого чуд
Источник www.zvek.info
Сайт группы www.nebozdes.ru
|
Веды: что это такое? |
Слово «Веда» означает знание. Русские слова «ведать», «разведчик», «проповедь», «медведь» (знающий мёд) происходят из того же корня. Однако Веды означают еще и название самых древних на нашей планете священных писаний.Мы с вами знаем, дорогие читатели, что существует Библия, Коран, кто-то знает еще, что существует Торо, тибетская «Книга мертвых», какие-то другие древние писания, однако, знаете ли вы, что первые писания, которые появились на нашей планете — это именно Веды? В своем изначальном виде они сохранились в Индии. Эта сказочная и таинственная страна издревле притягивала к себе умы самых разных людей: ученых, искателей приключений, завоевателей и тех, кто стремился постичь смысл жизни. Но сегодня Индии, похоже, предстоит открыть новую страницу в человеческой истории.
Веды стали широко известны в западном мире после того как А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, величайший ученый и религиозный деятель перевел с санскрита на английский такие ведические тексты, как «Бхагават-Гита», «Шримад-Бхагаватам», «Чайтанья-Чаритамрита» и некоторые другие. На самом деле до этого существовали различные переводы ведических текстов, и многие знаменитые люди интересовались ими. Так известно, что Энштейн специально учил санскрит, чтобы прочитать в подлиннике разделы Вед, в которых описывались общие закономерности физической природы. Многие другие известные люди, такие как Кант, Гегель, Толстой, Ганди признавали Веды как бесценный источник разнообразнейшего знания. Однако широкую известность Веды получили именно после переводов А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Он не только перевел самые важные ведические тексты, но и снабдил их комментариями, в которых привел множество ссылок на другие ведические писания.
Знакомство с этими книгами поражает воображение. Они содержат в себе сведения практически из всех областей современного знания, причем не просто сведения, а сведения, которые позволяют сделать вывод о том, что раньше на нашей планете существовала очень могущественная цивилизация, которая во многом по уровню своего развития превосходила нас.
Судите сами, в Ведах приводятся описания разнообразных летательных аппаратов виманов, которые могли перемещаться по всей вселенной. В таких переведенных на русский язык книгах, как «Шримад-Бхагаватам» и «Махабхарата» содержится множество подобных примеров. В частности, там говорится, что виманы практически мгновенно могли развивать фантастическую скорость и также, как будто не существует никаких законов инерции, могли мгновенно останавливаться. Вам это не напоминает современные описания НЛО? Подробно виманы описаны в ведическом тексте, который называется «Вимана-Шастра». В нем приводятся различные виды летательных аппаратов, описывается их устройство, вид топлива, которое они использовали, а также называются другие их характеристики.
Раздел Вед, посвященный воинскому искусству, описывает науку как при помощи особых звуковых вибраций (мантр) запускать ядерное оружие. Это оружие, называемое Брахмастра, могло действовать с удивительной точностью. По желанию воина оно могло уничтожить от кончика спички до огромной территории.
Если мы возьмем раздел ведической медицины, называемый аюрведой, то найдем в нем подробнейшее описание человеческого тела, причем не только грубого физического уровня, который сегодня достаточно хорошо изучила официальная медицина, но также и различных тонких уровней, таких как уровень эмоций (астральный план), уровень ума (ментальный план), уровень разума (буддхиальный план). В аюрведе объясняется, что болезнь зарождается в тонкой форме на этих высших уровнях человеческого тела и затем уже распространяется на грубый физический план. Согласно аюрведе проявление болезни на уровне нашего материального тела является уже ее последней стадией, поэтому лечить ее необходимо там, где она возникает, т.е. на тонких планах. Не потому ли часто официальная медицина неуспешна в лечении болезней, потому что пытается воздействовать своими методами только на грубое физическое тело?
Кроме того, аюрведа содержит в себе подробнейшее описание лекарственных трав, способов очищения организма от шлаков, принципов диеты, методов аутотренинга и медитации. Причем, это не просто какие-то отдельные рекомендации. Все это дается как целостная, хорошо разработанная система. Интересная деталь: в Ведах упоминается, что лекари прошлого могли при помощи мантр могли создавать любые человеческие органы и без операции имплантировать их человеку. А интересно ли вам будет узнать, что кшатрии (цари) владели искусством возвращения к жизни случайно погибших во время сражения мирных жителей?
Веды говорят об удивительных возможностях влияния на окружающую среду при помощи особой науки жертвоприношений, которая описывает методы воздействия на тонкие энергетические процессы, происходящие в природе. При помощи этой науки можно было управлять плодородием почвы, климатом, предотвращать стихийные бедствия. Любопытное упоминание, что дожди в то время шли исключительно ночью, чтобы не мешать людям днем заниматься своими делами и наслаждаться жизнью. Этот факт показывает, что люди прошлого благодаря своим знаниям могли жить в полной гармонии с окружающим миром.
Поражают воображение способности, которые были доступны людям. Так упоминается восемь основных мистических совершенств, которыми мог овладеть через практику йоги практически любой человек. Вот лишь несколько из них: анима — это способность уменьшить свое тело до размеров атома, лагхима — способность стать легче легкого и свободно летать, ишитва — способность создать любой материальный предмет, в том числе целую планету. Все эти способности могли быть развиты через практику мистической йоги. Однако, Веды помимо этой системы йоги описывают также и другие системы. К примеру, Карма-канду или кармическую йогу. Следование ее предписаниям позволяло достичь любого материального блага: богатства, власти, здоровья, красоты, долголетия, хорошего потомства и других. Наверное многих бы сегодня заинтересовали подобные возможности.
В историческом разделе Вед дается хронология различных событий, которые происходили и будут (!) происходить на разных планетах нашей Вселенной. Причем, что касается предсказаний будущего, то они делаются на тысячи лет вперед, часто с описанием мельчайших деталей событий, которые будут происходить. К примеру, в «Бхавишья Пуране» говорится о приходе Иисуса Христа. (Не известна точно дата, когда был создан этот ведический текст, но точно установлено, что он существовал уже 5000 лет назад, т.е. за 3000 лет до прихода Иисуса Христа). В «Бхавишья Пуране» называется еврейское племя амаликитов, в котором явится Иша Путра, что значит сын Бога. В ней указывается, что он родится от незамужней женщины по имени Кумари (Мария) Гарбха Самбхава. Говорится, что в 13 лет он вместе с паломниками уйдет в Индию, где будет под руководством духовных наставников постигать ведическое знание, и через 18 лет, закончив свое духовное образование вернется в Палестину и начнет проповедовать.
Свидетельства многих современных ученых (Хазрат Мирза Гхулам Ахмада, Нотовича, Рериха, Фида Хакнаина, Холгера Керстена и других), которые приводят неоспоримые археологические и литературные доказательства, подтверждают, что Иисус действительно обучался в храме города Джаганнатха Пури, Бенаресе и Гималаях.
В «Бхавишья Пуране» предсказывается также приход Будды, Мухамеда, других великих личностей. По поводу новейшей истории говорится, например о распаде великой империи, о том, что люди с желтой кожей заполнят своей техникой весь мир. в отношении конца света, о котором так много разговоров в последнее время, «Бхавишья Пурана» очень конкретна: он ожидается через 427 тысяч лет. В других ведических текстах этот процесс «конца света» определяется более точно. Говорится о том, что он связан с разрушением вселенной. При этом он может быть двух типов: частичное разрушение вселенной (именно оно произойдет через 427 тысяч лет) и полное разрушение вселенной (оно будет через много-много сотен миллиардов лет).
Ведическая космология содержит описание строения нашей вселенной. Согласно этому описанию в нашей Вселенной существует 14 планетных систем, которые разделены на три уровня: высшие планетные системы, средние и низшие. Наша планета Земля (в Ведах она называется Бхарата-варша) относится к средним планетным системам. При этом отмечается, что на ней живут разумные живые существа в человекоподобной форме с самыми примитивными способностями (это про нас с вами). Всего же согласно Ведам существует 400000 видов человекоподобных живых существ. Они заселяют разные планеты Вселенной.
Веды говорят, что во Вселенной не существует мест и территорий, которые не были бы заселены какими-либо живыми существами. Даже на солнце обитают живые существа, обладающие особыми видами тел, приспособленных к огненной среде обитания. Описываются многие неизведанные еще области и территории нашей планеты, которые находятся в других измерениях и которые будут открыты для людей уже в ближайшее время! Согласно этим описаниям мы с вами знаем только 1/6 часть планеты Земля, остальные же 5/6 ее пространства находятся в других измерениях, и эти скрытые от нас области заселены параллельными более высокоразвитыми цивилизациями!
Здесь стоит остановиться. Наше сознание с трудом способно вместить в себя информацию, которую таят в себе ведические писания. Слишком сильно она меняет наши устоявшиеся представления. Однако, если мы все же попробуем как-то обобщить и проанализировать эту информацию, то неизбежно должны будем сделать следующий вывод: Веды несут в себе наиболее полное знание по всем областям жизни. Разные их разделы описывают от очень бытовых тем, например, как строить дом (к слову сказать, знаменитое ныне китайское учение фен-шуй, касающееся этой области, на самом деле, является переложением изначального ведического текста, называемого «Васту-шастра»), как рожать детей, как лечить болезни, как разбогатеть и достичь положения в обществе, до тем эзотерического плана: как попасть на высшие планеты Вселенной, как выйти за круг кармических реакций.
Но тогда возникает вопрос: откуда взялось это знание? Воспользуемся ответом, который дается в самих Ведах. В Ведах сказано, что это знание имеет божественный источник, что Бог вкладывает его в сотворенный им мир в качестве инструкции к нему. И как всякая инструкция это знание несет информацию о том, как применить объект, к которому она прилагается. В отличии от пылесосов и магнитофонов, которые мы вместе с инструкцией приобретаем в магазине, этим объектом, про который нам нужно понять, как его применить в своей жизни, то есть как использовать законы, по которым он сделан, является весь материальный мир. С помощью Вед мы можем сделать это очень точно. Как всякая совершенная инструкция, они содержат в себе информацию об этом наиболее полным и приспособленным для потребителя образом.
Итак, Веды — это наиболее полное знание об этом материальном мире.
Но зачем нужен этот мир, зачем нужно знать, как использовать его законы? — спросит пытливый читатель. Есть такая особая категория читателей, которые не удовлетворяются никакими ответами, они все время ищут что-то запредельное, т.е. находящееся за пределами логики. Ну что ж, попробуем удовлетворить и их.
Веды имеют сокровенные разделы, в которых говорится, что за пределами этой вселенной существует духовный космос, который называется Вайкунтха. В них говорится, что он является нашей родиной, что мы все являемся душами, которые когда-то очень давно пришли оттуда в эту Вселенную. Мы блуждаем с тех пор здесь переходя с планеты на планету, меняя свои тела и все больше забывая о своем истинной доме. Мы ищем, как безумные, счастья здесь, пытаясь удовлетворять свои чувства, но вместо этого получаем одни разочарования и страдания. Не имея знания, чтобы правильно осмыслить этот опыт, мы не можем сделать верный вывод и бросаемся вновь в материальную деятельность. Из жизни в жизнь мы повторяем эту ошибку.
Однако Веды говорят нам, что мы не можем обрести счастье в материальном мире, потому что мы по своей природе духовны и только лишь в отношениях с Высшим Духом — Богом — можем обрести свое вечное счастье. Веды дают нам научный процесс духовной практики, следуя которому, мы можем восстановить некогда утраченные отношения с Богом и вернуться назад домой в духовный мир.
Пытливый читатель заставил нас сформулировать еще один ответ на вопрос «что такое Веды?» Он состоит в том, что Веды — это единственное писание, которое содержит информацию о духовном мире. Ни в каких других писаниях такой информации нет. (Не путайте, пожалуйста, это с описанием райского царства, которое содержится в Библии и Коране. Веды также говорят о нем, но оно находится внутри этой Вселенной на высших ее планетах).
И еще одна важная характеристика: лишь Веды говорят о том, кто такой Бог. Не просто в общем говорят, что Бог есть, — об этом говорят все священные писания, но конкретно описывают, какой Он есть. В Ведах дается описание форм, качеств и деяний, в которых проявляет Себя Бог в духовном мире, а также в материальном мире, когда Он сходит сюда в различных своих экспансиях.
Остановимся. Невозможно в одной небольшой статье объять необъятное.
Источник: www.krishna.ru
|
Медитация режиссера культового "Твин Пикса" |
Дэвид Линч, культовый американский режиссер с саркастическим умом, неутомимый визионер и непрогнозируемый экспериментатор.
Он любит одноэтажные города американской глубинки, красные шторы, мерцание стробоскопа, истеричных героев, песни Роя Орбисона, полярные пары типа ангел-дьявол, съемку рапидом в сценах насилия, Лору Дерн и Изабеллу Росселлини, французскую культуру, крупные планы человеческого глаза.
Его имя с придыханием произносят фанаты киноискусства на всех континентах, его опусы мистифицируют и обожествляют.
Его новейшая сумрачная эпопея "Внутренняя империя" длится почти три часа и вызывает разноречивые отклики, как, впрочем, случалось почти со всеми лентами маэстро.
В разговоре 61-летний Линч не строит из себя надменного гения. Он доброжелателен, тут же называет тебя по имени, будто давно знаком.
Российская газета: Ваша "Внутренняя империя" похожа на долгий прерывистый сон или на лоскутное одеяло из нескольких не самых приятных сновидений. Интересно, а собственные сны вы используете в качестве подсобного материала?
Дэвид Линч: Мне часто задают этот вопрос, и я всегда отвечаю "нет". Но я люблю логику и траектории сна.
РГ: Извините за наивный вопрос: как рождаются ваши фильмы?
Линч: Мне приходят в голову идеи, много идей, и иногда я в них влюбляюсь. Разгуливаю по улице или парку, размышляю, брежу наяву, смотрю на чье-то лицо, слушаю музыку. И вдруг меня пронзает идея. Конечно, фильм не является мне в воображении одетым с иголочки. Сначала возникают какие-то странные осколки, фрагменты, детали, расплывчатые силуэты. Но они являют собой ключ к дальнейшему поиску, подобно Розеттскому камню, который помог расшифровать древние египетские иероглифы. Дальше образуется в башке некая воронка, в которую устремляются более конкретные идеи и образы.
РГ: Вот уже много лет вы словно раскачиваетесь на качелях. После сюрреалистической притчи снимаете социальную драму, чередуете фантастику и психологический саспенс, ироничную мелодраму и стебный детектив, сюрреальный хоррор и классический реализм. Балансируете между интеллектуальным артхаусом и жанровым кинематографом. Это что, сознательная стратегия - то нашим, то вашим?
Линч: Нет, пожалуй. Просто, как я уже сказал, влюбляюсь в каждую новую идею. И никогда не прикидываю: мол, сделаю сложный фильм, чтобы понравиться критикам, а потом простой фильм, рассчитанный на успех у массовой аудитории. В разное время в голову забредают разные идеи - вас это удивляет? Но я помню, сам удивился, что мне сходу понравился сценарий "Простой истории". А ведь считают, что это не мой стиль.
РГ: Вы, наверное, знаете, что в России у вас культовый статус. Критики и фанаты трактуют ваши фильмы на все лады - сужу по прессе и чат-форумам. А существует ли единственно правильная интерпретация - так сказать, код Дэвида Линча?
Линч: Трактуйте как хотите! У каждого есть право на толкования. Наша жизнь - вообще гигантский многосерийный фильм, мы его проживаем и ищем ключ, разгадку, систему, закономерность. В этом размышлении работают и сознание, и интуиция. Так прекрасно, когда человек размышляет! Некоторые напрягаться не любят, им подай готовые выводы и голую конкретику. Как раз таким мои фильмы скучны, а, бывает, встают поперек горла.
РГ: После показа "Внутренней империи" на Нью-Йоркском международном кинофестивале вы поклялись на пресс-конференции, что будете впредь снимать только цифровой камерой. Неужели никогда не вернетесь к традиционной кинопленке?
Линч: А зачем возвращаться в эру динозавров, к допотопному оборудованию? Умру, но не вернусь. Да, у пленки есть плюсы - полутона, нюансы светотени. Но фильм сегодня переводится на цифровой формат для DVD, и все преимущества нивелируются. Кроме того, у дигитальной записи есть преимущество: она не стареет, не сыплется, не выцветает, - в отличие от пленки. Что же касается полутонов, то скоро новая технология и по этому параметру превзойдет пленку. Пленка прекрасна, но она - прошлое.
РГ: На DVD "Внутренней империи" есть бонус, где вы кулинарничаете. Планируете бросить вызов знаменитым шефам, ведущим на ТВ кулинарные шоу?
Линч: Это больше шутка. Но я действительно люблю торчать на кухне и поднимать крышки кастрюль. Так что, кто знает, может, и попробую себя в этом качестве уже всерьез.
РГ: В Европе вас носят на руках и награждают самыми престижными премиями, но, похоже, в родной Америке не сильно жалуют признанием. За три десятилетия - ни одного "Оскара" и "Золотого глобуса". Не обидно?
Линч: Премии - игра. "Оскары" придумали люди киноиндустрии, чтобы восхвалять друг друга. То, что начиналось как цеховой междусобойчик, выросло в гигантский бизнес. Это грустно, но ничего не попишешь. Иногда случаются сюрпризы, и премию вдруг получает действительно заслуженный фильм. И конечно, признание коллег приятно. Но для меня главное удовольствие, поверьте, в самом процессе работы над фильмом.
РГ: А вам удается смотреть фильмы коллег?
Линч: Очень редко. И не потому, что не хочу. Просто времени нет. Я не киноман, не слежу за новостями кино.
РГ: Многие режиссеры называют вас своим гуру. А кто для вас источник вдохновения?
Линч: Билли Уайлдер, Хичкок, Кубрик, Феллини, Жак Тати, Бергман. Это не все, конечно, - только те имена, которые пришли на ум.
- А есть ли кто-то в этом списке из России?
- Бон-дар-чук (произносит по слогам), его фильмы как-то показывал Американский киноинститут в Лос-Анджелесе. Я не помню - кто делал русского "Гамлета"?
РГ: Григорий Козинцев.
Линч: Да-да, Козинцев. Смотрел по ТВ цикл разных экранизаций "Гамлета", и когда увидел версию Козинцева, она оказалась на голову выше всех. Потрясающая сила и завораживающая красота! А еще мне нравится парень, который снял "Очи черные", как его?
РГ: Никита Михалков.
Линч: Очень красивый фильм!
РГ: Во "Внутренней империи" вы заняли польских актеров, да и снимали частично в Лодзи. Нет ли у вас желания двинуться дальше на Восток - в Россию? В короткометражке "Ковбой и француз" вы с таким юмором и сарказмом сопоставили американскую и французскую культуры, что я подумал: почему бы вам не сделать нечто подобное, столкнув американские и русские стереотипы?
Линч: Идею снять короткий фильм о том, как представляют французов в Америке, мне подал Даниэль Тоскан дю Плантье, крупный французский кинодеятель, увы, рано умерший. Я сначала отказался, а потом мне, как обычно, стали забредать в голову разные идеи. И я согласился. Так и с вашим вопросом про Россию. Пока не знаю, что вам ответить.
РГ: А можно спонтанный тест? Что для вас Россия? Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Только не раздумывайте, пожалуйста, отвечайте сразу.
Линч: Ну, предположим, француз строит фабрику - получается изящный корпус из стали и стекла, великолепного дизайна. Строит британец - рифленый металл, массивная каменная кладка, внешне не столь презентабельно, но чрезвычайно практично. Американец отгрохает небоскреб с новейшими техническими примочками, от сооружения будет веять важностью. Если же построит русский, то его фабрика будет возвышаться как монумент: огромная конструкция из бетона и стали, с гигантскими дымящими трубами. Простая до минимализма и непомерно огромная, как у ваших конструктивистов 20-х годов.
РГ: В последнее время вы увлечены трансцендентальной медитацией - даже фонд учредили по ее продвижению в сфере образования.
Линч: Медитацией я занимаюсь уже много лет. Это абсолютно практичная вещь: она позволяет подняться на новую ступень познания - себя и мира. Ведические науки учат использовать энергетику ума, творчества, беспредельной любви и тотального счастья. А современный прагматичный ум подтвердил правоту "Аюрведы" благодаря открытиям квантовой физики. Единое Поле Познания оказывается легко доступным любому человеку, научившемуся технике медитации. Ты открываешь дверь в новый мир, наполняя знанием мозг и счастьем душу.
РГ: И все-таки: чем медитация может помочь учащимся? Ведь вы за ее массовое внедрение в школы ратуете, не так ли?
Линч: Государственные средние школы в США - в плачевном состоянии. Чему там учат? Механически запоминать факты и цифры. Огромный массив бессмысленной информации. Причем обстановка там характеризуется ужасной напряженностью, конфликтностью и депрессивностью, сопровождающимися насилием, потреблением наркотиков и всякими асоциальными проявлениями. Под воздействием трансцендентальной медитации все кардинально меняется: уходят стресс и паника, реже возникают депрессивные состояния. Сотни исследований проведены в мире, и все они демонстрируют благотворный эффект трансцендентальной медитации. Меня с ней познакомил Махариши Махеш Йоги.
РГ: Это тот самый Махариши Махеш Йоги, к которому в 60-е годы "Битлз" ездили в Индию? Сколько же ему сейчас лет?
Линч: Честно говоря, не знаю. 90, не меньше. Но он невероятно активен, пишет книги и читает лекции. Махариши чудесным образом приблизил к нам древнейшие ведические знания. Медитируя, люди иначе, с симпатией и состраданием, начинают смотреть на мир, уходят раздражение, уныние и стресс. Я хочу, чтобы опытные инструкторы собирали вокруг себя группы учеников. Такая группа медитирует себе тихонько, а потом - бум! космический взрыв! - и энергия добра выплескивается, распространяется волнами вокруг. Так, постепенно, будет меняться общественное сознание страны и мира.
РГ: Теперь понятно, почему вы столь индифферентны к теперешней политической ситуации.
Линч: Социальная активность, демонстрации, словопрения - все это дурная шутка. Смотрите: в ходе выборов политики болтают безостановочно, обещают избирателям дивный новый мир. Но попадают в заветные кабинеты, и ровным счетом ничего не меняется. Я убежден: политика - грубый и бессмысленный фарс.
РГ: А как вы оцениваете Интернет? Для вас он зло или благо?
Линч: Интернет - наш новый общий дом, он скоро поглотит все и вся. Кинопромышленность будет очень страдать, примерно как страдает сейчас музыкальная индустрия. Интернет станет индивидуальным театром, телеэкраном и кинозалом для каждого пользователя. Конечно, странные и неприятные вещи продуцируются Интернетом, но в целом он дает шанс каждому высказаться. Смотрите: как только онлайн появляется нечто важное, новость распространяется мгновенно, как пожар в сухом лесу. Выживет ли кино как поход в кинотеатр? Полагаю, выживет: ничто не заменит большой экран, большой звук и опыт коллективного удовольствия.
Источник: http://www.ktoya.ru
|
Звездные войны 1:Восстание асуров |
В 2001 году в Англии производилась перепись населения, и более 10000 человек написали “джедай” в поле “религия” .
«В „Звездных войнах“ я сознательно попытался воссоздать основополагающие мифы. Я хотел использовать их, чтобы поднять современные проблемы. По мере продвижения в своих исследованиях я заметил, что наши проблемы существовали уже три тысячи лет назад. Я ввел в действие Силу для того, чтобы пробудить у молодых некую духовность, убеждение в том, что Бог существует, а не для того, чтобы создать какую-то религию».
Джордж Лукас
Джедай (англ. Jedi) во вселенной «Звёздных войн» — адепт ордена рыцарей-миротворцев, обладающих Силой. Они обладают определённым укладом жизни, воинскими традициями и кодексом чести. Основной атрибут джедая — световой меч.
По признанию Джорджа Лукаса, слово «джедаи» является производным от названия жанра «дзидайгеки» (, букв. «историческая драма») в японском кинематографе, произведшего большое впечатление на режиссера во время его обучения. Однако в ряде контекстов (высказывания президента Рейгана об «Империи Зла») джедаи вызывают ассоциации с джи-аями (GI от англ. Government Issue) — солдатами США.
Си́тхи или Си́ты (англ. Sith, singula and plural) — адепты тёмной стороны Силы, играющие в вымышленной вселенной «Звёздных войн» роль вселенского зла;
Сид, правильно: Ши (ирл. Sídhe, мир), Тир Тоингире, Эмайн Аблах в ирландской мифологии — потусторонний мир, населённый туатами, которых в народе, за место своего обитания, так же именовали сидами (sidhe). Это так же название холмов, поскольку считалось, что именно в них находится мир сидов. В христианскую эпоху к сидам стали также относить ирландских языческих богов. Отличались необычайной красотой.
Вселенная «Звёздных войн» основана на противостоянии сил добра и зла, где джедаи представляю светлую сторону их миссия состоит в том что бы поддерживать мир и гармонию в галактике, темную сторону представляют ситхи, которым ведома мудрость джедаев и наука о силе, но в отличии от джедаев они черпают силы в страстях и их целью является завоевание всей галакти дабы установить свою власть, проще говоря ситхами движет жажда власти, а джедаями стремление к гармонии.
Асуры
В ведах описываются противостояние добра и зла между асурами и дэвами в «Рамаяне», «Махабхарате» и в д.р священных текстах Вед
Когда Брахма создал небо, и землю, и воздушное пространство и от сыновей его пошли все живые существа во вселенной, сам он, утомленный творением, удалился отдыхать под сенью дерева шалмали, а власть над мирами передал своим потомкам - дэвам и асурам. Асуры были старшими братьями дэвов. Они были могучи и мудры и ведали тайны волшебства - майя, могли принимать различные образы или становиться невидимыми. Им принадлежали несметные сокровища, которые они хранили в своих твердынях в горных пещерах. И было у них три укрепленных города, сначала на небе, потом на земле: один из железа, другой из серебра, третий из золота; впоследствии они соединили эти три города в один, возвышающийся над землею; и они построили себе города в подземном царстве.
Некогда асуры были благочестивы и добродетельны они соблюдали священные обряды, и счастье пребывало с ними. Но потом они возгордились своей силой и своей мудростью и склонились ко злу; и счастье покинуло их и перешло к дэвам. Индра, властитель полубогов, сокрушил в битвах многих могучих асуров. Грозный Рудра, порождение гнева Брахмы, довершил их разгром, испепелив их волшебные три города, вознесенные над землею.
И с тех пор асуры веду борьбу против дэвов, их целью является сместить дэвов и самого Верховного Господа. Асуры стоят выше по уровню людей это не простые материалисты, они обладают знаниями о Боге, но не признают власти Господа выступая против Божественного порядка, они всячески пытаются исказить знания о Боге внедряя материалистическую науку даже в наше общество. По Ведам в наш век Кали, в век раздоров и лицемерия силы зла действую скрытно, внедряя материалистическую науку в общество с помощью тайных сообществ и братств, орденов итд.
«Одно из самых разрушительных орудий сил зла — контроль над разумом людей. Войдя в XXI век, мы увидим, что эта губительная тактика все чаще будет применяться по отношению к населению Земли. Однако ангелические силы тоже не бездействуют.Нашу планету контролируют тайные общества, такие как «Illuminati» и «Череп и кости». Череп и кости» — одна из самых влиятельных организаций в мире, члены которой совершают человеческие жертвоприношения, чтобы обрести власть. Члены общества «Illuminati» располагают обширными знаниями о полубогах и инопланетных существах. С помощью медитации и других метафизических техник они вступают в контакт с негативными сущностями, которые снабжают их разного рода метафизическим оружием для управления людьми и для достижения полного господства над ними. Эти общества осуществляют свои цели на глазах у всего мира через посредство государственных организаций, таких как Федеральная резервная система, Трехсторонняя комиссия, Международный валютный фонд и т.д.»
Из лекции Бхакти Тиртхи Свами(Джон Фэйворс) «Духовный воин: духовные истины в психических явлениях»http://www.krishna.ru/content/category/27/199/1029/
Дэвы ведут борьбу против негативно настроенных асуров, даже сейчас они наблюдают за нами и порой вмешиваются в дела земные. Когда власть асуров приумножается в битву вмешивается сам Господь
"Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век». «Бхагавад-Гита»(гл. 4, текст 8)
«В результате нас ждут еще многие войны, как на грубом, так и на тонком уровнях.Идея нового мирового порядка, единого земного правительства — не просто досужие измышления. Эта идея воплотится в реальность. Вопрос только в том, кто будет контролировать это единое правительство и общемировой порядок».
Бхакти Тиртха Свами
Глоссарий
Брахма- первое сотворенное существо(Богом) во вселенной, полубог, вторичный создатель вселенной.
Дэв - полубоги, противопоставляющегося злому существу асуру.
йуга – «эпоха»; существует четыре йуги, сменяющие друг друга в цикличной последовательности: Сатйа – йуга, Трета- йуга, Двапара –йуга и Кали – йуга, причем по мере продвижения от Сатйа –йуги к Кали – йуге наблюдается все большие закат религии и деградация человека.
Автор: M4RK http://www.liveinternet.ru/users/m4rk/profile/
|
Матрица- Майа |
Добро пожаловать в реальный мир!
Матрица
Что такое Матрица?
«Это кино просто класс. Пристигните ремни, чтобы не выскочили мозги во время этого путешествия.»
Ричард Корлис: ТАЙМ
Видимость: Наш мир, где мы заняты своей ежедневной суетой- это реальность.
Действительность: Этот мир- мир огромный сложный обман, раскрученный всемогущими машинами искусственного разума, чтобы контролировать нас…
(Джанет Мэйслин. Нью-Йорк Таймс)
Майа
Что такое майа?
Видимость: Наш мир где мы заняты ежедневной суетой в поисках вечного счастья.
Действительность: Этот мир полон страдании в нём невозможно найти счастья, где мы сами себя пытаемся обмануть.
Первый вопрос!
-Вы верите в судьбу(карму)?
Думаю большинство ответят: «Не приятно думать что тобой манипулируют!»
Так оно и есть мы имеем право выбора и сами несём ответственность за свои поступки!Что такое карма? Это закон природы согласно которому всякая деятельность праведная или греховная влечёт за собой определенные последствия! Так что мы сами повинны в своих несчастьях Бог здесь не причем. Майа это темница души где все приходящее и уходящие. Конструктором май и её повелителем является Бог. Причина создания майи наши прошлые поступки. Мы отвергли Бога возгордившись собой и решили отделится от Него, и тогда Господом была создана наше место обитания(планета земля) которая погрузилась в майю, т.е майа заставила забыть нас о Боге. Освобождение от оков май приносит блаженство и постоянность, которое все так усердно пытаются найти в этом мире, этому учат Веды. В действительности нельзя в полной мере объяснить что такое майа. Её нужно ощутить самому. Мы в праве сделать выбор. Есть два пути :
Первый: Это постичь мудрость священых писани и восстановить свои связи с Богом и вернутся в духовный мир в мир чудес и вечного блаженства .
Второй : Продолжить жить как раньше в вечных поисках счастья.
Мы отвергли Бога но Бог не отверг нас Он ждет нашего возвращения.
Ну что? Красная или синяя таблетка?
PS По данной ссылке можно узнать больше http://matrice.ru
Глоссарий
Веды – четыре первоначальных писания ( Рг, Сама, Атхарва и Йаджур) и, вболее широком смысле, также Упанишады и Веданта – сутра.
душа – вечное индивидуальное живое существо, неотъемлемая частичка Бога.
душа обусловленная - воплощенная душа, которая, благодаря тому, что отождествляет себя с материальным телом, попадает под воздействие законов природы.
душа осознавшая себя - тот, кто, осознав свою истинную духовную природу, свое положение вечного слуги Господа, строит свою жизнь соответственно и посвящает себя преданному служению Верховной личности Господа.
карма – закон природы. Согласно которому любая материальная деятельность, праведная или греховная, влечет за собой определенные последствия , которые все больше и больше втягивают совершающего ее в материальное существование и круговорот рождений и смерти.
самадхи – (1) состояние совершенного экстаза, достигаемое благодаря погружению в сознание Бога.(2) последняя из восьми ступеней аштанга – йоги, соответствует самосознанию
Автор: M4RK http://www.liveinternet.ru/users/m4rk/profile/
|
Дневник Веды_и_искусство |
|
Страницы: [1] Календарь |