Голосуй какой аниме-сериал вы хотели бы видеть в эфире 2x2? |
Какой аниме-сериал вы хотели бы видеть в эфире 2x2?
Хроно: Крестовый поход / Chrono Crusade
Евангелион/Neon Genesis Evangelion
Боец Бакы/BAKI the Grappler
Эрго Прокси / Ergo Proxy
Граф Монте Кристо/Based on Le Comte de Monte Cristo
Триган/Trigun
Кровь +/Blood +
Блич/Bleach
Тетрадь смерти/Death note
Стальной алхимик/Fullmetal Alchemist
Василиск/Basilisk
Икс/Х
Ангелы смерти / Burst Angels
Нуар/Noir
Метки: опрос |
выберите какой логотип по вашему мнению лучше |
на сайте 2x2tv.ru открыто голосование за новое лого:
Выберите новый логотип для 2x2
1. Трудолюбивая корова
2. Останки кролика
3. Как раньше
4. Кости
Метки: опрос |
Ночь анимации |
Наш телеканал 2х2 проводил первую Ночь Анимации мы это сделали.
надеемся что проведем еще одну Ночь Анимации
Метки: свершилось |
* * * |
Я вот смотрю все мульты по 2х2 подряд. И мне вдруг стало любопытно, какому мульты отдается большее предпочтение. Выкладываю самые известные мульты. Давайте-ка посмотрим
Какой мульт является самым-самым для вас?
FUTURAMA (Футурама)
FAMILY GUY (Гриффины)
The Simpsons (Симсоны)
Angry Kid (Злобный мальчик)
Happy Tree Friends (Счастливые лесные друзья)
Пол-литровая мышь
ATHF
Морлаб 2010
LENORE
South Park (южный парк)
РОБОЦЫП
ДАРЬЯ
Cow and Chicken (Коровка и петушок)
Кураж трусливый пес
Бивис И Батхед
|
Обратная связь |
|
Джет Грув |
Метки: краткое содержание |
ATHF |
Метки: краткое содержание |
Дарья |
Метки: краткое содержание |
Мистер Хелл |
Метки: краткое содержание |
Металлопокалипсис |
|
Доктор Катц |
|
Дилберт |
|
мыши байкеры с марса |
Мыши-рокеры с Марса | |
![]() |
|
Biker Mice from Mars (англ.) | |
Жанры | комедия, приключения |
---|---|
Мультсериал | |
Кол-во серий | 65 |
Длительность | 30 минут |
Компании | New World Entertainment(Канада, США) |
Создатели | Том Татаранович Боб Форвард Рик Унгар |
Трансляция | 1 сентября 1993 - 24 февраля 1996 (UPN) |
В России | |
Дубляж | |
|
«Мы́ши-ро́керы с Ма́рса» (англ. Biker Mice from Mars) — американо-канадский мультсериал, созданный Риком Унгаром, трансляция которого велась с 1 сентября 1993 до 24 февраля 1996 года. К тому времени как разработка мультсериала была приостановлена, он уже насчитывал 65 серий, поделенных по трём сезонам.
Главные герои мультсериала — антропоморфные мыши-мотоциклисты: Винни, Модо и Дроссель (в других вариантах — Трозель или Аксель) и другие, которые покинули свою родную планету Марс вследствие войны с плутаркийцами. Потерпев крушение, они приземлились в рабочем квартале города Чикаго. Там они познакомились с обаятельной девушкой-механиком по имени Чарли и поселились в её гараже. Позже мыши-рокеры обнаруживают, что плутаркийцы тоже прилетели на Землю, главным образом за тем, чтобы добывать её природные ресурсы и отсылать их на планету Плутарк.
Раса плутаркийцев представляет собой дурно пахнущих гуманоидных существ очень похожих на рыб. После того как плутархийцы истощили запас природных ресурсов своей планеты, они начали использовать другие планеты для этой цели. Плутаркийцы уже учинили большие разрушения на Марсе, в результате чего погибла большая часть марсианской мышиной популяции, а также была практически уничтожена флора и фауна планеты.
Мыши-рокеры узнали, что передовой промышленник Чикаго — Лоуренс Лимбургер является плутаркийцем, скрывающимся под маской человека. Лимбургер пользуется поддержкой своих ближайших приспешников: ненормального учёного с садистическими наклонностями доктора Карбункула (Dr. Karbunkle) и тупого увальня Чумазоида (Greasepit), которые помогают ему в краже природных ресурсы Земли. Однако, мыши-рокеры успешно препятствуют воплощению коварных планов Лимбургера, а также регулярно разрушают его главный небоскрёб.
Новая версия сериала планируется к трансляции на территории Великобритании к весне 2006 года, а также на территории других европейских стран. Планы по реализации мультсериала в США были запланированы на конец 2005 года.
Гоночный автосимулятор, основанный на идее мультсериала был издан Konami для консоли SNES в 1994 году. Сама видеоигра напоминает Rock ‘N’ Roll Racing.
В настоящий момент российская компания Creat Studio занимается разработкой новой игры по мотивам сериала. Проект был представлен на КРИ 2006 и получил награду в номинации Лучшая игра для игровых консолей.
Винни (Vinnie)
Винни (21 год) — мышь-рокер с белой шерстью, едущий в группе мышей обычно с правого фланга. По характеру смелый, бесстрашный, влюбленный в жизнь и принимающий её со всеми опасностями, а также исполненный нескончаемой энергии и увренный в себе. Зачастую его самомнение может немного раздражать окружающих, а его импульсивность становится настоящей проблемой.
Винни определенно выделяется среди братьев не только из-за его постоянного напоминания о собственном превосходстве. Он имеет отточеный, яркий характер, который контрастирует с характерами Дросселя и Модо. Они имеют тенденцию проявлять осторожность, попадая в опасные ситуации, Винни, напротив, смело рвётся вперёд, пропуская все предостережения мимо ушей. Когда Модо нетороплив и расслаблен, Винни остаётся в состоянии постоянного напряжения. Когда Дроссель мрачен, Винни беззаботен. Естественно, Винни часто затмевает обоих братьев и переводит всё внимание на себя. Если для его друзей существуют ситуации, когда они немного застенчивы, то Винни всегда остаётся нахальным и смелым. В нём пылает огонь жизни, а его сердце переполненно адреналином. Не смотря на всё это, он остаётся хорошим парнем.
Модо (Modo)
Модо (23 года) — мышь-рокер с серой шерстью, повязкой на глазу и стальной правой рукой. Он является основной мускульной силой команды мышей-рокеров с Марса. Трудно найти более любезную и мягкую мышь, чем он. Естественно, его доброта не распространяется на плутархийцев и крыс, которыми он с удовольстивем вытер бы пол. Модо по росту на голову выше Дросселя, и уж тем более встречающихся ему людей. От вершин его антенн до кончиков пальцев его лап, Модо имеет физическую форму культуриста.
Модо — один из тех персонажей, очарование которых основано на их особенностях. Он является самым сильным в команде мышей-рокеров, оставаясь при этом нежным; самым старшим, и в тоже время искренним, как ребёнок. Не смотря на некоторые недостатки внешности,обладает сильнейшим шармом и неким романтизмом. Модо остаётся привязанным к дорожному образу жизни мотоциклиста, в то время как мог бы остепенится и создать семью.
Дроссель (Throttle)
Приятный, любезный Дроссель (23 года) — мышь-рокер с рыжей шерстью, одетый в кожу и в очках. Дроссель чрезвычайно способный лидер команды мышей-рокеров с Марса. И в действии и во взглядах, он наиболее успешный мотоциклист, способный отстаивать свою позицию даже в борьбе.
Обучающийся с подростковых лет, чтобы стать преемником Стокера (Stoker) в качестве лидера «Борцов за свободу» (Freedom Fighters), Дроссель имеет естественный талант к управлению командой. Он берёт на себя ответственность за нахождение решения в любой ситуации. Если мыши-рокеры оказываются втянутыми в сражение, Дроссель знает что делать, он оценивает ситуацию и выбирает наилучшую стратегию.
По характеру Дроссель находится где-то между двумя другими братьями. Он не столь гиперактивный, как Винни, и не такой спокойный и непринужденный, как Модо. Иногда этот факт уводит его на второй план по-отношению к его братьям, особенно учитывая особенность Дросселя не говорить того, что не является подходящим или важным.
Чарли (Charlene «Charley» Davidson)
Она — первый человек, повстречавший мышей-рокеров, лучший механик во всём Чикаго и одна из немногих осведомлённых о планах плутархийцев по хищению природных ресурсов Земли. Чарли умна, изобретательна, обладает острым, как бритва, чувством юмора. Она помогает мышам-рокерам, прибывшим в Чикаго, в их сражениях против Лоуренса Лимбургера, не говоря уже о её личной борьбе с бытовыми земными трудностями.
Чарли встречает мышей-рокеров ночью. Один из приспешников Лимбургера, Чумазоид, пытается её вынудить подписать договор о передаче ее гаража плутархийцам. В этот момент Винни заходит к ней в надежде найти механика, чтобы тот починил мотоцикл Дросселя. Придя к ней, он и подоспевшие вовремя братья свели шансы злодея украсть ее собственность к нулю. Мыши рассказали Чарли о плутархийцах, и она показала им, что инопланетные пришельцы давно уже были здесь. С этого дня Чарли стала самым доверенным и дорогим другом мышей-рокеров с Марса.
Метки: новый мульт |
Досье на героев Южного Парка |
Эрик Теодор Картман — герой сериала «South Park». Практически все зовут его по фамилии. Картман — это избалованный, жадный, влюблённый в себя чуть ли не до нарциссизма, обладающий скверным характером, грязно выражающийся девятилетний ребёнок; предатель, расист, высокомерный. Он ненавидит почти всех, особенно хиппи. Любит унижать Кайла. Безответный Баттерс часто страдает от выходок Картмана. В его семье тоже не без проблем: его мама — гермафродит и порнозвезда. Отца (в привычном понимании) у него нет, а у большинства родственников такой же скверный характер, как и у самого Эрика. Задуманный, как единственный антигерой из всей четвёрки ребят, он, однако, с самого первого сезона привлекает к себе большее внимание зрителей, чем оставшаяся троица. Картмана озвучивает Трей Паркер, один из создателей сериала. Как правило Картман носит светло-голубую с жёлтым шапку, красную куртку, жёлтые варежки и коричневые штаны. Под курткой он носит зелёную майку, хотя её редко видно. У него русые волосы (хотя иногда у него чёрные волосы — например, когда он изображает Адольфа Гитлера или борца сумо). У него двойной подбородок, и его часто дразнят жирным. Личность Картмана заметно изменялась по ходу сериала. Он всегда оставался эгоистичным и нетерпимым, но в ранних сериях он был просто плохо воспитанным ребенком. Позднее он стал более агрессивным и хитрым. Широко развились его способности манипулировать людьми и его интеллект в целом. Он безмерно уважает власть, но не всегда уважает тех, кому она принадлежит. Влияние семьи Мама Картмана, Лиэн, совершенно избаловала сына, чем и объясняются все его отрицательные черты. В серии «Цццт» Лиэн ненадолго перестает баловать Эрика, и вскоре он добреет, начинает лучше учиться и сбрасывает вес. С другой стороны, в эпизоде «С Рождеством, Чарли Мэнсон!» показано, что у большинства родственников Картмана такой же характер, как и у него, и возможно всё дело в генах. У Картмана нет отца — вернее, как выясняется в серии «Мама Картмана по-прежнему грязная шлюха», Лиэн — это его биологический отец, а биологическая мать неизвестна.
Судя по многочисленным намекам, Картман страдает рядом серьезных психических расстройств. Возможно, одна из причин — то, что его мама — гермафродит, и что Эрик рос без отца. В частности, он не может не спеть песню "Come Sail Away" группы Styx целиком, если кто-то рядом начнет её петь. Картман устраивает чаепития с куклами, притворяясь, что они говорят, какой он крутой. Однажды он воссоздал сцену из фильма «Молчание ягнят» — посадил куклу в колодец и спускал ей еду в корзинке. В эпизоде 802, «ЗАШИБАТОР», выясняется, что у Баттерса есть плёнка, на которой Картман, одетый и ведущий себя как Бритни Спирс, танцует вокруг картонной фигуры Джастина Тимберлейка. Как минимум дважды Картман попадал в руки педофилов. В эпизоде «Картман вступает в NAMBLA», он вступает в Североамериканскую ассоциацию бойлаверов в поисках взрослых друзей. В результате он и его друзья спасаются бегством от толпы голых мужчин. В эпизоде «Это уже было в "Симпсонах"» Картман выясняет, что в результате воздействия спермы ракообразные жаброноги Artemia Salina образуют цивилизацию и начинают вести себя как люди. По совету своей матери, он отправляется в банк спермы. Картман выливает добытую сперму в аквариум, и рассказывает друзьям, что часть спермы достал у человека по имени Ральф. Картман хвастается, что ничего не заплатил Ральфу за сперму — 'просто закрыл глаза и высосал ее из шланга.' К этому списку можно отнести и случай в самом конце эпизода "Перед школой", когда, заметив раскрашенные под женскую грудь ягодицы Картмана, группа молодых хулиганов, ранее косвенно замеченных за онанизмом, уносит его, полуголого, в кусты. Как правило Картман в курсе происходящего вокруг, но о некоторых вполне элементарных вещах он не имеет представления. Например, — он был уверен, что дельфины живут в иглу. Кроме того, Картман периодически придумывает безумные планы, часть из которых срабатывает. В серии «Я люблю кантри» вместо того, чтобы читать учебник, Картман записывает документальные фильмы про американскую революцию в TiVo, погружает его в ванну и садится туда сам. В результате удара током он попадает в 1776-й год и встречается с отцами-основателями. В эпизоде «Шеф теряет терпение» Картман производит на Венди приятное впечатление (к ее ужасу). Венди не может думать ни о чем другом, и в конце концов целует Картмана на глазах у всего города. После этого ее интерес к нему сходит на нет. В последней сцене эпизода Венди говорит, что рада, что все закончилось. Картман соглашается и пытается смеяться, хотя он вовсе не рад. Венди убегает к Стэну, Картман остается совсем один и печально вздыхает. У Картмана подозрительная привычка посещать чужие дома посреди ночи. Также он очень хочет быть взрослым, или по крайней мере более взрослым, чем его друзья. Иногда по этой причине он совершает удивительно дурацкие поступки. Например, в эпизоде «Скотт Тенорман должен умереть» он покупает у старшеклассника лобковые волосы чтобы похвастать перед друзьями. На протяжении многих серий Картман преследовал основную цель своей жизни — заработать 10 миллионов долларов. Для этого он придумывал собственную религию, занимался торговлей молочными зубами и создавал собственную мальчиковую группу под названием «Fingerbang». Другая его цель — превосходить Стэна, Кайла и Кенни. В серии «Пылкая католическая любовь» Картман выигрывает у Кайла пари. Картман начинает дразнить Кайла, но тот признает, что проиграл, и поздравляет Картмана. Картман тут же теряет удовольствие от победы и перестает унижать Кайла. Картман ненавидит хиппи лютой ненавистью, они постоянно ему снятся и он бормочет во сне. Похоже, каждый раз закрывая глаза Картман видит сцены ужасающего разрушения, но это его не беспокоит. Иногда молоко вытекает у него из носа когда он смеется, даже если он не пил молоко. Эта проблема связана с почкой, которую в конце концов пересаживают Кайлу.
У Картмана есть и положительные качества. Несколько раз он спасал друзей, город и весь мир в целом, хотя не всегда осознанно.
Стэн Марш — персонаж мультсериала «South Park». Он один из четырёх главных героев, восьмилетних школьников. Часто выступает в роли простака. Как правило, добродушный и трезво мыслящий человек. Обычно пытается выйти из скандальных ситуаций путём поиска логически верного решения. Стэн является резонёром, в образе которого воплотилось альтер эго создателя — Трея Паркера, и часто подводит итог или произносит мораль всей серии. Родители Стэна — Рэнди и Шерон Марш. Ренди — единственный учёный в городе, геолог и обладатель Нобелевской премии (эпизод 302), что не мешает ему легко поддаваться влиянию новостей, общества анонимных алкоголиков или правительства, демонстируя при этом порядочное тупоумие. В первом сезоне Рэнди выглядел не так, как в последующих, однако в заставке вплоть до 4 сезона оставался первоначальный Рэнди. Шерон — идеальная, любящая мама, легко поддающаяся влиянию мужа. В первом сезоне Шерон иногда называют Кэрол. Шелли Марш, сестра Стэна. Она страдает кучей комплексов по поводу своей уродливой внешности и переходного возраста, поэтому часто вымещает свою злобу на брате. Дедушка Марш, отец Рэнди и дед Стэна, которому перевалило за сто лет. Его главная мечта — умереть, что не мешает ему иногда отвлекаться на участие в телешоу или захват власти в городе.
Кайл Брофловски , персонаж мультсериала «South Park». Он один из четырёх главных героев, восьмилетних школьников. Фамилия Кайла может передаваться как Брофловски, Брословски, Бровловски, Брофлофски и, вероятно, восходит к славянской фамилии Бровловский или Браславский (Брацлавский). Кайл и Стэн — главные заводилы в компании школьников. Кайл — единственный еврей в классе, за что над ним регулярно издевается Эрик Картман. Мать Кайла Шейла Бровловски чересчур заботлива: в полнометражной версии мульфильма именно она провоцирует войну между США и Канадой из-за канадского мультфильма с неприличными выражениями, который смотрит её сын. Словом, она способна сделать из мухи слона всякий раз, когда что-то, по её мнению, угрожает её детям. Наиболее известная реплика Кайла — «Они убили Кенни! Сволочи!» В одной из серий прозвучала следующая реплика: «Боже! Я убил Кенни! Сволочи!» (англ. Oh my god! I killed Kenny! You bastards!) Одет Кайл обычно в ярко-зелёную шапку-ушанку (намёк на восточноевропейское происхождение семьи Кайла), оранжевую курточку, зелёные штаны и зелёные перчатки. Кайл даже спит в ушанке, но в тех редких сериях, где он её снимает, видна пышная ярко-красная причёска в стиле афро. У Кайла есть двоюродный брат Кайл Шварц, а также приёмный брат Айк. Настоящие родители Айка — канадцы. Кайл владеет многими умениями и навыками. В частности, он умеет играть на гитаре, адекватно обращается с оружием, а также является первоклассным хакером и одним из лучших игроков в футбол и баскетбол в школе.
Кенни МакКормик — персонаж мультсериала South Park. Он один из четырёх главных героев, восьмилетних школьников. Особенностью Кенни является то, что он умирает почти в каждой серии, вслед за чем его друзья Стэн и Кайл неизменно кричат «О, Боже! Они убили Кенни! Сволочи!» — «Oh my God! They killed Kenny! You bastards!». Другой отличительной чертой Кенни является его оранжевая парка с капюшоном, из которой он почти никогда не вылезает. Из-за капюшона, полностью закрывающего его рот и нос, Кенни бормочет все свои реплики очень неразборчиво. Впрочем, они обычно слишком нецензурны, чтобы произносить их внятно и отчётливо. Создатели сериала обычно отказываются от разъяснения реплик Кенни, но носителям английского языка они обычно довольно понятны. В полнометражном анимационном фильме «Саут-Парк: большой, длинный и необрезанный» (South Park: Bigger, Longer & Uncut) перед тем, как отправиться в Рай, он всё же снял свой капюшон, благодаря чему стало доподлинно известно, что Кенни — блондин. Семья Кенни очень бедна, а его отец — алкоголик, за что его друзья, в особенности Эрик, регулярно над ним издеваются. Несмотря на всё это, Кенни является душой компании, а некоторые из его смертей являются достойными актами самопожертвования. Были случаи, когда Кенни умирал целых 2 раза за одну серию. Но один раз он даже по-настоящему умер. Он очень сильно заболел и в конце серии умер. НО! спустя сезон Кенни вновь возвратился к нам — целый и невредимый. На вопрос: «Ты где был, Кенни?»,- он скромно ответил: «Да там тусовался…». Достойный ответ. День рождения Кенни — 22 марта.
Заменял Кенни первую половину шестого сезона мультсериала. В конце шестого сезона Кенни вновь вернулся к неразлучной четвёртке, тем не менее Баттерс остается значимым персонажем. Нервный, простодушный, легко поддающийся влиянию и закрепощённый, но в то же время ироничный и даже проницательный оптимист. Прозвище его берёт начало с каламбура «Butters Stotch — butter-scotch» (butter-scotch переводится как ириска). Властные и деспотичные родители часто жестоко наказывают его. Баттерс — личность во многом творческая: поёт, танцует, рисует. Он убил несколько человек на чемпионате по чечетке, когда с его ноги слетел ботинок. Вдобавок ко всем прочим неприятным особенностям, день рождения героя приходится на 11 сентября. «Второе я» Баттерса — профессор Хаос, образ, напоминающий о знаменитом суперзлодее комиксов докторе Думе. Он всюду сеет беспорядок и смятение. Вместе со своим напарником Дуги (Генерал Бардак) пытался затопить землю, уничтожить озоновый слой земли и закрыть солнце. Характер героя списан с режиссёра-аниматора мультфильма, Эрика Стофа (в эпизоде «Очень дерьмовое Рождество» Баттерс выступает художником-постановщиком мультфильма, который снимают герои). |
Метки: досье |
Как я побывал на 2х2 |
Метки: для интереса |
Телеканал 2х2 выпустил ролик для брэнда VIZIT |
Константин Соловьев, директор по маркетингу 2х2, говорит, что такая реклама более эффективна, чем обычная, так как говорит со зрителем в манере, которая ему уже привычна и похожа на стиль контента канала. VIZIT оказался первым рекламодателем, который согласился разместить на канале такую "авторскую" рекламу. По словам Соловьева, предполагается создание и размещение рекламы еще для нескольких брэндов. Для каких именно, пока не раскрывается. |
Метки: портнер |
Наталья Вашко генеральный директор канала 2х2 |
Е. АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер. В эфире «Телехранитель» - программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах и программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Одна из тенденций последнего времени, в последний сезон проявившаяся довольно ярко, – это так называемая нишевизация телевидения, появление все большего количества каналов не универсальных про все, а рассчитанных на какую-то отдельную группу аудитории, посвященных какой-то конкретной теме. Так в этом году появился канал уж совсем необычный. Весной возник канал мультипликационный, 24 часа вещания, и все время мультфильмы. Для кого он? Для взрослых или для детей? Нужен ли мультканал в нашей стране, мультканал для взрослых или мультканал общий? Об этом мы будем говорить сегодня с генеральным директором канала «2 х 2», который, собственно, является этим каналом – с Натальей Вашко. Добрый день, Наташа.
Н. ВАШКО – Здравствуйте.
Е. АФАНАСЬЕВА – И с человеком – гуру мультипликации и анимации – Александром Татарским, кинорежиссером и художественным руководителем студии «Пилот». Добрый день.
А. ТАТАРСКИЙ – Добрый вечер.
Е. АФАНАСЬЕВА – Еще по телефону у нас должен быть Михаил Козырев, который известен больше как человек радийный, но участвует в проектах этого канала, поэтому мы и спросим, как и зачем. Наташа, когда вы вышли в эфир?
Н. ВАШКО – 1-го апреля запустились.
Е. АФАНАСЬЕВА – И на прошлой неделе я увидела такие цифры. Все телевизионщики смотрят упорно рейтинги и доли. И я с удивлением обнаружила, что по опросам одной из социологических служб – не основного измерителя «Гэллап», а одной из служб, которая проводит телефонные опросы аудитории, то есть звонит и спрашивает: добрый день, на каком канале сейчас ваш телевизор включен, сколько человек смотрят – доля в 22 часа, то есть в прайм, доля вашего канала была 3. То есть из 100 человек 3 смотрели «2 х 2», что, в общем, для канала нетрадиционного и стартовавшего только что, огромные цифры. И среди недели днем в дневном тайм-слоте с 12 до 15 было тоже где-то около 4,9, то есть почти 5. Вот такой успех, наверное. Как вы это воспринимаете, как успех, Наташа?
Н. ВАШКО – Вот эти цифры очень маленькие.
Е. АФАНАСЬЕВА – Маленькие?! У вас больше бывают?!
Н. ВАШКО – Все зависит от того, какую аудиторию опрашивали, потому что когда мы запускали канал, и поскольку мы представляли себе, что он тот самый нишевый не для всех, мы определили и возрастной ценз своей аудитории и мы решили, что канал будет недетский. Поэтому, когда сейчас смотрим на наш успех, то мы в расчет детскую аудиторию не берем. И если мы не берем в расчет детскую аудиторию, и тех, кто намного старше, то успех гораздо выше.
Е. АФАНАСЬЕВА – Это такое лоскутное одеяло. Я очень всегда смеюсь, когда присылают пресс-релизы: наш канал в аудитории вот такой-то, в тайм-слоте таком-то занял первое место. Это общая аудитория. Вот позвонили вам, не спросили, вам два года или 52, а спросили, сколько у вас человек у экрана, вообще люди, зрители.
Н. ВАШКО – Знаете, у меня образование социологическое. Вообще люди, зрители – мерить наверное не имеет смысла. Вы когда выясняете, кто любит пиво, кто не любит пиво, или кто покупает лак для волос, не покупает лак для волос…
Е. АФАНАСЬЕВА – Наташа, остановлю вас. Мы сейчас сбиваемся на тему, не очень интересную аудитории. А поговорим все-таки про мультипликацию. Правильно? Еще прервусь на секунду, я забыла напомнить наши средства связи со слушателями, чтобы они могли участвовать в этом разговоре. Пожалуйста, уважаемые наши слушатели: + 7 985 970-45-45 – это наш SMS-номер. Пожалуйста, ваши мнения, ваши вопросы гостям: Наталье Вашко, гендиректору канала «2 х 2», и Александру Татарскому, режиссеру, художественному руководителю студии «Пилот», - и ваши мнения, нужны ли анимационные каналы для взрослых или для детей, или вообще в каком виде мультипликация, анимация должна быть на нашем телевидении. Пожалуйста, + 7 985 970-45-45. Во второй части программы вы как обычно сможете поговорить с нами и по телефону. У меня вопрос к человеку, который большой эксперт в мире мультипликации, анимации, и с телевидением вы тоже много работали. Не слишком, наверное, у вас приятные ощущения от телевидения, судя по всему, но есть. Мультканал отдельный должен быть?
А. ТАТАРСКИЙ – Если я начну говорить об этом проблеме, того часа, который у нас есть, не хватит, и Наташу больше никто не услышит. Я не знаю, как ответить коротко. Да, вот самый короткий ответ – конечно да.
Е. АФАНАСЬЕВА – Тогда еще один короткий вопрос, короткий ответ. Это должен быть канал общий или мультканал только для взрослых, только для детей?
А. ТАТАРСКИЙ – Это должен быть много каналов. Вот ведь в чем проблема. Много.
Е. АФАНАСЬЕВА – Но это впереди все. А пока, для начала?
А. ТАТАРСКИЙ – Ну, к этому надо стремиться.
Н. ВАШКО – А почему вы спрашиваете, должен он быть или не должен? Он есть, его смотрят целых 3 % в 22 часа, значит, нужен.
А. ТАТАРСКИЙ – Я лицо незаинтересованное, в смысле, что я не ангажирован и не имею отношения к Наташе и к этому каналу. У меня свои способы определения. Я не очень верю рейтингам и не очень верю технологии. Все, с чем я сталкивался, это все надо делить на два или лукавые цифры. Мое мнение, что этот канал весьма больше имеет доли, не знаю, я в этом не понимаю, что такое доля и рейтинги…
Е. АФАНАСЬЕВА – Доля – это если 100 человек включают телевизор, 3 из них в этот момент смотрели канал «2 х 2».
А. ТАТАРСКИЙ – Я думаю, что это некорректное исследование. Есть у меня ощущение, что его смотрят гораздо больше. Это факт. Как бы к нему ни относиться к этому каналу, но смотрят очень много. У меня свои методы есть, они показывают, что этот канал зашкаливает. Его смотрят те, на кого он рассчитан, даже те, на кого он не очень рассчитан. Это первое. Второе. Понятно, что с чего-то надо начинать. Но мы живем, к счастью, не на Марсе. И меня всегда пугали в советские времена, когда я читал объявления, что «на Кировском заводе магнитофонов сделали…», магнитофон впервые в мире, который еще японцы не сделали… Вот меня это очень пугало. Я думал, что либо врут, что японцы еще этого не сделали, либо японцы решили это не делать, потому что это плохо. Так это и получалось. Уже не нужно. Все это уже придумано. Мы не идем впереди планеты всей. Международный опыт разных стран показывает, что каналов очень много телевизионных, не столько, сколько у нас. Насколько я знаю, у нас через несколько лет будет каналов на порядок больше, будет другой принцип вещания – цифровой. То же самое с детскими и всякими каналами, в том числе мультипликационными. Их должно быть много. И должен быть выбор. Он не может быть один. Это первое.
Е. АФАНАСЬЕВА – Так мы стали на пути первого шага этого выбора. Наташа, «Профмедиа» купила канал, который до этого был таким «Магазином на диване», насколько я помню, правильно?
Н. ВАШКО – Был.
Е. АФАНАСЬЕВА – Вас, вероятно, привлекли как специалиста работать над новым контентом, над новым наполнением канала, над новым позиционированием. Почему вы выбрали мультипликацию?
Н. ВАШКО – Не знаю, наверное, потому что этим интересно заниматься. Во-первых. Во-вторых, потому что мы поняли, что это будет смотреть гораздо более широкая группа, чем казалось до этого всем, кто работает на телевидении.
Е. АФАНАСЬЕВА – Варианты были, какие еще могли быть каналы на этом месте?
Н. ВАШКО – Да, были сделать женский канал и мужской канал. У меня было желание большое сделать мужской канал. Я придумала для него концепцию: «Любое удовольствие не больше 15 минут».
А. ТАТАРСКИЙ – Вы любите мужчин, да?
Н. ВАШКО – Мужчин… люблю.
А. ТАТАРСКИЙ – Это хорошо.
Е. АФАНАСЬЕВА – Слоганы – это отдельная специфика. Видите, «любое удовольствие не дольше 15 минут». «Выключи мозги, включи «2 х 2» - это тоже ваш слоган?
Н. ВАШКО – Это не тоже наш слоган, а это наш слоган.
Е. АФАНАСЬЕВА – А почему вы тогда адресуетесь к аудитории, которую называете «выключите мозги»?
Н. ВАШКО – Потому что мозг у нашей аудитории есть. А вы все сами знаете, когда что-то работает постоянно, оно устает, изнашивается. Поэтому его очень хорошо иногда отключать. И в современном городе, мегаполисе очень редко у тебя появляется возможность его отключить. Ты постоянно думаешь над чем-нибудь. Вот и все.
Е. АФАНАСЬЕВА – Александр, вам как такой слоган?
А. ТАТАРСКИЙ – Мне этот слоган абсолютно не нравится. Он вызывает массу нападок на канал. Вы сказали, я гуру, у меня еще куча титулов есть, но помимо всего прочего я президент фестиваля, единственного нашего российского, и секретарь Союза кинематографистов, отвечающий за мультипликацию. И на меня нападки пошли из-за вас, почему я не выступаю против этого канала, где показывается вот такое ужасное, где персонажи произносят много раз в течение дня слово «жопа». Можно на «Эхо Москвы» «жопа» произносить?
Е. АФАНАСЬЕВА – Ну раз уж…
А. ТАТАРСКИЙ – И вот слоган. Я «жопу» защищаю, канал защищаю, слоган ваш, на мой взгляд, ужасен, потому что он уязвим, и трудно ответить однозначно.
Е. АФАНАСЬЕВА – Вот Майя как раз прислала SMS: «Дивный слоган «Выключи мозги, включи «2 х 2». Не смотрю. Мозги включены», - сопротивляется девушка.
А. ТАТАРСКИЙ – Но я думаю, что слоган неудачный. Но это ваш канал и ваше решение.
Е. АФАНАСЬЕВА – Так, судя по тому, что говорит Наташа, это осознанный выбор, и вы осознанно адресовались к взрослой аудитории. Недетский канал.
Н. ВАШКО – Да, совершенно осознанно.
А. ТАТАРСКИЙ – Можно, я перебью Наташу, потому что мы сейчас уйдем чуть-чуть не туда. Я хочу сделать сообщение, ремарку. Это очень важно, иначе наш разговор будет бессмысленным. Не существует – извините за такой тон менторский – не существует искусства невзрослого. Если книга, понятно, что книга адресована взрослым. Балет – никогда не пишут «взрослый балет», он и так взрослый. Искусство априори адресовано взрослому. Наоборот, анонсируют детское: «балет детский», «книга детская», «повесть детская» и т.д. Почему привыкли все журналисты, что мультипликация детская. Детской не бывает. Мультипликация для взрослых.
Е. АФАНАСЬЕВА – Очень долго мультипликационные фильмы в Советского Союзе в первую очередь…
А. ТАТАРСКИЙ – Мало ли какие бывает перекосы.
Е. АФАНАСЬЕВА – По остаточному признаку в России ассоциировалось с искусством для детей. И все долго требуют детских каналов, детских программ и всего детского на телевидении. Нападки на телевизионщиков, что не хватает. Естественно, при появлении канала, сделанного, спрограммированного на мультфильмы, на анимацию, ожидали, что он будет детский. Может, поэтому то самое слово, которое вы защищаете, так режет слух, а не режет на НТВ еще куда худшие слова и действия.
А. ТАТАРСКИЙ – Без него сложно обойтись. Так вот, мой ответ. Замечательно, просто так случилось, что они первые, значит, в противовес надо четыре детских канала, и все встанет на свои места.
Е. АФАНАСЬЕВА – Наташа, готовы четыре детских делать?
Н. ВАШКО – Я готова сделать детский, мне это тоже любопытно и интересно. Единственное что хочу высказать мою персональную позицию, которая выразилась в создании этого канала. Я считаю, что телевидение – это вообще не детское средство времяпрепровождения. Телевидение для тех, кто уже устал ходить, бегать, прыгать и думать…
Е. АФАНАСЬЕВА – Для пенсионеров…
Н. ВАШКО – Нет, для тех, кто устал развлекаться активным образом, кто пришел домой и, к сожалению, больше не может пойти отдыхать с друзьями, кататься на велосипеде, сидеть в баре, идти в кино, по разным причинам должен остаться дома; и силы у него есть только на то, чтобы нажать кнопку. Ребенка, у которого есть силы только на то, чтобы нажать кнопку, мне представить сложно. Поэтому я против детского телеканала.
Е. АФАНАСЬЕВА – А может, вы немножечко лукавите? И в детском канале совершенно невозможно и трудно размещать рекламу по закону. Делать детские программы тяжело именно потому, что рекламодателей не привлечешь. А на мультканалах для взрослых собрать рекламу легче, может быть поэтому?
Н. ВАШКО – Нет, на мультканалах для взрослых собрать рекламу наверное так же непросто, как и на мультканалах для детей. Канал детский может размещать рекламу. Делать детский канал – у меня, честно говоря, была такая мысль. Было такое предложение. Мне было делать это скучно и неинтересно, потому что дети, они, бедные, недокормлены вниманием, развлечением, поэтому сделать детский мультканал – это взорвать все рейтинги на всех каналах моментально. То есть как только кто-то сообразит и сделает это так, как это нужно детям. А не так, как это мы с вами представляем, мы будем воспитывать детей.
Е. АФАНАСЬЕВА – А как это нужно? Вы лучше знаете, как это нужно детям, чем другие, кто пытается делать телевидение для детей?
Н. ВАШКО – Я не знаю. Вы знаете, я вот сделала свой канал, у меня получилось. Когда я обсуждала эту концепцию со своими коллегами, они крутили пальцами у виска и говорили, наверное года через три доля 2 наверное у тебя получится. Получилось 10 через два месяца. Я не знаю…
Е. АФАНАСЬЕВА – Но это опять в целевой аудитории. Давайте к цифрам не возвращаться. А только к ощущениям. Ведь вы же рассказывали перед началом, что это целевая аудитория. 10 – явно не во всей аудитории. «4+» - что называется.
Н. ВАШКО – Ну мы же начали с того, что у меня нишевый канал, и речь идет о нишевизации телевидения.
Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо. Какая аудитория 10?
Н. ВАШКО – 11 – 34. Это возраст.
Е. АФАНАСЬЕВА – То есть это именно та аудитория, которая для рекламодателей интересна?
Н. ВАШКО – Нет, это та аудитория, для которой мы сделали мой канал. Наш. Извините все, кто меня слышит.
Е. АФАНАСЬЕВА – Рафаэль Окопов услышит, будет ругать.
Н. ВАШКО – Нет, не будет ругать. Он знает, что это мой, потому что… потому что мне стоило труда защитить эту концепцию – круглосуточной анимации.
А. ТАТАРСКИЙ – Для меня это было неожиданно.
Е. АФАНАСЬЕВА – Расскажите, Александр. Для человека, который всю жизнь занимается этим, появление этого канала какие ощущения вызвало?
А. ТАТАРСКИЙ – Ну, буду честен. Мы познакомились, ребята приезжали к нам на студию. У меня были сомнения, что у них получится, они доказали, что получилось. Такие каналы ведь… опять же давайте договоримся, никто не изобрел велосипед. Есть такие каналы на Западе? Есть, конечно же. Это уже проверено, что если собрать такого рода фильмы, то появится определенная аудитория. И не такая она и маленькая, особенно в большой стране. Ребята все сделали грамотно, подошли к этому очень точно. Все у них и получилось. И меня лично, повторяю, радует наличие такого канала прежде всего потому, что это первый и вполне конкретный шаг. Меня не радует, что дальше это не развивается. Меня не радуют две проблемы. Первое – что он всего один. И тогда это выглядит перекосом.
Е. АФАНАСЬЕВА – То есть если бы их было много, он бы выглядел бы адекватно, а так как он один, то к нему много вопросов.
А. ТАТАРСКИЙ – Сейчас это выглядит перекосом в каком смысле. Ведь у них на канале, у Наташи, я не люблю одним словом все называть, но, скорее всего, это брутальная мультипликация, поскольку я не ханжа, я ее люблю. Но это один из видов мультипликации. Он представлен. Другие в меньшей степени. Хотя мы можем вспомнить, что на первом канале и на втором Дисней идет, но это тоже один из типов мультипликации. Их намного больше. Это большое искусство.
Н. ВАШКО – Но у нас очень много разной мультипликации. Просто есть и брутальная, поскольку этого здесь никто и никогда не видел.
Е. АФАНАСЬЕВА – Сейчас у нас скоро уже перерыв на новости. Предлагаю вспомнить наш SMS-номер, потому что очень много было реплик. И такой блиц. Я буду читать, если требует ответа, отвечайте. Я просто подряд все, что сыплется. «За создание таких каналов как «2 х 2» надо давать высшую меру, это вредительство похлеще гей-парада», - Иван. «Канал супер. Но Симпсоны и Гриффины – старовато, хотелось бы свеженького. Планирует ли студия «Пилот» что-нибудь подобное? Если да, то когда будет?»
А. ТАТАРСКИЙ – Как только появятся деньги, готовые проекты есть. Это отдельная тема.
Е. АФАНАСЬЕВА – Блиц пока. «На канале «2 х 2» «Масяня» есть?» - спрашивает Сергей из Саратова.
Н. ВАШКО – Нет.
Е. АФАНАСЬЕВА – «Ералаш» в полном объеме будут показывать?» - Андрей.
Н. ВАШКО – Это не анимация.
Е. АФАНАСЬЕВА – Ругательства совсем пропускаю. «Сделайте перевод кровавых мультфильмов хотя бы бегущей строкой». Не знаю, что это. Это вы, может быть, знаете.
Н. ВАШКО – Там нет слов.
Е. АФАНАСЬЕВА – Понятно. «Замечательная задумка». «На «Южный парк» мозг не отключишь». «Физиономии в американских мультиках уроды», - пишет Сергей. «На японские анимашки лицензии нет?» – спрашивает Елена.
Н. ВАШКО – Есть уже.
Е. АФАНАСЬЕВА – «Канал хороший, только давайте анимэ. Очень не хватает», - Евгений. Москва.
А. ТАТАРСКИЙ – Это другой канал должен быть. Анимэ – это совсем другое.
Е. АФАНАСЬЕВА – «Мультики гораздо лучше, чем одинаковые «подкрашенные» - (в кавычках) - советские новости». Опять: «Анимэ у вас на канале планируют показывают?» – Евгений Дементьев.
Н. ВАШКО – Да. Пока да.
Е. АФАНАСЬЕВА – «Мозг как мышца, надо тренировать, иначе атрофируется», - пишет Сергей из Барнаула. «Муж пару раз смотрел, но из-за качества пришлось стереть: дети». Надо ли стирать такой канал из-за детей, Александр?
А. ТАТАРСКИЙ – Да нет, надо просто детей воспитывать и объяснять, и давать им выбор.
Е. АФАНАСЬЕВА – «Будете ли расширять свой эфир, у японцев много интересных мультфильмов?»
Н. ВАШКО – Угу.
Е. АФАНАСЬЕВА – На этом «угу» временно прервемся на новости. Это Наталья Вашко – гендиректор канала «2 х 2». Александр Татарский – руководитель студии «Пилот» и кинорежиссерю. В программе «Телехранитель». Сейчас у нас будут новости, а потом мы продолжим тот разговор.
НОВОСТИ
Е. АФАНАСЬЕВА – Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. Говорим мы сегодня о мультипликационном канале «2 х 2», который с 1-го апреля вещает… Наталья Вашко – вопрос гендиректору – он вещает везде, в сетях, какой у вас принцип вещания. Потому что много вопросов: когда будет в том регионе, когда в этом.
Н. ВАШКО – Он вещает в Москве и в Питере. Есть в эфире у всех кабельных операторов в Москве и в Питере. Пока только в этих двух городах.
Е. АФАНАСЬЕВА – Это Наталья Вашко у нас в гостях, гендиректор канала; а также гуру эксперт по мультипликации и анимации Александр Татарский здесь же в студии. И сегодня мы хотим еще дозвониться до Михаила Козырева, которого вы знаете как человека радийного, одного из отцов-основателей «Нашего радио», а сейчас вот он участвует в проектах этого канала. Добрый день, Михаил.
М. КОЗЫРЕВ – Здравствуйте.
Е. АФАНАСЬЕВА – Здравствуйте. Расскажите, каким боком вы связаны с «2 х 2»?
М. КОЗЫРЕВ – Вы имеете в виду левым или правым?
Е. АФАНАСЬЕВА – Ну, я не знаю. Может другими частями тела.
М. КОЗЫРЕВ – Я не буду углубляться в подробности. Во-первых, я хочу попросить прощения, что я говорю осипшим голосом, потому что я нахожусь в городе Петрозаводске за кулисами сцены, на которой играет очень громкая музыка. Я вторые сутки с нее кричу и объявляю группы, успокаиваю разбушевавшихся людей. А во-вторых, я не слышал ничего из того, что сейчас было в эфире, поэтому будут говорить с чисто листа.
Е. АФАНАСЬЕВА – А вы про себя скажите, что вы делаете на этом канале? Здесь Наташа Вашко.
М. КОЗЫРЕВ – Наташа, здравствуй.
Н. ВАШКО – Здравствуй, Миша.
М. КОЗЫРЕВ – Сколько лет, сколько зим! Дело в том, что мы прошли через работу над проектом, который как по мнению авторов, так и по мнению зрителей, по-моему, очень хорошим вышел. Это римейк фильма Тима Бартона «Кошмар перед Рождеством». Это такой полнометражный колоссальный фильм, который фактически представляет из себя…
Н. ВАШКО – Анимационный.
М. КОЗЫРЕВ – И идея сделать его русскую версию принадлежала как раз Наташе. Она очень долго убеждала меня, что это получится. В конце концов, добилась своего, мы все в это поверили. И участвовали в этом музыканты от «Машины времени» до Николая Фоменко или Леши Кортнева, который пел главную роль. А потом, когда Наташа затеяла новую вакханалию в рамках канала «2 х 2», то она пригласила меня с собой. И дальше, если вы можете себе представить фабрику, которая круглосуточно работает, там сидят сотни актеров, которые разговаривают под изображение Симпсонов, Флинстонов или какого-нибудь Бивеса и Бадхеда, - это то, чем мы сейчас занимаемся.
Е. АФАНАСЬЕВА – То есть вы создали с Наташей эту фабрику озвучивания?
М. КОЗЫРЕВ – Нет, собственно я в данном случае, попросту говоря, накрыл, как я понимаю, телом амбразуру, поскольку идею я столько времени осуществлял и пробивал, что озвучить продукт – на это остались считанные буквально недели. Надо же круглые сутки что-то показывать. И мы озвучиваем самые разные, в той или иной степени хулиганства, западные мультипликационные сериалы.
Е. АФАНАСЬЕВА – Насколько, по-вашему, этот канал востребован на сегодняшний момент времени? Насколько он попал в своего зрителя, Миша?
М. КОЗЫРЕВ – Говоря социологическим языком, его востребованность у среднестатистического потребителя определяется средним числом просмотров в день. Я думаю, что он попал прямо в самую точку. Потому что это ведь уникальный канал. Такого нет. И это главное, когда так происходит, во-первых, в тебя влюбляются, во-вторых, у них нет другого выбора.
Е. АФАНАСЬЕВА – Вот Александр Татарский согласен, кивает.
М. КОЗЫРЕВ – А в-третьих… а в-третьих, мне кажется, что вы знаете, это такой увлекательный процесс запускать что-то, что до тебя никто не делал, что это как правило, достигает цели это чувствуется зрителем.
Е. АФАНАСЬЕВА – Вы заражаете с Наташей своей энергией зрителей. Спасибо, Михаил. Постарайтесь дальше не охрипнуть.
М. КОЗЫРЕВ – Я вам больше не нужен?! Тогда я пошел дальше орать со сцены.
Е. АФАНАСЬЕВА – Орите дальше. Мы на эту телефонную линию будем слушателей выводить.
М. КОЗЫРЕВ – Наташа, ты позвони мне когда-нибудь. Ладно?
Е. АФАНАСЬЕВА – Сейчас мы уладим наши производственные дела в эфире «Эха Москвы». Это Михаил Козырев был в эфире. А вот такая реплика человека, которого из мира рок-музыки Наташа притянула озвучивать мультфильмы.
Н. ВАШКО – Приручила.
Е. АФАНАСЬЕВА – Наташа, а вот, кстати, он как раз говорил о предыдущем мультфильме. Вас в мире телевидения не очень хорошо знают. Сейчас вы топ-менеджер одно из каналов. А предыдущее, бэкграунд, чем занимались?
Н. ВАШКО – До этого на ТНТ была программным директором. А еще раньше на НТВ работала в департаменте маркетинга. Руководителем отдела департамента специальных проектов. А еще до этого в «Гэллапе» в телевизионном проекте.
Е. АФАНАСЬЕВА – То есть сначала Наташа с точки зрения социологии все правильно поняла, потом поняла, что большие каналы ее уже не устраивают. Развлекательные только каналы не устраивают. И нашла свою нишу, так?
Н. ВАШКО – Совершенно абсолютно точно.
Е. АФАНАСЬЕВА – Александр Татарский что-то хочет сказать.
А. ТАТАРСКИЙ – Я хочу сказать следующее. Мне кажется, это очень важно. Я не хотел бы сейчас оценивать, что показывают на канале. Канал огромный. Я 5 %, может быть, или 2 смотрел то, что там показывают. Если мне сейчас начнут рассказывать, какие там фильмы, я, может быть, удивлюсь. У меня какое-то мнение сложилось. Но проблема в следующем для меня. Только не воспринимайте меня как Егора Кузьмича Лигачева. Я не он. Есть канал. На нем показывают какие-то фильмы. Как вы поняли, как все поняли слушатели, на 99 или на 92, я не знаю, Наташа знает, это западные фильмы или восточные, если начнете показывают японские. Ниша, которую занимают фильмы советские и российские, крайне мала. Мне, как производителю, живущему и работающему в нашей стране, это очень обидно, но это факт. И эта ниша мала не потому, что Наташа и компания не имеет желания. А потому что существует омерзительный миф советский среди многих других мерзких советских мифов, что нас когда-либо была большая мультипликация. Этого не было. Мы среди прочего в нашей стране советской умудрились не создать, не создать анимационную индустрию, имея к этому все предпосылки,
Е. АФАНАСЬЕВА – То есть все советские мультики, на которых выросло поколение и ваше, и мое, и Наташино, - это…
А. ТАТАРСКИЙ – Это крайне мало. Они есть, и там среди них есть замечательные, и есть шедевры. И считается мультипликация номер один в мире, с чем я согласен. Но только нужно при этом понимать, что таковыми их назвали 150 журналистов из тусовки фестивальной, которая ездит с фестиваля на фестиваль. Нас никто не знает.
Н. ВАШКО – Даже не в этом дело. Дело в том, что Норштейн произвел в сумме наверное 3 часа анимации. Это искусство.
А. ТАТАРСКИЙ – А они покупают по 900.
Н. ВАШКО – А у нас 2000 часов. Библиотека «National films of Canada» составляет 1,5 тысячи часов. Это коротенькие мультфильмы от 3 минут до 7.
А. ТАТАРСКИЙ – И мы не создаем их сейчас. Что обидно. А ведь для этого нужны только мозги, которые, слава богу, в нашей стране не выключены, и есть, художники, которыми наша страна всегда славится, у нас в основном хорошие художники. В том числе среди молодых. У нас есть все необходимое, чтобы быть настоящей анимационной индустриальной державой. Мы умудрились этого не сделать. А это не расходуемые ресурсы, это не нефть, не газ, который кончится. Это серое вещество бесконечное. И у нас фильмов крайне мало. И сейчас государство оказывает поддержку нашей мультипликации, но выглядит это следующим образом.
Е. АФАНАСЬЕВА – Капля в море.
А. ТАТАРСКИЙ – Не в этом дело. Я не хочу ругать государство, что оно мало дает, могло бы и больше. Спасибо и за это. В других странах и этого не дают. Меня волнует подход к этому. Под мостом в Париже живут клошары, нищие, или жили. Приезжает полевая кухня от армии спасения, их накормили, они прожили еще день. Если на следующий день кухня не приезжает, они голодные и умрут. Вот так существует наша мультипликация. Государство помогает, а мультипликация не учится быстро, как Мюнхгаузен, вытащить себя за волосы и стать самодостаточной.
Е. АФАНАСЬЕВА – Ну так если государство только дает похлебку, по идее, вот такой канал, большой анимационный, он и должен давать те заказы.
А. ТАТАРСКИЙ – Наташа, когда вы начнете нам заказы давать?
Е. АФАНАСЬЕВА – По идее, это и есть то, что чтобы человека поддержать: это не накормить, а дать работу. Почему тогда этот канал не дает вам и вашим коллегам заказы?
А. ТАТАРСКИЙ – Но они еще только начали, они еще ничего не зарабатывают.
Е. АФАНАСЬЕВА – Будете давать, Наташа?
Н. ВАШКО – Да, конечно, как только заработаем.
Е. АФАНАСЬЕВА – А то у нас тут Дента из Санкт-Петербурга пишет: «Похоже, Наталия у нас блондинка». Нет, увы, Дента, не блондинка. Не знаю, почему…
Н. ВАШКО – Жаль, не блондинка.
Е. АФАНАСЬЕВА – Но не блондинка. Увы. 363-36-59 – это московский номер телефона. Вы можете нам дозваниваться, уважаемые слушатели. Время неумолимо идет к концу программы, но мы успеем принять ваши звонки. Да, Александр Татарский очень хочет сказать.
А. ТАТАРСКИЙ – Еще важное сообщение. А теперь к чему это приводит. Я все пугал Лигачевым, что я не Лигачев. Дети смотрят мультфильмы. Я сейчас не даю оценку тому, что показывают на Наташином канале или на любых других. Не важно, хорошие они или плохие. Это другой вопрос. Но они другие. Это мультфильмы, сделанные в других странах, с другим менталитетом. Мы тем самым, извините за такой пафос, растим поколение иностранцев в своей собственной стране.
Н. ВАШКО – А мне кажется, мы растим поколение, которое научится понимать иностранцев и, по крайней мере, всегда знает, что им ответить.
Е. АФАНАСЬЕВА – А принимать своих, Наташа?
Н. ВАШКО – Я не понимаю, вы хотите, чтобы они всему научились, сидя на одном канале и глядя телевизор. Понимать своих – это мы живем с вами.
Е. АФАНАСЬЕВА – То есть, если сказать, что должны быть еще каналы детских мультфильмов, то должны быть еще и каналы российских мультфильмов, а у вас будет более международный.
Н. ВАШКО – Да я же не отказываюсь, Саша первый человек, которому я пошла, когда у меня появилась идея. Мы очень хотели русские проекты.
Е. АФАНАСЬЕВА – Так будет Сашин, студии «Пилот», и другой российский продукт на вашем канале?
Н. ВАШКО – Если Саша, студия «Пилот», начнет производить сериалы, мы договоримся с ним о цене, потому что это дорого, анимация – это очень дорогой в производстве продукт.
Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте все-таки звонки будем тоже принимать. Возьмите наушники, пожалуйста. 363-36-59. Добрый вечер. Вы в эфире. Алло.
СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Здравствуйте. Меня зовут марина.
Е. АФАНАСЬЕВА – Вы откуда Марина?
СЛУШАТЕЛЬ – Из Санкт-Петербурга. Здравствуйте.
Е. АФАНАСЬЕВА – Вы в эфире, пожалуйста, Марина.
СЛУШАТЕЛЬ – Я бы хотела узнать, когда будут показывать мультик «Апокалипсис».
Н. ВАШКО – 21 июля.
Е. АФАНАСЬЕВА – Видите, вопрос сразу конкретный, когда будут показывать. Ну что же, 363-36-59. Добрый вечер. Алло. Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Диана. Я из Москвы. И у меня такой вопрос. Сами создатели канала смотрели мультики?
Е. АФАНАСЬЕВА – Когда в детстве или сейчас?
СЛУШАТЕЛЬ – Ну вот которые крутятся на канале.
Е. АФАНАСЬЕВА – А смотрят ли создатели канала ту продукцию, которую показывают в эфир. Так я вас поняла? Наташа, смотрите?
Н. ВАШКО – Угу.
Е. АФАНАСЬЕВА – А почему сомнения, Диана?
СЛУШАТЕЛЬ – Ну, во всяком случае я вот у меня сейчас возраст 14 лет, я как-то попала на этот канал, может быть я, конечно, мала сейчас, но пошлость в некоторых мультфильмах меня просто коробит.
Е. АФАНАСЬЕВА – А примеры, Диана.
СЛУШАТЕЛЬ – Ну, допустим, мультик «…парк».
Н. ВАШКО – Ну, каждый видит то, что может. Я думаю так. Мне кажется, «…парк» – очень остроумный и современный мультфильм.
Е. АФАНАСЬЕВА – Наташа, но смотреть все часы, которые 24 часов в сутки, вряд ли вы можете.
Н. ВАШКО – Почему нет?
Е. АФАНАСЬЕВА – Вы все видели?!
Н. ВАШКО – Практически.
Е. АФАНАСЬЕВА – А когда вы канал делаете, если вы 24 часа в сутки их отсматриваете?
Н. ВАШКО – Нет, я их не отсматриваю 24 часа в сутки, но все, что идет на нашем канале, не я, но мы видели.
Е. АФАНАСЬЕВА – У меня вопрос Александру Татарскому. А вы бы согласились с мнением нашей юной слушательницы, что пошлость в западных мультфильмах случается?
А. ТАТАРСКИЙ – Случается безусловно.
Е. АФАНАСЬЕВА – И как быть? Вот смотрите, вот парадокс, ребята сделали канал, прорывный, до них, по крайней мере, такого не было здесь в России. Но при этом обеспечить российская мультипликация, анимация объемом не может, вы и ваши коллеги пока еще не могут делать дешевый продукт на потоке или, по крайней мере, вам не давали те заказы, которые бы развили эту индустрию здесь. Наташа и ее коллеги вынуждены закупать эти оптовые большие библиотеки анимации за рубежом. Менталитет немножко другой, подход к этому искусству другой. И вот…
А. ТАТАРСКИЙ – Но меня обрадовала Диана, девушка 14 лет. Диана, я с уважением к вам отношусь. У вас включены мозги. Вы посмотрели нечто и сделали свой выбор. И абсолютно не нужно этого стесняться. Проблема не в том, что вы малы. Вы посчитали, что это пошло. Я могу с вами согласиться или не согласиться, это ваш выбор. Это замечательно. Вы даете оценки, значит вы думаете, вы не просто это все, извините, хаваете, как чего вам там в рот засунут, а вы оцениваете, делаете выбор. Вы выключили. Там кнопочки есть на телевизоре, можно посмотреть что-нибудь другое. Можно посмотреть это и потом сказать подружке, какие американцы идиоты, вот они делают такие мультфильмы, проанализировать это. Это все полезно.
Е. АФАНАСЬЕВА – Ну что ж, в общем, есть свобода выбора, к чему молодое поколение у нас пытается учиться. Несколько вопросов, которые заранее пришли на наш сайт в Интернете. Вот Иван инженер пишет: «Спасибо за замечательный канал, я вполне взрослый человек, мне 35 лет, но все равно с удовольствием смотрю сериалы, а также маленькие сериалы. Вот только кажется, что в нынешнем формате ваш канал долго не протянет, слишком мало рекламы».
Н. ВАШКО – Хе-хе-хе…
Е. АФАНАСЬЕВА – Протянете ли вы, если мало у вас рекламы, Наташа?
Н. ВАШКО – Я надеюсь, что мы справимся с этой задачей.
Е. АФАНАСЬЕВА – И дальше еще у него продолжение вопроса: «Значительная часть мультсериалов имеет ограничения по возрасту +14, то есть старше 14».
Н. ВАШКО – Это мы ставим в эфире такое обозначение.
Е. АФАНАСЬЕВА – «Показывается поздно вечером, но повторы этих сериалов», - пишет Иван, - идут днем и доступные детям».
Н. ВАШКО – Телевизор вообще детям доступен. У меня на это есть такой стандартный образный ответ. У вас дома газовая плита стоит, ее может ваш ребенок точно так же включить. Вы же не звоните Миллеру, не требуете отключить у вас газ в квартире. Вы следите за своим ребенком. Я не считаю, что моего ребенка должно воспитывать государство, телевизор и еще кто-то. Я сама договорюсь со своей дочкой, что она смотрит, когда. И поэтому я думаю, что это вопрос…
Е. АФАНАСЬЕВА – Вы согласны, Александр?
А. ТАТАРСКИЙ – Ну да, ответ убедительный, только тут есть одно лукавство. Все-таки в пуританской Америке, где цензура похлеще лигачевской, все-таки такого рода каналы это pay-ТВ, то есть они платные, закодированные, и родители имеют больше возможности отследить. Вот мои знакомые маленькие девочки, как только родители уходят за порог, газ они почему-то не включают, а вот именно этот канал и просто тащатся.
Н. ВАШКО – Дело даже не в том, что такие каналы страшно пошлые, а такие каналы, которые представляют интерес для ребенка. То есть, наверное, тоже надо кодировать, потому что висеть они на нем будут каждый день.
Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте еще звоночек примем. 363-36-59. Добрый вечер. Как вас зовут? Откуда вы?
СЛУШАТЕЛЬ – Дмитрий из Вологды. Я считаю, что японская анимация достаточно развитая и уровень у нее значительно выше, чем у американской.
Н. ВАШКО – Спасибо за мнение.
А. ТАТАРСКИЙ – Это мнение. Я бы не согласился. Она просто другая.
Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте еще звоночек тогда примем. 363-36-59. Добрый вечер. Вас как зовут?
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Я из Москвы. Хотел сказать, что у меня двое детей 4 и 6 лет. Раньше они смотрели все время «Ники Лодио», как только у меня появился «2 х 2», не могу заставить их смотреть «Ники Лодио».
Е. АФАНАСЬЕВА – Это комплимент каналу «2 х 2» или нет?
СЛУШАТЕЛЬ – Да, конечно комплимент. Я сам смотрю его с удовольствием.
Н. ВАШКО – Спасибо. Это объединяет с детьми.
СЛУШАТЕЛЬ – Не вижу ничего ужасного в том, что днем показывают «…парк». По-моему, там великолепный юмор. Просто чем раньше дети научатся так шутить, тем лучше они будут воспринимать действительность, не говоря про то, что действительность наша покруче, чем «…парк». И дети всему научатся на улице. И слава богу…
Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо вам за звонок. Вот пришел вопрос очень интересный по SMS, как раз с вами связанный, так или иначе. Ольга из Москвы спрашивает: «Уважаемая Наташа, а не хотите ли вы сделать позднюю передачу с Хрюном и Степаном?» Это как раз проект, который когда-то делала «Пилот-ТВ», который был связан с «Пилотом» Татарского.
А. ТАТАРСКИЙ – Да. Но это печальная история. И из-за того, что Хрюн и Степан были политизированы, то их «кострировали», в смысле сожгли на костре, и замучили эту компанию. И они существуют…
Е. АФАНАСЬЕВА – Ростислав и Володя Неклюдовы вполне живы.
А. ТАТАРСКИЙ – Они вполне живы, но на эту компанию столько шишек за ее существование обрушилось.
Е. АФАНАСЬЕВА – Но от этого ребята не стали менее талантливыми.
А. ТАТАРСКИЙ – Нет. Но я плохо представляю после всего, чтобы Хрюн и Степан обсуждали прогноз погоды. Они все-таки два обывателя разного характера, которые обсуждают политические, социальные, другие вещи.
Е. АФАНАСЬЕВА – Извините Александр. Наташа, а вы нарочито неполитизированы или можете допустить себе, что на вашем канале появился какая-то политическая или социальная анимационная программа?
Н. ВАШКО – Ммм… Очень интересно, ничего политического. Не близко как-то совершенно. Я по поводу Хрюна и Степана только думаю, ну а что повторяться, мне кажется, мы с Сашей можем придумать что-нибудь актуальное.
А. ТАТАРСКИЙ – Тут у меня с Наташей принципиальное расхождение. Когда Наташа была на студии (то ли вы, Наташа, то ли ваши партнеры) сказали, только мы не хотим никаких раскрученных персонажей, давайте делать новые.
Е. АФАНАСЬЕВА – А мне жалко Хрюна и Степана, я их так любила…
А. ТАТАРСКИЙ – А мне кажется наоборот.
Е. АФАНАСЬЕВА – Вот эти копытца. Его не хватает в независимости от политических оценок.
А. ТАТАРСКИЙ – На мой взгляд, они замечательные были. И вообще, Наташа, раскрученный персонаж – годами это труд вкладывается. Глупо это все равно, что алмазы выбрасывать. Американцы ничего не выбрасывают. Вы берете их раскрученные персонажи, а как по мне – то надо делать колобка, не надо делать с Хрюном и Степаном.
Н. ВАШКО – Коллеги, я не отказываюсь.
А. ТАТАРСКИЙ – В них же вложен был труд, какой смысл…
Е. АФАНАСЬЕВА – Но мне кажется, что за Наташей еще стоит большая корпорация, которая принадлежит этот канал. И вряд ли они захотят политику на своем канале.
Н. ВАШКО – Дело не в том что. Я не понимаю про это ничего, поэтому я не могу это делать.
Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте быстренько еще блиц, несколько вопросов, которые по SMS и на пейджер, а если успеем, еще и звоночки. «Мультфильмы по «2 х 2» ужасно не только пошлые но и туповатые», - пишут вот как. «Спросили ребенка, которая смотрит канал, ты понимаешь, о чем мультик, а ребенок сказал, нет». О как. «Уважаемая Наташа, не хотите ли вы…» А, это я уже прочла, извините, про Хрюна и Степана. «Согласен с Дианой, - пишет Дмитрий, - хуже мультфильмов я не видел». Да что же такое, тут же было много еще и хороших. «Не хотите ли запустить «Кукол»?» - спрашивает Оксана из Томска. Шендеровича. Шендерович у нас – не анимационный персонаж. «Ребенок в больнице, телевизор включен целый день чаще всего на «2 х 2». Вот есть еще вопрос от Эллы Ларионовой, на сайт пришедший: «Вместе с 16-летним сыном смотрели программу суздальского анимационного фестиваля, наши мультфильмы. Оба были в восторге. А по телевидению эти мультфильмы не идут». Почему, Наташа?
Н. ВАШКО – Пока я не справилась еще с коммуникацией с русскими фестивалями. Как-то западные – все знаю, как с кем договориться, где найти.
А. ТАТАРСКИЙ – Ну Суздаль дальше, естественно. Дорога туда очень плохая.
Н. ВАШКО – Конечно, да. Но уже после «Крока», вы помните, связывались с координаторами «Крок», разговаривали-разговаривали, но, к сожалению, ни к чему эти разговоры не пришли.
А. ТАТАРСКИЙ – «Крок» не владеет фильмами, которые показывают. Фестиваль показывает фильмы.
Н. ВАШКО – Суздаль так же не владеет фильмами.
А. ТАТАРСКИЙ – Это надо по каждому фильму говорить с владельцем. Это кропотливая работа.
Е. АФАНАСЬЕВА – А на той ночи мультипликации, что в рамках международного московского фестиваля планируете делать тоже будет зарубежные только мультфильмы, наших не будет?
Н. ВАШКО – Да.
Е. АФАНАСЬЕВА – Обидно, Александр. Целая ночь в рамках международного кинофестиваля.
А. ТАТАРСКИЙ – Будут еще у нас ночи с Наташей.
Н. ВАШКО – Это наша первая попытка. Мы сделали это. Это наше желание. Суздальский фестиваль – там работают люди, которые отбирают, они могут оценить качество. Я не оцениваю качество, я привезла все, что получило медали на фестивалях по всему миру анимационных. Мы пытались показать все, что прошло по другим фестивалям. Я не фестиваль…
Е. АФАНАСЬЕВА – Наташа, вы работали на больших каналах, на ТНТ и на НТВ, соответственно знаете, сколько там продукт стоит. Анимация дешевле, дороже, среднестатистического сериала, который покупает НТВ или ТНТ?
А. ТАТАРСКИЙ – Ко мне вопрос. Мы производители. Сильно дороже. Во всем мире мультипликация делается долго и стоит дорого. 10-минутный мультфильм в среднем делается столько же, сколько полнометражный игровой фильм.
Е. АФАНАСЬЕВА – Какой же у вас бюджет, Наташа, если у вас 24 часа анимация?
А. ТАТАРСКИЙ – Так покупают они задешево западную мультипликацию. За 20, 30, 40 долларов наверное.
Н. ВАШКО – Саша говорит о производстве, а мы покупаем сейчас именно по этой причине готовый продукт, уже готовый продукт стоит уже совсем другие деньги.
Е. АФАНАСЬЕВА – Но по сравнению с закупкой сериала он стоит на какие цифры дешевле или дороже? Игрового сериала.
Н. ВАШКО – Все зависит от качества.
Е. АФАНАСЬЕВА – Бывает сериал… я понимаю. Хорошо. Давайте еще звоночек. 363-36-59. Добрый вечер. Алло!
СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Здравствуйте. Меня зовут Алена.
Е. АФАНАСЬЕВА – Приемник, Алена выключите. Фонит.
СЛУШАТЕЛЬ – Я от него отошла. У меня вопрос к Александру Татарскому практический. Вот он сказал, что Россия может стать анимационной державой. И вопрос в том, где искать эти кадры, то есть где они обитают, эти креативные великие аниматоры и художники? Спасибо.
А. ТАТАРСКИЙ – Вопрос не в этом. Они где-то обитают, и их можно подготовить. Вопрос в том, что нет… я не знаю как назвать, если я для вас скажу продюсер, это будет примерно, но очень узко. Нет инвестиций в это, нет государственного решения. То есть кто-то, кто обладает ресурсами финансовыми прежде всего, должен принять такое решение, что мы хотим создать такую индустрию, мы хотим вложить в нее деньги и через 4 года получить такие-то цифры отдачи. Это бизнес-план, никто этим не занимается. Сама студия производящая не имеет ресурса вот такое сделать. Кто-то должен прийти. Олигарх ли, политическая воля нужна – не знаю.
Е. АФАНАСЬЕВА – Все мы опять ждем олигархов или государства. Вот модель, есть телевидение, они могут заработать, а потом вложить заработанное, когда раскрутится их канал.
А. ТАТАРСКИЙ – А вы понимаете, пока Наташа меня не слышит, я вам скажу.
Е. АФАНАСЬЕВА – Наташа, выключайтесь.
А. ТАТАРСКИЙ – Понимаете, в чем беда. Они действительно покупают минуту готового мультфильма, хоть Наташа, хоть первый канал, хоть какой угодно – покупают 20, 30, 40 долларов минута (условные цифры, похожие), минута 40 долларов. А чтобы сделать мультфильм в нашей стране, а это еще дешево, за границей-то дороже, нужно несколько тысяч – 8, 5, 7 – в зависимости… Минута. Когда вас такой выбор, что вы можете готовый купить за 40 долларов минута, а приобрести за 10 тысяч, вы никогда не будете производить. Понимаете, в чем беда.
Е. АФАНАСЬЕВА – Давайте последний звоночек. 363-36-59. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер. Александра. Москва. У меня вопрос к Наташе. Что у нее было по русскому языку. Какая оценка.
Е. АФАНАСЬЕВА – Странный вопрос.
СЛУШАТЕЛЬ – Потому что я услышала слово, которое меня коробит. «Научают».
Н. ВАШКО – Извините, у меня по русскому было 5.
Е. АФАНАСЬЕВА – Ну что ж, спишем это на профессиональный сленг, такое тоже бывает.
А. ТАТАРСКИЙ – Смотрит только западные мультфильмы, видите, к чему это приводит.
Е. АФАНАСЬЕВА – Вот оказывается как бывает… много-много вопросов. Михаил пишет что в Отрадном не транслируют ваш канал, хоть вы сказали, что в Москве он есть.
Н. ВАШКО – А пусть он напишет, у нас на сайте можно разобраться с этим вопросом.
Е. АФАНАСЬЕВА – Михаил, пишите на сайт. Какой сайт, Наташа?
Н. ВАШКО – 2х2tv.ru.
Е. АФАНАСЬЕВА – В общем, судя по тем репликам, которые шли на SMS, равно как-то разделились голоса наших слушателей на тех, кто очень полюбил ваш канал и заинтересован, вопросы конкретные: когда покажут, когда покажут то; и на тех, кто не принял. Но, в общем, фифти-фифти - это для вас хороший результат.
Н. ВАШКО – Я очень удивлена и рада этому результату. Я ожидала, что буду культурной парией сегодня на программе.
Е. АФАНАСЬЕВА – Вопрос Александру Татарскому. Александр, некоторе время назад вы наверное не представляли, что в апреле 2007 может возникнуть мультканал в России, вот ваши прогнозы, что может появиться и в какое время, а что не может у нас в сфере анимации и телевидения. 10 секунд на ответ, потому что уже конец.
А. ТАТАРСКИЙ – Что касается телевидения, то неизбежно появятся и другие каналы, составят Наташе конкуренцию, И это и есть хорошо. А что касается производства, то я не смогу ответить за 10 секунд. Я такой осторожный оптимист… не знаю, что будет пока. По всякому может сложиться.
Е. АФАНАСЬЕВА – Ну хоть осторожный оптимист – это лучше, чем неосторожный пессимист. Все-таки что-то меняется. Это Наталья Вашко, гендиректор канала «2 х 2», который появился меньше 3 месяцев назад. И вот уже вызвал такие бурные споры, значит дело сделано. Это Александр Татарский, как мы говорили сегодня, гуру и много других названий в мультипликации и анимации. Елена Афанасьева, программа «Телехранитель». Прощаюсь с вами до следующего воскресения. До свидания!
Метки: информация из радиостанции эхо москвы |
Дневник -телеканал_2х2- |
Метки: открытие |