все записи автора
Наконец открылась детская железная дорога в Новосибирске! Хотя путь от начала строительства и до открытия составил всего-то 10 месяцев.
Как всегда, закладка дороги ознаменовалась установкой памятного камня на месте начала строительства в августе 2003г. Этот камень расположился недалеко от спортивной базы Локомотив. Камень установили - можно было начать проектирование и согласование проекта. А это затянулось на целый год, потому что дорога должна была пройти по реликтовому сосновому лесу. Именно поэтому очень большое внимание уделялось соблюдению экологических и природоохранных норм. Решено было строить дорогу по существующим просекам, минимально сократив вырубку леса. Только в июле 2004г. рядом с камнем появился щит паспорта объекта.
Было разработано три проекта строительства, осуществлен был только последний, да и то с корректировкой: было решено ст.Зоопарк построить на правом берегу р.Ельцовки, чтобы не строить мост. Поздней осенью 2004 года началась отсыпка щебня под будущее полотно дороги, а затем и укладка рельсов. Одновременно с этим начали возводить здание на станции Спортивная, павильона на станции Зоопарк и платформы на разъезде Заельцовском. Возле станции Зоопарк для пересечения неглубокой ложбины решено было возвести эстакаду.
В начале ноября 2004 года тепловоз ТУ7А уже обкатывал пути от станции Спортивная до эстакады. Здания станций и платформа еще не были готовы, но строительство велось быстрыми темпами. И вот подошел праздник Защиты детей, когда хотели торжественно начать движение по ДЖД. Увы! Вмешалась погода: целый день лил дождь и торжества не получилось. Пришлось переносить это мероприятие на субботу, 4 июня 2005 года.
Основные праздненства развернулись возле станции Спортивная, где располагается центральный вход, увитый гирляндами из шаров. Тут первых пассажиров встречает модель паровоза Черепанова (третья в Новосибирске, еще такие же есть в музее ж.д. техники на ст.Сеятель и около Железнодорожной академии), а у перрона - украшенный поезд, состоящий из двух тепловозов, расположенных в начале и конце состава, и трех пассажирских вагонов. Поезд отправляется в путь и следует сначала до разъезда Ельцовский, где у него предусмотрена стоянка 10 минут, а далее к станции Зоопарк, куда он прибывает, преодолев 2,63 км. На каждой станции имеется расписание движения поезда, плакаты по безопасности на железной дороге.
Стоимость проезда составляет 10руб - детям, 30руб - взрослым.
6 августа 2006г, в день железнодорожника, была открыта вторая очередь ДЖД Новосибирска. На ее строительство ушло чуть меньше года. Осенью 2005г началось строительство эстакады от станции Спортивная, а сейчас отрезок ДЖД длиной более двух километров вступил в строй. И это при том, что насыщенность инженерными сооружениями на этом участке очень большая.
От станции Спортивная начинается эстакада с уклоном в сторону Оби. Затем идет глубокая выемка с бетонными стенками. А в пойме Оби начинается высокая насыпь с мостом над автодорогой, идущей на пляж с бассейном. Здесь построена платформа Локомотив. Рядом находится спортивная база ЛОКОМОТИВ, каток, спортивные площадки для тенниса и волейбола, автостоянка.
Далее дорога по насыпи вновь возвращается в Заельцовский бор. Здесь пришлось сразу строить охраняемый перезд с автоматическим шлагбаумом. За переездом дорога петляет по лесу, причем откосы выемок уложены дерном, все аккуратно и красиво. Из долины Оби дорога идет на крутой подъем, заметный даже на глаз. И вот, наконец, станция ЗАЕЛЬЦОВСКИЙ ПАРК.
Станция тоже аккуратно вписана в окружающий ландшафт, разбиты многочисленные клумбы и цветники.
Источник: http://zap-sib-rail.narod.ru/Article/dzd-nsk.html
Фото с сайта: http://zap-sib-rail.narod.ru/Article/DZD/dzd-zoo.jpg
Место на карте