Екатерина_Евтух все записи автора
Так бывает, что, получив роль, вдруг понимаешь, несмотря на то, что произведение очень нравиться и роль долгожданная, совершенно неясно как работать над ней дальше. А все от того, что таких людей не понимаешь, да и понимать не хочется… А понимать даже любить, более того оправдывать своего героя актер обязан. А само слово «обязан» ох, какое неприятное. А что если без обязательств, просто попытаться понять человека? Взгляд на жизнь даже как-то меняется, и сама профессия актера предстает в более благородном свете. Все зависит от того, с какой стороны посмотреть. Так же и с антипатичным вам героем.
Однажды мы с девочками ходили на «Доходное место». У меня как у человека занимающегося актерским искусством, есть дурная привычка все спектакли раскладывать по полочкам, а некоторые роли примерять на себя. Так смотрела я и этот спектакль, особенно приглянулась роль Фелисаты Герасимовны Кукушкиной. Каково же было мое удивление, когда наш режиссер, сообщил нам, что будем работать над этой пьесой, и более того мне достается Кукушкина, да еще со знаковым для меня тогда словом «однозначно». И началось! Первыми моими словами относительно Фелисаты были «Не дай Бог никому такую мамашу!». «А, что такое?» - оборвал меня режиссер, - «Она мать и имеет права желать счастья своим детям». Просто, но меня убедило. Это и стало главной темой моей героини, тем, почему я смогла ее полюбить.
Кроме того, счастье каждый понимает по-своему. Спорить с этим трудно каждое счастье имеет право на существование. И не факт, что все люди счастливы одинаково. Принято говорить о деньгах, что их мало и их не хватает. А не допускаете ли вы, что есть люди способные быть счастливыми и в скудости? Актеры – инженеры человеческих душ, поэтому не имеют не малейшего права подходить к образу просто. Такой простой подход рождает лишь грубое ремесло. Простых людей не существует! Помните, я писала о том, что главную тему человека можно приравнять к такой формуле:
главная тема = мечта = цель = ее воплощение.
Но это может быть не только в вашей жизни, но и есть в жизни вашего героя. Чтобы качественно ответить на все связанные с этим вопросы, нужно кропотливо поработать над ролью с карандашом в руках.
2007 год
Благодарю за помощь в выборе темы и ее развитии моего преподавателя по актерскому матерству и режиссуре профессора СГАКИ Александра Тимофеевича Золотухина.