-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в В_свете_рампы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1203


УЧЕНИЕ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО О СВЕРХЗАДАЧЕ И СКВОЗНОМ ДЕЙСТВИИ

Понедельник, 03 Августа 2009 г. 22:22 + в цитатник
Томик_Талантов все записи автора Учение является основой основ актерского мастерства, но, прежде всего, режиссуры. В этих понятиях заключена вся сущность системы Станиславского.
Сверхзадача и сквозное действие – главная жизненная суть. Сверхзадача – хотение, сквозное действие – стремление и выполнение его. Все должно быть пронизано одной мыслью. Умение находить и воплощать в сцен. искусстве идейную сущность К. С. Станиславский ставил во главу угла всего творческого процесса. Станиславский, рассматривая идейную сущность драматургического материала, вводил понятия «сверхзадача» и «сквозное действие», как режиссер и педагог.
СВЕРХЗАДАЧА - это есть то, ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей, то к чему он стремиться, его конечная цель, идейная активность, целеустремленность. Бывает психологическая и физическая. Включает в себя 3 элемента:
1). Действие (что я делаю?)
2). Цель (для чего?)
3). Приспособления (чем? как?)
Если действие и цель могут быть четко определены заранее, то приспособления ищутся в процессе.
Ошибка актеров в том, что они дома вне репетиции в работе над ролью не только устанавливают действие и цели, но и отрабатывают приспособления, что станет помехой при столкновении с партнером.
Анализ сверхзадачи состоит в том, чтобы, пользуясь вопросом «для чего?» докопаться до самого дна, то хотение, которое породит верное действие. Цель и задачи должны быть не только определены, но и увлекательны, волнительны. Правильно поставленная задача вызывает верное хотение, верное стремление заканчивается верным действием. Сцен. задачу надо определить действенным глаголом, а перед глаголом поставить «хочу». Нельзя разделить телесную и душевную область, верное выполнение физической задачи поможет создать правильное психологическое состояние. Для режиссера важно, чтобы актер внедрил зрителю свою сверхзадачу, как идею, главную мысль.
СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ – сумма всех поступков и действий персонажа, направленных к главной цели. Развивается по фабуле пьесы. Сторона пьесы, где сосредоточен смысл главного, целого, сердцевина, стержень спектакля.
Рубрики:  В режиссерском кресле
Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку