AlexPro95 (флуд_в_стиле_ЛП) все записи автора
Linkin Park добавят децибелов в "Матрицу"
Казалось бы, для чего такой и без того успешной группе, как Linkin Park, подключаться к записи саундтрека? Почетно - это правда. "Матрица" - кинцо не самое отстойное, и от возможности засветиться в его титрах никто бы не отказался. Кроме того, в записи саундтрека к первой части участвовали музыканты Deftones, слушая которых на заре своей славы Linkin Park учились играть на гитарах. "Дефтонзы" прозвучат и в новой серии фильма. Так почему встать вровень с кумирами?! Решили парни из Linkin Park добавить децибелов во вторую "Матрицу" - и не ошиблись.
Ведь в плане приобретения лишней популярности шаг этот тоже немалый. Все, кто отметился три года назад в первой серии вышеупомянутого блокбастера, после его ыхода на экраны приобрели ещё больше верных поклонников. Мерлин Мэнсон и Rammstein, например, теперь только бабки подсчитывают. Круто им стало, одним словом. Вот и Linkin Park решили не отставать от коллег по музыкальному цеху. Заодно с саундтреком на 2003 год запланировали и новый альбом. Ясен пень, это всё не случайно. Небось хотят с будущей суперпопулярности "сливок" побольше снять. Новый альбом от Linkin Park ожидают все, и COOL не стал исключением. У нас накопилось много вопросов к участникам группы, и на некоторые из них ответил один из её основателей - Майк Шинода.
Linkin Park: Ни дня без шоу!
Дебютный альбом Linkin Park под названием Hybrid Theory, в котором намешаны довольно агрессивный альтернативный металл, хип-хоп и электроника, появился в октябре 2000 года и был принят на ура. В Америке он разошелся 8-миллионным тиражом, еще пять миллионов копий было продано в других странах. В рузультате Linkin Park побил рекорды продаваемости таких всенародных любимцев. как Бритни Спирс и N"Sync: 100 тысяч копий в неделю - это впечатляет! Группа, о которой до того почти никто и слыхом не слыхивал, сделалась супермодной. В 2001 группа Linkin Park отыграла 324 концерта. Выходит, солист Честер Беннингтон, рэпер и второй солист Майк Шинода, гитарист Брэд Делсон, ди-джей Джозеф Хан, басист Дэвид Фаррелл и барабанщик Роб Бердон отдыхали всего 41 день. Да и то не факт: рабочие дни - это не только шоу, но и сочинение, запись, репетиции, съемка клипов, да и мало ли что ещё. Трудолюбивые калфорнийцы старались не зря: их доблестный труд был отмечен массой призов, в том числе сразу тремя "Грэмми" за одну церемонию. Одни из последних наград - эмтивишные: Linkin Park сняли лучшее видео и стали лучшей хард-рок-группой 2002 года.
А три года назад у группы вообще не было солиста. Да и называлассь группа иначе - Xero. Честер Беннингтон спокойно жим-поживал с любимой женушкой Самантой в только что приобретенном доме в Редондо Бич. Работал ассистентом в электронной фирме и исполнял вокальные партии в местной группе Gray Daze. Двадцатого марта Честер отмечал свой 23-й день рождения. Дружеская вечиринка была в самом разгаре, когда раздался телефонный звонок. Звонили из Лос-Анжелеса, с одной звукозаписывающей компании. Честеру сделали предложение. от которого он не смог отказаться и которое переменило всю его жизнь. Через несколько дней супруги Беннингтон сидели в уютном ресторанчике на пляже Санта-Моники и обсуждали грядущие перемены. Им было что терять: уют, стабильность, покой. Но... Полученные из Лос-Анжелеса записи страшно вдохновили Честера, и он намеревался присоединиться к пятерке музыкантов. Саманта благословила мужа, он уволился с должности ассистента и отправился в шоу-бизнес.
Без него команда существовала три года. Ее основали Майк Шинода и Брэд Делсон, знакомые с седьмого класса. Потом к ним присоединились ещё три музыканта, позже так удачно нашелся солист. Сначала шестерка калифорнийцев назвала себя Hybrid Theory - поскольку главной идеей их совместного творчества было смешение стилей и направлений. Но, узнав, что существует электронное трио Hybrid, от этого названия отказались. Честер вспоминал житье-бытье в Санта-Монике, как он каждый день проезжал на автомобиле мимо местного городского парка имени Линкольна. И предложил назвать группу в честь парка. Теперь в какой бы уголок США музыканты ни приезжали с концертом, их встречают как родных: в Америке парков, носящих это гордое имя, тьма тьмущая.
Кстати о семьях. Саманта Беннингтон родила Честеру сына. Этот малыш не единственный ребёнок в группе, причём жены музыкантов и их дети не сидят по домам, скучая без глав семейств. Они следуют за Linkin Park в гастрольном автобусе: лучшие хард-рокеры года очень не похожи на товарищей по цеху и всячески отмеживаюстся от традиционных "ценностей рок-н-ролла - девушек" и выпивки в неумеренных количествах. Просто образцы для подражания.
Linkin Park: Теория гебридов
Похоже, что нынешний музыкальный климат не особо благоприятен для крупных форм рок-н-ролльной жизни. Доживают свой век реликтовые динозавры стиля, а новых соразмерных им гигантов не появлялось со времен Guns"n"Roses и Metallica. Тех же, что нынче претендуют на эту роль, трудно воспринимать всерьез. Остались лишь "имена героев и слава о подвигах". Что же дальше?
Но свято место обычно долго не пустует - на смену динозаврам пришли мартышки, еноты, кролики и прочая забавная живность. Оставив в покое зоологию и обратив свой взгляд на современную нам музфауну, зададимся вопрсом: что за зверушки жируют нынче на потучневших от перегнивших от диплодоков лугах?
В основном повезло всевозможным гебридным отпрыскам, прижитым папашей рок-н-роллом где-то на стороне. Многие бездельники до сих пор расхаживают в майках с натписью вроде "Кабан жив", напоминая всему миру о триумфальном успехе альтернативы сиэтловского образца. Но порождённый в кровосмесительном браке с панк-роком "грандж" уже давно почил на подвядших лаврах, уступив место новому гибриду, известному под именами "рэп-кор", "кросс-овер" и др. И вот здесь всплывает сразу куча имен, правда? От некогда именитых Beastie Boys и Cypress Hill до ныне знаменитых Limp Bizkit, H-Blockx и Crazy Town. И ещё Linkin Park...
Будучи группой довольно молодой, ребята из "Парки Линкольна" ещё не успели как следует напакостить и обрости огромным шлейфом скандалов, взаимных дрязг, грязных интрижек и прочих вевёлых штук, которые делают жизнь знаменитостей столь интерестной и привлекательной для простых смертных. Биография
Linkin Park проста.
В 1996 году вокалист-MC Майк Шинода и гитарист Брэд Делсон образовали группу XerO. Там же играли программист Джо Хан, Барабанщик Роб Бердон и басист Дэйв "Феникс" Фаррелл, а также их общий друг Марк, вскоре группу покинувший. После неудачных поисков контракта они решили взять второго вокалиста. Подходящий певец в лице Честера Беннингтона по прозвищу Chazy Chaz нашелся через два года, тогда же неблагозвучное XerO сменилось на Hybrid Theory. Взаимодействие двух вокалистов лучше всего пояснил Феникс: "Целью Честера и Майка являеться максимальная интеграция. Смешиваемые нами стили порой довольно далеки друг от друга, а мы хотим, чтобы результат получался естественным"
Постоянно совершенствующиеся и вооруженые мощным вокалом Честера HT привлекли внимание Warner Brosers. Название, правда, снова пришлось менять, дабы избежать конфликта с уже существовавшей почти одноименной командой. Недолго думая, Честер "содрал" его с вывески парка Линкольна в Санта-Монике, а написание ребята нарочно исковеркали, чтоб не выкупать уже зарегистрированный домен для интернет-сайта. Все устроилось, и в начале 200 года LP приступили к записи под руководством продюсера Дона Гилмора, ранее работавшего с Pearl Jam, Sugar Ray, Apex Theory. "Мы встречали немало профи, и выбрать среди них было бы непросто. Но Дон, как никто другой, стимулировал наш сочинительный прогресс" - рассказывал Шинода.
"Подросшие" тексты Честера, повествующие о простых человеческих эмоциях, превосходно сочитались с с экспрессивной мелодикой LP, и "Hybrid Theory" стал бомбой, взорввшей за год до Бен Ладена Америку хитами "One Step Closer" и "Crawling". Четыре миллионо проданных дисков и восемь "платиновых" сертификатов разом возвели LP в разряд суперзвёзд. Впрочем, за многозадачными цифрами продаж стоит не только редкий талант музыкантов, но и колоссальная работа: в одном только 2001 году группа отыграла 324 изнурительных концерта! Причём сложная музыкальная палитра воспроизводилась "живьем" без всяких скидок."Нам всегда хотелось, чтобы шоу получалось максимально энергетичным. Даже сэмплы я проигрываю на сцене "живьем" . По-моему это здорово оживляет звучание!" - поделился Хан.
А после каждого концерта следовали сотни розданных автографов. "Этим мы как будто отдаем долг. Ведь наши поклонники помогли нам воплотить мечту, в осуществление которой не так давно трудно было поверить." - сказал Майк.
Но настоящий фурор в лагере поклонников LP начнется, когда выйдет сверхожидаемый второй лонгплей "Meteora". Событие это уже не за горами, и вот что поведал о новом опусе группы Майк: "Стремление отвечать ожиданиям других людей приводит к путанице. Поэтому мы просто делаем нечто такое, что захочется слушать нам самим. И тогда, я надеюсь, это будет интересно послушать всем."
А пока что изголодаввшиеся фаны послушно заглотнули голый крючок, которым являеться любой ремикс-альбом, сколько не обновляй старые хиты новыми звуками. битами и текстами. И "Reanimation", являющийся лишь прелюдией к "продолжению банкета", в первую же неделю побил рекорд продаж в своем классе...
Как известно, в нацистской Германии были запрещены смешанные браки. Подобных же принципов национал-социалисты придерживались и в искусстве. Теперь понятно, за что умирали деды сегодняшних подростков в далёких Арденнах и в живых изгородях Нормандии? За Теорию гебридов, товарищ. А рок-н-ролл здесь вообще ни при чём.
Linkin Park: Reanimation
Майк Шинода: "Для ремиксов мы берем оригинальную музыку и совершенно ее изменяем. До сегодняшнего дня большинство ремиксных CD были возможностью для артистов заработать на уже готовом материале. В нашем случае все совершенно иначе. Мы делаем исключительно новую оригинальную музыку, основанную на темах альбома "Hybrid Theory". Кроме того, мы не только хотим создать что-то отличное от оригинального CD, но и привнести в музыку нечто принципиально новое. Я думаю, что творчество такого рода позволит узнать нашим слушателям о том, что происходит в наших головах в данный момент, и покажет им всю широту стилей, в которых мы можем работать. Мы хотим поэкспериментировать со многими различными вещами. Эта работа станет вкусным "десертом" для наших поклонников и для всех тех, кому нравится наш оригинальный альбом. В новом альбоме будут широко применены сэмплы и клавишные инструменты. Ремикс на песню "A Place For My Head", например, не короче оригинальной песни, но в нем совершенно нет гитары. Работать над звуками я больше всего люблю с рэковым Triton. Его возможности очень разнообразны – много тембров и способов управления ими. Все это позволяет создать собственный оригинальный звук. Я также немного использую Electribe, в частности, ES1 – для управления вокалом и риффами. В этом приборе имеются эффекты, которые невозможно получить с помощью другого оборудования".
Джо Хан, создатель ремиксов песен "With You" и "Cure For The Itch", является приверженцем Korg MS2000: "Я использовал Korg MS2000 для ремикса на песню "With You". Взял множество сэмплов, в том числе вокальных, и обработал их с помощью MS2000 так, что теперь в них уже невозможно увидеть изначальный материал. Также, кроме MS2000, очень хорош Triton – его сегодня используют очень многие, так как его возможности тембральной обработки суперразнообразны."
Оборудование Korg применялось и при создании альбома "Hybrid Theory".
Джо Хан: "Во многих композициях первого альбома мы использовали Triton. К примеру, в песне "Papercut" присутствуют некоторые струнные сэмплы этого инструмента, а в "Runaway" - клавишные и электронные звуки".
Майк Шинода: "Оригинальные звуки показались нам слишком "текучими" и "Мягкими", поэтому мы засэмплировали их и немного "подрезали", придав нужный характер, - многие композиции были сделанны именно таким образом. Звук рояля в песне "In The End" также был взят из Triton".
Популярность и успех заставляют держать планку творчества на высоком уровне. С другой стороны, значительно сократилось свободное время, необходимое для сочинения новых вещей.
Джо Хан: "Сейчас мы очень заняты, и времени для того, чтобы собраться в одном месте, зачастую не хватает. Но преимущества современных технологий позволяют обмениваться материалами, не встречаясь лично. А при редких встречах мы выстраиваем наши новые произведения, отталкиваясь от идей каждого участника группы. При таком подходе, в конце концов, изначальный риф просто растворяется в материале, созданном на его основе".
Для того, чтобы совместить сочинение новых песен с довольно плотным гастрольным графиком, группа имеет специальный туринговый автобус, позволяющий создавать и записывать новый материал прямо в туре. Майк Шинода: "Это – передевижная студия из двух помещений, в которой Джо занимает одну секцию, а я – другую. У каждого из нас есть Pro Tools, клавишные и рэк с оборудованием, что позволяет работать очень быстро. Наша студия на колесах полностью отвечает своему предназначению и позволяет выполнять в дороге весьма приличный объем работ. Я уже написал большое количество песен в дороге для нового альбома. И солидная часть нашего звука и стиля рождается из звуков клавишных инструментов, которые мы выбираем".
Джо Хан: "Оборудование Korg очень разнообразно и прекрасно звучит. Среди всех существующих сегодня клавиш инструменты Korg я считаю самыми передовыми. Они обеспечивают широкий тембральный диапазон выбора, что очень важно в поисках звука".
Майк Шинода: "Мне хочется, чтобы мои инструменты и оборудование были разнообразными, имели удобный интерфейс и позволяли делать свою работу на действительно хорошем уровне. Оборудование Korg, на котором я работаю сегодня имеет все эти качества и помогает мне реализовать себя именно в том музыкальном стиле, который я люблю".