-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74705


Классика джаза. Часть пятая. Билли.

Среда, 23 Апреля 2008 г. 18:49 + в цитатник
Гузява все записи автора  (235x300, 18Kb)

Личность и жизнь этой певицы неоднозначны, но талант несомненен. Дальше решать уже каждому для себя: казнить нельзя помиловать.

If I'm going to sing like someone else, then I don't need to sing at all.
Billie Holiday


If you copy, it means you're working without any real feeling. No two people on earth are alike, and it's got to be that way in music or it isn't music.
Billie Holiday



I never hurt nobody but myself and that's nobody's business but my own.
Billie Holiday



All dope can do for you is kill you... the long hard way. And it can kill the people you love right along with you.
Billie Holiday




Билли Холидей (Billie Holiday)

настоящее имя Элеонора Фэгэн (Eleanora Fagan, 7 апреля 1915 — 17 июля 1959) — американская певица, творчество которой составляет целую эпоху в истории джаза.
Элеонора родилась в Филадельфии, личность её отца точно не установлена. Мать, Сейди Фэгэн, на четверть ирландка, уехала в поисках работы в Нью-Йорк, оставив маленькую Билли на попечение родственников. Девочка провела детство в Балтиморе (штат Мериленд), где узнала не только, что такое нищета и черное гетто, но и испытала первое в жизни потрясение — она была изнасилована в 11 лет.


В 1927 году мать взяла дочку к себе. Через два года мать вместе с 14-летней дочерью решили заняться проституцией, за что были арестованы полицией. В начале 1930-х, пытаясь добыть хоть какой-то легальный заработок, Элеонора стала выступать в тех ночных клубах, где в эпоху сухого закона нелегально продавалось спиртное (так-называемые «Спик-изи»).

«Однажды, — пишет Джеймс Коллиер, журналист и профессиональный музыкант,— как она рассказывает, им с матерью грозило выселение из квартиры. В надежде найти работу Билли отправилась на 132-ю улицу Гарлема, где находилось несколько небольших клубов. Владельцу одного из них, Джерри Престону, она сказала, что умеет танцевать. Однако танцевала она плохо. Тогда пианист, пожалев ее, спросил, может ли она что-нибудь спеть. Билли исполнила популярные в то время песни «Travlin All Alone» и «Body and Soul». Посетители сидели как завороженные. Триумф был полный, и Билли сразу получила свои первые заработанные деньги.
Трудно сказать, правдива ли эта история. Во всяком случае, с той поры Билли начала работать в клубах на 132-й улице. Там в 1933 году ее и нашел вездесущий «открыватель талантов» Джон Хэммонд. Холидей сделала свои первые записи с только что организованным оркестром Бенни Гудмена, заключила контракт с менеджером Джо Глейзером».

Весьма скоро Холидей приобрела значительную репутацию в мире джаза и перебралась в самые престижные ночные клубы Нью-Йорка, где с большой силой исполняла медленные песни на романтические темы («Lover Man», «Don’t Explain»). Её известность была упрочена фильмом «Симфония в чёрном» (1935), в котором она снялась вместе с Дюком Эллингтоном. Работала также с биг-бендами Арти Шоу и Каунта Бэйси, с ансамблем саксофониста Лестера Янга. В 1939 г. записала пронзительную песню о линчевании негра («Strange Fruit»), которая на многие годы стала её визитной карточкой.

Самые заурядные песни, уже прошедшие через десятки записей, «Леди Дэй» (именно так называли певицу поклонники) словно изобретала заново, придавая им на своих выступлениях новизну своеобразия и неповторимый блеск. Подобно француженке Эдит Пиаф (с которой её часто сравнивают), Холидей заставила считаться со своей индивидуальностью воротил шоу-бизнеса, что было в новинку, поскольку все певицы тогда считались взаимозаменяемыми.

После тридцати лет у Холидей начались хронические проблемы со здоровьем из-за принимаемых наркотиков. Вначале употребление наркотиков мало сказывалось на ее пении. По результатам опроса журнала «Эсквайр» в 1943 году Холидей названа лучшей певицей, Милдред Бейли — второй, а Элла Фицджеральд — третьей. Профессионалы отмечали ее феноменальную музыкальность.

Но уже в 1947 году певицу, по заявлению ее менеджера Джо Глейзера, привлекли к ответственности. Билли получила срок, который отбывала в Западной Вирджинии. Новому аресту она подверглась еще через два года, хотя и не была осуждена.
В начале 50-х из-за употребления наркотиков здоровье Билли резко ухудшилось, ей стало трудно петь, голос резко ослаб. И все же время от времени она выступала и даже записывалась на пластинки.

В то время певица поставлена на учет как наркоманка и находится под бдительным наблюдением нью-йоркского департамента полиции; не имеет права появляться ни в одном общественном месте, где продаются спиртные напитки, включая, конечно, ночные клубы. В 1956 году следует новое обвинение и арест.

Будучи не в силах избавиться от страсти к наркотикам, Билли пыталась заглушить ее алкоголем, но это лишь ухудшило ее состояние. В мае 1959 года после сердечного приступа она попала в больницу. Ей оставалось жить около двух недель. Скончалась «Леди Дэй» 17 июня 1959 года, в возрасте 44 лет.
После смерти Холидей не было недостатка в книгах и фильмах, основанных на различных эпизодах её биографии. Так, в картине «Леди поёт блюз» (1972) роль певицы исполнила Дайана Росс. В 1987 г. Холидей была удостоена посмертной «Грэмми» за жизненные достижения. Два года спустя группа U2 посвятила памяти певицы песню «Angel of Harlem». Её расслаблено-ленивая манера исполнения узнаваема у многих современных джазовых исполнителей — например, Норы Джонс.

Из всех «подтипов» джаза блюз, наверно, - самый сложный для восприятия, особенно, для неподготовленного слушателя. Если не нравится – не торопитесь, попробуйте вернуться позднее. Постарайтесь найти что-то для себя – и не пожалеете. Неторопливые баллады – это то, в чем Билли Холидей была мастером.



Billie Holiday – One For My Baby (And One For The Road)




Еще музыка от Билли Холидей.

Billie’s Blues

Прослушать запись Скачать файл


Spreadin’ Rhythm Around

Прослушать запись Скачать файл
Рубрики:  Жизнь Замечательных Людей
Ретро
Музыка
Метки:  

Процитировано 11 раз

Долли_Дурманова   обратиться по имени Среда, 23 Апреля 2008 г. 19:32 (ссылка)
классно!!! Спасибо :)
Ответить С цитатой В цитатник
waletta22   обратиться по имени Среда, 23 Апреля 2008 г. 20:14 (ссылка)
очень люблю эту певицу.......говорят,что это музыка самоубийц)))трудно судить
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку