-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74696


Красивая и одинокая (актрисы прошлого)

Суббота, 16 Февраля 2008 г. 20:01 + в цитатник
Leonsija все записи автора

Ава Гарднер...в течение более трех десятилетий символ Голливуда. Она была эталоном звезды, сумевшей стать максимально доступной и одновременно недосягаемой для публики. О ней написано достаточно много: и о ее ролях и о ее романах с известными личностями, поэтому просто небольшое эссе от Франсуазы Саган, досточно точно и емко характеризующее Аву Гарднер и ее жизнь и небольшая фотогалерея.

Франсуаза Саган
ОТ ВСЕЙ ДУШИ
Et toute ma sympathie
Источник: Саган Ф. Через месяц, через год. От всей души. Роман. Эссе. - М., 2000. 

ABA ГАРДНЕР


Я могу лишь сказать, что она была
прекрасна, и одинока, и великодушна.
И еще она любила посмеяться... Иногда.
Перевод А. Щедрова

На самом деле, не мне следовало говорить эти посмертные слова, хотя верно и то, что мы с Авой Гарднер встречались, беседовали, развлекались, хотя верно и то, что нас сблизили праздные вечера и бессонные ночи, мелкие ссоры, общие взгляды и смех до упаду. Короче говоря, на целый месяц мы стали почти подругами. А было это давным-давно, в те времена, когда Ава Гарднер снималась в фильме «Майерлинг».

 

Красавчик Омар Шариф, по сценарию ее сын, в жизни питал к ней совершенно отеческую привязанность - это чувство она пробуждала во всех тех мужчинах, кому не разбивала сердца. Несмотря на мимолетность этой встречи - тем не менее вошедшей в мою жизнь, - я представляла себе, как отпевает ее бренные останки хор тех людей, кого влекло к ней живой, - множество мужских голосов, шепчущих избитые и страстные слова: «Что тебе понравилось во мне? Почему ты меня покинула? Почему не поверила мне? 

Зачем ты мне сказала все это?»... Мужская разноголосица, в которой страсть соединила тоску и непонимание; впрочем, эти же мелодии пела и публика, но - в восхищенном упоении, ведь Ава Гарднер была иной. Она была красивее своих соперниц, аморальнее и раскованнее. И никто не был более одинок, чем она.

 

Она была как очень красивое и потому очень благородное животное... и очень странное. Своим любовникам она не давала никакого выбора, никаких объяснений, с ней у них не было будущего, потому что ее красота подчеркивала разрыв - иногда неявный на экране - между чувственностью и вульгарностью.

Да и карьера Авы Гарднер была необъяснимо парадоксальной: ни падений, ни славы, ни взлета до небес, ни подлинного признания среди коллег; красота подавляла в ней все остальное, она играла только свою красоту.

 

Она не была пленницей собственной красоты, как Бардо, не была ранена ею, как Мэрилин Монро, не была доведена ею до безумия, как Грета Гарбо. Спокойная красота существовала как бы параллельно ее обладательнице. Поэтому-то даже женщины любили ее: ни одна из них не могла и вообразить себе актрису у семейного очага, да никто и не был в обиде на нее за это; ни один мужчина не мог представить себе Аву Гарднер в роли верной жены, хотя некоторых приводила в отчаяние эта невозможность.

 

Ведь не в пример всем этим актрискам, за чьими любовными похождениями, свадьбами, родами с умилением следила толпа (подобные актрисы всегда видятся нам или перед кухонной плитой, или перед клиникой), Аву Гарднер можно было представить лишь в окружении чемоданов, с очередным любовником в роли носильщика.

  

Любовников было великое множество, поэтому они не выглядели жертвами, а все ее связи приписывали странным причудам: насмешки ради - как в случае с Микки Руни, из тяги к смерти - с Домингином, Ава Гарднер никогда не была чьей-либо половиной, ее нельзя было представить себе связанной женской долей или этой долей удрученной. Она проживала свою известность и мимолетные увлечения с каким-то небрежением к ним, как бы наблюдала со стороны - явление не менее редкое, чем ее красота. Возможно, поэтому-то женщины любили Аву Гарднер и прощали актрисе ее беззаботность.

...с Бертом Ланкастером

...с Робертом Тейлором

...с Грегори Пеком

  

...с Френком Синатрой

Возможно, поэтому «Босоногая графиня» - единственный фильм, в котором Ава Гарднер сыграла роль, выразившую ее саму, сыграла свою смерть, - был и единственным, в котором она действительно играла.

Дело в том, что сам кинематограф, кинокамеры, одержимость, отраженная в зеркалах, - все это не было ее коньком. Я наблюдала, как она со смехом приступает к съемке трагических сцен, заламывая набекрень шляпку, подмигивая всем направо и налево; я видела также, как она засыпает прямо на земле, потому что постановка кадра слишком затянулась (впрочем, в этих сценах она потом выглядела потрясающе красивой и царственно отсутствующей). Случалось, куда больше ее задевал за живое фальшивящий цыганский оркестр, или какой-то мерзкий метрдотель, или же чересчур лицемерный президент компании; не стану скрывать, ее раздражение выражалось в сдернутых на пол скатертях, опрокинутых столах, бывало, она выкидывала из такси важных персон, а сколько раз исчезала!

   

Я была на банкетах, которые устраивали в ее честь, - а она на них не являлась, иной раз она ночи напролет бродила по улицам или замыкалась в молчании, похожем на затишье перед бурей, - но это не были капризы звезды, вовсе нет, скорее выплески ярости плененного зверя. Алкоголь часто приносил освобождение, конечно, не всегда, нет, не всегда, и не полностью, если вспомнить глубину ее безмолвной печали. Мы поклялись друг другу непременно встречаться, но свидеться нам привелось еще лишь раз. Кажется, встретились мы в аэропорту, во всяком случае, там, где было полно народу. Несмотря на толчею, мы заметили друг друга, обменялись взглядами - вначале удивленными, потом восхищенными, а затем, мгновение спустя, когда мы потеряли друг друга из виду, - тоскующими.

 

По крайней мере, я надеюсь, что подобное чувство охватило и Аву Гарднер. Кто-то не преминул заметить мне, что она очень изменилась. Но я была не согласна с этим: все та же горделиво посаженная голова, те же холодные и меланхолические глаза, тот же твердо сжатый рот - свидетельство непреклонности и в отказах, и в желаниях. Я увидела все то же надменное и загадочное животное, которое лишь раз снизошло до откровений: однажды вечером Ава Гарднер рассказала мне, что, когда она была ребенком, а затем подростком, ее отец вечно трудился в поле, а мать стирала белье с утра до вечера и с вечера до утра. Так что будущая актриса в течение пятнадцати лет видела лишь родительские спины. С тех пор она не выносила вида чьих бы то ни было спин - пусть даже обладатель спины самолично составлял для нее баснословный контракт. Нет, Аве Гарднер нужно было видеть лицо, глаза, слышать голос, обращенный к ней, что, впрочем, необходимо и нам всем. Да только для нее это становилось отчаянной необходимостью. Конечно, на нее смотрело множество глаз, но она всегда первой отводила взгляд, возможно, из-за неискренности, а возможно, чтобы опередить того, кто взглянул на нее! Ну и что! Что значат искренность, правда, когда речь идет об Аве Гарднер! Искренность, правда - это необходимо лишь слабым или осторожным, а она не была такой.

 

Какой же она была? Чем больше я думаю над этим, тем меньше помню, тем меньше знаю. Я могу лишь сказать, что она была прекрасна, и одинока, и великодушна, и что она любила посмеяться... иногда. Я могу сказать, что Ава Гарднер была из тех людей, которые иногда превращают нашу жизнь в пейзаж, наполненный поэтическим очарованием, но чувствуется, что для них самих жизнь - горькая пустыня. Эти люди отмечены безыскусностью или упадничеством, неизвестно, куда они держат путь, да и они сами не знают этого, настолько их пленила собственная натура.

 

 

 

А для таких, как Ава Гарднер, красота - и есть их натура. В конечном счете, жизненный путь таких людей не так уж и важен, о нем не задумываешься, при встрече с ними поражают их прелесть, их свет. И сколько же вопросов так и остаются без ответов после их рискованных и неповторимых поступков.

  

Рубрики:  Жизнь Замечательных Людей
Кинематограф
Метки:  

Процитировано 7 раз

ЭД_из_Сибири   обратиться по имени Суббота, 16 Февраля 2008 г. 20:46 (ссылка)
извините, а Саган имела отношение к американскому кинематографу?
Ответить С цитатой В цитатник
Leonsija   обратиться по имени Суббота, 16 Февраля 2008 г. 20:53 (ссылка)
О, да! Ее романы экранизировались и героев Саган воплотили Жан-Луи Трентиньян, Ингрид Бергман, Моника Витти, Ив Монтан... К тому же она одно время была замужем за американцем, вела богемную жизнь...
Все ведь звезды пересекались друг с другом...
Ответить С цитатой В цитатник
ЭД_из_Сибири   обратиться по имени Суббота, 16 Февраля 2008 г. 21:16 (ссылка)
Leonsija, Мне просто впомнилось "Немного солнца в холодной воде". Книга, я бы сказал, не-америкнская... Главный герой, страдающий деперссией...
Я помню, что сделали американцы с "Игрушкой". Насколько был бесподобен Пьер Ришар и насколько убого смотрелась пародия...
Я вот и подумал: не потеряла ли Саган свое своеобразие в Голивуде...
Но, судя по по именам, нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Фаина   обратиться по имени Понедельник, 12 Мая 2008 г. 02:30 (ссылка)
Пыталась найти авторов фото А. Г., не смогла.Фото огромное множество, но все без имен фотографов.
Ответить С цитатой В цитатник
Milana_21   обратиться по имени Суббота, 13 Сентября 2008 г. 20:56 (ссылка)
Восхищена подборкой очень красивых фото.
Ответить С цитатой В цитатник
ezzies   обратиться по имени Вторник, 21 Июня 2011 г. 20:37 (ссылка)
Прекрасный текст, написала Саган! Э.Г. была просто - сногсшибательна!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку