Moulin_Rouge_-_ (Пласы_РуЛяТ) все записи автора
В колонках играет - Пласы
Настроение сейчас - нормаОй! Люди я нашла такое интересное интервью!Не знаю может его уже вы читали, но я вот только что его прочла!Оч понравилось!!!Хоть оно и старое, но оч интересное!)Да, да!Оч длиное!Но по мойму оно стоит того что бы его прочитали!)))
___________________
Интервью с Брайаном Молко
Bizarre, ноябрь 2000
Очаровательный фронтмэн Placebo иногда находит время и в кино сыграть, и музыкальную прессу подразнить. Billy Chainsaw встретился с самопровозглашенным Нэнси-боем.
Он - треть рок-группы, чья музыка так же соблазнительна, как и вредоносна. Группа зовется Placebo, а он - их миниатюрный солист/гитарист, который компенсирует свой рост большими достижениями в устной отрасли - черта, которая временами заставляла наши (не)сладкоречивые музыкальные СМИ съедать его с потрохами. Он - Брайан Молко, и вот перед вами часть его жизни...
Твое детство было сплошным путешествием, не так ли?
Да, родился в Брюсселе, жил в Либерии, Ливане, опять в Брюсселе, затем в Люксембурге - вот там я жил слишком долго... мой отец был банкиром и думаю, что он никак не мог поладить с местными шейхами то там, то здесь, и в результате ему постоянно приходилось покидать страны.
Твое самое раннее воспоминание?
Я помню себя лежащим в кроватке, будто за тюремной решеткой... одной из моих ужаснейших фобий до сих пор остается страх попасть в тюрьму. Когда мы жили в Либерии, у нас была служанка. Я помню, как она подметала пол деревянной метлой.
Мама рассказывала мне, что в Либерии, после того как одежда была постирана и развешана для просушки, надо было всё тщательно прогладить утюгом, включая трусы и носки, потому что там были какие-то злоебучие мухи, которые откладывали яйца буквально всюду. От горячего утюга яйца погибают, а иначе личинки проникают к вам под кожу, и в конце концов вы покрываетесь большими пузырями, которые будут лопаться, выпуская готовых мушек наружу.
Сколько тебе было?
Около двух. Воспоминания о Ближнем Востоке и Африке довольно смутные. Я разве что видел фотографии.
Такое кочевое детство, должно быть, стало хорошей репетицией для теперешних турне?
Да. Для совершенно кочевого образа жизни. В конце концов более десяти лет я провел в Люксембурге, который Стефан описывает очень точно - "культурная подмышка Европы", это относится и к периоду нашей жизни там. Большую часть детства я провел в своей комнате, слушая музыку. У меня было не очень много друзей. В Люксембурге не было хит-парадов, ничто не направляло меня, не было практически никаких музыкальных передач, разве что Snub TV по спутниковому, где я открыл для себя некоторые группы. Всё это воспитало во мне совершенно не снобистский подход к музыке. Там был всего лишь один приличный музыкальный магазин, и я узнавал музыку самых разных периодов в самые разные периоды своего отрочества. Это не происходило так, как у большинства детей: они сначала слушают одно, подрастут - переключаются на другое. В моих музпристрастиях царила демократия.
Так ты не испытывал давления от сверстников?
Нет. Да я и не особо окружал себя сверстниками.
Почему ты уехал в Англию?
Я всегда хотел быть актером. Я занимался этим с 11 лет, в школьном театре, а каждое лето я посещал актерскую школу в Оксфорде, там было что-то вроде актерского лагеря. Я приехал в Лондон, чтобы поступить в Голдсмитский Колледж и стать студентом-актером. К сожалению, став студентом-актером, ты становишься "гребаным студентом-актеришкой", ха-ха-ха! Этот ярлык остается с тобой. Уже после окончания колледжа я решил, что не стоит принимать близко к сердцу слова других людей.
На первом курсе я очень много играл. На втором курсе я со своим другом занялся режиссурой. Мы остались "сообщниками" до конца учебы, ставя панк-роковые версии Шекспира "Сон в летнюю ночь". Я очень гордился саундтреком, в который я умудрился включить Butthole Surfers, Sonic Youth и тому подобное. Всё сосредоточилось на войне полов, и у нас там была большая схватка между эльфами и феями. Я сам играл фею. [а мы и не сомневаемся, Брай :-) ]
На третьем курсе, в своих исканиях и пробах пера, я начал делать фильмы. Моим дипломным проектом стал фильм-пьеса под названием "Scar Tissue" ("Зарубцевавшаяся ткань"), который представлял собой мою фальшивую автобиографию. Героиней была девочка, которая в свой 13-й день рожденья достигает половой зрелости и за одну ночь из Брэнди превращается в Брайана. Для этого она проходит Тестикулярную Дефеминизацию [от слова testicles - яички]: у нее опускаются яички. Таким образом, весь фильм-пьеса был сосредоточен вокруг кризиса полового самоопределения. Я думаю, что уже в колледже меня заинтересовала проблема половой принадлежности, которую я развил позднее, основав Placebo.
Каким образом ты поменял актерскую стезю на музыкальную карьеру?
Я помню ключевой момент. Я написал сценарий фильма под названием "Spleen", который так и не снял, но фильм должен был быть черно-белым, с тремя героями: мужчиной, который мог дышать под водой, трансвеститом, которого обижают в каком-то баре, и женщиной, которая кровоточила каждый раз, когда звонил телефон. И в один прекрасный день, на Deptford High Street со мной приключился приступ паники. Я провел пять или шесть лет в этих районах - Дептфорд, Нью Кросс, Левишэм, которые внесли свой вклад в мое страстное желание выбраться оттуда, что очень напоминало то страстное желание выбраться из Люксембурга. Я запаниковал от бесплодности попыток организовать съемки этого фильма, собрать немного денег и... нет, не то что бы на меня снизошло некое просветление, но в тот момент я осознал, что всё, чем я, блин, хочу заниматься - это быть в группе, писать музыку и петь хорошие, по моему мнению, песни. Я начал играть на гитаре в 16 лет, и примерно в 22 года я понял, что довольно хорошо ее освоил. Но всё-таки недостаточно. Я до сих пор не считаю себя фантастичным гитаристом: гитара для меня не более чем выразительное средство.
Похоже на то, что твоя старая тюрьмофобия подпитывалась тем фактом, что ты словно сменил несколько тюрем - сначала ты хотел выбраться из Брюсселя, затем из Дептфорда...
Да, я хотел убраться из Люксембурга. Убраться подальше от воспитания, наполенного смятением и одиночеством. Учеба в школе без множества друзей заставила меня ощущать себя кем-то вроде изгоя общества, и это ощущение в какой-то степени остается со мной до сих пор. Подрастая при постоянно отсутствующих близких, без теплоты семейных отношений, я вырастил в себе чувство одиночества, которое всё еще со мной. Куда бы меня ни занесло, я всегда ощущал, что смогу начать всё заново, знаете, и с Placebo, когда группа родилась, я подумал: "Вот шанс начать всё заново", и затем: "Постой!" Ты осознаешь, что куда бы ты ни уехал, тебе вечно хочется начать всё заново, с чистого листа. К сожалению, все мои ошибки - ошибки ли это? - все мои выкрутасы настолько хорошо документированы, что шансов начать всё заново у меня немного. Так что остается стиснуть зубы и идти вперед по жизни.
Насчет полового вопроса: когда Placebo только образовались, этот вопрос не стоял перед тобой так остро, как это было позднее. Это произошло потому, что ты нашел себя в музыке и осознал, что твоя карьера в группе помогает тебе исследовать этот вопрос?
Вопрос "кто я?"
Да.
Думаю, здесь ты попал в точку. Я считаю, что музыкальная карьера дает тебе свободу исследовать те стороны своей личности, которые большинству людей приходится подавлять в их повседневной жизни и которые им приходится в какой-то мере держать в секрете. Итак, я решил вытащить все те мои тайные стороны и страсти, которые подавлял всю свою юность, дабы приноровиться к повседневной жизни. Вот чем было для меня в то время пребывание в группе. Поход против правил.
Поэтому я был так благодарен судьбе за то, что попал в группу и смог и себя выразить, и людей заставить меня выслушать. Это позволило мне отыскать мое истинное "я". И тогда, на Deptford High Street, после того приступа паники я сказал себе: "Этот образ жизни - не для тебя. Это - не ты".
Будучи в группе, ты наверняка сталкивался с нелепыми поступками фэнов. Например, ты вроде бы носишь с собой какой-то талисман?
Да, это мой амулет удачи, фотография "Kill, Fuck, Die". Любопытно, что на новом альбоме есть песня под названием "Black-eyed", появившаяся на свет благодаря этой фотке, которую я давно уже ношу с собой: этот поляроидный снимок с надписью "Kill, Fuck, Die" мне бросили на сцену. На нем запечатлена юная девушка с огромным фингалом под глазом, хмуро вжавшаяся в угол комнаты с жуткими обоями. Она будто прячется от кого-то... я имею в виду, кто-то же должен был ее сфотографировать и кто-то же должен был подбить ей глаз: это меня тогда здорово озадачило. Это впечатлило меня.
Я стал носить ее с собой потому, что она напомнила мне старые изображения монахов, на столах у которых можно видеть черепа и тому подобное... это напоминает им о бренности бытия и служит им амулетами. Я думаю, фото много значило для этой девушки, поэтому и я стал носить его с собой, да в то время я таскал с собой всё, что мне дарили - в основном, в виде талисманов. К сожалению, иногда приходится от них избавляться, но это фото всё еще со мной.
Из того, что ты описываешь, можно заключить, что бросание тебе фотографии было криком о помощи - но чем ты мог ей помочь?
Ну да. Что я мог с этим поделать? Может быть, для девочки это - своеобразная форма общения? Я думаю, сильнее всего меня обеспокоила подпись "Kill, Fuck, Die", в которой я увидел проблеск ее личности, ее душевного состояния. Я часто размышлял, может, это было сделано лишь для того, чтобы напугать меня, или таким образом сблизиться со мной, а может, это был крик о помощи или некое средство общения? Я не знаю. Нужно было встретиться с ней лично и спросить, что всё это значит.
Каким ты хочешь остаться в памяти людей?
Я всегда говорил, что, если бы я должен был написать автобиографию, я бы назвал ее в честь старой песни Animals, которую я впервые услышал в исполнении Элвиса Костелло: "Я всего лишь душа с добрыми намерениями, о Боже, не дай мне быть неправильно понятым". Ха-ха-ха!