-Метки

art florida painting акварель америка американская живопись англия анна аллендорф архитектура аудио афоризмы балет бибихин биография великая отечественная война видео воспоминания воспоминания xx века германия город городской пейзаж графика греция дневники xx века дневники начала xx века дюссельдорф женский образ живая память народа живопись животные иван уварович москвин импрессионизм ирландия искусство история италия кино кира аллендорф книжные иллюстрации крым мальта морской пейзаж москва музеи музей музыка натюрморт натюрморты памятные даты париж пейзаж пейзажи портрет портреты поэзия путешествия россия русская живопись семья аллендорф скульптура современная живопись стихи сша сюрреализм украина флорида фото фото из личного архива фотограф фотографии фотоискусство франция французская живопись французский художник художник художники цветы цитаты черчилль швеция

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Live_Memory

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.01.2008
Записей: 8003
Комментариев: 194210
Написано: 235717



Русская красота в американском музее

Вторник, 26 Ноября 2013 г. 04:15 + в цитатник
Galyshenka все записи автора Русская красота в американском музее.
Образцы русского прикладного искусства
из Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art.
Вещи из "Собрания русской старины" русской дворянки Натальи Шабельской (1841-1905). посвятившей свою жизнь сохранению традиций исчезающего народного творчества.
Экспонаты из этой коллекции размещены также в Музее изобразительных искусств, Бостон, Кливлендском Художественном музее и Русском музее Этнографии в Санкт-Петербурге.







Головные уборы (кокошники) были наиболее богато украшеной частью национального русского костюма. Они чаще всего сделаны из парчовой ткани, сотканной с позолоченными металлическими нитями или бархатом с золотой вышивкой. Использовались декоративные элементы , характерные для тех мест, где изготавливались украшения. На севере - распространены украшены с речным жемчугом, которого было много в тех областях, в то время, как шерстяные вышивки более популярны на юге.
Из под головных уборов девушки выставляли волосы на показ, так как волосы считались самым главным достоинством девичьей красы.


В американском Музее прикладного искусства очень интересно объясняют эту необычную форму кокошника, как превосходный пример объединения западной и российской культур. Форма этого головного убора почти идентична французскому стилю из Эльзаса, якобы это все следствие реформ Петра Великого по "вестернизации" России...








Замужние женщины были обязаны покрывать волосы полностью, поэтому кокошники часто сопровождались "венчиком" - покрытием для лба, сделанным из ткани, металла, бисера или жемчуга.






















А это "фата" для невесты с переплетенными золотыми нитями и использованием приема ткачества, характерного для востока -Узбекистана, который в то время входил в состав России.




Традиционный российский костюм состоит из прямых, плавных линий. Начиная с конца 18-ого столетия, сарафан (длинное, платье без рукавов) стал самой популярной одеждой крестьянок в Северных и Центральных областях России. Стиль включал также рубашку и часто, пояс или передник, ну а дальше все решало искусство мастерицы и состоятельность семьи.







Вышивка в национальном костюме использовалась не только для украшения. Она несла в себе почти те же функции, что и татуировка, в первую очередь как оберег. Именно по этой причине мотивы вышивки помещаются так же обычно вокруг краев предметов одежды, таких как шея и запястья, где тело является самым уязвимым. С другой стороны вышивка очень часто добавляется по мышцам плеча, символизируя силу.

Золотое шитье









Двуглавый орел характерен для многих культур на протяжении всей истории, прежде всего Византийской. Через брак Ивана III с Зоей Палеолог, племянницей византийского императора Константина XI, этот геральдический символ появился в России. Двойные головы, представляют светский и религиозный суверенитет монарха, так же как власть над Востоком и Западом. Является очень часто всречающимся элементом орнамента.





Тканые узоры




Геометрические образы - возможная производная традиционного мотива молитвы богам, которая обычно изображается в виде поднятых рук настолько стилизованно, что может напоминать растение или древо жизни.
Шитое кружево







В русской культуре Сирин, Алконост и Гамаюн - мифические птицы с головой и часто грудью женщин. Сирин, основанный на Сирене из греческой мифологии, поет песни небес доводя мужчин до смерти. Сирена часто - метафора для искушения слабого. Алконост и Гамаюн не считают злыми как Сирин. Они пророчествуют смертным и представляют самого Бога. Птица объединена с орлом - символом российского суверенитета.




Бутылочка для духов, кошельки и украшения













Свастика - древний символ удачи в русской культуре. Комбинация свастики с фланговыми птицами создает соответствующую символику - скорую свадьбу для девушки, носящей это украшение.
Куклы в национальных костюмах






Статуэтка "Русская крестьянская девочка" Карла Фаберже 1910г.(яшма, сапфиры, нефрит) также из Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art.

http://www.metmuseum.org/Collections/search-the-co...&pg=7&ao=on&ft=Russian&pos=135
Рубрики:  история
Метки:  

Процитировано 53 раз
Понравилось: 45 пользователям



маня-брук   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 04:40 (ссылка)
спасибо какая красота!!!
Ответить С цитатой В цитатник
repman   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 05:10 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
solnishko1978   обратиться по имени Заголовок Вторник, 26 Ноября 2013 г. 05:30 (ссылка)
Завораживает !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Ната707   обратиться по имени Спасибо. Вторник, 26 Ноября 2013 г. 06:39 (ссылка)
Потрясающе.
Ответить С цитатой В цитатник
LERARS   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 06:56 (ссылка)
221 (460x413, 197Kb)Благодарю, не знала, очень приятно!
Ответить С цитатой В цитатник
Свет-Коляда   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 10:16 (ссылка)
А ведь все вышивалось только в ручную. И самое интересное, что такой туалет был практически у каждой женщины и девушки. Вот, так беднота... :))) Очень красиво.
Ответить С цитатой В цитатник
Этерика   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 11:35 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
gornjak   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 11:53 (ссылка)
кто-то увидел французское влияние, я вижу в некоторых типах кокошников азиатские тюбетейки..
спасибо за прекрасный пост :)
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 11:58 (ссылка)

Ответ на комментарий gornjak

А там о азиатском влиянии тоже говорится на примере "фаты" для невесты исполненной в технике ткачества, пришедшей из Узбекистана.
Ответить С цитатой В цитатник
дюша_с   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 12:15 (ссылка)
Да! Такая красота! Многое из этих шедевров,вполне можно и сейчас надеть на какое то пафосное мероприятие! Помрут все от зависти!!изумлен!
Ответить С цитатой В цитатник
olimpi   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 12:39 (ссылка)
Очень симпатично, и такое разнообразие фасонов, просто прелесть!
Ответить С цитатой В цитатник
Леля_с_книгой   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 16:09 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
МИРА_и_БЕЛЛА   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 16:52 (ссылка)
Очень красивые наряды!А кокошники-просто произведения искусства!)Благодарю за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Tatiyka   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 17:01 (ссылка)
Колоссальные работы. Какое мастерство!!! Многое в наше время утрачено :(
Ответить С цитатой В цитатник
valentinak1   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 17:54 (ссылка)
бесподобно!
Ответить С цитатой В цитатник
Млечный__Путь   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 18:38 (ссылка)
Необыкновенно красиво! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 18:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Свет-Коляда

С чего вы взяли, что "практически у каждой"? Только у достаточно зажиточных, да и у тех нередко из поколения в поколение переходило. А высокие кокошники с первых картинок - только у царевен и боярских дочек.
У тех, кто носил лапти, такого по определению быть не могло.
А лапти носило большинство.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 18:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Galyshenka

Galyshenka, колонизация нынешнего Узбекистана происходила в 1865-1875 годах, в эпоху железных дорог, фотографии и нарезного оружия.
В эти годы кокошники на Руси были такой же седой древностью, как и сейчас.
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 19:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Алексей_Сила

Что-то вы о женщинах не очень хорошего мнения. Наряды у нас всегда на первом месте, во все времена. Другое дело, что есть праздничная одежда, а есть каждодневная. Вспомните Гоголя и требования, предъявленные Оксаной кузнецу Вакуле. Там еще ее подруга была Одарка, тоже модница - с ее черевичек все и завертелось.
Да и сама Наталья Шабельская собирала наряды в основном по деревням объездив почти всю Россию, ей помогали ее дочери. Хотя, мне кажется, тут не все вещи действительно подлинные - у Шабельской была очень большая пошивочная мастерская - она собирала также и искусных мастериц. Видимо они воссоздавали очень старые, ветхие вещи. Но в любом случае это было очень давно. Она умерла в 1905 г. А все вещи тут с Парижской всемирной выставки 1900 г., они в Россию так и не вернулись.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 19:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Galyshenka

Гоголь писал для петербургской публики слащавый святочный рассказ. И речь в нем не о России, а об Украине, до введения там крепостного права.
Что касается русской деревни, то у призывников на первую Мировую войну самый ходовой размер одежды был 44-й, а половина из них первый раз в жизни отведала мяса, попав на военную службу.
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 19:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Алексей_Сила

Не спорю, комментарии американские - только переводила, так интересней, как они нас изучают. Только вот кокошник и в начале века ХХ был вполне носим(посмотрела в Википедии), тем более здесь он как свадебный головной убор.
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 19:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Алексей_Сила

Если вы думаете, что украинки от русских девушек сильно отличаются, то это вряд-ли. Женское пристрастие к нарядам - основная движущая сила развития человечества.
Покоя мужчинам в этом вопросе не будет никогда.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2013 г. 20:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Galyshenka

Я думаю, что они на тот момент сильно отличались в имущественном плане.
Ответить С цитатой В цитатник
Свет-Коляда   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2013 г. 06:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Алексей_Сила

Откуда взяла? В Москве проводят МК и учат этому, а также преподают историю. Факты, однако...
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Владивосток   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2013 г. 09:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Алексей_Сила

в записках иностранных купцов о руси времен ивана грозного указывается , что по одежде невозможно отличить какого сословия человек, так как у всех одежда была добротная и украшенная.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2013 г. 09:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Свет-Коляда

Если западноевропейские сказки почитать, так тоже многим кажется, что тогда Европа сплошь была принцессами заселена.
А так-то вот:
PZ1899_orlov_tipy_penzenskoy_gub (700x538, 124Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2013 г. 10:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Владивосток

После Ивана Грозного была еще Екатерина Великая, которая учредила в России РАБОВЛАДЕНИЕ. Которое формально продлилось до 1861 года, а аукалось еще и в следующем веке.
Каков был процент СВОБОДНЫХ крестьян к середине 19-го века, к которому коллекция относится?
Каков среди этих свободных был процент ЗАЖИТОЧНЫХ? А здесь именно такие представлены, кулацкие дочки.
1870karrik_povoljskie_krestyane (504x700, 130Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2013 г. 10:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Алексей_Сила

Бедность, да, но посмотрите, как одеты женщины - ярко и красиво. У все цветные платки, серьги - пусть дешевые, вышитая одежда хотя и без золотого шитья. Ваша фотография лишь подтверждает, что женщина в любых условиях будет стремиться выглядеть красиво.
Собственно об этом и пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2013 г. 10:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Galyshenka

Вернемся к началу. "С чего вы взяли, что "практически у каждой"? Только у достаточно зажиточных, да и у тех нередко из поколения в поколение переходило."
И у этих их убогая праздничная одежда - всего одна. Да и та, вполне допускаю, по наследству донашивается. Про подвенечные бабушкины наряды полно примеров в классической литературе.
Ответить С цитатой В цитатник
Свет-Коляда   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2013 г. 15:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Алексей_Сила

:)))) А вы уверены, что ваша картинка тоже не из западноевропейской сказки? И этот период времени не означает, что так было всегда.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку