-Метки

art florida painting акварель америка американская живопись англия анна аллендорф архитектура аудио афоризмы балет бибихин биография великая отечественная война видео воспоминания воспоминания xx века германия город городской пейзаж графика греция дневники xx века дневники начала xx века дюссельдорф женский образ живая память народа живопись животные иван уварович москвин импрессионизм ирландия искусство испания история кино кира аллендорф книжные иллюстрации литература марина аллендорф морской пейзаж москва музей музыка натюрморт натюрморты наука памятные даты париж пейзаж пейзажи портрет портреты поэзия путешествия ретро россия русская живопись семья аллендорф скульптура современная живопись стихи сша сюрреализм украина флорида фото фото из личного архива фотограф фотографии фотоискусство франция французская живопись французский художник художник художники цветы цитаты черчилль

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Live_Memory

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.01.2008
Записей: 7914
Комментариев: 193746
Написано: 235095


Художник Бенуа Альберт Николаевич

Пятница, 08 Ноября 2013 г. 04:05 + в цитатник
Marginalisimus все записи автора

Вид Кронштадта с пирса Петергофа, (1889),  «Пристань в Петергофе»1889 г.

 

Бенуа (Альберт Николаевич) - академик акварельной живописи (1884) и преподаватель ее в Академии Художеств (с 1885), сын профессора архитектуры Н.Л. Бенуа , родился в 1852 году; воспитывался в 5-й петербургской гимназии, по окончании которой в 1871 году поступил в Академию Художеств по классу архитектуры, откуда и вышел в 1877-м со званием художника 1-й степени.
С тех пор Бенуа посвятил себя всецело занятиям акварельной живописью, причем пользовался советами и указаниями профессора Л.О. Премацци.

 


«Кронштадт»

 

 

«Вид Петербурга с побережья Финского залива»

 

Chinese junks.

Chinese junks

 

Несомненное дарование, сказавшееся в представленных Бенуа 29 акварелях с натуры (к годичному экзамену 1883 г.), побудили совет академии ходатайствовать о Высочайшем соизволении на отправку Бенуа на 2 года за границу для усовершенствования в акварельной живописи.

 

"Гельсингфорс"

 

Вечер в парке.

Побывав в Италии, Франции и Испании, Бенуа в 1885 г. возвратился в С.-Петербург и представил совету академии 19 акварелей, исполненных на южном берегу Франции (Болье и Вилефранш) и в Сан-Ремо (Северная Италия), что доставило Бенуа звание преподавателя акварельной живописи в классах академии.

Произведения Бенуа часто появляются на выставках общества русских акварелистов, которого он учредитель и энергичный деятель.

 

Павловск.

 

 

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dd/Vladimir_Palace.jpg

 

 

«Привал путников у костра». Картон, графитный карандаш, гуашь.

 

 

 

«Вечер на взморье».

 

Отлив.

 

Альберт Бенуа. "Сосны, освещенные солнцем", 1914 год.

 

 

 

"Роща"

 

Mountain Landscape with Ruin

 

Крепость у реки.

 

 

Берег Финского залива.

 

 

 


 

 

 

 

"Закат над горами Монтекучио. Палермо".

 

Альберт Николаевич Бенуа. На взморье

 

«Парусник на реке»

 

"У берега Шлиссельбурга"

 

 

 

Davos under the snow. 1905.

 

Wintered river bank

 

//img-fotki.yandex.ru/get/9258/104793308.4e2/0_b1dc6_7cdea570_orig

 

 

 

 

 

 

Бенуа Альберт Николаевич. "Закат на деревне".

 

Балтийский пейзаж с елями. Закат

 

 

Берег Финского залива

 

Пристань

 

Берёзовая роща утром

 

//img-fotki.yandex.ru/get/9302/104793308.4e2/0_b1dca_c61748db_orig

Ancient manor.

 

"Горный пейзаж"

 

 

http://www.artsait.ru/art/b/benuaA/main.htm

 

 

Альберт Николаевич Бенуа.

14/26 марта 1852 (С.-Петербург) – 16 мая 1936 (Фонтене-о-Роз, близ Парижа). Акварелист и архитектор.

Старший сын академика архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа, брат архитектора Леонтия Бенуа (1856–1928) и художника Александра Бенуа. Отец художницы Камиллы Бенуа (Хорват) (1878–1953) и акварелиста Альберта (Альберта-Константина) Бенуа (1879–1930).

Получил домашнее художественное и музыкальное образование, был отличным пианистом-импровизатором. Окончив 5-ю С.-Петербургскую гимназию, в 1871 поступил на архитектурное отделение ИАХ. Одновременно занимался акварелью под руководством Л. О. Премацци и К. О. Хиса, испытал влияние акварелиста Э. С. Вилье де Лиль-Адана. В годы учебы получил несколько серебряных и 2 золотые медали за акварели и архитектурные проекты. В 1877 окончил курс со званием классного художника-архитектора 1-й степени за проект «Вокзал в парке близ столицы». В дальнейшем отошел от архитектуры и посвятил себя акварельной живописи. Среди немногочисленных осуществленных архитектурных проектов – дача Ц. А. Кавоса в Петергофе (1875–1876).

За успехи в акварельной живописи был награжден Советом ИАХ заграничным пенсионерством, в течение 1884 посетил Италию, Тунис, Париж и Лондон. По возвращении получил звание академика за серию итальянских пейзажей. В 1885–1894 состоял преподавателем ИАХ по классу акварельной живописи, в 1893 был избран действительным членом ИАХ, в феврале 1894 – членом Совета ИАХ. В 1895 назначен хранителем Императорского музея русского искусства Александра III (Русского музея), провел большую работу по систематизации фондов и подготовке их к экспозиции. С 1897 – инспектор по художественной части Департамента торговли и мануфактуры (позднее – Министерства торговли и промышленности).

В 1880–1910-е в многочисленных поездках исполнил пейзажи побережья Финского залива, Кавказа, Крыма, Поволжья, Северной Африки, Средиземноморья, Сибири, Маньчжурии, Китая, Японии и Кореи, Венеции, Палермо, Парижа, Лондона, Каира, Константинополя, Капри, Самарканда и Бухары. Создал большую серию видов С.-Петербурга и его пригородов. Неоднократно сопровождал императора Александра III в летних путешествиях на яхте по финским шхерам (1887, 1888, 1890, 1894).

Участвовал в большинстве петербургских акварельных и архитектурных выставок, которые благодаря его усилиям стали заметным явлением в русской художественной жизни. Много выставлялся за границей. С 1880 входил в Кружок русских акварелистов, в 1887 стал членом-учредителем и главой Общества русских акварелистов, с 1897 – его почетный член. «Акварельные пятницы» этого общества в течение многих лет проходили в его квартире на Никольской ул. (ныне ул. Глинки), 15.

Провел персональные выставки в С.-Петербурге (1903, 1909 и 1915) и Киеве (1904, 1909). Каталоги выставок были изданы в виде цветных альбомов. Работы репродуцировались в столичных журналах.

В 1918 был назначен заведующим Музеем прикладного искусства Комиссариата торговли и промышленности. Участвовал в создании Музея природы в бывшем замке графа Стенбок-Фермора в Лахте. В 1920 побывал в северной экспедиции Петроградского геологического института, исполнив пейзажи побережья Баренцева моря и Новой Земли. В 1921 провел в Доме искусств выставку акварелей (76 работ), написанных во время экспедиции. Участвовал в 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств (Пг., 1919) и других советских выставках.

В 1924 по вызову старшей дочери, оперной певицы Марии Черепниной (1876–1958), выехал в Париж. В 1926 был избран членом Парижской Академии художеств. В 1928–1930 провел три персональные выставки в галереях G. Petit и V. Girchman. Участвовал в выставках русских художников в Париже (V. Girchman, июль 1929, Salle Yteb, 1932; La Renaissance, 1932), Брюсселе (1928) и Белграде (1930), работы экспонировались на передвижной выставке в Харбине (1920-е). Пожертвовал работы для благотворительных лотерей в пользу русских учащихся за границей (1928) и на традиционном балу прессы в отеле «Lutétia» (1930).

В последние годы из-за болезни ног был прикован к постели и находился под опекой дочери и зятя – композитора Н. Н. Черепнина. Умер в пансионате для больных. Похоронен на кладбище в Исси-де-Мулино. Представлен в ГРМ, ГТГ и многих музеях России.

 

Источник

 

 

Рубрики:  искусство
живопись
Метки:  

Процитировано 14 раз
Понравилось: 16 пользователям



изольда_тихоновна   обратиться по имени Пятница, 08 Ноября 2013 г. 09:02 (ссылка)
Спасибо! Было очень ингересно
Ответить С цитатой В цитатник
елин   обратиться по имени Пятница, 08 Ноября 2013 г. 12:24 (ссылка)
Сколько сотен лет надо прожить чтобы узнать, как мало мы знаем:) - этот пост для меня оказался открытием.
Ответить С цитатой В цитатник
illis   обратиться по имени Пятница, 08 Ноября 2013 г. 19:36 (ссылка)
задумчиво-светлые пейзажи привлекают взгляд
Ответить С цитатой В цитатник
Marginalisimus   обратиться по имени Пятница, 08 Ноября 2013 г. 19:59 (ссылка)

Ответ на комментарий елин

Исходное сообщение елин
Сколько сотен лет надо прожить чтобы узнать, как мало мы знаем:) - этот пост для меня оказался открытием.
елин, Есть народная поговорка: много будешь знать-скоро состаришься.
Ответить С цитатой В цитатник
елин   обратиться по имени Пятница, 08 Ноября 2013 г. 20:39 (ссылка)
:) некуда деваться
Ответить С цитатой В цитатник
vitalich2000   обратиться по имени Новая книга про Альберта Бенуа Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 00:02 (ссылка)
В издательстве "БуксМАрт" вышла книга Екатерина Савинова «Альберт Бенуа: великий представитель художественной династии», которая подробно знакомит читателей с жизнью и творчеством мастера. Ссылка на страницу книги: http://booksmart-moscow.ru/catalog/all_books/albert-benua-a-great-dynast/
Ответить С цитатой В цитатник
Игорь_Гинзбург   обратиться по имени Среда, 07 Ноября 2018 г. 10:05 (ссылка)
Отличная подборка, спасибо. Только живописный портрет в конце статьи не имеет отношения к Альб.Н.Бенуа. Это - портрет предводителя Херсонского уездного дворянства М.А.Кефала, выполненный Н.Д.Кузнецовым в 1897 году, из коллекции Луганского музея.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку