-Метки

art florida painting акварель америка американская живопись англия архитектура аудио афоризмы бибихин биография великая отечественная война видео воспоминания воспоминания xx века германия город городской пейзаж графика греция дневники xx века дневники начала xx века дюссельдорф женский образ живая память народа живопись животные иван уварович москвин иллюстрации импрессионизм ирландия искусство испания история италия кино кира аллендорф книжные иллюстрации марина аллендорф морской пейзаж москва музеи музей музыка натюрморт натюрморты наука памятные даты париж пейзаж пейзажи портрет портреты поэзия путешествия ретро россия русская живопись семья аллендорф скульптура современная живопись стихи сша сюрреализм украина флорида фото фото из личного архива фотограф фотографии фотоискусство франция французская живопись французский художник художник художники цветы цитаты черчилль

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Live_Memory

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 235293


Франческо Клементе. Гений и мир.

Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 15:40 + в цитатник
Anna_Livia все записи автора
Энди Уорхол, Жан-Мишель Баскья, Франческо Клементе



Если я должен быть честным, я должен сообщить плохую новость. Художник - это тот, кто предпочитает не вмешиваться в реальность, не улучшать реальность. Творчество дорого обходится, поэтому в конечном счете художник делает этический выбор: он имеет дело не столько с миром идей, сколько с миром форм. А мир форм не оставляет выбора.

Франческо Клементе


Обнаженный художник направил свой пронизывающий взгляд на зрителя, который чувствует себя вынужденным также пристально посмотреть в ответ. Множество разных птиц сидит на плечах художника. Первая работа в серии больших, каллиграфически выполненных автопортретов демонстрирует почти эротическое стремление к самоисследованию и самообнажению. Фигура трактована в экспрессивной манере; птицы символизируют превосходство воображения и субъективности над разумом. Эта картина - образец неоэкспрессионистического направления, известного как трансавангард, сосредоточенный на создании экспрессивных фигуративных работ большого формата.

Автопортрет: Первый (1979)




4DPictFrancesco Clemente




Francesco Clemente4DPict



Франческо Клементе (Francesco Clemente, b. 23.03.1952) родился в Неаполе (Италия) в аристократической семье (или, точнее, в семье потомственных аристократов). В 1970 году он переехал в Рим для того, чтобы изучать архитектуру. Не закончив курса, он сосредоточился на живописи. Его первая персональная выставка прошла в Galleria Valle Giulia в Риме в 1971. После встречи с Алигьеро Боэтти в Риме в 1972, Клементе путешествовал с ним по Афганистану.

В 1973 Клементе впервые посетил Индию, страну, в которую он будет возвращаться снова и снова. В 1974 он встретил Alba Primiceri, театральную актрису, на которой позднее женился. В 1976 и 1977 Клементе провел время в Мадрасском теософском обществе, где изучал сакральные тексты. Клементе начал сотрудничать с индийскими мастерами миниатюры и изготовления бумаги. Так родилась серия "Pinxit" (1980–81) - миниатюры гуашью на сделанной вручную бумаге.
























Участие Клементе в 1980 в Венецианской биеннале привлекло к нему международное внимание. Его стали рассматривать как одного из лидеров "возвращения к фигуративности", названного трансавангардом в Италии и неоэкспрессионизмом в США. Это признание совпало с переездом Клементе со своей семьей в Нью-Йорк. В 1981 он изучал санскрит в Нью-Йорке.

В 1981–82 Клементе создал первый цикл крупноформатных картин маслом, серию из двенадцати картин, названных "Fourteen Stations" (1981-82), которая была показана в Whitechapel Art Gallery в Лондоне в 1983. В следующем году он сотрудничал с Энди Уорхолом и Жан-Мишелем Баскья. Помимо работ большого формата Клементе создал ряд книжных проектов.


4DPictodern



4DPleccict



4DPLunaict



4DPincescct




4MorningDPict



4DPictMorning



arel




arelarel



4oleccDPict



В 1980-х Клементе продолжал совершать путешествия по Индии. В 1990-х он добавил Ямайку к списку своих любимых мест и начал работать в студии в Нью-Мексико. Он использовал метод восковой фрески, известной как cera punica. Во время поездки в 1995 в Mount Abu в Гималаях Клементе писал акварели. В настоящее время Клементе по-прежнему продолжает проводить время между Нью-Йорком, Мадрасом и Римом.


4DFrancesco ClementePict



4DPict



odern



В живописи Клементе сферические пространства вмещают в себя самые разнообразные стилистические и иконографические элементы: натуралистические изображения соседствуют с абстракцией, четкий рисунок перекрывается размашистыми мазками и расплывчатыми пятнами, разномасштабные фигуры хаотически наплывают друг на друга. Художник постоянно меняет свою манеру и, как последовательный солипсист, отвергает любые предлагаемые истолкования своих полотен. Его живопись фиксирует отдельные фазы потока сознания, непрерывно меняющегося и ускользающего от точных определений. Будучи по существу автопортретным, искусство Клементе отражает не грани целостной личности, а лишь мгновения психических состояний.

4DPictolecc


Francesco Clemente



На протяжении многих лет Клементе вел кочевой образ жизни в переездах между Италией, Индией и Нью-Йорком. Черты трех различных культур с их историческими, географическими и социальными особенностями соединились в его творчестве. Клементе занимается разными видами художественной деятельности, опираясь на народное искусство, мифологию, религию и фольклор. Такой синтетический подход сближает его с эстетикой итальянского трансавангарда. Индивидуальные приемы его стиля, а также фигуративный характер образов, будто рожденных сновидением, близки также движению неоэкспрессионистов.



4DmarinPict





4DPictmarin



marin



Клементе часто прибегает к символике органических форм: в его произведениях встречаются древесные стволы, стебли растений, части человеческого тела... Мягкий приглушенный цвет характерен для техники фрески, когда краска накладывается на сырую штукатурку.

Hijo











lecc














obr













Ella4DPict











Рубрики:  искусство
черно-белое фото
живопись
Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 12 пользователям



Эльдис   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 15:58 (ссылка)
Вот золотые слова "Художник - это тот, кто предпочитает не вмешиваться в реальность, не улучшать реальность", но при этом мне кажется, что это хорошая новость.
Ответить С цитатой В цитатник
Ljalja_Klimt   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 16:08 (ссылка)
Очень понравился фотопортрет художника! Очень красивый молодой человек! А картины: лично мне без психолога очень трудно понять. Хотя некоторые понравились! БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 16:11 (ссылка)
Эльдис, )) наверное, "плохая новость" в том смысле, что реальность сама по себе не так уж хороша...))
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 16:14 (ссылка)
Ljalja_Klimt, это довольно старые фотографии, сейчас он уже не так молод...) Ему 59 лет... Но он по-прежнему красив))

Ответить С цитатой В цитатник
Ljalja_Klimt   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 16:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Anna_Livia

Действительно красив! Меня удивили его светлые глаза, мне казалось, что должны быть темные! БЛАГОДАРЮ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 16:20 (ссылка)
Ljalja_Klimt, да, Таня, у итальянца такие глаза не часто встречаются...)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 16:36 (ссылка)
Anna_Livia_Plurabelle, Да, понимаю, а мне как раз очень нравится этот мир, красивый и прекрасный мир (сам по себе), и результат тот же: ничего не надо улучшать :)
Ответить С цитатой В цитатник
мария_карчина   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 16:39 (ссылка)
Я Вам очень благодарна за такую большую подборку картин Клементе - я в восторге! Конечно, очень не простой художник, но это и интересно...
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 16:53 (ссылка)
Эльдис, прекрасный и трагичный... да...)
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 16:54 (ссылка)
мария_карчина, я очень рада, Мария, что Вам так понравились эти работы!.. Мне хотелось вместить в подборку еще больше картин, но побоялась перегрузить пост...)
Ответить С цитатой В цитатник
Fen9   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 17:08 (ссылка)
мда,очень странные картины,но в них я вижу чёткий смысл.....всё в этом связано..очень много аллегорий или как это сказать.....нарисовано одно а смотреть надо под другим углом!
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 17:17 (ссылка)
Fen9, да, у него сложное и концептуально насыщенное творчество.
Ответить С цитатой В цитатник
macosha_IGRAVBISER   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 17:46 (ссылка)
Изображение, которое ничего в человеке не сглаживает, оставляет тоже соотношение, что в действительности.
Это мое личное восприятие.!:smile3:
Спасибо!!
Ответить С цитатой В цитатник
Orfeus   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 17:47 (ссылка)
Спасибо,интересные работы
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 17:50 (ссылка)
macosha_IGRAVBISER, пожалуйста, я рада, что Вам понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 17:50 (ссылка)
E-NUN, пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
rosavetrov   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 19:54 (ссылка)
Будучи студенткой мед. института, проходя цикл по психиатрии, впервые попала в псих. больницу и поразилась странным картинам, развешанным по стенам учебного класса. Преподаватель объяснила, что это работы больных шизофренией, так эти работы очень похожи на те, что в посте, правда, позамысловатее и не такие откровенные. Писались они в стадии обострения болезни, а в периоды ремиссий авторы очень умные и интеллигентные люди. Даже среди них были и красавцы. Такие вот воспоминания навеяли на меня картинки из поста. Уж простите, в такой "живописи" простому человеку не разобраться.
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 20:05 (ссылка)
rosavetrov, ну, разумеется, всё, что не укладывается в привычные рамки, проще всего списать на психические отклонения.
Ответить С цитатой В цитатник
тузик38   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 20:48 (ссылка)
Интересный своеобраный мастер,Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Marginalisimus   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 21:15 (ссылка)
Замечательный художник. Такие яркие образы! Я в восторге!
Ответить С цитатой В цитатник
OlgaCHET   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 21:16 (ссылка)
Особенно интересно было разглядывать картину с расчлененкой. Своеобразный мастер. Это, конечно, не из психбольницы.
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 21:30 (ссылка)
тузик38, пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 21:30 (ссылка)
Marginalisimus, я очень рада, Таня, что Вам он понравился! Ждала Ваш отзыв...)
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 21:31 (ссылка)
OlgaCHET, где Вы там "расчлененку" нашли?
Ответить С цитатой В цитатник
Соратница   обратиться по имени Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 10:52 (ссылка)
"Отдельные фазы потока сознания" производят крайне угнетающее впечатление.
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 11:15 (ссылка)
Соратница, на кого - как)
Ответить С цитатой В цитатник
OlgaCHET   обратиться по имени Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 18:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Anna_Livia

А как же? Девятая картина от начала. По всему полю картины разбросаны руки, голова, ноги. Как же Вы не заметили?
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 19:07 (ссылка)
OlgaCHET, я не воспринимаю эту картину как "расчлененку".
Ответить С цитатой В цитатник
OlgaCHET   обратиться по имени Вторник, 22 Февраля 2011 г. 20:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Anna_Livia

Тогда объясните, что Вы чувствуете, когда смотрите на нее? Я честно признаюсь, что у меня не хватает воображения, чтобы увидеть там что-либо другое. Я даже начинаю чувствовать свою ущербность. Почему я совершенно глуха к подобным изображениям, и вижу только то, что вижу.
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Вторник, 22 Февраля 2011 г. 21:13 (ссылка)
OlgaCHET, эта картина (как и другие) заинтересовала меня. Разобщенные части человеческого тела создают напряжение, а резко ограниченные части пространства, заполненные разноцветным орнаментом, вызывает множество самых разных ассоциаций (здесь и персидская миниатюра, и древнеиндийские фрески, итд.). Сам Клементе обычно возражает против однозначных интерпретаций своих работ, да это и понятно: подлинное искусство всегда оставляет простор для воображения зрителя.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку