-Метки

art florida painting акварель америка американская живопись англия анна аллендорф архитектура аудио балет бибихин биография великая отечественная война видео воспоминания воспоминания xx века германия город городской пейзаж графика греция дневники начала xx века женский образ живая память народа живопись животные иван уварович москвин иллюстрации импрессионизм ирландия искусство история италия кино кира аллендорф книжные иллюстрации крым мальта марина аллендорф морской пейзаж москва музеи музей музыка натюрморт натюрморты наука памятные даты париж пейзаж пейзажи портрет портреты поэзия путешествия ретро россия русская живопись семья аллендорф скульптура современная живопись стихи сша сюрреализм украина флорида фото фото из личного архива фотограф фотографии фотоискусство франция французская живопись французский художник художник художники цветы цитаты черчилль

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Live_Memory

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.01.2008
Записей: 7993
Комментариев: 194130
Написано: 235627



Аксели Галлен-Каллела

Суббота, 16 Января 2010 г. 19:22 + в цитатник
Sasha_T все записи автора Галлен-Каллела, Аксели (Gallén-Kallela, Akseli) (наст. фамилия и имя Галлен, Аксель) (1865–1931), финский художник, лидер национально-романтического направления в изо-культуре финского модерна.
Родился в Бьорнеборге (финское название – Пори; порт на юго-западе Финляндии) 26 мая 1865 в семье предпринимателя. Его фамилия выразила двусоставность местной культуры: отец художника пользовался ее шведским вариантом («Галлен»), а дед – финским («Каллела»). Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Гельсингфорсе (1881–1884), а также в академии Р.Жюльена в Париже (1884–1889) у В.А.Бугро и Ф.Кормона. Испытал воздействие Ж.Бастьен-Лепажа. Много работал в Карелии, бывал в Италии и Германии (изучая искусство Ренессанса и модерна), в 1909 и в 1920-е годы путешествовал по Восточной Африке.
Ранние его вещи (Мальчик и ворона, 1884; Первый урок, 1889; обе работы – Атенеум, Хельсинки) решены в духе скандинавского веризма, воплощая характерные типажи и бытовую среду крестьянства. К концу 19 в., органически войдя в русло «нордизма» (северного модерна), стал значительным, а с годами и крупнейшим представителем его национально-романтического финского направления, ярко и экспрессивно запечатлевшего чувства и мысли, связанные с процессом обретения Финляндией политической независимости. Путеводными для художника были легенды Калевалы. До революции не раз выставлял свои вещи в России. Начиная в основном с показа на Нижегородской ярмарке триптиха Легенда об Айно (1891, ныне в Атенеуме), своеобразная дружба-вражда связывала его с А.М.Горьким, сперва критиковавшим мастера за «декадентство», но в свою очередь явно испытавшим его влияние.
Перейдя от масла к темпере, Галлен-Каллела писал монументальные панно, посвященные героям национального эпоса; узловые моменты фабулы, символическая четкость деталей сочетаются в этих композициях с броскими цветокомпозиционными ритмами (Защита Сампо, 1896; Месть Йоукахайнена, 1897; обе картины – Художественный музей, Турку; Мать Лемминкяйнена, 1897; Проклятие Куллерво, 1899; обе работы – Атенеум). Придавая большое значение пейзажному антуражу, создавал и чистые пейзажи (Иматра зимой, 1893, там же). Среди его монументально-декоративных циклов наиболее известны оформление финского павильона для Парижской всемирной выставки 1900 (тоже на темы Калевалы), сюжетно повторенное на стенах вестибюля Национального музея в Хельсинки (1928), и росписи капеллы-усыпальницы дочери промышленника И.Юселиуса в Пори (1901–1903); быстро разрушившиеся, эти фрески были впоследствии частично отреставрированы; эскизы к ним хранятся в Атенеуме). В последнем случае мастер, отойдя от конкретных эпических сюжетов, представил обобщенный цикл человеческой жизни-смерти вкупе с рождением-умиранием природы.
Выступал как портретист (А.М.Горький, 1906, там же) и художник книги (иллюстрации к роману А.Киви Семеро братьев, 1906–1907). Многие годы вынашивал мечту о роскошном издании Калевалы, накапливая иллюстрации и орнаменты, но так и не смог его осуществить (часть этих произведений опубликована в русском издании финского эпоса, вышедшем в 1977). Стремясь сформировать целостный стиль нации, активно занимался дизайном (модельные эскизы вышивок, художественного металла, резьбы и выжигания по дереву, мебели, традиционных ручных ковров «рюэ»). По его рисункам выпускались марки и банкноты. Спроектировал два собственных дома-студии: в Руовеси (1894), а также «замок» в Леппявара близ Хельсинки (1913). В 1923 издал книгу воспоминаний и размышлений об искусстве.
Умер Галлен-Каллела в Стокгольме 7 марта 1931. В Леппявара ныне открыт его дом-музей.

Защита Сампо ("Калевала") 1896

 (700x700, 98Kb)


Куллерво, проклинающий жену хозяина ("Калевала") 1899
 (383x698, 82Kb)


Мельница Сампо ("Калевала")
 (531x699, 60Kb)


Мать Лемминкяйнена ("Калевала")
d80ee35afebfddd7ea345efd3c787da4 (622x490, 55Kb)


Легенда об Айно ("Калевала")
 (698x336, 47Kb)


Куллерво ("Калевала")
 (622x431, 55Kb)


Вяйнямёйнен ("Калевала")

 (260x378, 15Kb)


Месть Еукахайнена ("Калевала") 1897

 (637x600, 75Kb)


Братоубийца ("Калевала") 1897
 (567x564, 74Kb)


У реки Туонелы (Туонелла - страна смерти)
 (622x324, 34Kb)


Иллюстрация к легенде о том, как смерть помогла крестьянину построить дом.
 (622x322, 38Kb)


И всего по-немножку:
Дятел. 1892-93
 (418x698, 75Kb)


Иматра. 1893
 (699x538, 75Kb)


Портрет матери. 1896
 (460x542, 32Kb)


Разоблачённая
 (492x600, 61Kb)


 (379x699, 55Kb)


Ad Astra Goed
 (700x613, 68Kb)


Bil Bol Poster. Афиша для автомобильной выставки.
 (350x257, 39Kb)


Симпозиум (со своими друзьями, в т.ч. композитор Jean Sibelius)
 (350x366, 35Kb)


 (275x700, 44Kb)


 (535x699, 89Kb)


 (622x484, 37Kb)


 (551x699, 51Kb)


 (577x695, 51Kb)


 (510x698, 43Kb)


 (622x319, 33Kb)


 (420x487, 44Kb)


 (466x698, 102Kb)


Зимний этюд. 1897
 (341x698, 67Kb)


Рождение и Смерть в роще
 (439x640, 170Kb)


 (538x698, 78Kb)


 (385x698, 50Kb)



http://bibliotekar.ru/kGallen/index.htm
Рубрики:  искусство
живопись
Метки:  


Процитировано 7 раз



Anna_Livia   обратиться по имени Суббота, 16 Января 2010 г. 19:30 (ссылка)
Спасибо за рассказ об очень интересном художнике! Финская культура вообще нам близка...
Ответить С цитатой В цитатник
осень_осень   обратиться по имени Суббота, 16 Января 2010 г. 19:32 (ссылка)
Очень талантливый художник)
Спасибо за интересный пост))
Ответить С цитатой В цитатник
AYLYN   обратиться по имени Суббота, 16 Января 2010 г. 19:50 (ссылка)
Интересно,спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Алиева_Ольга   обратиться по имени Суббота, 16 Января 2010 г. 20:07 (ссылка)
Интересно! Очень своеобразная живопись.
Ответить С цитатой В цитатник
Lord_Nox   обратиться по имени Суббота, 16 Января 2010 г. 20:07 (ссылка)
Очень красивая живопись! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Фима-Собак   обратиться по имени Суббота, 16 Января 2010 г. 20:13 (ссылка)
Спасибо! Калевалу я по другому и не представляла себе.
Ответить С цитатой В цитатник
ермик   обратиться по имени Воскресенье, 17 Января 2010 г. 00:37 (ссылка)
Спасибо!Интересный художник.
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Kalusch   обратиться по имени Воскресенье, 17 Января 2010 г. 01:41 (ссылка)
Спасибо! Такой подробный пост о жизни и творчестве художника. Очень интересно! Иллюстрации к "Калевала" потрясающие! А мне особенно понравились этюды со снегом. Хочется его потрогать...
Ответить С цитатой В цитатник
Nomo_Familiano   обратиться по имени Воскресенье, 17 Января 2010 г. 02:15 (ссылка)
отличный мастер !!
реалист..
люблю таких..
Ответить С цитатой В цитатник
МИХАИЛ_БОЯРСКИЙ2   обратиться по имени Воскресенье, 17 Января 2010 г. 12:42 (ссылка)
МОГУ ТОЛЬКО СКАЗАТЬ , ЧТО АКСЕЛЬ ЧРЕЗВЫЧАНО САМОБЫТЕН
Ответить С цитатой В цитатник
alwdis   обратиться по имени Воскресенье, 17 Января 2010 г. 13:45 (ссылка)
Куллерво никак не мог проклинать свою жену, поскольку был еще подростком ;-)
Он продан в рабство, жена хозяина дала ему хлеб с камнем внутри, о который он сломал нож погибшего отца.

Исправьте: "Куллерво, проклинающий жену хозяина"
Ответить С цитатой В цитатник
Sasha_T   обратиться по имени Воскресенье, 17 Января 2010 г. 15:53 (ссылка)
alwdis, большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
мария_карчина   обратиться по имени Воскресенье, 17 Января 2010 г. 21:55 (ссылка)
Интересный мастер. Все впечатляет: и иллюстрации, и графика, и живопись...
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
переключатель   обратиться по имени Воскресенье, 17 Января 2010 г. 23:27 (ссылка)
Суровый дядька.
Картина "Симпозиум" - полна реализма- Сибелиус был любителем пирушек,которые часто и устраивал в своем доме регулярно..
Пожалуй ,надо бы прочесть Калевалу...
Ответить С цитатой В цитатник
kontrabas   обратиться по имени Понедельник, 18 Января 2010 г. 03:07 (ссылка)
Как, однако, в точку легло: только "Калевалу" прочитал с этими иллюстрациями! Думал ещё, вот бы узнать, что за автор. А тут - оп!

Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Брахмани   обратиться по имени Понедельник, 18 Января 2010 г. 19:48 (ссылка)
Есть на что посмотреть.
Ответить С цитатой В цитатник
Osokina   обратиться по имени Среда, 20 Января 2010 г. 10:31 (ссылка)
Защита Сампо -оч.интересно, очень. Вяйнямёйнен - впечатляющий персонаж. Надо прочесть Калевалу. Спасиба
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку