-Метки

art florida painting акварель америка американская живопись англия анна аллендорф архитектура аудио афоризмы бибихин биография великая отечественная война видео воспоминания воспоминания xx века германия город городской пейзаж графика греция дневники xx века дневники начала xx века дюссельдорф женский образ живая память народа живопись животные иван уварович москвин иллюстрации импрессионизм ирландия искусство испания история кино книжные иллюстрации литература мальта марина аллендорф морской пейзаж москва музеи музей музыка натюрморт натюрморты наука памятные даты париж пейзаж пейзажи портрет поэзия путешествия ретро россия русская живопись семья аллендорф скульптура современная живопись стихи сша сюрреализм украина флорида фото фото из личного архива фотограф фотографии фотоискусство франция французская живопись французский художник художник художники цветы цитаты черчилль

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Live_Memory

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.01.2008
Записей: 7924
Комментариев: 193807
Написано: 235166


Магия живописи...

Среда, 05 Августа 2009 г. 15:35 + в цитатник
Инга_Липовская все записи автора Мир живописи таит немало тайн. Жизни художников тесно переплетаются с бытованием написанных ими картин, а иногда в зависимость от красок попадают не только творцы иллюзий, но и их приобретатели. В истории искусства известно несколько полотен, непостижимым образом влияющих на окружающую их реальность.
Наверное, каждый, кто хотя бы раз был в Лувре и видел знаменитую «Джоконду», скажет, что это невероятное по силе и энергетике полотно. Многие признаются, что, глядя на картину Леонардо да Винчи, создается впечатление, что Мона Лиза всё время своего существования ждала только Вас, ради Вас была написана и теперь её таинственная неразгаданная улыбка, наконец, обрела смысл…
За эту иллюзию избранности многие посетители главного французского музея, в особенности натуры эмоциональные, платят временным ухудшением самочувствия. Первым влияние «Джоконды» на здоровье отметил писатель Стендаль , признавший, что от долгого созерцания шедевра у него тают силы. Перед всемирно известным портретом зафиксировано более ста случаев внезапных обмороков, у отдельных зрителей случаются приступы необъяснимого панического страха, и даже галлюцинации.
Возможно, виной тому – талант да Винчи, но, что интересно, – подобное влияние на психику ощущается только при лицезрении оригинала, многочисленные копии никак не влияют на душевное и физическое состояние. Сотрудники Лувра утверждают, что если «Мона Лиза» продолжительное время оказывается скрытой от людских глаз, она тускнеет, краски на полотне блекнут, но стоит картине снова появиться на публике, как она буквально «оживает», становится яркой и «живой», и улыбка «Джоконды» сияет с новой силой…

 (455x698, 152Kb)

Возможно, портрет, прижизненное изображение человека сохраняет в себе частичку его души? Языческие культы многих народов запрещают изображать человека, поскольку считается, что любое копирование оригинальных черт уносит каплю жизни. Увы, судьбы многих натурщиц только подтверждают это суеверие (суеверие ли?..).
Супруга Рембрандта и его дети, много позировавшие голландскому живописцу, прожили недолго: жена умерла через восемь лет после свадьбы, трое детей – в младенчестве, последний, четвертый – в возрасте 27 лет; вторая жена и дочь Питера Пауля Рубенса, также воспетые им на своих полотнах, ушли в мир иной в 34 и 12 лет соответственно; Симонетта Веспуччи, муза Сандро Боттичелли, обретшая бессмертие и вечную молодость на картинах мастера, покинула бренный земной мир в 23 года. Натурщица Амадео Модильяни, Жанна Эбютьен, покончила с собой; Елизавета Мартынова, в которую был влюблён Константин Сомов, после окончания портрета «Дама в голубом» скончалась в течение месяца; сын Михаила Врубеля умер через несколько дней после окончания работы над его портретом; многие девушки, позировавшие Валентину Серову, не прожили долго…
В XIX веке главным «проклятым» портретом считалось изображение Марии Лопухиной, которая прожила короткую несчастливую жизнь, умерев практически сразу после окончания работы над её портретом. Отец девушки, Иван Лопухин, был известным мистиком и магистром масонской ложи, поэтому богатое воображение тамошних дворян приписало ему власть над душами усопших. Ходили слухи, что убитому горем отцу удалось поместить дух Марии в её портрет, навеки заключив в живописной оболочке, но душа дочери жаждала свободы, а потому убивала всех молодых девушек, глядевших на портрет…
 (549x699, 62Kb)
Дурную славу имеет и знаменитый шедевр Веласкеса «Венера за туалетом», ныне хранящийся в Национальной Британской галерее в Лондоне. Первым приобретателем этой картины был мадридский купец, дела которого практически сразу после появления в его жизни «Венеры» пошли из рук вон плохо: корабли с дорогими товарами один за одним потерпели крушение или были разграблены пиратами, в результате чего несчастный разорился и был вынужден продать всё своё имущество, в том числе и работу Веласкеса.
Полотно приобрел другой купец, также быстро ощутивший губительное влияние «Венеры-разорительницы»: в его портовый склад с товаром попала молния, и всё добро сгорело, а картина оказалась у местного ростовщика. Но и ему не суждено было полюбоваться прелестями Венеры: спустя три дня в его дом залезли воры, зарезавшие хозяина.
Долгое время «Венера за туалетом» скиталась по музеям и частным коллекциям, каждый раз оказываясь роковой для своих хозяев, пока она, наконец, не попала в Национальную Британскую галерею, где в 1914-м году её порезала сумасшедшая посетительница. С тех пор картина, вероятно, утратила свои мистические свойства, однако администрация музея предпочитает выставлять её за стеклом, во избежание эксцессов…
 (700x525, 55Kb)
«Крик» Эдварда Мунка давно считается «непростой» картиной, которая – ни много, ни мало – мстит своим обидчикам! Известно, по крайней мере, два случая такой «мести». Сотрудники музея Мунка в Осло, откуда неординарное полотно было украдено несколько лет назад, рассказывают, что некий рабочий однажды нечаянно уронил картину, после чего у него начались страшные головные боли, не отпускавшие несчастного ни на минуту. Измучившись от неизвестного недуга, молодой мужчина покончил с собой. Второй же жертвой «Крика», стал излишне любопытный посетитель, который дотронулся до холста и в тот же вечер сгорел заживо в своём доме от внезапно начавшегося пожара… Возможно, и похитителей картины настигла не менее трагическая участь.
 (538x698, 131Kb)
Способность воспламенять дома приписывают «Пруду с водяными лилиями» Клода Моне. После окончания работы над этим полотном, известный импрессионист решил отметить это событие с друзьями, во время вечеринки в студии художника начался небольшой пожар, но пламя быстро залили вином и забыли про инцидент. Однако картина сохранила память о нём…
Полотно Моне было куплено одним из кабаре на Монмартре, где оно успело провисеть чуть больше месяца, после чего страшный пожар полностью уничтожил здание. «Лилии» удалось спасти, и их приобрёл парижский меценат и ценитель искусства Оскар Шмитц. Спустя год в его доме начался пожар, вспыхнувший в кабинете, где в тот момент находилась картина, но ей снова удалось чудом уцелеть. В 1958-м году работа Моне оказалась в Нью-Йорке в музее современного искусства, где пробыла четыре месяца – как можно догадаться, и здесь случился пожар, однако на этот раз картина все же пострадала и сильно обуглилась. Сегодня пейзаж отреставрирован и восстановлен.
Последний скандал, связанный с проклятой картиной, разразился уже в наше время по поводу работы Билла Стоунхэма «Hands Resist Him» (буквально – «Сопротивляющиеся руки»). На создание полотна художника вдохновила старая фотография, случайно найденная им в доме родителей, на которой Стоунхэм запечатлён в возрасте пяти лет. Какие впечатления связаны у художника с детством, мы можем только догадываться, но получившееся в итоге выплеска этих эмоций в 1972-м году полотно действительно вызывает негативные эмоции и выглядит пугающе.
Первой «жертвой» «Сопротивляющихся рук» стал актёр Джон Марли, купивший картину и вскоре после этого отошедший в мир иной. После его смерти таинственный рисунок был случайно найден на свалке, среди мусора. Главу семейства заинтересовала находка, и он решил забрать её домой и повестить в детской спальне. В первую же ночь четырёхлетняя дочка нового хозяина картины разбудила родителей криками, что дети на полотне дерутся. На следующую ночь она сказала, что дети спрятались за дверью, а на третью ночь в детской спальне установили видеокамеру, включив режим реагирования на движение. Камера сработала несколько раз…
Решив не испытывать судьбу, семья, нашедшая картину, выставила её на продажу через Интернет-аукцион eBay. Буквально через несколько дней после появления её в числе лотов, на почтовые адреса администраторов сайта стали приходить письма с просьбой снять полотно с торгов и жалобами на плохое самочувствие, обмороки и даже сердечные приступы после просмотра «Сопротивляющихся рук». Техническая поддержка Интернет-аукциона вывесила предупреждение «Людям с неустойчивой психикой не смотреть!», но многие из любопытства пренебрегли им и получили негативный заряд от проклятой картины.
Наконец, «Сопротивляющиеся руки» были проданы за 1025 долларов, в то время как стартовая цена картины была всего 199$. За время аукциона картину посмотрело более 30 000 человек, а приобрёл её галерист из Чикаго Ким Смит. Теперь письма с просьбой уничтожить картину стали приходить на его адрес, люди писали про зло, исходящее от полотна, а экзорцисты Эд и Лоррейн Уоррен предложили ему свои услуги по избавлению картины от дьявольского духа, вселившегося в неё…
Американские экстрасенсы нашли своё объяснение «проклятию» «Сопротивляющихся рук», связав его с домом Сатилло, расположенном на холмах Калифорнии. Они утверждают, что не раз видели в этом доме призраков двух детей: «Их звали Томом и Лаурой, и они как две капли воды были похожи на детей, изображённых на картине. Мы видели мальчика. Он носит лёгкую футболку и шорты. Его сестра всегда в тени, но он, кажется, защищает её…»
Картины на библейские сюжеты считаются воплощением святости, однако не всегда приносят счастье обычным людям. Так полотно «Поклонение волхвов» кисти голландского художника Питера Брейгеля-старшего считалось дарующим… бесплодие. Изображенная в образе Девы Марии двоюродная сестра мастера не могла иметь детей, за что была регулярно попрекаема своим супругом. Именно она, по легенде, и «заразила» картину. Четырежды полотно приобретали разные люди, и четырежды в разных семьях повторялась одна история: после покупки «Волхвов» Бог не благословлял их детьми на протяжении 10-12 лет…
Конечно, все эти истории могут быть расценены как фантазия автора, но, как гласит народная мудрость: сказка – ложь, да в неё намёк…
 (476x698, 132Kb)
В колонках играет - Иван Купала "Росы"
Рубрики:  искусство
мифология
Метки:  

Процитировано 15 раз



Светлана_Зарембо   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 15:39 (ссылка)
интерес.
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 16:01 (ссылка)
Убирайте, пожалуйста, большие сообщения под кат. Невозможно всё делать модераторам!
Ответить С цитатой В цитатник
Инга_Липовская   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 16:20 (ссылка)
Marina_OK, Простите, я не поняла, что значит убрать большие сообщения под кат.
Я - новичок...
Ответить С цитатой В цитатник
Nataiv   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 16:23 (ссылка)
Инга_Липовская, Ну очень интересно,спасибо. О многом и не знала!
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 16:26 (ссылка)
Простите, но не первый раз встречаю эту статью и ловлю себя на том, что ряд утверждений отдает откровенным бредом.
Портрет Лопухиной был практически забыт в XIX веке, хотя и восхитил Полонского, посвятившего ему стихи.
И, кстати, отцом девушки был Иван Андреевич Толстой, Лопухина она только по мужу.

Беременная Жанна Эбютерн выбросилась из окна, потому что не смогла пережить смерти самого Модильяни.

Сомов не был влюблен в Мартынову. "Дама в голубом" появилась на выставке в 1900 году. С датой смерти модели сложнее - называют и 1904 и 1905 год. Это так месяц прошел?
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 16:27 (ссылка)
Инга_Липовская, да, понимаю...)
Хорошо, я Вам в личку сейчас напишу и научу это делать...
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 16:33 (ссылка)
Кстати, Рубенс и первую жену рисовал... И она рано умерла. Почему автор статьи об этом забыл упомянуть. А вторая жена пережила самого художника.
Ответить С цитатой В цитатник
Инга_Липовская   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 16:40 (ссылка)
Эта статья, скорее, заставляет задуматься, а действительно ли живопись может влиять на людей...
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 16:44 (ссылка)
Я просто не понимаю, почему к таким статьям пытаются за уши притянуть раскрученные факты и картины... Получается полнейшее искажение.
Это статья случаем не по мотивам какой-то из передач по ТВ 3 или Рен-ТВ? Они обычно любят там такие псевдомистические сенсации рассказывать, от которых смешно и грустно, потому что спрос есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 17:01 (ссылка)
NADYNROM, а я устала и не прочитала пост...((
Ответить С цитатой В цитатник
lucinema_studio   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 17:09 (ссылка)
Слишком все прямолинейно Примеры на редкость хрестоматийные. И самое главное, веет от этих строк безразличием к искусству и и непониманием его. Все намного сложнее и необъяснимее. Или точнее - вообще необъяснимо. Как можно объяснить волшебное влияние музыки или поэзии на человека. Почему именно на Меня живопись воздействует сильнее чем музыка, сильнее чем поэтическое слово. Почему я испытываю шок перед "Портретом больного мужчины" Тициана в галерее Уффици, работы далеко не хрестоматийной, неизбитой, а сотни людей пройдут, и ее не заметят? Влияние искусства (живописи в том числе) на человека, надеюсь, останется навсегда загадкой, тайной, не требующей объяснений. Во всяком случае, мне бы так хотелось...
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 17:29 (ссылка)
Вот абсолютно согласна по поводу Тайны. И Тайны для каждого индивидуальной.
Я очень часто воспринимаю картины на интуитивном уровне, ориентируясь на эмоции, которые испытываю при просмотре.
Есть картины, вызывающие у меня головную боль. Например, "Вихрь" Филиппа Малявина. Но объяснять это мистикой, сочиняя историю о модели художника, докружившейся в хороводе до тошноты и наложившей впоследствии проклятие на саму картину, меня почему-то не тянет.
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 17:39 (ссылка)
NADYNROM, хых, в том, что малявинский "Вихрь" вызывает у тебя головную боль, полагаю, никакой тайны нет!..)))) Боюсь, он у каждого третьего головную боль вызовет!..)))))
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 17:42 (ссылка)
Marina_OK, тем более! Какой сюжет для сенсационной статьи о мистике живописи пропадает!=)
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 17:43 (ссылка)
NADYNROM, давай сляпаем?..;)
Ответить С цитатой В цитатник
София_Выговская-Блехман   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 18:25 (ссылка)
Восхитительная полемика!
А каждая работа по-своему воздействует на зрителя и это
замечательно!
Ответить С цитатой В цитатник
lucinema_studio   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 21:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Anna_Livia

Обязательно напишите. У вас получится. Только равнозначны ли понятия: мистика и тайна... Тайна, по-моему, глубже. Мистику хоть на каком-то уровне можно объяснить... А тайну?
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 21:21 (ссылка)
lucinema_studio, мистика - скорее религиозный феномен, а вот тайна - совсем другое дело!.. Я не люблю мистику, но люблю тайны!.)
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 21:27 (ссылка)
Marina_OK, если будем ляпать интрингующе-мистическую историю, от которой кровь леденеет в жилах, то только в стиле таких вот статей=)))
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 21:58 (ссылка)
NADYNROM, ага)) надо будет что-нибудь такое замутить...)))
Ответить С цитатой В цитатник
Beril   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2009 г. 22:38 (ссылка)
вот ведь, узнала, что у большинства моих любимых картин дурная слава :)

спасибо, было интересно и познавательно
Ответить С цитатой В цитатник
Nataiv   обратиться по имени Четверг, 06 Августа 2009 г. 10:00 (ссылка)
Исходное сообщение София_Выговская-Блехман:
Восхитительная полемика!
А каждая работа по-своему воздействует на зрителя и это
замечательно!


София_Выговская-Блехман, Согласна с София_Выговская-Блехман. На мой взгляд в том-то и мистика известных картин, что они на каждого действуют по-своему и сильно эмоционально...Каждый связывает какие-то свои события и перреживания с ними...Вот и появляются подобные предположения и гипотезы...
Loreleya


Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Четверг, 06 Августа 2009 г. 12:13 (ссылка)
Nataiv, да мистика-то тут при чем?!..)))
Ответить С цитатой В цитатник
Инга_Липовская   обратиться по имени Четверг, 06 Августа 2009 г. 14:28 (ссылка)
Мистика действительно не причем, речь идет о МАГИИ, в том числе, магии воздействия живописи на человека. Естественно, каждый индивидуально воспринимает то или иное полотно, но есть ряд картин, которые ПОЧЕМУ-ТО вызывают споры на протяжении многих столетий. Та же Джоконда, например. Она никого не оставляет равнодушной, причем каждый реагирует примерно одинаково: "Она смотрела прямо на меня и как будто спрашивала: Ну где же ты был(была) столько времени? Почему не приходил(ла)?.."
У меня в Лондоне при походе в Британскую портретную галерею просто закружилась голова: потому что сложно бывает сопоставить себя и такие шедевры, как "Венера за туалетом" (как раз там висит, за стеклом. По-размеру, кстати, маленькая), "Подсолнухи" и т.д.
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Четверг, 06 Августа 2009 г. 19:28 (ссылка)
Инга_Липовская, ну что же, видимо, мне придется делать большой пост про магию и объяснять, что это такое.
Ответить С цитатой В цитатник
Nataiv   обратиться по имени Пятница, 07 Августа 2009 г. 10:40 (ссылка)
Исходное сообщение Marina_OK:
Nataiv , да мистика-то тут при чем?!..)))


Marina_OK, Я понимаю мистику,как НЕЧНО загадочное, необъяснимое...Как ВЕРУ в таинственный, сверхъестественный мир и в возможность непосредственного общения с ним. О чем я и писала. А магия для меня несколько другое - это совокупность чудодейственных обрядов и заклинаний, которые воздействуют на человека. Так примерно...
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Пятница, 07 Августа 2009 г. 13:04 (ссылка)
Nataiv, я выложила пост о магии, чтобы внести ясность в вопрос о магии.
Ответить С цитатой В цитатник
Nataiv   обратиться по имени Пятница, 07 Августа 2009 г. 15:48 (ссылка)
Исходное сообщение Marina_OK:
Nataiv , я выложила пост о магии, чтобы внести ясность в вопрос о магии.


Marina_OK, Спасибо, прочитала. Я написала там свое мнение)
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Пятница, 07 Августа 2009 г. 16:34 (ссылка)
Nataiv, спасибо) А я уже там и ответила!
Ответить С цитатой В цитатник
Nataiv   обратиться по имени Пятница, 07 Августа 2009 г. 17:11 (ссылка)
Исходное сообщение Marina_OK:
Nataiv , спасибо) А я уже там и ответила!


Marina_OK, Понятно...
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку