confide (Нонна_Гришаева) все записи автора
Вот часть интервью, которое Нонна дала Тине вместе с Александром Олешко.
Тина Канделаки: Сегодня у меня в гостях актеры – Нонна Гришаева и Александр Олешко. Я думаю, вы - люди у которых прекрасное чувство юмора, и вы меня поймете, и позволите мне с вами поговорить о степенях известности актеров. Культовые и не культовые...
Александр Олешко: А это как?
Тина Канделаки: Мне один известный актер об этом понятии рассказал: «пультовый» - это когда переключаешь каналы, и там всюду этот актер. Какие фамилии приходят на ум при слове «культовый»?
Александр Олешко: Дюжев...
Нонна Гришаева: Гоша Куценко.
Александр Олешко: Ну, может быть!
Тина Канделаки: Галкин, Балуев...да? А девочки «культовые»?
Александр Олешко: Вот я не хочу об этом говорить, потому что меня это раздражает...
Тина Канделаки: Серьезно?! Не без легкой зависти?
Александр Олешко: Нет, не в этом дело! В этих разговорах есть какая-то опасность: этих актеров так вот «попультуют», а через пять лет – выбросят.
Тина Канделаки: Ну, время - оно всегда отсеивает шелуху!
Александр Олешко: Мне это не интересно как зрителю. Я говорю ребятам: ты что-нибудь придумай в роли такое, чтобы тебя не узнали, чтобы в каждом новом сериале ты был не похож на себя.
Тина Канделаки: Я читала интервью с Максимом Пежинским в журнале «Огонек», перед «Мама, не горюй-2». Он говорит, что будущее - за трэшами, за ремейками - когда фильмы повторяют одних и тех же актеров, а они тиражируют одни и те же образы. А вы – разные?
Александр Олешко: Я – да! Я сознательно выстраиваю палитру ролей так, чтобы меня даже не узнавали.
Нонна Гришаева: Аналогично! Это интересно.
Александр Олешко: Хотя, сейчас это и глупо! Говорят: «Что ты, как... все, что предлагают, надо пропустить через себя и выдать на экран, не важно, что завтра забудется». Мне это не интересно!
Тина Канделаки: Я правильно скажу, что, ни у вас, Нонна, ни у вас, Саша, нет такой роли, которая была бы растаскана на фразы?
Александр Олешко: Нет, но сейчас после «Гамбита» идет шлейф такой...
Тина Канделаки: А у вас, Нонна?
Нонна Гришаева: На фразы, к сожалению, не роль, а реклама моя послужила... это: «О, как!» - оно, наверно, меня будет преследовать всегда. Зато, в общении с гаишниками очень помогает!
Тина Канделаки: А по ролям? Вы же молодые актеры, внешне, но, по творческому пути...вы актеры с очень знакомыми лицами.
Александр Олешко: Это чудеса пластической хирургии!
Тина Канделаки: Десять лет в профессии есть?
Александр Олешко: У меня – да, если считать училище Щукинское.
Нонна Гришаева: У меня – 20! Я первую свою главную роль сыграла в 10 лет.
Тина Канделаки: В Одессе?
Нонна Гришаева: Да, в профессиональном театре, на профессиональной сцене.
Александр Олешко: Тогда я буду отсчитывать с детского садика! В детском саду был тихий час, в это время меня куда-нибудь увозили...программа была неизменная: я сидел на коленях у какого-нибудь партийного деятеля, потом меня ставили рядом с памятником...репертуар тоже неизменен был - песня «Четыре таракана и сверчок», после – «День победы», давали букет - я возлагал его к памятнику... Потом – сажали в машину: торт, конфеты...
Тина Канделаки: Я вот недавно разговаривала с одной известной актрисой и была неприятно поражена: она говорила, что если мы вдвоем пойдем на рынок, то меня будут узнавать больше. Я не возгордилась, я была неприятно поражена, потому что это очень известная актриса...Теперь она ведет шоу на телевидении. Она мне объяснила, что есть телевизор и слава телевизионных персонажей, и есть кино, даже великое кино, но это – совсем другая слава. Вы стремитесь к телевизионной славе?
Нонна Гришаева: Я, лично, не стремлюсь. Как-то не хочется, чтобы, когда спускаешься в метро...
Тина Канделаки: Вы ездите в метро?
Нонна Гришаева: Да, недавно продала машину, потому что пробки... быстрее на метро! Просто чтобы быстрее доехать.
Тина Канделаки: Спасибо за честность.
Александр Олешко: Я сознательно сделал выбор десять лет назад, когда ушел с телевидения – я вел программу. Но Этуш и Иванов – мой художественный руководитель, поставили условие, что, если я выбираю театр, то должен забыть о телевидении. Тогда говорили, что для актера быть на телеэкране недостойно. Сейчас время изменилось: человек, который может общаться перед камерой и «пробить» поле экрана – если он это умеет, пусть он это делает.
Тина Канделаки: Знаете, сколько платят «культовым» по кино на телевидении?
Александр Олешко: Я на телевидении - в кино и в театре – не зарабатываю деньги – я там существую...
Тина Канделаки: Если вам предложат сниматься в гениальном кино бесплатно – вы снимитесь?
Александр Олешко: Да!
Тина Канделаки: Нонна, вы - человек, который двадцать лет в профессии, скажите, что это не так...
Нонна Гришаева: Ну, почему? Я просто знаю, что Александр зарабатывает неплохо в другом месте... почему бы ему не сняться в гениальном кино бесплатно?
Александр Олешко: Я пишу статьи, пишу творческие портреты (по псевдонимами даже!), веду какие-то концерты. Но если в один день у меня стоит какая-нибудь съемка за три копейки и какой-нибудь концерт, где предлагают условные единицы, то, поверьте, я эти условные единицы отодвигаю в сторону.
Тина Канделаки: Я думала, что нет уже таких людей... Вы романтик!
Александр Олешко: Я – инопланетянин!
Тина Канделаки: Нонн! Я вот давно пытаюсь определить, какая вы актриса. У вас ведь большой опыт общения с юмористическими программами: Угольников - не так давно, «В субботу вечером», в «Няне» я вас видела...и я знаю, что вы скоро будете сниматься в еще одной очень серьезной комедии.
Нонна Гришаева: Я – характерная актриса, мне это интересно.
Тина Канделаки: У вас популярность Анастасии Заворотнюк?
Нонна Гришаева: Не думаю. У Насти другая ситуация: когда она пришла в «Няню», она не была известна.
Тина Канделаки: Вас пробовали на «Няню»?
Нонна Гришаева: Да! Но у меня был как раз проект, в котором мы с Сашей сейчас играем – «Мадемуазель Нитуш», ради которого я пожертвовала «Няней».
Тина Канделаки: Вы прошли?
Нонна Гришаева: Да, но я сказала, что я не могу: я десять лет ждала, чтобы в театр Вахтангова меня взяли в музыкальный спектакль!
Тина Канделаки: «Мадемуазель Нитуш» - я просто очень хочу прийти... Вы знаете, как был популярен фильм «Небесные ласточки» в Грузии?! Из-за Ии Нинидзе.
Нонна Гришаева: Я три дня назад была в Тбилиси – мы возили туда спектакль «День радио».
Тина Канделаки: И как?
Нонна Гришаева: Там была очень сложная публика! Это были люди, не просто купившие билеты на спектакль, а приглашенные на свадьбу.
Тина Канделаки: На свадьбу дочери Бадри Патаркацишвили? Но про вас ничего не говорили: говорили про бразильских танцовщиц.
Нонна Гришаева: Они там тоже были!
Тина Канделаки: Значит, грузинские свадьбы по-прежнему нуждаются в хорошем русском искусстве? Понравилось вообще: город, люди, свадьба?
Нонна Гришаева: У меня было ощущение, что я попала на съемки фильм «Крестный отец». Когда мы приехали в этот дворец...
Тина Канделаки: Я поясню: просто, известный олигарх, про которого был снят фильм Павла Лунгина «Олигарх» - Барди Патаркацишвили, живет в бывшем дворце бракосочетаний.
Нонна Гришаева: И мы заходим – поет Нани Брегвадзе...
Александр Олешко: А я в прошлом году был в Тбилиси. Мы ездили на день рождения к Роберту Стуруа – это было потрясающе! Мы пили практически круглосуточно. Утром нас заставили съесть «хаши», чай с двумя выжатыми туда лимонами, потом – стакан водки... Потом водитель, который выпил все это и еще вина, «утопил» педаль на двести и, минуя знаки дорожные и всевозможные разметки, и немногочисленную полицию...он ехал по встречной полосе.
Тина Канделаки: В принципе, для артиста должно быть все равно, перед кем играть? Вы на свадьбе играли точно также, как если бы играли где-нибудь, например, во МХАТе?
Нонна Гришаева: Мы всегда стараемся завоевать публику.
Тина Канделаки: А каких людей завоевывать тяжелее?
Александр Олешко: Коллег, наверное...
Нонна Гришаева: Очень тяжело было в Риге. Задорнов нас возил, и он предупредил, чтобы мы особенно не рассчитывали на теплый прием, как в Питере или в Москве, где спектакль 5 лет идёт с переаншлагами, и мы как-то так напряглись. И после первой сцены как-то сразу «взяли». А вот в Грузии мы «взяли» сцену где-то с середины. Очень тяжело было взять этих гостей... Но когда в конце весь зал встал и завалил нас букетами – немного отпустило!
Тина Канделаки: Я думаю, что не все телезрители сейчас понимают, почему вы вместе: 20 процентов скажут - муж и жена, еще 20 процентов – любовники, процентов 30, возможно, - родственники и, наверно, процентов 10 понимают, что у вас общий творческий процесс.
Александр Олешко: Меня вообще любят «присоединять» к знаменитым красивым женщинам: открыла этот список Маша Аронова (после «Остановки по требованию»), а потом – пошло-поехало! Вот, теперь дошло до Нонны.
Тина Канделаки: Маша Аронова тоже с вами в спектакле. Расскажите про «Мадемуазель Нитуш». Просто не все были рады этому спектаклю, я так понимаю...
Александр Олешко: А сейчас, по моему, вообще все мало чему рады, все пытаются «утопить» свои комплексы с помощью обсуждения и осуждения кого-то.
Тина Канделаки: Я читала несколько статей: в одной статье хвалили Машу Аронову говорили, что игра остальных актеров очень натужна, в другой – вас, Нонна, хвалили – что вы одна можете петь и танцевать одновременно. Это потому, что вы любите мюзиклы?
Нонна Гришаева: Я в балетной школе училась и в музыкальном училище на вокальном отделении.
Александр Олешко: Я тоже поющий и танцующий. Это большой подарок и судьбы, и режиссера, и этого театра, в котором я, в отличие от Нонны и Маши, не служу. И я с радостью, ответил на приглашение; не потому, что это ремейк знаменитого фильма - ничего общего с фильмом: одна пьеса, но музыка совсем другая.
Нонна Гришаева: Надо начать с того, что это был легендарный спектакль театра Вахтангова, 60 лет назад.
Тина Канделаки: Вас, Саш, наверное, спрашивают, почему вас пригласили. В театре много своих актеров, зачем им пришлые?
Александр Олешко: Ну, я на этот негатив не обращаю внимания.
Тина Канделаки: Я читаю мемуары актрис и оказывается, что самое главное в театре – это вот лист распределения ролей. Все проходят мимо и видят, что актриса Н. и актриса Б. – задействованы, а актриса К. и актриса В. – «пролетели». В театре до сих пор так?
Нонна Гришаева: Я дожила уже до того момента, когда, прежде чем предложить роль, уже спрашивают, советуются... есть у меня занятость какая-то. Был мюзикл «Иствикские ведьмы», комический театр «Квартет И» и «День радио». Я в трех театрах работаю, мне надо рассчитывать время свое.
Тина Канделаки: Бывает, значит, и так, что вам предлагают участие в каком-нибудь спектакле, а вы говорите, что не можете, потому что у вас другой какой-то проект?
Нонна Гришаева: Да, конечно. Совсем недавно так и произошло, потому что я была занята в проекте «В субботу вечером» - я с утра и до ночи снималась, и мне пришлось отказаться от одной работы в театре Вахтангова.
Тина Канделаки: Не жалеете?
Нонна Гришаева: Нет, я такое удовольствие получила, снимаясь в этой программе, потому что там было все настолько быстро – а я люблю, когда быстро, меня раздражает долгий репетиционный процесс.
Александр Олешко: А «Мадемуазель Нитуш» репетировался год!
Тина Канделаки: Получается, что вам проще работать на съемочной площадке, ведь в театре всегда все медленно?
Нонна Гришаева: Да. Но это не значит, что я люблю кино больше, театра – я люблю играть конечный вариант, но не люблю репетировать. От спектакля к спектаклю, когда идет зрительская живая реакция, ты находишь уже какие-то нюансы, которые в процессе репетиции найти невозможно, потому что нет зрителя, и ты не чувствуешь реакции.
Тина Канделаки: А у вас есть уже какая-нибудь любимая сцена в «Мадемуазель Нитуш»?
Нонна Гришаева: О, конечно! Я думаю, это сцена в третьем акте, сцена вранья.
Александр Олешко: Да! Сцена в третьем акте – розыгрыши. Мы ее готовили буквально за неделю до премьеры. Режиссер Иванов сказал: «Эта часть репетиционная – от этой буквы до той – твоя; что ты сделаешь, то и будет». Я не люблю эти пафосные речи, но...это были ужасные бессонные ночи: я вставал среди ночи на кровати, под кроватью ползал, что-то искал...
Тина Канделаки: Ну, опишите, что это за сцена?
Нонна Гришаева: Это сцена вранья: мы врем героине Маши Ароновой – начальнице пансиона, она нас застает в казарме в гусарской одежде, и мы начинаем врать, оправдываясь, о том, что с нами произошло. Это довольно большая сцена...
Александр Олешко: Такой каскадный кусок – зависит и от настроения и от физического самочувствия... Абсолютный актерский кайф!
Тина Канделаки: Вообще, «расколоться» можно? Вы часто «раскалываетесь»?
Нонна Гришаева: О, да! Есть у нас замечательный актер – Володя Симонов, который раскалывает так...причем всех!
Тина Канделаки: Ну, приведите хотя бы один пример, когда зритель думает, что так и надо, а вы понимаете, что «раскололись»?
Нонна Гришаева: Сцена, когда мы приходим в казарму, а там у нас студенты второго курса играют, и они решили меня «расколоть». Говорят: «Посмотрите, у нас в гостях – Мадемуазель Лисичка!». Я на воротах – лицом к зрителю сижу, а они поворачиваются ко мне (спиной к залу) и начинают улыбаться, и каждый себе замазал чем-то черным зуб...
Александр Олешко: Еще есть сцена, где мы с Машей и с Нонной ждем, когда выйдет на сцену Симонов. А он – забыл! У него полная такая «отключка» - он нас видит из-за кулис, но не выходит. А играть нечего, текста нет, и мы начинаем нести абсолютную «лабуду» какую-то: «Давайте, я вам почитаю стихи!», а Нонна: «А я вам сейчас спою!», «У вас нет чая...», Аронова говорит: "Деточки, какой чай?"...
Тина Канделаки: А я слышала, что некоторые актеры вплетают повседневные какие-то штуки в канву спектакля. У вас так бывает?
Александр Олешко: Немного, есть игра слов: в спектакле – «ночной патруль» изменили в процессе репетиций - на «ночной дозор».
Тина Канделаки: А специальные зубы у Ароновой – заячьи...
Александр Олешко: И так нелепо: критиковать Машу и режиссера за то, что она садится на шпагат. В ее прекрасной пышной комплекции – почему это не использовать?! Критика бесполезна в комедийном спектакле, тут голосует зритель – если он не смеется...
Тина Канделаки: Вообще, вы состоялись? Ведь актеры, наверно, думают по ночам, что, вот этих пятерых снимают больше чем меня, а я сыграл бы те роли лучше?
Александр Олешко: С «теми пятерыми» я себя не сравниваю, но часто переживаю о многих вещах... Режиссеры хотят видеть меня в каком-то узком коридоре ролей, а я сильно сопротивляюсь.
Тина Канделаки: Как они определили ваше амплуа, типаж?
Александр Олешко: Я - характерный актер, могу играть полярные роли. А они меня хотят видеть в роли какого-то простачка...
Тина Канделаки: Получается, что вы с Пашей Деревянко в одной категории? А у вас, Нонна, как?
Нонна Гришаева: Я не жалуюсь, благодарю Бога за то, что у меня сейчас есть...достаточно работы!