-Метки

centralia solitary-angel unconcious world violator world-violator Атлантида Маяк агдам англия аэс балаклава больница братск бункер видео военная база вулкан ганкаджима геркуланум город город-призрак детройт долина смерти заброшенная усадьба заброшенная церковь заброшенные деревни заброшенные дома заброшенные здания заброшенные станции метро заброшенный город заброшенный завод заброшенный поселок замок здания землетрясение зендиково индустриальный туризм инки итиль кадыкчан караблекрушение карелия карфаген катастрофа киев китай корчева крым курск курша-2 куско легенды ленинградская область майя мангазея мертвый город молога москва московская область мумрик нагасаки нежилое нефтегорск никандрия нинель_сморчкова новочеркасск озерск пальмира подземный город пожар покинутое помпеи поселок припять республика коми россия руины санкт-петербург саяно-шушенская гэс свердловская обл. сталкинг субмарина тверская область титаник тунгусский метеорит украина урбантрип усадьба фото фотографии фоторепортаж хиросима хронология в день аварии на чернобыльской аэс централия чаэс челябинск-40 челябинская обл. чернобыль ядерная бомба ядерный взрыв

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Города-призраки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.12.2007
Записей: 722
Комментариев: 5572
Написано: 6727


Курша-2

Суббота, 29 Марта 2008 г. 15:08 + в цитатник
Solitary-Angel все записи автора Курша-2 была построена вскоре после революции — как рабочий поселок для освоения огромных запасов леса Центральной Мещеры. От существовалшего уже ответвления Мещерской магистрали (Тума — Голованово) туда была протянута ветка узкоколейки, вскоре продолженная дальше на юг — в Лесомашинный и Чарус. Поселок рос, к 30-м годам он насчитывал уже больше тысячи жителей. На лесосеках жили и сезонные рабочие из окрестных деревень. Несколько раз в сутки старые паровозы выводили составы с бревнами из глубины лесов «на поле» — в Тумскую, где лес обрабатывался и оправлялся далее — в Рязань и Владимир. Лето 1936 года выдалось очень жарким, грозовым и ветренным. Теперь уже никто не знает, почему в первых числах августа в самом центре Мещерского края, в районе Чаруса, возник очаг пожара. Подгоняемый сильным южным ветром, огонь быстро продвигался на север, превращаясь из низового в самый страшный — верховой пожар. Поначалу, угрозы никто не осознавал. Ночью с 2 на 3 августа в Куршу-2 прибыл поезд из порожних сцепов. Поездная бригада, знавшая о пожаре, предлагала вывезти хотя бы женщин и детей — все мужчины давно уже были в лесу на огнезащитных работах. Но диспетчер приказал следовать в тупик для погрузки скопившихся бревен — чтобы «не пропадать народному добру». Работа эта затянулась почти до подхода фронта пламени, и в Куршу-2 поезд пришел, нагоняемый по пятам лесным пожаром. Трудно представить себе, что творилось тогда на небольшой станции лесного поселка. Опасность стала ясна всем — ведь поселок находился в самом центре огромного соснового массива. Никто и не пытался сбросить бревна со сцепов — людей сажали куда только можно — на паровоз, на буфера и сцепки, сверху на стволы. Места хватило не всем, когда поезд уходил на север, в Туму, его провожали обезумевшими взглядами сотни людей.

Драгоценное время было упущено. Когда поезд подошел к мосту через небольшой канал в трех километрах севернее Курши-2, деревянный мост уже горел. Загорелась сначала голова поезда, а затем — его хвостовая часть. Люди из последних сил пытались спастись, убежать из этого ада, но пути не было. Обожженые, задохнувшиеся в дыму, они падали там, где застигла их судьба. В трагедии 3 августа 1936 года погибло примерно 1200 человек. Из всего населения Курши-2, поселений на лесосеках, а также личного войсковых частей, брошенных на борьбу с огнем, выжило немногим более 20 человек. Часть отсиделась в пруду поселка Курша-2, по колодцам и выгребным ямам, а часть — из остановившегося поезда каким-то чудом сумела пробежать сквозь фронт огня, спасшись на небольшом безлесном бугре.

Мещерскую трагедию приказали забыть — ведь шел 1936 год. В литературе и музейных данных почти ничего нет о событиях этого черного лета. После пожара поселок был частично восстановлен, но просуществовал недолго. После войны людей оттуда выселили, длинию Курша-Чарус разобрали, и в Курше-2 стали жить только лесники. В наше время здесь осталась лишь зарастающая поляна с развалинами, часть из которых, вероятно, была домами, выстроенными после пожара 1936 г. На северо-восточной окраине поляны, недалеко от кирпичного фундамента, видимо бывшего когда-то паровозным депо, находится большая братская могила. Здесь похоронены жертвы забытой ныне трагедии.



Кородинаты Курши-2 для GPS: N54 56.395 E40.33.528.

Еще один пост посвященный поселку
 (600x450, 91Kb)
Рубрики:  Сожжены
Метки:  

JaneSV   обратиться по имени Суббота, 29 Марта 2008 г. 16:51 (ссылка)
многого нам не дают знать...
горестно...
Ответить С цитатой В цитатник
Solitary-Angel   обратиться по имени Суббота, 29 Марта 2008 г. 17:14 (ссылка)
JaneSV, смотрела передачу о этом поселке. в него сейчас можно проникнуть только своим ходом, причем еще и с проводником, в одиночку рискуешь заблудиться в лесу
TLС v.0.7.31c
Ответить С цитатой В цитатник
JaneSV   обратиться по имени Суббота, 29 Марта 2008 г. 17:27 (ссылка)
интересно...))
Ответить С цитатой В цитатник
Je_Ne_Sais_Pas_Aimer   обратиться по имени Воскресенье, 30 Марта 2008 г. 13:45 (ссылка)
о Боже... каково было людям, смотрящим вслед поезду........

страшно...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку