-Видео

Секрет
Смотрели: 286 (2)

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бизнес_сообщество

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) latina-salsa Within-Temptation
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) latina-salsa Within-Temptation

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1406


Жить стало легче

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Guru_Avaya   обратиться по имени Пятница, 02 Июля 2010 г. 15:07 (ссылка)
Спасибо за цитату, коллеги!
Но было бы неплохо указывать на первоисточник, а не на копию копии.
Исходное сообщение и сводная аналитическая таблица - здесь: http://www.fbk.ru/news/5419/593795/
Исходное сообщение Бизнес_сообщество

Подсчитано, сколько водки и пива можно было купить на среднюю зарплату 20 лет назад и сколько – сейчас

За последние 20 лет водка для россиян стала доступнее в 5,3 раза, а коньяк – в 2,7 раза. К такому выводу пришли аналитики аудиторско-консалтинговой компании ФБК. По их расчетам, если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату житель России мог купить 16,6 литра водки, то в 2009 году – 87,8 литра. Однако другие эксперты призывают относиться к подсчетам коллег скептически, так как в 1990-м году не было «ни минимальных зарплат, ни средних, вообще был полный хаос».


Водка и коньяк стали доступнее...

Большинство потребительских товаров в России стали более доступны для жителей страны за последние 20 лет. К такому выводу пришли аналитики аудиторско-консалтинговой компании ФБК, которые составили своеобразный рейтинг стоимости товаров сегодня и два десятилетия назад.


«Крепкие спиртные напитки стали за годы становления рыночной экономики значительно более доступными»

Для этого была проведена оценка того, сколько единиц товара (кг, л) можно было купить на одну среднемесячную заработную плату в 2009 году по сравнению с 1990 годом. В официальном пресс-релизе компании отмечается, что первая цифра составляла 303 рубля, вторая – 18785 рублей.
Эксперты пришли к выводу, что безусловным лидером в списке доступных товаров за последние 20 лет является водка. «Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 16,6 литра водки, то в 2009 году – уже 87,8 литра», – комментирует директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. Таким образом, алкогольный напиток стал в 5,3 раза доступнее.

Второе место в рейтинге доступных товаров занял... коньяк (что логично, исходя из победителя этого своеобразного рейтинга). Доступность этого напитка возросла в 2,7 раза.

...А пиво более дорогим

Примечательно, что, несмотря на рост доступности спиртных напитков, никакого значительного роста потребления алкоголя на душу населения за прошедшие годы не наблюдалось. Николаев поясняет, что соответствующий показатель в России все 20 лет оставался стабильно высоким – около 10 литров абсолютного алкоголя на душу населения в год. Впрочем, согласно официальной статистике Минздравсоцразвития, этот показатель намного выше – 18 литров.

Отметим также, что в начале июня Минфин выступил с инициативой ежегодно увеличивать цены на водку. Соответствующий законопроект предполагает, что через три года минимальная цена 0,5 литра водки вырастет с 89 до 200 рублей.

В то же время пиво не вошло даже в десятку наиболее доступных товаров по версии ФБК. Пенный напиток расположился лишь на 17 строчке. Продажи пива в России, по данным портала «Алкоголь.Ру», будут сокращаться, даже несмотря на летний «высокий» сезон. Стоимость объема пива, эквивалентного 1 литру чистого алкоголя, в 2,6 раза выше эквивалентного объема водки.

Рыбный дефицит

Более дешевыми, а значит, и более доступными, согласно рейтингу ФБК, за последние 20 лет стали овощи. К примеру, в 1990 году лук репчатый стоил 70 копеек. И если среднестатистическую зарплату перевести в килограммы этого продукта, то «тянула» она на 432,9 кг. В 2009 же году при цене в 17,86 рубля за кг за среднюю зарплату можно было купить уже больше тонны (1051,8 кг) лука. Также более доступными для россиян стали шампанское, яйца, мясо птицы, яблоки, сахар, мука, капуста, картофель и чай.

Однако ряд товаров по сравнению с советскими временами стал для потребителя относительно более дорогим. В частности, согласно подсчетам аналитиков компании, доступность сыра уменьшилась на 18,5%, говядины – на 23,2%, свинины – на 26,4%. А на последнем месте в рейтинге доступности оказалась мороженая рыба. Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 606 кг рыбы, то в 2009 году – только 238,8 кг.

«Представленные данные, пусть и по ограниченному перечню потребительских товаров, опровергают расхожее мнение о том, что товаров стало больше, но их невозможно купить», – резюмирует Николаев. По его словам, ценовая доступность не менее половины товаров стала выше.

«Несмотря на огромные издержки для населения, становление рыночной экономики в России, тем не менее, имеет и вполне явные выгоды, иллюстрируемые приводимыми цифрами», – заключил эксперт.
Ответить С цитатой В цитатник
Лафита   обратиться по имени Пятница, 02 Июля 2010 г. 15:28 (ссылка)
Guru_Avaya, хорошо учтем)
можно не оставлять такие длинные комнтарии, а то перематывать лень
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Июля 2010 г. 16:19ссылка
OK. Принято.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку