-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сообщество_о_лошадях

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 64




 (640x480, 72Kb) Модератор сообщества frolovchik12.

Необычные лошади

Пятница, 21 Января 2011 г. 22:34 + в цитатник
Рубрики:  Катринки

Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Понедельник, 23 Марта 2009 г. 21:20 + в цитатник
Soul_mirror (Сообщество_о_лошадях) все записи автора Помогите, интересуюсь арендой лошади ну или выгодными условиями постоянного проката . езжу хорошо лошадь не порчу. Очень люблю и хорошо отношусь к этим животным. Интересует только конюшни находящиеся в москве. пожалуйста если вас заинтересовало моё предложение пишите в аську 358425111. рассмотрю любые варианты.

Русская Верховая... хочется немного рассказать о этой замечательной породе)

Понедельник, 05 Мая 2008 г. 19:44 + в цитатник
frolovchik12 (Сообщество_о_лошадях) все записи автора История двухсотлетней давности встает перед нами как отправная точка создания лучших отечественных пород лошадей, ставших не просто достоянием нации, но и поставивших Россию в ряд ведущих коневодческих стран Европы. Имя графа Орлова-Чесменского, сыгравшего в эпоху Екатерины II выдающуюся роль в делах военных и государственных, тесно увязано и с подъемом в стране этой важной отрасли хозяйства. Усилия Алексея Орлова по выведению пород упряжных и верховых лошадей дали поистине феноменальные результаты. Триумфальное шествие по стране и за ее пределами орловского рысака, его неоценимая роль в подъеме качества конского поголовья России широко известны. Существенно отличной была судьба второго детища графа - орловской верховой породы.

Собрав в Хреновском конном заводе Воронежской губернии отличных лошадей ряда европейских и азиатских верховых пород, Орлов мог достаточно объективно оценить их положительные стороны и отдельные недостатки. Убедившись в том, что ни одна из завезенных пород не может в полной мере удовлетворить его требованиям к верховой кавалерийской лошади, пригодной и для боев и для парадов, граф пошел по пути сложных многопородных скрещиваний в поисках модели, соответствующей его представлению об идеальной верховой лошади. Безусловно, почти неограниченные материальные возможности позволили Орлову воплощать в реальности свои замыслы, но не только это обеспечило в итоге настоящий успех работы. Создание четкой и глубоко продуманной системы племенной работы и технологии коннозаводства, неукоснительно исполнявшихся на протяжении десятилетий, стали главным фактором формирования новой породы.

Белоснежный арабский жеребец Сметанка и бурый жеребец Султан восточного (вполне вероятно, туркменского) происхождения стали основными родоначальниками орловских верховых лошадей. С материнской стороны наибольшую роль сыграли кобылы чистокровной верховой (английской) породы, липицианские, мекленбургские, арабские кобылы и дочери датского жеребца Красавца. Из многочисленных вариантов скрещиваний этих лошадей Орлов и его сподвижники сумели выделить наиболее результативные, закрепляя их в дальнейших сочетаниях. Строгий отбор по результатам испытаний в манежной и полевой езде обеспечивал быстрое совершенствование породы.

Уже в первые годы XIX столетия орловская верховая порода была сформирована и достаточно консолидирована по основным своим качествам. Гравюры того времени показывают нам очень гармоничных, даже изысканных по своим формам лошадей, обладающих при этом очень правильным экстерьером. Орлов никогда не гнался за ростом в ущерб каким-либо другим качествам, его лошади не были великанами, но обладали отменными движениями, были добронравны, отдатливы в езде, темпераментны и выносливы.

Тремя десятилетиями позже Орлова начал создавать свою породу верховых лошадей и граф Ростопчин. Его скрещивания по своей схеме были несколько проще, здесь в основном использовались арабские жеребцы и кобылы чистокровной верховой (английской) породы. Преимущественная подготовка и испытания лошадей в скачках сделали ростопчинских лошадей резвыми и выносливыми. В плане же достоинств экстерьера они несколько уступали орловским.

В середине прошлого столетия оба конных завода были куплены у наследников Орлова и Ростопчина в государственную собственность, и лошади двух верховых пород стали разводиться в Хреновском конном заводе. Вначале породы велись раздельно, но затем, учитывая близость этих лошадей по многим качествам и по назначению, были постепенно объединены в одну породу, получившую название орлово-ростопчинской.

Эта отечественная порода верховых лошадей испытала на себе и величие громкой славы и почти полное исчезновение и забвение. Уже на рубеже ХIХ-ХХ веков орлово-ростопчинские лошади, не раз признававшиеся на всемирных конских выставках лучшими верховыми лошадьми и становившиеся обладателями золотых медалей, в России в результате непоследовательной политики в области государственного коннозаводства стали приходить в упадок. Лишь энергичные меры, принятые под давлением коневодческой общественности, позволили в те годы уберечь породу. Уберечь для тяжелейших в ее истории испытаний военных лет первой мировой войны и особенно последовавшей за ней гражданской. Чуть ли не все поголовье орлово-ростопчинцев погибло в горниле этих войн. Первые годы нового советского режима тоже не стали временем возрождения породы. Лишь с начала тридцатых годов в конных заводах Украины, Лимаревском, а затем Дубровском, была начата работа по восстановлению породы, переименованной в эти годы в русскую верховую.


Уже среди первых лошадей, полученных в этих заводах, выделились отличные по типу и экстерьеру жеребцы и кобылы. Экспонирование их на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке вызвало восторг многочисленных посетителей павильона "Коневодство" и специалистов. Однако новая война, быстрый захват немецкими войсками территории Украины - и вновь практически полное исчезновение почти восстановленной породы русских верховых лошадей. Лишь единичные представители ее, находившиеся летом 1941 года на выставке в Москве, сохранились и позволили начать новый этап сложной работы по восстановлению породы.

В тяжелейших условиях военного времени, в суровой климатической зоне Северного Урала в Красногвардейском конном заводе Свердловской области был начат этот почти безнадежный процесс. Невероятными усилиями энтузиастов, которыми руководил директор Северо-Уральского треста конных заводов Андрей Андреевич Соколов, в короткий срок удалось собрать в конном заводе необходимое по породности и типу поголовье лошадей производящего состава. Кроме лучших представителей породы - жеребцов Букета и Браслета и нескольких чистопородных кобыл - в этот состав были включены лошади, ранее отправленные из конных заводов Украины в Казахстан, полученные от них помеси, а также близкие по качествам лошади чистокровной верховой, арабской и ахалтекинской пород.

Упорный труд коллектива завода принес ожидавшиеся результаты. Русские верховые лошади вновь обрели свое место в нашем коннозаводстве и стали распространяться в качестве улучшателей в ряде зон страны.


Но злой рок не оставил надежд на расцвет породы: безосновательное решение руководства коневодческих органов страны о переводе поголовья лошадей Красногвардейского конного завода в Курсавский конный завод Ставропольского края оказалось губительным для русских верховых. Не продержавшись и двух лет на Ставрополье, где этим лошадям не уделялось серьезного внимания, русские верховые лошади были отправлены в Лабинский конный завод Краснодарского края, который почти сразу после приема этого поголовья был переориентирован в породном направлении на разведение лошадей чистокровной верховой породы.

Русские верховые лошади, включая лучших жеребцов, были в кратчайший срок распроданы по хозяйствам края, где вскоре бесследно исчезли. Очевидно, на этом можно было бы поставить точку в сложной истории одной из лучших, самобытных отечественных пород лошадей. Лишь на сохранившихся полотнах и листах гравюр известных русских художников можем мы видеть удивительных по своим формам орлово-ростопчинцев, лишь страницы иппологической литературы называют нам имена лучших представителей породы - любимца Орлова жеребца Свирепого, изысканного и темпераментного Глазунчика, неповторимого по совершенству экстерьера Ашонка, великолепного Яшму, давшего лучшее в породе потомство, победителей и призеров крупнейших мировых конских выставок Франта, Факела, Яшмы, Приятного, Приятеля, Гранитика, Баянчика и ряда других.

Но след породы все же оставался. В Запорожском конном заводе в пятидесятые годы была предпринята непродолжительная и, к сожалению, малорезультативная работа с использованием русского верхового жеребца Глобуса. Часть лошадей Лабинского завода попала на Украину. Наиболее значимым для разведения оказалось потомство выдающегося русского жеребца Букета, полученного от него в начале пятидесятых годов на матках тракененской породы в конном заводе им. С. М. Кирова в Ростовской области. Среди этих лошадей лучшим был вороной жеребец Беспечный, сыгравший ведущую роль в закладке и развитии украинской верховой породы лошадей. Небольшое число помесей русских верховых оставалось и на Урале. Возможно ли было на основе этого немногочисленного и не вполне однородного материала вновь предпринять попытку восстановления породы? Ответ был однозначным - невозможно.

И тем не менее отказаться от такой попытки, предать забвению лучшую верховую породу России было нельзя. Запросы развивающегося в стране конного спорта, а также высокий спрос на лошадей спортивного типа со стороны зарубежных спортсменов диктовали необходимость создания такой породы, породы узко специализированной в спортивном направлении. И лучшей моделью для этого могла быть только русская верховая лошадь. Воссоздать породу, сохранив ее внешний облик и придав ей более выраженные спортивные качества, повысив одновременно с этим рост лошадей, было делом далеко не простым. Выполнение этой работы в хозяйственных условиях, когда окупаемость отрасли являлась непременным требованием, жестко ограничивало возможности эксперимента и практически исключало право на ошибку.

В формировании производящего состава, соответствующего решению поставленной задачи, также были серьезные трудности. Большая часть лошадей, имевших кровь русской верховой породы, была сосредоточена в конных заводах Украины, и их получение требовало не только достаточных денежных средств, но и преодоления явного нежелания республиканского руководства коннозаводством с этими лошадьми расставаться. Тем не менее более десяти кобыл и пять жеребцов с русской кровью поступили на комплектование производящего состава Старожиловского конного завода. Этот завод, расположенный в одноименном районе Рязанской области, был определен базовым хозяйством для воссоздания русской верховой породы по ряду причин. Основной из них было то, что большинство лошадей тракененской породы, разводившиеся в хозяйстве до 1976 года было переведено в Калининградский конный завод, а оставшееся поголовье уже не представляло собой достаточный контингент для эффективной работы завода.

Cреди тракененских кобыл Старожиловского конного завода удалось выбрать несколько маток, в значительной мере соответствовавших задачам скрещивания, планировавшегося в плане воссоздания породы. В производящий состав были включены также кобылы и жеребцы чистокровной верховой (английской), арабской и ахалтекинской пород, то есть тех, которые в свое время были использованы Орловым и Ростопчиным при создании их верховых пород. Кроме них использовались и специально отобранные по типу кобылы орловской рысистой породы как генетически близкие к орловским верховым лошадям.

План работы по воссозданию породы, разработанный сотрудниками кафедры коневодства Московской сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева, на которую было возложено научно-методическое руководство всем процессом, предусматривал проведение достаточно сложной схемы межпородных скрещиваний. Основными направлениями этих скрещиваний были: сочетания между собой лошадей, имевших кровность по русской верховой породе, и сложное воспроизводительное скрещивание лошадей исходных пород по планам, близким к применявшимся в работе графа Орлова. Постепенное слияние двух этих основных направлений должно было обеспечить консолидацию типа и главных породных качеств и создать цельную генеалогическую структуру возрождаемой породы.

Двадцатилетний период работы Старожиловского конного завода и ряда позднее сформированных дочерних племенных ферм и хозяйств, включившихся в процесс воссоздания породы, принес положительные результаты. Было создано племенное ядро лошадей - около двухсот кобыл, по своим характеристикам отвечающих модельным требованиям породы. Комиссия Департамента животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской федерации, ознакомившись с результатами работы, пришла к выводу о включении русской верховой породы в число селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Российской Федерации. Соответствующие нормативные акты закрепили создание породы и поставили ее в ряд лучших отечественных конских пород.

Основная задача формирования породы заключалась в развитии и закреплении в ней специфических и достаточно отчетливых качеств, необходимых для успешного использования лошадей в соревнованиях по классическим видам конного спорта и, в первую очередь, по выездке (дрессуре). Достижение этой цели требовало не только использования в разведении лошадей, показавших высокие результаты в спорте, но и применения полномасштабной и адекватной этим требованиям системы тренинга и испытаний молодняка завода. В практике коннозаводства нашей страны такой системный подход к селекции по спортивным качествам был осуществлен впервые.

Всех жеребчиков и кобылок начинали тренировать в возрасте полутора лет и через шесть месяцев их испытывали по качеству движений на основных естественных аллюрах (шаг, рысь и галоп) и по качеству прыжков. При этом двигательные свойства лошадей определялись при работе под всадником, а прыжковые - у свободно двигающейся лошади в специальном коридоре (шпринггартене). Комплексная оценка результатов этих испытаний учитывалась в селекции наряду с показателями промеров, типа сложения, правильности экстерьера и даже особенностями масти. В воссоздаваемой породе предпочтение отдавалось лошадям вороной масти, допускались лошади темно-гнедые и, как исключение, гнедые.

Одновременная селекция по ряду необходимых для лошадей русской верховой породы признаков серьезно затрудняла работу. Методом решения этой проблемы стало определение приоритетности отдельных селекционируемых качеств по периодам работы, что давало возможность доводить их до требуемого уровня и в дальнейшем его поддерживать. В первую очередь, было обращено внимание на выраженность у лошадей разводимой популяции признаков желательного типа русской верховой породы и закрепление темных мастей. В дальнейшем акценты были перенесены на увеличение калибра (основных промеров) и развитие спортивных способностей. В настоящее время идет работа по совершенствованию типа сложения и строения экстерьерных статей лошадей при безусловном сохранении и даже некотором повышении оценок по признакам, селекционировавшимся ранее.

В сформированной породе складывается генеалогическая структура, состоящая из мужских линий и маточных семейств. Среди первых ведущую роль играют жеребцы, восходящие по мужской линии к знаменитому Букету. Перспективны и линии, ведущие начало от чистокровных верховых жеребцов Гуниба и Дабана. Среди девяти сложившихся в породе маточных семейств особое значение имеют предствители семейств Грусти, Инспекции, Беспеки. Закрепление типичных особенностей лошадей этих родственных групп с использованием умеренного инбридинга создает в породе необходимую дифференциацию и позволяет прогнозировать результаты племенных подборов. Наряду с разведением русских верховых лошадей в чистоте продолжается и дозированное прилитие крови с использованием специально отобранных жеребцов чистокровной верховой, арабской и ахалтекинской пород. Такое прилитие создает условия для корректировки отдельных качеств лошадей молодой породы и позволяет не замыкаться в кругу ограниченного числа родоначальников.

Лошади русской верховой породы имеют достаточные ростовые показатели, обеспечивающие им возможность широкого использования в классических видах конного спорта. Средние промеры кобыл в породе составляют: высота в холке - 163 см, длина туловища - 166 см, обхват груди - 190 см и обхват пясти - 20,3 см. В массе этим лошадям присуще правильное и характерное для верховых лошадей строение статей экстерьера. Особенно выразительны у них рисунок головы, постав и строение шеи. В породе преобладает вороная масть, белые отметины встречаются не часто. Наиболее важными качествами этих лошадей являются их способности к спортивной работе. Ежегодно проводимые, как уже отмечено, испытания работоспособности двухлетнего молодняка и участие лучших представителей породы во Всероссийских испытаниях молодняка лошадей полукровных пород спортивного направления отчетливо показывают значительные успехи в селекции по этим признакам. Все последние годы питомцы Старожиловского конного завода уверенно выходят победителями этих соревнований, побеждая представителей других пород, в том числе и тракененской.

И в большом спорте русские верховые лошади заявили о себе в полный голос уже с первых лет работы с породой. Замечательные сыновья одного из лучших производителей Набега - вороные Диксон и Барин - на протяжении десятилетия доминировали во Всесоюзных и Всероссийских соревнованиях по выездке, были победителями и призерами международных соревнований, участвовали в Олимпийских Играх в Сеуле и в Барселоне. Отличных результатов в этом виде классического конного спорта добиваются ведущие спортсмены страны и в настоящее время. На счету Кипра, Кубаря, Гепарда, Изумителя, Импровизатора и целого ряда других русских верховых лошадей немало побед на первенстве России и на международных соревнованиях. Есть успехи, хотя и менее яркие, и в соревнованиях по преодолению препятствий.

Как результат достижения высоких показателей в работе с породой, отмечается и устойчивая экономическая эффективность разведения и выращивания этих лошадей в Старожиловском конном заводе и других хозяйствах. По рентабельности, даже в трудных для сельского хозяйства современных условиях, завод ежегодно входит в тройку лучших коневодческих хозяйств страны. Лошади завода пользуются высоким спросом и успешно продаются в спортивные школы и другие организации различных регионов страны, а также за рубеж. Русских верховых лошадей уже имеют спортсмены Германии, Бельгии, Италии, Финляндии и ряда других стран. Повышенный интерес к этим лошадям проявляют спортсмены и коннозаводчики Соединенных Штатов Америки, ежегодно закупая их в конном заводе.


Замечательная русская порода лошадей, пройдя трудный и трагический путь в своей истории, возродившись в новых качествах, безусловно, должна стать одной из основных в нашем коневодстве, достойно представлять его на мировой спортивной арене.



Процитировано 1 раз

Всем,всем,всем!!!!

Суббота, 23 Февраля 2008 г. 09:40 + в цитатник
frolovchik12 (Сообщество_о_лошадях) все записи автора Дорогие читатель этого сообщества, у меня огромная просьба к вам!!! Прорекламируйте это сообщество)))

Без заголовка

Пятница, 04 Января 2008 г. 20:17 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Суббота, 29 Декабря 2007 г. 14:07 + в цитатник
frolovchik12 (Сообщество_о_лошадях) все записи автора

Вот картиночку с лошадкой нашла.... вернее это авик с лошадкой...

 (128x128, 14Kb)

И ещё один аватар...

 (120x100, 10Kb)
Рубрики:  Катринки

Метки:  

ЧИТАЕМ

Четверг, 29 Ноября 2007 г. 14:59 + в цитатник
Рубрики:  Информация о лошадях

Выездка в Португалии

Суббота, 24 Ноября 2007 г. 22:09 + в цитатник
NasTi2100 (Сообщество_о_лошадях) все записи автора

Коротко, классическая выезда отличается от выездки как спортивной дисциплины большей сложностью элементов и глубиной традиции. Это более искусство чем спорт, образ мировосприятия, часть европейского культурного наследия. Существуют 4 основные школы классической выездки: Португальская Школа Конных Искусств (Escola Portuguesa de Arte Equestre, http://www.snc.pt/epae/), Андалузская Школа Конных Искусств (Real Escuela Andaluza del Arte Ecuestre, http://www.realescuela.org ) , Испанская Высшая Школа Верховой Езды в Вене (Spanische Hofreitschule Wien, http://www.spanische-reitschule.com/ ) и Национальная Школа Верховой Езды в Cadre Noir (L`Ecole Nationale d`Equitation/ Le Cadre Noir de Saumur , http://www.cadrenoir.fr ). Несколько особняком стоит Академия Конных Искусств в Версале (Académie du Spectacle Equestre, http://www.acadequestre.fr/ ). Рассказ о каждой из этих школ мог бы быть замечательной темой статьи на хорсе.ру, однако, узость заявленной мной темы, да и недостаточное знание предмета не позволят мне этого сделать. Предложу лишь интересующимся самим посетить сайты школ, а лучше... сами школы. Любая из них – это открытые заведения заботящиеся о популяризации классической выездки; многие даже предлагают различные курсы обучения всаднику (и иногда с лошадью), экскурсии и, разумеется, замечательные завораживающие шоу. В этом году у желающих будет уникальная возможность в течение 3 дней видеть совместные представления всех 4 классических школ в Спортивном дворце Парижа (Palais Omnisports de Paris Bercy) 23-25 Ноября 2007.

У каждой из школ свои исторически сложившиеся ассоциация относительно пород лошадей. Португальская школа, хотя и не исключительно, представляет Лузитано.

Лузитано в конюшне 

Когда я впервые увидел Лузитано, меня сходу поразили глаза. Пугающе осмысленный взгляд через длинную шелковистую чёлку гривы... Лошадь войны, корриды и спорта. Мускулистая, исключительно маневренная, с удивительно мягким ходом. Гораздо компактнее (155-160 в холке) чем можно было бы предположить по фото. Видимо, почти идеальная европейская порода для Вестерна, но вот пользует ли кто? Наиболее титулованный Лузитано современности – Novilheiro успел отличиться и в выездке, и в прыжках что не часто бывает за карьеру одной лошади. Офисное здание Morgado Lusitano. Когда-то было часовней, потом - каретной конюшней.

Я был удивлён узнав что как в Morgado Lusitano (http://www.morgadolusitano.pt/) так и в целом по стране ездят в основном на жеребцах. Кобылы живут табунами где-то на недоступных глазу пастбищах и их единственная работа – производство  потомства. Поскольку на конюшнях держат зачастую по несколько жеребцов, столь привычная система содержания лошади, когда значительную часть нерабочего времени она находится на улице, там не применяют. Большую часть дня они стоят в просторных денниках. Конюшней это назвать тоже сложно, поскольку выход из денников прямо во двор. Ежедневные относительные гиподинамия и скука имеют и свои позитивные стороны – лошади старательно отдают себя работе под всадником.

Конюшня, вид с холма 

На Morgado Lusitano двое основных тренеров: Шарлотта Витбум (Charlotte Wittbom) и Родриго Матос (Rodrigo da C. Matos). Мне посчастливилось появиться там когда оба мастера давали уроки. Действительно повезло, поскольку люди они занятые и часто в разъездах по всему миру.

Шарлотта – стройная обаятельная шведская девушка по внешности которой трудно догадаться о широте её конных достижений. Она и дипломированный тренер и замечательный педагог и... артист конного шоу Апассионата (мне не нужно рассказывать что это такое?). Занятие с Шарлоттой началось со знакомства с лошадями. Для первого урока выбрали 18-летнего жеребца; опытного и научившего не один десяток всадников. Лошади светлого окраса под южным солнцем нередко под старость имеют опухоли. Он не был исключением, но, похоже опухоль его пока не тревожила. Я подумал тогда, что больной сдаётся болезни с момента когда к нему начинают относиться по-особенному, жалеть, ограждать от нагрузок. Конь (или человек) ощущающий свою нужность, задействованость не заметит болезни до самого конца... Впрочем в сторону лирику. Тренером Шарлотта оказалась въедливым, требовательным. Никаких передышек, перекуров, «самостоятельной работы». Полное сосредоточенное внимание в течение всего занятия. Через 10 минут мне уже были объявлены все мои типичные ошибки, плюс гора того, что ни я, ни другие тренеры не замечали. В простых выражениях и на доступных примерах, на лету, не прерывая программы занятия Шарлотта разъяснила пути их преодоления. За час я получил «домашнюю работу» на пол-года.

Родриго лично оказался гораздо моложе чем можно было бы решить из его послужного списка, да и Жеребец выбранный Родриго для занятий в крытом манеже Morgado Lusitanoиз фото на разных сайтах. Он - Пикадор (звание, не профессия ¡!) в Португальской Школе Конных Искусств; всемирно известный тренер (людей и лошадей) регулярно дающий клиники (выездные курсы) на 4 континентах. В то же время держится просто, без заносчивости, дружелюбно, корректно. На занятиях делает упор на позитивную стимуляцию. Т.е. ошибки ошибками, но это не главное. Важно как добиться лучшей езды, глубокого понимания лошади. Фокусирует внимание на том, что ученик сделал хорошо, и показывает как это сделать ещё лучше. Для урока мне подобрал 7-летнего жеребца Лузитано из линии знаменитой лошадьми для корриды. Не было ничего из известных мне выездковых движений, что он не мог бы воспроизвести. Эйфория была так велика, что я с трудом могу вспомнить что же мы воспроизвели на арене и в каком порядке. Да это не так и важно. Главное, что моё тело запомнило к чему стремиться, как же это всё должно выглядеть. Если Шарлотта дала упражнение моему интеллекту, то Родриго открыл горизонты и задал ориентиры.

Конечно скептики скажут, типа, чему можно научиться за несколько занятий, что такие занятия не более чем шоу для одного зрителя. Я даже не буду спорить. Пусть отчасти шоу, пусть порой мне казалось что эти лошади способны сделать пиаффе и без моих команд. Пусть. Важен тот багаж знаний, умений и, особенно, подсознательного который остался со мной. Кстати в беседе с Родриго я понял, что ему было бы интересно однажды приехать в Россию, посмотреть, и, может, дать несколько мастер-классов.

Парк усадьбы Теперь немножко расскажу о самой усадьбе. Morgado Lusitano которому как предприятию 17 лет или около того, переехало сюда лишь в прошлом году. Раньше Моргадо занимало другую усадьбу, но вокруг понастроили, и решено было переехать. Нынешняя усадьба 18 века на склоне горы с 200 Луна над Тенже. Басейн. Далеко внизу огни предместий Лиссабона метров взирает на реку Тэнже (Tanger). Отделка, мебель – всё в стиле исторического периода. Гостевые комнаты со всеми мыслимыми удобствами, гостиной, камином. Повар спросит Вас о сегодняшнем меню, предложив несколько выборов. За едой (кроме завтрака) вино местных сортов (красное - мягкое, с простым, но запоминающимся букетом). Еда была такой вкусной, что трудно остановиться пока она не кончилась, а потом трудно заснуть пока не переварилась. Вечером я на пару часов задержался в библиотеке («не изволит ли господин портвейна»), найдя презабавнейшие издания по хирургии и кардиологии 30-летней давности. Когда я вышел на улицу, казалось в усадьбе на 40 гектаров лишь я и кони. Полная луна заливала светом бассейн, далеко внизу лишь по огням видимые предместья Лиссабона, и дельту реки. Воют ли лошади на луну?

  Просто фонарь

Тем кто решит посетить Morgado Lusitano рекомендую заранее согласовать даты; это не тот случай когда можно сорваться в любой момент, и всё к вашим услугам. Место это популярное и широко разрекламированное. Думаю за пол-года будет вполне уместно. Добраться до усадьбы от аэропорта Лиссабона можно на такси, или взяв на прокат автомобиль (что будет, возможно, дешевле) – 17 км никуда особо не сворачивая. Можно взять сопровождающих персон – не ездоков, им будет чем заняться. Цены для учащихся и сопровождающих можно найти здесь ( http://www.morgadolusitano.pt/index.php?option=com...k=view&id=22&Itemid=68 ), мне лично они показались весьма скромными относительно качества сервисов. Все (в усадьбе, не в Португалии!) замечательно владеют английским. Расплатиться можно кредитками. На территории есть WiFi но не забудьте спросить пароль у менаждера.


Забьём на картинки)))

Суббота, 24 Ноября 2007 г. 21:59 + в цитатник
frolovchik12 (Сообщество_о_лошадях) все записи автора ЕЗДА В МАНЕЖЕ.
ПОРЯДОК НА МАНЕЖЕ.
При верховой езде на открытом или закрытом манеже обязателен определенный порядок, который помогают поддерживать обозначения, манежные фигуры, правила, а также команды и указания.
Интервал - это расстояние между двумя находящимися рядом всадниками, измеренное от стремени до стремени.
Дистанцией называется расстояние от хвоста передней лошади до головы идущей за ней. Дистанция измеряется шагами (около 1 м) и длиной лошади (3 шага). Если не указано иной, в смене всегда придерживаются дистанции в 6 шагов. Дистанция составит длину 6 шагов (двух лошадей), если всадник будет видеть между ушами своей лошади копыта задних ног передней лошади. Всадник или смена движется ездой направо (налево), если его правая (левая) сторона обращена внутрь манежа. Внутренняя сторона лошади - это сторона, в которую она имеет постановление*. Если лошадь идет с прямым постановлением, внутренней называют сторону, обращенную внутрь манежа.
* Постановление - легкий поворот головы лошади в ту или иную сторону настолько, чтобы всадник видел половину глаза лошади. - Прим. спец. ред.
Наружная сторона лошади противоположна постановлению, а при прямом постановлении - это сторона, обращенная к стенке манежа.
При обучении верховой езде применяется езда врозь. Каждый всадник самостоятельно определяет место и момент выполнения заданного упражнения. При этом следует правильно выдерживать манежные фигуры. Всадник не должен ездить все время вслед за другим, он постоянно ищет свой собственный путь, переходя, например, на езду по кругу. Смысл езды врозь состоит в том, что каждый всадник самостоятельно управляет своей лошадью, а лошади не тянутся друг за другом. Для поддержания порядка преподаватель определяет аллюр, темп и направление движения, а также задает упражнение. Например, "Смена, ездой направо врозь! Облегченной рабочей рысью! Разминка лошадей!" Или, если смена уже ездит врозь: "По одному направо кругом!" Или: "Все рабочей рысью вдоль стенки манежа! На длинной стенке прибавить рыси!" По окончании езды врозь всадники по команде снова собираются в смену. Во время езды врозь преподаватель может поочередно заниматься с отдельными спортсменами, в то время как остальные продолжают самостоятельно выполнять требуемое упражнение.
При езде по одному преподаватель тоже занимается с отдельным спортсменом. Смена в это время или стоит, или двигается шагом по второй линии следа.

МАНЕЖНЫЕ ФИГУРЫ(отрывок).
Под выражением линия следа понимают дорожку шириной 50 - 60 см, по которой лошадь движется в открытом или закрытом манеже. Вторая линия следа - лежащая рядом полоса такой же ширины.
Манежные фигуры -это установленные линии, которые всадник для соблюдения порядка и во избежание помех другим не имеет права изменять. Они представляют собой "улицы" манежа. Так как правильное соблюдение манежных фигур позволяет судить и о действии всадника на лошадь, оно высоко оценивается при испытаниях "о выездке.
Манежная фигура "вдоль стенки манежа" проходит на одинаковом расстоянии от стенки вдоль длинных и копотких сторон вокруг манежа. ' Фигура "вокруг половины манежа" образуется из двух половин длинных сторон, лежащей между ними короткой стороны и линии, соединяющей средние точки длинных сторон. В каждом из четырех углов линия следа закругляется и образует четверть окружности с радиусом 3 м.
Аллюры
Шаг. Средний шаг должен быть энергичным, с захватом пространства и отчетливыми четырьмя тактами (четырьмя ударами копыт, следующими друг за другом в равные промежутки времени). Задние конечности наступают почти в следы передних.
Прибавленным шагом можно ездить только с длинными поводьями. Он требует от лошади максимально возможных при ее телосложении и темпераменте захвата пространства и силы. На прибавленном шагу задние копыта далеко переступают следы передних.
Собранный шаг должен быть также равномерным и четырехтактным. Однако каждый шаг короче, движения ног выше, чем на среднем шагу, так как суставы задних ног сгибаются сильнее. Задние копыта не достают до следов передних. Шея лошади более поднята, линия носа почти приближался к перпендикуляру, но остается заметно впереди него.
Чтобы с остановки начать движение Шагом, всадник посылает подготовленную к управлению лошадь одновременным и равномерным воздействием шенкелей и напряжением поясницывперед. При этом рука отдает повод и позволяет развиваться движению вперед. Упор в повод должен быть на всех темпах одинаковым. Слишком сильный упор сокращает захват пространства и ведет к потере такта (иноходь или нечистый шаг).
Рысь. Рабочая рысь должна быть ритмичной и эластичной. При равномерном наступании диагональных пар ног слышны два удара копыт с равными интервалами. Темп все время несколько более энергичный, чем у лошади, идущей свободно.
Средняя рысь отличается от рабочей большим захватом пространства за счет удлинения шагов, но не за счет учащения их. Более сильное отталкивание сильно согнутых и подведенных под корпус задних ног позволяет лошади свободно выносить от плеча вперед эластично отталкивающиеся передние ноги. Упор в повод не должен усиливаться. Нос лошади выдвигается несколько дальше вперед от перпендикулярной линии.
Прибавленная рысь характеризуется максимальными импульсом и захватом пространства. Она демонстрирует особую способность всадника высылать лошадь вперед. Упор в повод несколько больший, чтобы не разладилась координация движения.Собранная рысь выражается в более высоких движениях ног с меньшим захватом пространства и с заметно поднятой шеей. Прибавленная и собранная рысь требует от лошади хорошей выездки, а от всадника умелого управления лошадью.
Для того чтобы пустить лошадь рысью с шага или с остановки, требуются те же средства управления, чтои для начала движения шагом. Однако применять их нужно несколько акцентированнее. Но главное, что должно быть обеспечено, особенно при начале движения рысью с остановки, - это подготовленность лошади к управлению.
На рыси всадник должен посадкой и шенкелем поддерживать эластичное и ритмичное движение в выбранном темпе. Он должен также следить за сохранением упора в повод и положением шеи лошади.
Для усиления темпа требуется четкое одновременное и равномерное воздействие обоих шенкелей и поясницы, причем рука, отдавая повод, но не теряя контакта со ртом лошади, допускает больший захват пространства. При этом всаднику нельзя слишком резко усиливать посылы. Он должен следить, чтобы движения лошади становились шире, но не чаше. На прибавленной рыси всаднику труднее следовать за движениями лошади. Поэтому он еще при работе на корде (на максимально большом круге) должен учиться ездить учебной рысью в более свободном равномерном темпе.
Если лошадь в ответ на посыл рысью поднимается в галоп, то нужно сначала посылом поставить ее на средства управления и только потом, выдерживая, перевести на рысь.
Облегченная рысь существенно уменьшает воздействие веса всадника на спину и суставы лошади. Она облегчает лошади дыхание, а также отталкивание и подведение задних ног. Всадника она также утомляет меньше, чем учебная рысь (рис. 1).
 (253x399, 13Kb)
Рис. 1. Облегченная рысь.
Всадник не удерживается в седле на каждом шагу лошади - на одном шагу он приподнимается, а на следующем мягко опускается в седло. В этот момент каблуки всадника эластично опускаются совсем низко, а пальцы руки слегка приоткрываются. Туловище приподнимается при выно-се одной диагональной пары ног (правой задней и левой передней или наоборот) и опускается при опоре этой же пары. Всадник возвращается в седло (садится) каждый раз, когда опирается правая или левая задняя нога. Поэтому говорят, что всадник едет рысью под правую или левую ногу. Вынос задней ноги, который поднимает всадника, он распознает по одновременному движению вперед противоположного плеча. Однако всадник, который уже научился на корде правильно следовать за движениями задних ног лошади, не нуждается в таком зрительном контроле.
В манеже ездят всегда под внутреннюю заднюю ногу, потому что она побуждается внутренним шенкелем к большему подведению и при прохождении углов только эта нога может правильно принять на себя вес тела. При перемене направления всадник должен сменить ногу, под которую он облегчается. Для этого он, опустившись в седло, проезжает любое нечетное число шагов учебной рысью и снова приподнимается, когда наступает задняя нога, ставшая внутренней.
Ощущение удобства при езде рысью как под правую, так и под левую заднюю ногу свидетельствует о том, что обе стороны лошади разработаны равномерно. При езде облегченной рысью всадник не должен позволять лошади распускаться. Он постоянно удерживает ее на средствах управления с легким, но отчетливым упором в повод. Он должен уметь и на облегченной рыси посылать лошадь вперед. При каждом опускании в седло, сохраняя прямое положение туловища, всадник продвигает бедра и седалище вперед. Спокойно прилегающим шенкелем и пружинящим коленным суставом он поддерживает постоянный контакт с телом лошади, чтобы в случае ослабления темпа или нарушения такта движения немедленно усилить воздействие шенкелем.
Большее подведение задних ног положительно влияет при облегченной рыси на ход и гибкость лошади. Осанка лошади ухудшается, если всадник при этом наклоняется вперед, отставляет назад седалище с запавшей поясницей, распускает поводья и зажимает шенкеля с неподвижными коленными и голеностопными суставами.
Упражнения в облегчении на рыси начинаются еще на корде. Преподаватель должен следить, чтобы всадник научился продвигать вперед в седле среднюю часть тела. Посылающее воздействие должны продолжать и Шенкеля. Оба эти требования являются следствием того, что всадник, который на учебной рыси постоянно находится в седле и на каждом шагу передает лошади посылающее воздействие поясницей, на облегченной рыси полностью опускается в седло только при опоре одной диагональной пары ног. Следует также добиваться, чтобы всадник отрывал седалище от седла не больше, чем это получается само по себе при движении лошади. Вставание на стременах ослабляет мах лошади так же, как и опускание на отставленное назад седалище. Глубокое же опускание каблука во время подъема седалища препятствует излишнему отделению средней части тела от седла. Особых упражнений требует езда с облегченной посадкой на облегченной рыси, так как для этого всадник должен хорошо уметь посылать лошадь вперед.
Недостатком, который встречается достаточно часто, является слабая подвижность в коленных и голеностопных суставах. Отсутствие пружинящих движений в этих суставах не позволяет мягко прикладывать чувствительный шенкель к телу лошади и тонко, дифференцированно влиять на нее. При этом всадники большей частью слишком сильно опираются на стремена, в результате чего страдает устойчивость посадки.
Галоп. Он состоит из следующих один за другим махов, при которых ноги лошади передвигаются в три такта. Смотря по тому, какая односторонняя пара ног выносится на движении дальше вперед, различают галоп с левой и с правой ноги .Обычно дальше выносится пара ног, обращенная внутрь манежа (галоп в сторону движения). Вынос вперед наружной пары ног характерен для контргалопа. Неправильным считается "перекрещенный" галоп, при котором выносится вперед передняя нога с одной, а задняя с другой стороны (левая передняя - правая задняя).Рабочий галоп должен быть равномерным, с хорошими махами. Лошадь выпрямлена. Махи галопа не затороплены и не вялы, задние ноги активно подводятся под корпус. Лошадь идет с легким упором в повод.
 (516x218, 17Kb)
Рис.2. Один мах галопа:вверху - средний галоп;внизу - резвый галоп
Средний галоп отличается от рабочего большими махами и захватом пространства. Ритм движения не быстрее, чем при рабочем галопе. Голова лошади вытянута немного больше за вертикаль.
Прибавленный галоп отличается от среднего еще большим захватом пространства и широкими движениями. Лошадь, подчиняясь посылу, свободно движется вперед, но постоянно остается в поводу и может быть в любой момент легко остановлена.
На собранном галопе лошадь проявляет более высокую степень сбора и двигается соответственно с более поднятыми головой и шеей. Махи галопа более крутые, с меньшим захватом пространства, но не медленнее, чем на рабочем галопе.
Чтобы поднять лошадь в галоп, всадник должен подготовить лошадь к управлению. При этом он небольшим набором внутреннего повода придает ей легкое постановление внутрь. Продвигая вперед по седлу левое бедро, всадник передает большую часть веса на внутреннюю седалищную кость. Хотя всадник из-за этого сидит в седле как будто косо, он должен, однако, следить, чтобы его наружное плечо не отставало, так как плечи всадника всегда должны располагаться параллельно плечам лошади. Внутренний (посылающий) шенкель всадника лежит у подпруги, а наружный в соответствии со своей выдерживающей функцией располагается на ширину ладони сзади подпруги. При езде сменой всадник выполняет эту подготовку по предварительной команде: "Смена, рабочим галопом!"
Наружный повод в сочетании с действием поясницы вызывает полу-одержку. В результате его выдерживания происходит задержка и преждевременная опора наружной задней ноги, что нарушает характерную для рыси диагональную опору: наружная задняя нога - внутренняя передняя.
Внутренний шенкель передает второй диагонали (внутренняя задняя нога - наружная передняя) сильное посылающее воздействие в то время, когда она выносится вперед. В то же время он вызывает более сильное отталкивание наружной задней ноги. В результате внутренняя передняя нога побуждается к большему выносу вперед.
Наружный шенкель сохраняет свою выдерживающую позицию у подпруги и препятствует отклонению задней части лошади в сторону. Необходимо строго следить, чтобы лошадь галопировала в один след. Как только перед лошади поднимается, т. е. внутренняя передняя нога начинает движение вперед, всадник легким движением руки вперед, которое не должно приводить к полному снятию постановления внутрь, дает лошади возможность сделать мах галопа.
Дальнейшие посылы туловищем и шенкелем в такт движения вызывают галоп. При этом верхняя часть тела всадника должна следовать за движением лошади, сохраняя первоначальное положение: выдвинутое вперед внутреннее бедро и неотстающее наружное плечо.
Спокойный и мягкий переход в галоп - непременное условие правильного движения галопом. Толчкообразное применение средств управления, действие внутренним шенкелем не в момент выноса внутренней задней ноги ведет к нарушению равновесия и в результате к неритмичному, заторопленному переходу в галоп.
Если лошадь пошла контргалопом или перекрещенным галопом, ее надо мягко задержать. При езде сменой для этого надо выехать на вторую или третью линию следа. Движение галопом снова начинают после того, как лошадь будет выпрямлена, подготовлена к управлению и ей заново будет придано нужное постановление.
Переходить в галоп надо сначала с шага, а затем с рыси. Сначала в этом упражняются на круге, начиная галоп перед подходом к закрытой его стороне или перед первым углом короткой стороны. В дальнейшем нужно, конечно, упражняться и на длинной стороне манежа.
Во время галопирования всадник главное внимание обращает на гибкое следование движениям лошади. Коленные и голеностопные суставы Должны сохранять пружинящую эластичность. Это очень важно для поддержания хорошей работы спины и сохранения проводимости лошади. Эластично напряженной поясницей всадник все время старается продвинуть вперед среднюю часть тела и удержать седалище в седле. Хлопающее седалище вызывает жесткость руки и беспокойство лошади, мешает работе ее спинных мышц. Чтобы поддержать ширину и ритмичность маха галопа, необходимо сохранять посадку, принятую для подъема лошади в галоп. На каждом махе внутренний шенкель должен ритмичным надавливанием посылать лошадь вперед. Лошадей, которые галопируют в два следа, надо выпрямлять усиленным воздействием внутреннего шенкеля, причем передние ноги выравниваются по задним.
На лошадей, предпочитающих галоп в одну сторону и потому склонных к самостоятельной перемене ноги на галопе, надо сильнее, чем обычно, воздействовать выдерживающими поводом и шенкелем. Нельзя для усиления галопа применять средства управления внезапно, неожиданно для лошади. Переход на галоп должен быть мягким и плавным, как и посыл вперед, который включается с постепенно нарастающей силой.
Чем энергичнее темп галопа, тем внимательнее должен следить всадник за тем, чтобы не отстать от движения, гибко следовать за ним и сохранять глубокую посадку в седле.
При прибавленном темпе упор лошади в повод становится отчетливее. Всадник должен стараться полу-одержками удержать лошадь в подчинении и сохранить ее проводимость.
Для сокращения галопа всадник должен постепенно уменьшить длину махов. Для этого он усиливает посылающее воздействие поясницы и шенкелей. На задние ноги, которые подводятся не так далеко, но более согнутыми, полуодержками передается в такт движения большая нагрузка.
Шенкеля побуждают задние ноги лошади к энергичному и ритмичному отталкиванию, в то время как рука, отдавая повод, позволяет лошади совершать махи, которые после каждой полуодержки становятся все короче.
На сокращенном или собранном галопе махи также должны быть ритмичными и энергичными. Этого требует преимущество посылающих средств управления. Если их действие слишком слабо или совсем отсутствует, галоп сокращается за счет сдерживающего действия поводьев, теряется мах и возникает вялый галоп с движением в 4 такта. Остановку на галопе вызывает гибкое выдерживание руки в сочетании с увеличенным напряжением поясницы и усилением давления на седалищные кости, особенно на внутреннюю, а также глубоким опусканием каблука и соответственно выпрямлением внутренней ноги всадника.
От выдерживающей руки зависит, вызовет она остановку движения или переход на низший аллюр. Переходы должны быть спокойными и плавными. Лошадь во время останавливания и после должна надежно подчиняться средствам управления. Поэтому и во время останавливания посылающим средствам принадлежит главная роль. Лошадь должна быть выпрямлена и переведена на ритмичную рысь обоими шенкелями в сочетании с эластичным напряжением поясницы и следованием за движением туловища всадника. С первого же шага рыси шенкеля всадника должны оказывать попеременное воздействие на ритм. Неспокойная посадка и жесткая рука мешают переходу и часто являются причиной возвращения лошади на галоп. Так как следование движениям лошади во время перехода с галопа на рысь для недостаточно опытных всадников связано с затруднениями, надо больше упражняться в этом еще во время обучения посадке на корде (по кругу большого диаметра).
Если всадник уже достаточно уверенно и плавно выполняет одержки от галопа до шага, то можно переходить к простой перемене ног на галопе. Для этого на линии перемены направления надо перевести лошадь на шаг и после нескольких шагов, приняв посадку для галопа с другой ноги и поменяв постановление лошади, снова начать движение галопом по прямой. В ходе тренировки всадник сокращает число промежуточных шагов до тех пор, пока не сможет через два-три шага после правильной одержки снова перейти на галоп. Когда он освоит это при движении по диагонали через манеж, надо производить перемену ноги на галопе на предписанном месте - перед подходом к новому следу движения.
После этого надо упражняться в простой перемене ног при перемене направления из круга, езде по восьмерке и по серпантину через весь манеж. Затем, ознакомившись с контргалопом, выполняют его от середины длинной и короткой сторон. В заключение разучивают перемену ноги на контргалопе, которым едут при перемене направления из круга и от угла по диагонали.
На контргалоп большей частью переходят с галопа при перемене направления без смены ноги. Он выполняется лишь сокращенным и собранным темпом и только отдельными всадниками (при езде врозь). Постановление лошади при этом не меняется, т. е. легкое постановление внутрь, которое лошадь сама принимает на галопе, сохраняется, но теперь оно обращено в сторону стенки манежа. Когда всадник научится точно проезжать углы контргалопом с правильным постановлением, он может начать тренироваться в подъемке лошади в контргалоп на прямой линии.
Рубрики:  Конный спорт



Процитировано 1 раз

Опять картинки)))

Суббота, 24 Ноября 2007 г. 21:53 + в цитатник
Рубрики:  Катринки

Без заголовка

Среда, 21 Ноября 2007 г. 22:38 + в цитатник
frolovchik12 (Сообщество_о_лошадях) все записи автора Вот нарыла прикольные картинки)))
 (700x550, 56Kb)
 (640x480, 26Kb)
Рубрики:  Катринки

Хай!

Понедельник, 12 Ноября 2007 г. 17:15 + в цитатник
NasTi2100 (Сообщество_о_лошадях) все записи автора

прива всем, кто здесь есть)

меня зовут Настя, а проще NasTi ))))

занимаюсь выездкой в ШВЕ "Регион". недавно ездила на соревнования и был неплохой старт-5-е место))

любимая коняшка-Знатный )))))и ещё люблю Бонечку))

также работаю инструкторм на нашей конюшне.

а это я на соревнованиях

 (700x525, 51Kb)

Всем приветик

Суббота, 10 Ноября 2007 г. 22:03 + в цитатник
Soul_mirror (Сообщество_о_лошадях) все записи автора
Привет  всем я очень рада новому сообществу о таких великолепных животных))) я очень сильно люблю лошадей просто обожаю))))) Я занимаюсь 3 года но не профисионально))) так как конюшня находиться в 200 км от моего дома и я туда поподаю токо когда еду в деревню)) а в москве ничего хорошего и приемлимого не могу найти))) Надеюсь когда то найду))) А там где я сейчас катаюсь там очень классно))) Ьам конечно проката мало но они разводят лошадей тракенов чистопородистых))))  


А это один мой любимый жеребец))  (700x525, 75Kb)

Привет любителем этих замечательных животных - лошадей.

Суббота, 10 Ноября 2007 г. 20:53 + в цитатник
frolovchik12 (Сообщество_о_лошадях) все записи автора Привет, я модератор этого сообщества...здесь можно выкладывать картинки на лошадиную тему, различные истории связаные с вами и непосредственно с лошадьми, а так же любую информацию о лошадях и конном спорте(конкур выездка троеборье и т.д.)

Дневник Сообщество_о_лошадях

Суббота, 10 Ноября 2007 г. 20:36 + в цитатник
Это открытое сообщество для любителей конного спорта или просто для любителей лошадей.


Поиск сообщений в Сообщество_о_лошадях
Страницы: [1] Календарь