Свою жизненную энергию не черпайте извне, она будет не ваша, чужая. Порой кажется, что не хватает сил, своих сил, и хочется получить их, впитать и жить на них, плыть чужими волнами, искать чужими глазами, тихо и незаметно осаждая себя внутри, не давая развивать и растить то подлинное, что покрыто слабостями нашими. Победы не даются другими силами, это внутренние резервы нас, на которые мы должны решаться.
Для того, чтобы заработать на фотографии, не нужно сверхъестественных знаний и умений. Достаточно иметь навыки съемки, более-менее приличную цифровую камеру и желание освоить новую область заработка с помощью фотографии — стоковую фотографию.
Фотостоки (микростоки, фотобанки) это сайты, которые покупают фотографии у вас и продают их всем желающим. Желающих много, потому что фотографии дешевые. В среднем, для конечного покупателя одна фотография обходится в $1. Вам с этого доллара, в зависимости от фотобанка, достанется от 25 до 50 центов. Вроде бы мало. Но каждая фотография может продаваться много раз. А особенно удачные фото сотни, и даже тысячи, раз. Помножьте это на размер вашего портфолио. Получается уже довольно приличная сумма.
Я постараюсь ответить на наиболее типичные вопросы начинающих фотографов и проиллюстрировать процесс подготовки фотографий к отправке.
Что это за фотобанки, где они и т.д. Фотобанков много. Одни более популярны, другие менее. Вот небольшой список фотостоков, с которых стоит начать:
Фотографии Дидье Массарда напоминают обложки любимых детских книг или как будто всплыли из вашего сверхъестественного сна, который видели этой ночью.
"Настольные" фотографии Дидье - это изображения тех мест, которые он хотел бы посетить. Он создал эти пейзажи как модели и декорациии, осветил и потом вдохнул в них жизнь.
Дидье Массард (Didier Massard) родился во Франции в 1953. Его работы выставлены во многих международных коллекциях, включая музей d'Elysee в Лозанне и музей изобразительных искусств в Хьюстоне, корпорациях SEI, Citibank, Deutsche Bank. Несколько лет назад, Дидье увлекся фотографированием пейзажей. Но оказалось, что в мире огромное количество мест, в которые он никогда не попадёт, но которые он жаждет сфотографировать. И еще Дидье понял, что все эти места не будут похожи на те картинки, которые рисует ему его воображение. И тогда он начал строить модели ландшафтов в студии и фотографировать их так, как он себе представлял эти сказочные места.
Это не компьютерная графика, а настоящий handmade. Эти пейзажи построены в студии, а не в виртуальности и сфотографированы. Это очень важно для Массарда, ведь эти пейзажи хоть и искусственны, но реальны. Даже если это всего лишь иллюзия, фотография превращает её в его "моменты, которыми живу".