Конхис все записи автора
А вы заметили, как я в последнее время скорбно-биографичен? Это все потому, что мир, окружающий нас, настолько прекрасен, что, говоря слова Ежи Леца, это-то и грустно. Еще одно размышление на тему «Жизнь замечательных людей» представляю вам на рассмотрение, дражайшие читатели, дабы прониклись вы реалиями современной жизни и мысленно прошли стезями героев.
Мир имеет свойство обрушиваться на людей как вулкан на картине «Последний день Помпеи»; не сомневаюсь, что даже последней искусствоведческой крысой обрушение мира столь же переносится болезненно, как если бы на него пала вышеупомянутая картина, достойная лишь остерегающего оклика «Не дышите на шедевр!». Точно таким же образом мир, аки грозная птица-стервятник, рухнул на юного отрока Рината Л., по роковому стечению обстоятельств родившемуся в один день с падением. Юный Ринат Л. родился в горах Кавказа под завывание акынов, в своем исконно народном творчестве воспевающих родные аулы и саксаулы. Никто в семье Рината Л. и не догадывался, что вместо ожидаемого жгучего брюнета родится белокожий блондин с миндалевидными глазами. Никогда так белый цвет не проклинался народом и старейшинами Кавказа, результатом чего послужила серия землетрясений в Иране, гибель отары овец от разрыва сердца и смерти старейшего жителя Кавказа, ста пятидесяти лет от роду, от подножки, сделанной бешено несущейся свиньей, вполне разделяющей взгляды хозяев на родившегося странного ребенка.
Родовое проклятье, таким образом, сыграло важную роль в биографии юного Рината Л., следствием чего стало изгнание, долгие дождливые ночи в полях, нелегальное пересечение китайско-парижской границы и, наконец, долгожданный оседлый уют в городе Кривой Рог. Там юный Ринат Л. вырос в нормальной украинской семье, хотя, опять же, подтверждая тезис о влиянии воспитания на ребенка, мы вынуждены сказать, что в этой семье не все было ладно. Ибо Ринат Л. вырос довольно женственным мальчиком, настолько женственным, что однажды чуть было не выиграл конкурс мисс Криворожье – 1993, не по своей вине, впрочем, а потому, что стеснялся вообще по жизни и не смог сказать, что он не девушка. К счастью, в конкурсе он не победил благодаря своей приемной матери, появившейся со словами «Экий негодник, ты что ли голубой, чтобы в женских конкурсах участвовать???», с последующим тасканием за вихры, валянием в грязи и множественными тумаками.
Все это крайне угнетало юного Рината Л. и, однажды решив уйти из дома, он выбрал стезю многих своих соотечественников и отправился в столицу другой страны, назовем её М., чтобы осенять своим блистанием бригады маляров, артели монтажников и нестройную массу разнорабочих из бывших республик Советского Союза. Следует заметить, что и в этой интернациональной семье с временной пропиской Ринат Л. вызывал подозрение своими особенностями: вздохами, астматическим аханьем, любовью ко всему духовному и непременной фразой «Как страшно жить!», повторяемой в тему и не в тему.
Поворот колеса Фортуны застал юного Рината Л. как раз в тот момент, когда он высокодуховно вырезал из гипсокартона фигурки кактусов, которых почему-то любил с детства. Богатая дама, ремонт квартиры которой делала дружественная Ринату Л. артель, заприметила скромного благолепного отрока, с томностью и негой в глазах терзающего гипсокартон, прониклась его скорбно-духовным обликом и, образно выражаясь, так крутанула вышеупомянутое колесо, что Ринат Л. почувствовал себя как на аттрационе центростремительной тошноты.
Я встретил его однажды, когда он выходил с премьеры фильма с его участием. Он странно улыбался, напевал песенку про то, что звать любовь не надо, рассеянно расплескивал мартини из бокала и что-то серьезно говорил своей собеседнице о духовном росте. В нем обнаружился, хотя и в крайне узких пределах амплуа, актерский дар, который он удачно реализовал в нескольких не особо выдающихся в коммерческом плане, но безупречно выверенных эстетически фильмах, подаривших ему толпы поклонниц, суровых девушек с рюкзачками и непременными гитарами за спиной. Все это окончательно взнуздало таящуюся до поры до времени томность Рината Л., что он стал мишенью для так называемых юмористов, в частности армянского медиа-клана, издавна враждовавшего с родным племенем юного Рината Л. Пародии на него наполнили окно в мир духовного мусоропровода, после чего он окончательно перестал быть активной светской единицей, сосредоточившись исключительно на вопросах творчества.
Я видел Рината Л. еще несколько раз, в темных мушиных очках и с непременным шарфиком, свисающим небрежно на воротник. Говорят, он до сих пор характерно ахает, снимает фильмы и певичек, заботится о духовном росте и своей галерее мексиканских галлюциногенных кактусов.
кросс-пост:
подвал_девятого_дома