_AIDANKA_ (Группа_Ринго) все записи автора
В активе Алуа работа со сладкоголосым Рахатом ТУРЛЫХАНОВЫМ, группами “Рахат Лукум”, “Дауыс International” и “Орда”. Про первые два “групповых” проекта, честно говоря, особо долго распространяться не хочется: ничего особенного они из себя не представляли. А вот “Орда” была прорывом. Тут вам и впервые рэп на казахском языке, и умопомрачительная хореография, и мелодии интересные, и тексты, в общемто, не самые глупые.
Но “Орда” сменила продюсера и както сразу потерялась. Между тем Алуа подняла новый проект опять мальчиковый, опять танцующий. Название, правда, уже не казахское, а японское. “Ринго” в переводе с японского означает “яблоко”.
А яблоко, похоже, уже созрело ребята выиграли право представлять Казахстан на международном конкурсе молодых исполнителей “Новая волна” в Юрмале.
Парни называют ее мамой. Так и говорят: “Мы сначала с мамой посоветуемся, мы к маме пойдем...”.
Алуа, а почему женщина уже второй раз берется именно за бойзбанд?
О, как долго я ждала, что меня об этом спросят! Все просто с парнями гораздо проще.
Я вообще стараюсь подбирать коллектив по человеческим качествам. И каким бы ни был талантливым исполнитель, если он неправильно себя ведет, я с ним работать не буду. С мужчинами в этом отношении както проще, честнее, что ли... А женщины, как вы знаете, люди ненадежные. Где женщины, там зависть, интриги и все остальное. Это я поняла не сразу, а когда начала работать с Рахатом Турлыхановым. Обстановка стала гораздо лучше.
Зато с герлзбандами лучше заработки, я правильно понимаю?
Девичьи проекты приносят раза в три больше денег. Потому что помимо гонорара за выступление продюсерам и девочкам очень часто дают чаевые. Очень хорошие чаевые. Зато и проблем больше. В том числе с требованиями “аудиенции” со стороны клиентов. Однажды мы в Астане убегали от назойливых агашек на джипах и еле успели закрыться в номере отеля.
Хотя в девичьих группах работает одна простая истина: если девушка хочет, то она хочет. А если не хочет, никто ее трогать не будет, поклясться могу. У первой категории всегда одна судьба рано или поздно они идут по рукам.
К мальчишкам тоже пристают, но гораздо реже. Хотя женщинапоклонница гораздо фанатичнее если вбила себе чтото в голову, будет стоять до последнего.
С герлзбандами одна проблема. Ко мне приходили девочки с деньгами, просили раскрутить их. Ну запишешь с ними песни, снимешь клипы, а куда дальше? Перспективы нет. Некуда двигаться.
Но отчего же вы тогда с полностью мужской “Ордой” расстались?
Знаете, в жизни бывают разные испытания. В том числе испытания деньгами и славой. Некоторые их не выдерживают. Просто человек, находясь в этом состоянии, не осознает своего поведения. Осознание приходит потом. Они стали вести себя так, что с ними невозможно стало работать. Начались какието левые выступления, о которых я не знала, дисциплина ушла... Недавно ребята приходили, мы с ними разговаривали. Я отдала им весь материал диски, фонограммы. Мне ничего не нужно.
Сейчас “Орда” практически не продается. У них нет грамотного менеджмента, а без него трудно ожидать результатов. А гонорар завышенный, не свойственный рынку Казахстана. В среднем у нас популярный артист сейчас стоит “трешку” (три тысячи долларов. Т.Б.), “четверка” на выезд в регионы. А “Орда” просит 7 тысяч.
Раз уж пошел разговор о заработках, скажите, сколько получают ваши ребята?
В среднем тысячу долларов в месяц каждый. Эх, изза Юрмалы мне пришлось отменить 30 выступлений! Надеюсь, наверстаем после возвращения.
Вы поедете в Юрмалу вместе с группой?
Конечно. Я всегда езжу вместе с мальчиками. Потому что не хочу, чтобы они ходили по тусовкам, варились в этом доморощенном гламуре. У нас правило нельзя пить и курить, мы за здоровый образ жизни. Шоубизнес грязное дело, зачем им в этом вариться? Мы стараемся держаться от тусовки подальше. Может, звучит немного гротескно, но ктото же должен быть таким.
Почему вы, обжегшись один раз, всетаки создали альтернативный “Орде” проект?
Когда мы расстались с ординцами, было очень тяжело, будто умер очень близкий человек... Я не знала, что делать, за что браться. Находилась в полной прострации. Приходили разные артисты на пробы, но изюминки, харизмы в них не было. Очень тяжелое время...
И потом один знакомый звукорежиссер предложил: создай альтернативный проект! Я как раз выиграла тендер на поддержку предвыборной программы президента в регионах. И мне нужны были мальчикитанцоры. Посоветовали Алмаза. Он пришел и привел своего друга Батыра. И они так кайфно станцевали и спели!
Потом мне дали гонорар, который я пустила на первоначальную раскрутку группы. Я уже вложила в “Ринго” 150 тысяч долларов. 10 тысяч на один клип, 25 на его ротацию. Мне бы миллион сейчас, и все было бы в ажуре. Они бы записались у меня в Лондоне, спели бы дуэтом с кемто... Хотя нет, миллиона мало. Чтобы спеть со Снуп Догом, нужно заплатить ему 2 миллиона долларов. И он споет все, что вы пожелаете. Как и любая западная звезда.
Мечта моя выход на западный рынок, минуя Россию. В России мы никому не нужны, да и делать там нечего. А вот азиатский бойзбанд в Европе это необычно, это может выстрелить. Только деньги нужны.
Осталось добавить, что из команды ринговцев только один человек имеет музыкальное образование, и именно он не поет и не танцует. Это сама Алуа. Она окончила консерваторию, имеет диплом дирижера оркестра.
Ребята в большинстве своем будущие дипломаты, однако все поголовно связывают свое будущее с шоубизнесом, а не с внешнеполитической деятельностью.
Интересно, конечно, почему у нас классические музыканты идут в попмузыку, дипломаты танцуют, геологи сидят в банках, врачи стоят на барахолке, а летчики работают водителями?
Но это уже совсем другая история.