Под псевдонимом Дельфин нам известен Андрей Лысиков 29 сентября 1971.
Окончив школу и бросив на 3-м курсе радиомеханический техникум,
молодой человек успел поработать осветителем в театре и продавцом
матрешек на Арбате. Особенно Дельфин преуспел на поприще занятий
брейк-дансом, собрав немало грамот и призов с различных
танцевальных фестивалей.
В музыку же он попал после знакомства с участниками тогда
уже созданной группы <Мальчишник> Дэном и Мутабором.
Сначала Дельфин продавал им свои тексты, а потом ребята
предложили ему войти в группу. Собственно, именно текстами,
скандальными и провокационными, <Мальчишник> и прославился.
Впрочем, песни про <секс без перерыва> и <мисс Большую Грудь>,
хотя и попали, что называется <в струю>, позволив молодым людям
подзаработать, музыкантам вскоре надоели, и каждый из них занялся
сольной карьерой. С этого момента и начинается восхождение Дельфина.
Андрей занялся сразу несколькими музыкальными проектами.
Кто-то узнал его по пластинке <Игрушки> группы <Мишины дельфины>,
кому-то запомнились его работы с командой <Alen Pat Holman>,
вышедшие в рамках проекта <Дубовый ГаайЪ>. А в 97-м году выходит
сольный альбом Дельфина <Не в фокусе>, чуть ли не официально и по сей день
считающийся <первым великим альбомом русского хип-хопа>.
Но получить широкую известность музыканту тогда не позволила тематика
его песен - почти все вещи с <Не в фокусе> посвящены наркотикам.
В конце 98-го довольно популярен был клип
<Цель>(<Бриллиантовое небо> ), где Дельфин спел и помогв записи
молодой брейк-битовой
команде <Спирали>. А еще через год свет увидела вторая сольная работа музыканта:
"Альбом называется <Глубина резкости>, и он является неким продолжением
альбома <Не в фокусе>. Там есть песни со словами <Вера, надежда, любовь>,
это основная тема этого альбома.
И слава Богу, что там нет ни одной песни про наркотики."
Действительно, если <Не в фокусе>
и особенно песни проекта <Дубовый ГаайЪ> были подчеркнуто депрессивными,
то можно сказать, что на <Глубине>, к удивлению артиста больше полугода
державшейся в top-10 рейтинга продаж, Дельфин увидел <свет в конце тоннеля>.
В эфире <Нашего Радио> зазвучали сразу три сингла с этого альбома:
<Дверь>, <Я буду жить> и <Любовь> (они же были экранизированы).
Окончательно подтвердили переход Дельфина на новый уровень популярности
его выступление на фестивале "Нашествие-99" в Горбушке и, конечно,
сольный концерт в Московском Дворце Молодежи в январе 2000-го года, собравший
почти три тысячи поклонников. По его следам звукозаписывающей компанией
был издан концертный альбом <Я буду жить>, который в очередной раз
отодвинул релиз экспериментального гитарного проекта <Плавники>,
записанного больше двух лет назад, но выпущенного только в конце прошлого года.
Именно Дельфин был выбран в качестве хэдлайнера для традиционного
концерта <МК-Мегахаус> летом 2000-го. Андрей закрывал и первый день фестиваля "Нашествие-2000"
в Раменском. Он - один из немногих, кого сложно задвинуть в какие-либо стилистические рамки,
свой и для <рокеров>, и для расплодившихся <хип-хопперов>.
"У меня есть какие-то тетради, в которых я что-то записываю.
Я думаю, в качестве напечатанного стихотворения на белом листе
они не будут производить такого впечатления, как в сборе с музыкой.
Если бы я писал стихи, то я писал бы их по-другому. Главное - найти, получить,
раздобыть какую-то идею, и если есть эта идея, то написать
слова соответствующие - не очень большой труд.
Это непроизвольный процесс."
Дельфин в курсе того, как изменился его статус и не считает
большим грехом это использовать. Так, он совершенно легко
согласился за хорошие деньги написать песни для предвыборной кампании
столичного мэра Лужкова и для небезызвестного Николая Баскова.
За последний год он стал желанным гостем на любом большом сборном концерте.
Dельфин стал частью мэйнстрима - и это признает, но считает совершенно нормальным.
"Зрители в большинстве знают слова - если я забываю, достаточно
протянуть микрофон, и они начинают говорить то, что я забыл.Поскольку у меня
накопился концертный опыт по этой части, я просто знаю, где лучше это делать,
в каких местах. И именно в этих местах так и делаю, что удобно для меня и нравится зрителям."