-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Евреи_в_Москве

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 892




Поиск, Копии часов


Администратор сообщества Dikaya_lubovnica

Модератор сообщества The_beauty_and_beast

Наш баннер



больше пиара

Понедельник, 13 Августа 2007 г. 11:34 + в цитатник
w178 (Евреи_в_Москве) все записи автора Нас как-то мало здесь. Наше общество нуждается в пиаре.
А то 1,5 человека пишет. Хотя в начале новой эры нас было столько же, сколько и китайцев).=)

Не, на самом деле надо сюда призвать побольше людей.
А неонацистов гнать в пень.


Джигит

сколько?

Воскресенье, 12 Августа 2007 г. 22:34 + в цитатник
w178 (Евреи_в_Москве) все записи автора Братья!

Сколько нас в Москве? хотя бы примерно. Потому что цифры везде разные, и точно я не знаю.

итак! сколько нас осталось? скажите, если кто знает.
Рубрики:  =евреи в Москве=

Пророчество Эренбурга

Воскресенье, 12 Августа 2007 г. 12:39 + в цитатник
sonnersohne (Евреи_в_Москве) все записи автора Пророчество Эренбурга. Писано в 1921 году: (Роман "Необычайные похождения Хулио Хуренито и его учеников», )



Так, мирно беседуя, поджидали мы Учителя, который обедал с каким-то крупным интендантом. Вскоре он пришел и спрятав в маленький сейф пачку документов, измятых в кармане, весело сказал нам:
«Сегодня я хорошо потрудился. Дело идет на лад. Теперь можно немного отдохнуть и поболтать. Только раньше, чтобы не забыть, я заготовлю текст приглашений, а ты, Алексей Спиридонович, снесешь их завтра в типографию „Унион“.
Пять минут спустя он показал нам следующее:


В недалеком будущем состоятся торжественные сеансы уничтожения еврейского племени в Будапеште, Киеве, Яффе, Алжиро и во многих иных местах.
В программу войдут, кроме излюбленных уважаемой публикой традиционных погромов, реставрированные в духе эпохи сожжение евреев, закапывание их живьем в землю, опрыскивание полей еврейской кровью, а также новые приемы «эвакуации», «очистки от подозрительных элементов и пр., и пр.
Приглашаются кардиналы, епископы, архимандриты, английские лорды, румынские бояре, русские либералы, французские журналисты, члены семьи Гогенцоллернов, греки без различия звания и все желающие. О месте и времени будет объявлено особо.
Вход бесплатный.


«Учитель! – воскликнул в ужасе Алексей Спиридонович. – Это немыслимо! Двадцатый век, и такая гнусность! Как я могу отнести это в „Унион“, – я, читавший Мережковского?»
«Напрасно ты думаешь, что это несовместимо. Очень скоро, может через два года, может через пять лет, ты убедишься в обратном. Двадцатый век окажется очень веселым и легкомысленным веком, безо всяких моральных предрассудков, а читатели Мережковского – страстными посетителями намеченных сеансов! Видишь ли, болезни человечества не детская корь, а старые закоренелые приступы подагры, и у него имеются некоторые привычки по части лечения… Где уж на старости лет отвыкать!
Когда в Египте Нил бастовал и начиналась засуха, мудрецы вспоминали о существовании евреев, приглашали их, резали и кропили землю свеженькой еврейской кровью. «Да минует нас глад!» Конечно, это не могло заменить ни дождя, ни разлившегося Нила, но все же это давало некоторое удовлетворение. Впрочем, и тогда были люди осторожные, воззрений гуманных, говорившие, что зарезать несколько евреев, разумеется, полезно, но землю окроплять их кровью не следует, потому что это ядовитая кровь и даст вместо хлеба белену.
В Испании, когда начинались болезни – чума или насморк, – святые отцы вспоминали о «врагах Христа и человечества» и, обливаясь слезами, впрочем не столь обильными, чтобы погасить костры, сжигали несколько тысяч евреев. «Да минует нас мор!» Гуманисты, опасаясь огня и пепла, который ветер разносит всюду, осторожно, на ушко, чтобы какой-нибудь заблудившийся инквизитор не услышал, шептали: «Лучше бы их проста уморить!..»
В южной Италии, при землетрясениях, сначала убегали на север, потом осторожно, гуськом, шли назад поглядеть – трясется ли еще земля. Евреи тоже убегали и тоже возвращались домой, позади всех. Разумеется, земля тряслась или потому, что евреи захотели этого, или потому, что земля не захотела евреев. В обоих случаях полезно было отдельных представителей этого племени закопать живьем, что и проделывалось. Что говорили люди передовые?.. Ах да, они очень боялись, что закопанные окончательно растрясут землю.
Вот, друзья мои, краткий экскурс в историю. А так как человечеству предстоит и глад, и мор, и вполне приличное землетрясение, я только проявляю понятную предусмотрительность, печатая эти приглашения».
«Учитель, – возразил Алексей Спиридонович, – разве евреи не такие же люди, как и мы?»
(Пока Хуренито делал свой «экскурс», Тишин протяжно вздыхал, вытирал платком глаза, но на всякий случай отсел от меня подальше.)
«Конечно, нет! Разве мяч футбола и бомба одно и то же? Или, по-твоему, могут быть братьями дерево и топор? Евреев можно любить или ненавидеть, взирать на них с ужасом, как на поджигателей, или с надеждой, как на спасителей, но их кровь не твоя и дело их не твое. Не понимаешь? Не хочешь верить? Хорошо, я попытаюсь объяснить тебе вразумительнее. Вечер тих, не жарко, за стаканом этого легкого вуврэ я займу вас детской игрой. Скажите, друзья мои, если бы вам предложили из всего человеческого языка оставить одно слово, а именно „да“ или „нет“, остальное упразднив, – какое бы вы предпочли? Начнем со старших. Вы, мистер Куль?»
«Конечно „да“, в нем утверждение. Я не люблю „нет“, оно безнравственно и преступно, Даже рассчитанному рабочему, который молит меня принять его снова, я никогда не говорю этого ожесточающего сердце „нет“, но „друг мой, обожди немного, на том свете ты будешь вознагражден за муки“. Когда я показываю доллары, все мне говорят „да“. Уничтожьте какие угодно слова, но оставьте доллары и маленькое „да“, – и я берусь оздоровить человечество!»
«По-моему, и „да“ и „нет“ крайности, – сказал мосье Дэле, – а я люблю во всем меру, нечто среднее. Но что же, если надо выбирать, то я говорю „да“! „Да“ – это радость, порыв, что еще?.. Все! Мадам, ваш бедный супруг скончался. По четвертому классу – не правда ли? Да! Официант, стаканчик дюбоннэ! Да! Зизи, ты готова? Да, да!»
Алексей Спиридонович, еще потрясенный предшествующим, не мог собраться с мыслями, мычал, вскакивал, садился и наконец завопил:
«Да! Верую, господи! Причастье! „Да“! Священное „да“ чистой тургеневской девушки! О Лиза! Гряди, голубица!»
Кратко и деловито, находя всю эту игру нелепой, Шмидт сказал, что словарь действительно надо пересмотреть, выкинув ряд ненужных архаизмов, как-то: «роза», «святыня», «ангел» и прочие, «нет» же и «да» необходимо оставить, как слова серьезные, но все же, если бы ему пришлось выбирать, он предпочел бы «да», как нечто организующее.
«Да! Си! – ответил Эрколе, – во всех приятных случаях жизни говорят „да“, и только когда гонят в шею, кричат „нет“!»
Айша тоже предпочитал «да!». Когда он просит Крупто (нового бога) быть добрым, Крупто говорит «да» ! Когда он просит у Учителя два су на шоколад, Учитель говорит «да» и дает.
«Что же ты молчишь?» – спросил меня Учитель. Я не отвечал раньше, боясь раздосадовать его и друзей. «Учитель, я не солгу вам – я оставил бы „нет“. Видите ли, откровенно говоря, мне очень нравится, когда что-нибудь не удается, Я люблю мистера Куля, но мне было бы-приятно, если бы он вдруг потерял свои доллары, так просто потерял, как пуговицу, все до единого. Или, если бы клиенты мосье Дале перепутали бы классы. Встал бы из гроба тот, что по шестнадцатому классу на три года, и закричал бы: „Вынимай надушенные платочки – хочу вне классов!“ Когда чистейшая девушка, которая, подбирая юбочки, носится со своей чистотой по загаженному миру, нападает в загородной роще на решительного бродягу, – тоже неплохо. И когда официант, поскользнувшись, роняет бутылку дюбоннэ, очень хорошо! Конечно, как сказал мой прапрапрадед, умник Соломон: „Время собирать камни и время их бросать“. Но я простой человек, у меня одно лицо, а не два. Собирать, вероятно, кому-нибудь придется, может быть, Шмидту. А пока что я, отнюдь не из оригинальничанья, а по чистой совести, должен сказать: „Уничтожь „да“, уничтожь на свете все, и тогда само собой останется одно „нет“!“
Пока я говорил, все друзья, сидевшие рядом со мной на диване, пересели в другой угол. Я остался один. Учитель обратился к Алексею Спиридоновичу:
«Теперь ты видишь, что я был прав. Произошло естественное разделение. Наш еврей остался в одиночестве. Можно уничтожить все гетто, стереть все „черты оседлости“, срыть все границы, но ничем не заполнить этих пяти аршин, отделяющих вас от него. Мы все Робинзоны, или, если хотите, каторжники, дальше дело характера. Один приручает паука, занимается санскритским языком и любовно подметает пол камеры. Другой бьет головой стенку – шишка, снова бух, – снова шишка, и так далее; что крепче – голова или стена? Пришли греки, осмотрелись может, квартиры бывают и лучше, без болезней, без смерти, без муки, например Олимп. Но ничего не поделаешь – надо устраиваться в этой. А чтобы быть в хорошем настроении, лучше всего объявить различные неудобства – включая смерть (которых все равно не изменишь) – величайшими благами. Евреи пришли – и сразу в стенку бух! „Почему так устроено? Вот два человека, быть бы им равными, Так нет: Иаков в фаворе, а Исав на задворках. Начинаются подкопы земли и неба, Иеговы и царей, Вавилона и Рима. Оборванцы, ночующие на ступеньках храма, – ессеи трудятся: как в котлах взрывчатое вещество, замешивают новую религию справедливости и нищеты. Теперь-то полетит несокрушимый Рим! И против благолепия, против мудрости античного мира выходят нищие, невежественные, тупые сектанты. Дрожит Рим. Еврей Павел победил Марка Аврелия! Но люди обыкновенные, которые предпочитают динамиту уютный домик, начинают обживать новую веру, устраиваться в этом голом шалаше по-хорошему, по-домашнему. Христианство уже не стенобитная машина, а новая крепость; страшная, голая, разрушающая справедливость подменена человеческим, удобным, гуттаперчевым милосердием. Рим и мир устояли. Но, увидав это, еврейское племя отреклось от своего детеныша и начало снова вести подкопы. Даже, где-нибудь в Мельбурне, сейчас сидит один и тихо в помыслах подкапывается. И снова что-то месят в котлах, и снова готовят новую веру, новую истину. И вот сорок лет тому назад сады Версаля пробирают первые приступы лихорадки, точь-в-точь как сады Адриана. И чванится Рим мудростью, пишут книги Сенеки, готовы храбрые когорты. Он снова дрожит, «несокрушимый Рим“!
Евреи выносили нового младенца. Вы увидите его дикие глаза, рыжие волосики и крепкие, как сталь, ручки. Родив, евреи готовы умереть. Героический жест – «нет больше народов, нет больше нас, но все мы!» О, наивные, неисправимые сектанты! Вашего ребенка возьмут, вымоют, приоденут – и будет он совсем как Шмидт. Снова скажут – «справедливость», но подменят ее целесообразностью. И снова уйдете вы, чтобы ненавидеть и ждать, ломать стенку и стонать «доколе»?
Отвечу, – до дней безумия вашего и нашего, до дней младенчества, до далеких дней. А пока будет это племя обливаться кровью роженицы на площадях Европы, рожая еще одно дитя, которое его предаст.
Но как не любить мне этого заступа в тысячелетней руке? Им роют могилы, но не им ли перекапывают поле? Прольется еврейская кровь, будут аплодировать приглашенные гости, но по древним нашептываниям она горше отравит землю. Великое лекарство мира!.»
И, подойдя ко мне, Учитель поцеловал меня в лоб.

Оправдывая евсеков

Воскресенье, 12 Августа 2007 г. 12:36 + в цитатник
sonnersohne (Евреи_в_Москве) все записи автора Читаю вот изданный в 1995 году сборник трудов еврейских историков: "Евреи в Российской Империи 18-19 веков". Отличная литература. Авторы: Шимон Дубнов, Песах Марек, Израиль Цинберг - маститые еврейские историки. Нет ни одного источника, который полнее бы разбирал противостояние между хсидим и митнагдим, чем "К истории религиозной борьбы среди русских евреев в конце 18 и начале 19вв." Юлия Гессена.

Но я не об этом. В этот раз меня особо заинтересовала статья Песаха Марека "кризис еврейского самоуправлени и хасидизм".
Известно, что в Польше, а тогда она включала себя некоторые районы Украины, Литвы и Беларуси, у евреев был орган некого самоуправления "Ваад 4-ех земель". в 1764 году он был распущен местными властями, после многочисленных жалоб рядового еврейского населения на дикие злоупотребления еврейских кагальных властей.
Кагал захватывал под себя все. В его пользу надо было платить различные налоги и поборы. Невозможно было открыть какое-нибудь дело без разрешение кагала. Самое интересное, что от налогов были освобождены сами кагальные власти и ученые Торы.
Людям, которые были должны кагалу деньги, не давали хоронить своих покойников, женить и обрезать детей, часто бросали в тюрьму.
Доходило до того, что население жаловалось местному помещику, которые чаще всего, тоже не были особенно добры к евреям, прося избавить от власти кагала и раввината.
Да-да, раввину тоже часто или сами угнетали общину, или помогали это делать кагалу. Например, цитирую: в 1746 году шкловсие евреи написали в своей жалобе следующее: Главный раввин Белорусской синагоги рассадил по кагалам и прикагалкам своих родственников - раввинов....Просматривая списки раввинов некоторых округов, невольно поражаешься обилием однофамильцев. В белорусском округе синагоги почти в каждом кагале раввинскую должность занимает кто-то из Гинзбургов, а в Кейданском округе одно врея было множество Каценеленбогенов. УПРАВЛЕНИЕ ОКРУГОМ СТАНОВИТСЯ, КАК БЫ СЕМЕЙНЫМ ДЕЛОМ... Ничего не напоминает?

Кароче: в чем обвиняют евсеков?! В том, что они расстреливали раввинов. Но исторически доказано, что многие раввины занимали такую позицию по отношению к общине, что грех их было не расстрелять.

синагоги москвы - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 12 Августа 2007 г. 10:44 + в цитатник

Ребес - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 12 Августа 2007 г. 10:34 + в цитатник

вопрос к аудитории

Воскресенье, 12 Августа 2007 г. 08:24 + в цитатник
Kurilov (Евреи_в_Москве) все записи автора

я тут внимание обратил, что теме антисемитизма удиляется какое-то сверхвнимание, так вот, у меня вопрос к вам- сталкивался-ли кто-то с реальными фактами антисемитизма. я не говорю об эфимерных интернетовских выкройках о загсах, которые на прямую, на мой взгляд, евреев не задевают, а  о каких-то личных случаях.

с уважением Курилов

Рубрики:  =общение=
=евреи в России=
=евреи в Москве=

шавуа тов

Воскресенье, 12 Августа 2007 г. 08:18 + в цитатник
Kurilov (Евреи_в_Москве) все записи автора

шабат закончился, всех поздравляю с началом новой трудовой недели)))

наступившая неделя знаменительна знаете чем?

на этой недели начинается новый месяц- элуль.

элуль- абревиатура стиха из песни песней-ани лэдойди вэдойди ли, что означает- я любимому, а любимый мне. как мы знаем, песнь песней есть аллигорическое описание отношений между Б-гом и человеком, но я не об этом. название наступающего месяца говорит нам- "проснись, скоро рош-ашона и йом кипур. перестань заниматся ерундой, повернись к Б-гу лицом, сделай тшуву!", а наша задача проснутся и послушаться.

успехов

Рубрики:  =история=
=общение=
=новости=
=евреи в России=
=евреи в Москве=

Привет!

Суббота, 11 Августа 2007 г. 20:09 + в цитатник
-АНТИФА- (Евреи_в_Москве) все записи автора Шалом!Я чистокровный еврей!
Можете мне,как еврей еврею,денег одолжить,мне не много надо,около 20000.
Тока без процентов!!
Рубрики:  =евреи в Москве=

Без заголовка

Суббота, 11 Августа 2007 г. 19:43 + в цитатник
Алиса_Ежевика (Евреи_в_Москве) все записи автора Есть тут кто-нибудь, кто был в лагере ЭЗХуД, или в Петербургской Академии? А так же в Еврейском Артеке?


Поиск сообщений в Евреи_в_Москве
Страницы: 12 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь