Премьера фильма "Явление" |
|
Шальные деньги- о фильме + видео |
Шальные деньги
|
|
|
Фильм я-легенда+видео |
|
«Астерикс на Олимпийских играх» ("Asterix at the Olympic Games") |
![]() |
||
![]() |
![]() |
|
![]() |
«Астерикс на Олимпийских играх» ("Asterix at the Olympic Games"), 2008
Режиссёр: Тома Лангманн, Фредерик Форестье
Автор сценария: Тома Лангманн
Оператор: Тьерри Арбогаст
Композитор: Фредерик Тэлгорн
Продюсер: Тома Лангманн
В ролях: Кловис Корнияк, Жерар Депардье, Ален Делон, Бенуа Поэльворде, Стефан Руссо, Жамель Деббуз, Зинедин Зидан, Дэвид Бэкхем, Михаэль Шумахер и другие.
Нет, что ни говорите, а хорошая комедия — вещь очень специфическая. Если плачут люди приблизительно под одним и тем же предлогом (жалко себя, любимых), то смеются как минимум по сотне поводов, причем самых разнообразных. Вот и поди угадай, заставь смеяться всю без исключения публику в зале. «Камеди-клабу» это давеча не удалось. Оказалось, что слово «насрал» не обладает такой могущественной магической силой, как это виделось создателям «Самого лучшего фильма». Этот факт несколько обескуражил, так что в поисках этой самой магической силы смеха пришлось отправиться на премьеру «Астерикса на Олимпийских играх».
Надо сказать, что французская комедия — вещь ещё более специфическая. Каждый народ хохочет немного по-своему: немцы над тем же, над чем и Харламов с Галустяном, англичане над абсурдом, мы русские, большей частью над собой, а вот французы смеются над человеческим горем. Нет, серьёзно, посмотрите любую комедию Лелуша или Зиди — всё самое смешное там — злоключения персонажей. Причём чем им хуже, тем залу веселее. Эта специфика не всегда приходится мне по сердцу, а вся серия «Астерикса и Обеликса» именно такова — это типично французский юмор, с падающими на головы каменными глыбами, разбитыми носами, выбитыми зубами и поломанными рёбрами. Не спорю, это смешно, Жерар Депардье, опять же… А римлян мне всё равно жалко.
Ожидалось подобное и в этот раз, но «Астерикс на Олимпийских играх» оказался приятным исключением. Нет, там тоже полно переломов и синяков, но всё же смысл фильма оказался несколько иным.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Тут стоит немного вспомнить о самой серии комиксов «Астерикс и Обеликс», что родилась в далёкие 50-е как оружие борьбы с тлетворным влиянием американской культуры на французскую молодежь, а надо сказать, что вся Европа находится в перманентном состоянии войны с заокеанским влиянием. Французы же решили выбивать клин клином: использовать против злобных американских продюсеров их же оружие, типично американское изобретение — комикс. Даже сюжет его предполагал некое отражение этой борьбы: два протофранцуза — галлы Обеликс и Астерикс — с помощью волшебного, но очень национального зелья защищают родную деревню от агрессии римлян, читай империи США. В сущности, национализм чистой воды. Но смешной.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Первый комикс об Астериксе, созданный французским художником Альбером Удерзо и писателем Рене Госинни, появился в журнале «Пилот» в 1959 г. Там же появились друг Астерикса Обеликс и пёс Идеяфикс. С тех пор комикс переведен более чем на 100 языков и является самым успешным международным проектом французской культуры. Ну, сразу после старины Дюма.
Соответственно, появление фильмов было не более чем вопросом времени. Сериал неспешен: первый фильм «Астерикс и Обеликс против Цезаря» появился аж 9 лет назад, и снимал его легендарный Клод Зиди, причём фильм сразу позиционировался как некий ответ Голливуду и был заявлен самым дорогим в истории французского кино. Затем были «Миссия Клеопатра» Алена Шаба, — ещё более масштабная и дорогая, несколько более гламурная, но вполне в духе первой серии.
И вот, новый фильм. Сменили режиссёра, им стал продюсер сериала Тома Лангманн — немного не по-французски, но бизнес есть бизнес. Не согласный с этим решением, из сериала ушел Астерикс — Кристиан Клавье, а его место занял обладатель «Сезара», больше театральный актёр Клови Корнияк. В фильме этот эпизод даже обыгран: «Астерикс, ты изменился! Стал моложе, стройнее».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Немного изменился и сам фильм. Только он стал, наоборот, несколько просторнее и шире. В отличие от предыдущих серий, лента просто напичкана ссылками и аллюзиями не только на мировой кинематограф, но и на спорт и моду, и вообще на всё, что мы привыкли называть «шоубизом». Причем, французы равно подтрунивают и над собой, и над своими соседями, одним словом надо всем сразу. Здесь вы встретите и интеллектуальный юмор монтипайтоновского разлива, и чисто французские гэги с перекошенными рожами, и комедию положений, и психологический комизм. В фильме достаточное количество ярких персонажей и очень остроумных диалогов. Не туповатых или подчеркнуто «смешных», а именно остроумных.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Сюжет фильма прост, и, как положено в комедии, немного абсурден: галл по имени Полюбвикс влюбляется (ну с таким-то именем!) в греческую принцессу. Её же хочет взять в жёны и сын Цезаря (sic!) Брут. Выход один: царь Греции объявляет олимпийские игры, победителю достанется его дочь. Галлы подают заявку на участие, основа галльской сборной: Астерикс, Обеликс и пёс Идеяфикс.
Но пусть вас не обманывает это простота сюжета, фильм, напротив, стал более насыщенным. Особенно в части актёрской игры. Для начала Цезарь. Это и в самом деле Цезарь, то есть король французского кинематографа Ален Делон. Надо видеть, с какой самоиронией Делон играет самовлюбленного правителя, намекая на собственную актёрскую репутацию: «”Сезара” мне за роль Цезаря. Аве мне». Роль эта небольшая, но Делон настолько ярок и органичен, что действительно становится в глазах зрителя настоящим Цезарем.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Великолепен как всегда Депардье. Мало кто это замечает, а ведь роль-то у добродушного Обеликса явно второго плана, но тем не менее никто не взялся бы утверждать, что она не главная. На это раз Депардье порадовал ссылкой на самого себя: в фильм плавно вползли осколки другой роли, а именно одной из самых выдающихся у мэтра, образа Сирано де Бержерака. Как и в драме Эдмона Ростана, Обеликс пишет за главного героя Полюбвикса лирические стихи, адресованные греческой принцессе, так же совершенно случайно носящей совершенно «греческое» имя Эсмеральда.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Отдельно хочется отметить пока ещё относительно малоизвестного французского комика Бенуа Поэльворде в роли коварного Брута. В принципе это едва ли не главный актёр фильма, именно на нём построен весь комизм сюжета. Отличительной особенностью этого парня является неизменное подражание великим французским комикам прошлого, да и настоящего. В своем первом фильме «Велосипедист» он с разной степенью успеха, но весьма заметно косил под Пьера Ришара, а в «Согласно Чарли» немного угловато примерял на себя фрак Бельмондо. Но в «Астериксе» Бенуа превзошел себя, в буквальном и переносном смысле этого слова. Во-первых, он посягнул на святое: покусился на маску самого Луи де Фюнеса. А во-вторых, он сделал это почти безукоризненно. Без передавливания, довольно сдержанно, не обезьянничанья (а попробуйте представить легенду французской комедии без обезьяньих гримас!), с известной долей импровизации, но главное — очень похоже. Похоже скорее по духу, нежели поверхностно, по форме. В результате, персонаж Брута — это настоящая звезда фильма: «Испугался? Думал, я тебя четвертую? Ну я же не чудовище… Думал, я его четвертую… Бросить его к львам!»
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Ну и, конечно, апофеозом фильма являются гонки. Несущиеся по арене цирка массивные, причудливого дизайна римские колесницы, это, я вам скажу, что-то! Причём, несмотря на обилие спецэффектов в фильме (а лента стоит 79 миллионов евро, самый дорогой европейский проект на сегодня), квадриги — самые что ни на есть живые. Эти умопомрачительные по сложности съёмки сразу вызывают уважение. А уж когда в кадре появляется не кто-нибудь, а сам Михаэль Шумахер, на шикарной красной колеснице, да не один, а со всей своей полевой командой во главе с главным инженером «Феррари»: «Михаэль, песок мокрый, трасса тяжелая. Я набил по пять шин на колеса, другие увязнут, а у тебя будет лучшее сцепление». Поэтому сцена в древнеримском «питстопе», когда техники меняют колеса экипажа и поят коней — это лучшая пародия, которую мы видели за последние годы.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Даже постфинальное действие, свадьба главного лирического героя с греческой принцессой, где появление новых видов спорта — игры бычьим пузырём «рукобол» и «ногобол», демонстрируют не кто-нибудь, а Зидан с Бэкхэмом, явно больше, чем просто эпизод, это полноценный вставной аттракцион, короткометражный фильм в фильме.
Одним словом, самое главное достоинство ленты — это её насыщенность. Кому-то это покажется перебором, в фильме действительно мелькает слишком много знаменитостей и реализовано слишком много побочных сюжетных ветвей, но я думаю иначе. Это отличное вложение моих денег в полтора часа искреннего смеха и хорошего настроения. Кто-то ещё может похвастаться такой же удачной покупкой?
|
Монстро |
![]() |
||
![]() |
![]() |
|
![]() |
«Монстро» (“Cloverfield”), 2008
Режиссёр: Мэтт Ривз
Сценарий: Дрю Годдард
Оператор: Майкл Бонвиллейн
Продюсеры: Джей-Джей Абрамс, Брайан Бёрк
В ролях: Лиззи Каплан, Джессика Лукас, Ти-Джей Миллер, Майкл Сталь-Дэвид, Майк Фогель и другие.
Вот что интересно, Джей-Джей Абрамс, самая загадочная киноперсона современности, это не просто такой человек со своей биографией и фильмографией, это сразу два разных персонажа, и у каждого, что называется, свои недостатки.
Один — сценарист и продюсер. Он снимает сериал "Lost", который сезон подряд заводя сюжет изначальной истории выживания на острове в такие сложносочинённые дебри, что вызывает уже настоящую тревогу, а смогут ли создатели это всё распутать, или ограничатся каким-нибудь банальным объяснением в виде очередного рояля в кустах и прикроют лавочку. У этой ипостаси Джей-Джея существует огромная армия фанатов, свой выразительный стиль и огромный талант морочить публике голову, к вящему удовольствию последней. Продюсер Абрамс никогда в жизни не занимался режиссурой (если не считать двух пилотников, которые по известной заокеанской телетрадиции снимает будущий создатель сериала), его роль в кинопроцессе — роль демиурга, задумывающего очередную коварную шутку над зрителем.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Второй Джей-Джей — сценарист и режиссёр. Он подвизается там и сям снять пару эпизодов для какого-нибудь приглянувшегося сериала, ставит начинённый по уши семейными ценностями триквел «Миссии: Невыполнимой» и вовсю занят сейчас постановкой приквел-полнометражки «Стар-трека», которая грозит нам постройкой ЗК «Энтэрпрайз» ближе к августу. Режиссёр Абрамс особых звёзд с неба не хватает, оригинальные его постановки покуда не принимают выраженных форм, сам же он крепко завяз в голливудском мэйнстриме.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Как видно, перед нами не муж и жена, а четыре разных человека. И которая из двух ипостасей Джей-Джея предстанет перед нами в фильме «Кловерфильд», в нашем отечестве получившем креативное название «Монстро», понятно уже из названия. Дело в том, что названия у фильма на самом деле просто нет. Кловерфильд — не более чем название бульвара в Санта-Монике, где располагался офис студии Джей-Джея «Бэд Робот» во время производства фильма. Этих фэйк-названий у фильма, вообще, хватает, переезжая с одной площадки на другую, фильм придумывал себе очередной псевдоним, то отсылающий к сериалу «Шпионка», в котором засветился Джей-Джей, то вообще обозначающий дату выхода фильма, и только. Когда за два месяца до премьеры проект снова начал официально именоваться «Неназванный проект Джей-Джей Абрамса» всем стало ясно, что нам морочат голову. «Парамаунт» с «Юнивёрсалом» взбунтовались, требуя уже определиться, параллельно родив в том числе и отечественное «Монстро», а зритель окончательно понял, который Джей-Джей перед нами.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Собственно прямые аналогии с сериалом “Lost” двинули в гору ещё за полгода до премьеры, когда перед «Трансформерами» в кинозалах демонстрировался снятый на обычную «цифру» ролик с падающей головой Статуи Свободы. Трясущиеся руки неумёхи-оператора, крики «о, май гат!», мельтешение забитой помехами картинки, пропадающий звук, рваный монтаж в стиле домашнего видео — всё это создавало антураж, которого до сих пор не было. Сколько лет прошло со времён «Ведьмы из Блэр», настало время современной технике стать на службу нового слова в кинематографе — искусственно реконструированной репортажной съёмки, поддержанной всеми достижениями высоких технологий с массированными спецэффектами и порождаемым на выходе эффектом присутствия посреди безумного катаклизма, которого до сих пор не добивался ни один фильм-катастрофа.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Морочить же зрителю голову Джей-Джей только начал. За месяц до премьеры в интернете был создан некий интернет-дневник, рассказывающий о загадочной японской компании (к слову, той самой, в которую устроился потом главный герой фильма «Монстро»), ищущей что-то на дне Атлантического океана, потом в сети замелькали снятые на разных языках репортажи о крушении некой японской нефтедобывающей платформы, расположенной там, где нефти нет и быть не может, а в показанных обрывочных документальных кадрах мелькали не только обломки стальных конструкций, но бегали какие-то загадочные ниндзя, а под поверхностью воды шевелилось что-то неприятно крупное.
Как и ожидалось, морочить голову господин продюсер не закончил даже с окончанием немногословных заглавных титров фильма. Каждый, кто видел тот самый тизер, знает, что фильм должен начаться с вечеринки. Однако флэшка, обнаруженная, как нам доходчиво объясняют, на месте бывшего Центрального парка, начинается с совсем другой записи, поверх которой и сделана основная. И в дальнейшем, по ходу действия попадая в совсем уже невозможные передряги, главный герой-камера будет временами сбоить, оставляя на месте пробелов в повествовании старую мирную запись о том, как в мае 2007 года двое главных героев провели день вместе.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
В остальном же всё будет, как обещано — ручная цифровая камера (точнее, более чем удачная её имитация с применением новейших компактных камер и точных монтажных склеек), спецэффекты масштабных разрушений (с преобладающим новым словом в этом деле — видом снизу) с последующим полным погружением зрителя в этот рушащийся на голову мир Нью-Йорка, в котором войска в паре метрах от тебя ведут настоящую войну с вырвавшимся на свободу гигантским монстром и прочими связанными с этим неприятностями. Вместе с героями мы будем глотать знакомую по телевизионной картинке бетонную пыль обрушившихся зданий, наблюдать сцены мародёрства и взаимовыручки, герои будут гибнуть один за другим, пытаясь спасти и спастись, пока сюжет не подойдёт к своему логичному финалу, пока камера, наконец, не останется лежать одна, забытая до времени посреди бывшего Центрального парка.
Не имея возможности описать самые выдающиеся приключения злополучной камеры, а спойлерить в данном случае — вдвойне непростительно, отмечу хотя бы один момент, стоящий особого упоминания. Где-то ближе к финалу герои попадут на крышу готового обрушиться здания, и вот за эти моменты блужданий по наклонным лабиринтам лестничных пролётов высотного дома — отдельное спасибо Джей-Джею, который хоть местами и не смог обойтись без сборной солянки современного арт-трэша, перемежающего вполне голливудский по масштабам катаклизм, но вот этот эффект присутствия на крыше высотки, торчащей под немыслимым углом к горизонту — за него в первую очередь и стоит ценить этот фильм.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
К слову о трэше. На днях классик-зомбовод Джордж А. Ромеро наконец-то представил публике свой новейший проект «Дневник мертвецов», который будет исполнен в той же манере — камера на плече героя, который всего-то хотел снять документальное видео своей жизни, но тут пришли они. Закончится фильм, судя по всему, первыми в истории кино кадрами, снятыми ожившим мертвецом. Выйти фильм должен к лету, вот и посмотрим, кто победит, Джей-Джей Абрамс со своими продюсерскими выкрутасами или прямой как стрела сюжет классического зомботриллера под руководством специалиста по завуалированной политинформации Джорджа Ромеро.
|
я - легенда |
|
Афиша |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Декабрь, последний месяц календарного года, одновременно по традиции в России считается первым месяцем нового прокатного сезона. Предновогодний график наряду с другими жанрами содержит обязательную программу в виде рождественских и романтических комедий, мультфильмов для всей семьи, а также ожидаемых блокбастеров, среди которых Голливуд представляют фильмы «Золотой компас» и «Сокровище нации 2: Книга тайн», а отечественное кино — сиквел-римейк классической рязановской комедии, которую вот уже более 30 лет показывают перед Новым годом российские телеканалы — «Ирония судьбы. Продолжение».
Первая неделя декабря откроется премьерой крупномасштабного подросткового фэнтэзи Криса Вайтца «Золотой компас» по мотивам трилогии Филлипа Пуллмана «Тёмные начала» о путешествии двенадцатилетней героини к полярным льдам и параллельным вселенным. В фильме снялись: Николь Кидман, Дэниел Крэйг, Ева Грин, Джон Хёрт и другие.
6 декабря также стартует в столичном прокате продолжение расчленёнки-франчайза Даррена Линна Баусмана «Пила 4», запланированное на последнюю неделю ноября, но снятое из графика в последний момент, однако по сообщениям с мест, всё же стартовавшее неделю назад в отдельных регионах.
Дополнит коллекцию нечастый на экранах жанр — британский фильм-катастрофа Тони Митчелла «Наводнение» о том, как Лондон смыло цунами.
Отечественное кино на этой неделе будет представлено драмой Марины Любаковой при продюсерстве Павла Лунгина «Жестокость», украшенной участием Ренаты Литвиновой в одной из главных ролей.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Главной премьерой второй недели месяца станет основанный на реальных событиях детектив Ридли Скотта «Гангстер» о наркобароне, переправлявшем героин в США в мешках с телами американских солдат, убитых во Вьетнаме. В ролях: Дензел Вашингтон, Рассел Кроу, Джош Бролин.
Для семейного просмотра на этой неделе прокат предложит фильм-фантазию Зака Хельма «Лавка чудес» о волшебном магазине игрушек и его владельцах. В фильме снялись: Дастин Хоффман и Натали Портман.
В лёгком жанре выступает также романтическая комедия Питера Хеджеса «Влюбиться в невесту брата» с Жюльетт Бинош и Стивом Кареллом в главных ролях.
Классик мирового кино Сидни Люмет представит криминальную драму «Игры дьявола» (в оригинале — «Пока дьявол не узнал, что ты мёртв») про двух братьев, которые решают ограбить ювелирную лавку собственных родителей. В главных ролях: Филип Сеймур Хоффман и Итан Хоук.
Режиссёр Джули Тэймор («Фрида») предлагает на суд зрителей мюзикл, основанный на творчестве «Биттлз» — «Через вселенную».
Кроме того, с 13 декабря на российских экранах очередное творение одиозного режиссёра Уве Болла — экранизации компьютерной игры Dungeon Siege — «Во имя короля: История осады подземелья» с участием Джейсона Стэйтама и небольшой надеждой на несколько иной уровень произведения по отношению к предыдущим штудиям.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Завершит прокат недели герметический хоррор «Парковка» дебютанта в полнометражном кино Фрэнка Халвоуна.
20 декабря в рекордной тысяче прокатных копий состоится премьера очередного отечественного убер-блокбастера под эгидой Первого канала «Ирония судьбы. Продолжение». Спустя более чем 30 лет ежегодных предновогодних телетрансляций оригинальной комедии Эльдара Рязанова нашелся человек, покусившийся на святое создание сиквела-римейка. Этим человеком стал Тимур Бекмамбетов, и ох какие дурные предчувствия одолевают, если вспомнить романтическую линию «Дозоров». В ролях: Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Барбара Брыльска, Андрей Мягков, Сергей Безруков, Юрий Яковлев, Александр Белявский, Александр Ширвиндт, Валентина Талызина. Эльдар Рязанов снялся в эпизоде, из ныне живущих актёров оригинала не приняла участия в новом проекте лишь Лия Ахеджакова.
Всего два конкурента на этой неделе у картины Бекмамбетова. Режиссёр Дэвид Добкин представит рождественскую комедию «Фред Клаус, брат Санты» с учатием Винса Вона, Пола Джиаматти, Кевина Спейси и Рэйчел Уайз.
Завершит прокат третьей недели игровой фильм с поющими компьютерными бурундуками «Элвин и бурундуки» по мотивам классического мультсериала.
Последняя предновогодняя неделя откроется премьерой приключенческого пародийного боевика Джона Туртельтауба «Сокровище нации 2: Книга тайн». В ролях: Николас Кейдж, Харви Кейтель, Дайана Крюгер, Джон Войт, Хелен Миррен и другие.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Отечественный кинематограф предложит вниманию зрителей приключенческий детектив режиссёра Андреса Пуустусмаа «1814», основанный на историческом материале о Пушкине времён Царскосельского лицея. В ролях: Богдан Ступка, Сергей Гармаш, Федор Бондарчук, Александр Баширов, Александр Лыков, Алексей Гуськов, Иван Макаревич и другие.
Ценителям детской классики советского кино представится возможность увидеть «Дюймовочку» — новую картину Леонида Нечаева («Приключения буратино», «Про красную шапочку», «Рыжий, честный, влюбленный»), взявшегося за постановку после шестнадцатилетнего молчания. В ролях: Татьяна Василишена, Лия Ахеджакова, Ольга Кабо, Альберт Филозов, Светлана Крючкова, Леонид Мозговой и другие. Композитор: Евгений Крылатов.
Кроме того, мальчишкам и девчонкам, а также их родителям предстоит увидеть завершающую часть отечественной мультипликационной трилогии студии «Мельница» о трёх богатырях «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
Авторский кинематограф на этой неделе будет представлен новым фильмом Вуди Алена «Мечта Кассандры» в жанре криминально-психологической драмы. В ролях: Эван Макгрегор, Колин Фаррелл, Том Уилкинсон, Хейли Атвелл. Композитор: Филип Гласс.
Ещё одна отечественная картина в репертуаре: «Открытое пространство» — молодёжный триллер Дениса Нейманда («Жесть») расскажет историю трёх молодых героев, затерянных в тайге без средств к существованию.
Завершит прокат корейский экшн с компьютерными гигантозаврами «Война динозавров».
На этом рубрика «Премьеры месяца» прощается с вами до следующего года, обо всех изменениях и уточнениях недельных графиков проката читайте в еженедельной рубрике «Премьеры четверга», а также на странице планов кинопроката.
|
Тоже на любителя...но всреднем фильм ничего |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
«Тиски», 2007
Режиссёр: Валерий Тодоровский
Автор сценария: Олег Маловичко
Оператор: Роман Васьянов
Продюсеры: Валерий Тодоровский, Леонид Ярмольник
В ролях: Максим Матвеев, Фёдор Бондарчук, Игорь Войнаровский, Алексей Серебряков, Антон Шагин и другие.
К своим двадцати с чем-то годам Дэн сумел достигнуть многого: у него есть любящая девушка Маша, преданные друзья, один из которых занимается на досуге боксом, а второй подозрительно похож на Джейсона Мьюза, Дэн ставит музыку в ночном клубе и полностью поглощен своей работой. Вот только в столице он не пригодился и за квартиру платить нечем. Тогда-то его и выручают верные друзья — в народе такой способ помощи называется «медвежья услуга».
Вместо того чтобы быстро и безболезненно срубить кучу денег на таблетках, друзья быстро, но болезненно начинают свою карьеру наркоторговцев, под началом известного среди местных авторитета Вернера. Вернер — не то, чтобы отрицательный персонаж, — он сопереживает наркоманам, он заботится о больной сестре, он вдруг признается, что будь у него талант, занялся бы творчеством, а разговоры с Дэном они ведут самые дружественные.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Кажется, что наш ди-джей уже полностью очаровался философствующим бандитом, практически стал членом его семьи и закинул в далекий ящик свои переживания по поводу несчастных наркоманов. Но вдруг он попадается в лапы предельно неподкупного и сумасшедшего майора, который почему-то не понимает, что если он уберет одного дилера, то на его месте незамедлительно появится кто-нибудь другой. Тут-то и начинается борьба добра со злом, где поле битвы — душа ди-джея.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Фильм выпускался при поддержке Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, но снимал его не кто-нибудь Щегольков («Антидурь»), а Валерий Тодоровский, чьи картины всегда вызывали неподдельный интерес у зрителей и критики. Тодоровский, похоже, сам находился в положении Дэна, ему приходилось выбирать делать ли из фильма агитку «Скажи наркотикам — нет» или уйти в излюбленный им жанр психологической драмы, в которой никакие четко положительные и четко отрицательные характеры не имеют права на существование. В итоге, в картине в избытке присутствуют элементы как одного, так и другого направления, — исколотые подростки сменяются алкоголиком майором и лапочкой дилером.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Большой удачей этого фильма стал исполнитель главной роли Максим Матвеев, хоть его герой практически ничего не делает по ходу фильма, и лицо его имеет поразительно однообразное выражение, — смотреть на него все равно интересно. Второй удачей стал оператор, который сумел ловко и ново снять навязшие в зубах сцены в ночном клубе, а также не менее банальные постельные сцены и сцены погони. Но со сценарием фильму «Тиски», пожалуй, что не очень повезло. И начинается он как бодрый молодежный триллер, и продолжается как социально-положительный немецкий фильм.
То есть первое время ты действительно очень сопереживаешь герою, попадающему в безвыходные ситуации, потом его мотивы становятся тебе слегка непонятны, ведь он совершенно вдруг непорядочно ведет себя по отношению к любимой девушке, а к финалу где-то ровно на сто двадцатой минуте начинаешь мучительно ждать, когда же вся эта тягомотина закончится.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
И при всём при этом кино получилось очень динамичное и местами правдивое, кино, которое пытается неоднозначно взглянуть на проблемы молодежи. Правда, сама молодежь в нем походит на тюфяк, который преисполнен желанием то ли творить добро, то ли действовать исходя из личных симпатий. Со временем «Тиски» займут свое место среди фильмов «Изображая жертву», «Простые вещи», «20 сигарет», по которым потомки будут судить о нравах людей, живших на рубеже веков, и где-то эта лента действительно очень показательна для наших дней.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Скорее всего, это и правильно, делать кино про «героя нашего времени» не давая никаких четких указаний и рекомендаций, не настаивая на том, что он непогрешим и расскажет сейчас вот молодежи, как им жить. Скорее всего — так. В любом случае ди-джей, которого жизнь зажимает в тиски, не перестает быть умным человеком, бандиты и менты не похожи на карикатурные сериальные образы с одним единственным мотивом срубить денег или победить все зло на Земле, а Федор Бондарчук впервые за долгое время играет действительно серьезную характерную роль.
Трейлер
Фильм
|
не очень,но впринципе на любителя |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
«Русалка», 2007
Режиссёр и автор сценария: Анна Меликян
Оператор: Олег Кириченко
Композитор: Игорь Вдовин
Продюсер: Рубен Дишдишян
В ролях: Мария Шалаева, Евгений Цыганов, Мария Сокова, Анастасия Донцова, Ирина Скриниченко, Вероника Скугина, Наталья Рычкова и другие.
Анна Меликян — явление в нашем современном кино уникальное. Так работать с отдельно стоящим кадром, когда актёр и окружающая действительность безо всяких слов превращаются в многозначительную притчу, не всегда удаётся даже опытнейшей Кире Муратовой. При этом Анне Меликян для достижения нужного эффекта не требуется присутствие в кадре сверхфактурной Ренаты Литвиновой, у неё начинает петь как натянутая струна даже самый серый и незаметный персонаж, вызывая в зрителе почти болезненную реакцию.
Дебютный «Марс», с которым имя Анны Меликян стало известно широкой публике, был принят за откровение именно благодаря всем этим бесчисленным находкам в каждом кадре — подобный боксёрской груше Гоша Куценко там шёл в обнимку с плюшевым слоном по безлюдному городу производителей мягких игрушек под саундтрек Алексея Айги, показывая нам совершенно невозможный мир и его нереальных жителей. И в этот сказочный мир хотелось убежать, потому что наш радом с ним казался серым и безжизненным, стерильной банкой для стерильных лабораторных крыс с электродами в мозгах.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
При всём этом «Марс» не ударялся в драму, оставаясь в рамках романтической комедии о том, что так не бывает, и этим не мог не нравиться в том числе и простому зрителю, не искушённому артхаусными фестивальными показами. Простая история, простые, предельно симпатичные персонажи без сваливания в новомодный гламур, авторский кадр и удачно ложащаяся на него музыка, в итоге фильм фактически стал открытием сезона, за которым, однако, целых три года ничего не следовало.
И вот, наконец, новый фильм. Знакомая тематика побега из одной реальности в другую, только на этот раз сказочная русалка Анны Меликян попадает в нашу сумрачную реальность, чтобы дать нам увидеть то, чего мы не видим сами.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
С первых же кадров — знакомый уже стиль. Чудесный ребёнок посреди ирреальной «глубинки», снова горящий дом и снова соединённые воедино картинка, герой и музыка, на этот раз ещё и пронизанные энергичным монтажом на краю пирса под считалочку раз-два-три-четыре. Вот в этом начале, с папой-моряком и бабушкой в качалке, занимающем почти треть хронометража, в нём осталась та прежняя атмосфера «Марса», восхитительно оптимистичная при общей кажущейся беспросветности, и даже молчащая девочка-русалка ничуть не походит на новомодных одноногих собачек, она бы, пожалуй, так и пела бы в хоре до конца фильма, не будь у режиссёра других планов.
Анне Меликян вообще, кажется, всё равно, с кем работать. Дети, подростки, взрослые, старики, все они, появляясь перед камерой, начинают играть так просто и безыскусно, что даже самое невозможное разом становится для зрителя реальностью, погружая его в себя с головой.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Если бы фильм не нуждался в сюжете, а ограничивался вот этими зарисовками, с яблоней, с глазом, вырезанным из плаката, с диалогами «я балерина — ты дура», с отчаянно рыдающим под дождём бокалом пива, то «Русалка», пожалуй, сумела бы превзойти «Марс» по количеству режиссёрских находок, ничуть не уступив в свежести восприятия, но фильм в сюжете нуждается, и потому у него начинаются проблемы.
Если примирить одного «нашего» с целым несуществующим миром режиссёру удалось, то будучи вывернутой наизнанку, история стремительно сменила градус с комедийной мелодрамы в драму без приставок. Гениальные зарисовки остались на месте, а соединяющая их воедино действительность жестокого мегаполиса тут же принялась разъедать их в своей агрессивной среде, заставляя прописывать в сценарий всё больше и больше сюжетного скелета, порождая на выходе все эти «такие вечерины» и самое главное — всё более частящие и необязательно-проходящие смерти.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Режиссёр оказалась со своими героями более жестокой, чем весь этот якобы проклятый Вавилон с дыркой в глазу. И героиня тут же становится подобной им всем — любительницей жестоких шуток, убийцей сперва нечаянной, а потом и нарочной, хоть бы и лишь на словах.
И всё это, завершаясь таким же бессмысленным финалом, настолько нарочито не хочет дружить с непорочной героиней, что на некоторые шаги («а чупа-чупс для удовольствия») у режиссёра-сценариста просто уже не хватает силы воли, и сюжет продолжает уверенно разваливаться, завершаясь вроде бы вполне «марсовским», но на самом деле окончательно бессмысленным в своей произвольности финалом.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Продюсеры перед выходом фильма рассылали пресс-релиз о том, что «у фильма был уменьшен хронометраж и увеличен промо-бюджет», и эта новость по итогам мрачно завершившегося просмотра кажется вполне знаковой. Анна Меликян явно снимала изначально нечто в должной мере другое, нечто оттуда, с Марса, финал которого насыщен до предела горечью, но горечью, оставляющей после себя светлое чувство. В итоге же всего этого монтажа «Русалка» ушла от изначально просматривавшейся идеи фильма ещё дальше, чем географический путь героини от самого синего моря до Москвы.
Что тому было причиной, можно только догадываться, но сюжет, неловко выстроенный под финал на коленке монтажного стола, сумел в конце концов сожрать почти всё светлое, не оставив после себя почти ничего, кроме злости от того, что не хочется завершать рецензию словами «любите кино». Считайте это тривиальной зрительской обидой. Анна, зачем вы так, а?
Трейлер
|
«Хитмэн» |
![]() |
||
![]() |
![]() |
|
![]() |
«Хитмэн» (“Hitman”), 2007
По мотивам одноимённой видеоигры
Режиссёр: Ксавьер Генс
Сценарий: Скип Вудс
Оператор: Лорен Барэ
Композитор: Джефф Занелли
Продюсер: Люк Бессон
В ролях: Тимоти Олифант, Ольга Куриленко, Ульрих Томсен, Дугри Скотт и другие.
Нет, дамы и господа, когда отечественный кинобизнес изобретал жанр «патриотического боевика», никто не думал, что дело зайдёт так далеко. Мы-то порешали, что это всего-то неумелая поделка по мотивам «Коммандо», ан нет, шли годы, жанр уверенно кристаллизовался в подозрительном тигле, пропахшем серой и смолой, и вот, отливочка готова, столь совершенная, что теперь уже не является ленной привилегией только Олега Капанца или только Вадима Шмелёва, та-дам! жанр патриотического боевика шагнул и на международную арену, встречайте, «Хитмэн»!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Говорили нам умные люди, оставь надежду, отправляясь на фильм, где Люк Бессон продюсер, но не режиссёр, головка будет бо-бо, но мы не слушались. Напоминали, что если западный фильм, не дай бог, проистекает в России, и главного героя зовут не Джейсон Борн, жди беды, покажут нам вид на Кремль с подписью «Санкт-Петербург», братьев-болгар в ушанках и с автоматами Калашникова, а также сухопутную границу России с Турцией.
Некоторые злые личности также намекали, что адаптации компьютерных шутеров, как показывает практика, крайне редко бывают пригодны в пищу, воздевая руки горе и поминая совершенно невиновного в данном случае старика Уве. На это мы ответим наше резкое «нет!», ибо всё ещё верим в силу человеческого духа, а также ценим великую Анжелину Джоли, которая без 3D-стрелялок ни разу не смогла бы ездить по миру, то и дело усыновляя очередной выводок детей, да и с Брэдом Питтом у неё бы точно не сложилось.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
А потому оставим особенности происхождения фильма «Хитмэн», плюнем на бесконечную череду фактологического бреда вроде развёрнутой наоборот буквы «С» в аббревиатуре ФСБ поверх бронежилета на меху, не в ней дело. А займёмся-ка объяснением, почему же искомый фильм всё-таки оказался таким чудовищным говном.
Дело в том, что таковым фильм делает отнюдь не российский президент, выставленный в фильме под наши текущие выбора в таком феерическом свете, что хочется как следует протереть глазки с вопросом «вы все это видели?», и даже не в дорожных знаках на болгарском и надписях «Народен театр Иван Вазов». Нет, не пепел покойного болгарского поэта стучит в наши сердца, ведь даже невесть откуда прилетающие вертолёты придумал не злонамеренный Бессон, а вовсе даже мы сами. Да и вон, припомните, Джеймс Бонд спокойно рассекал по родным просторам с любовью на танке и ничего ему за это не было, а токмо здоровый смех и всеобщее удовольствие.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Так почему же во время «Хитмэна» дружный смех в зале затихает примерно минуте на двадцатой, а потом становится совсем не смешно? А потому.
Начать с того, что авторы фильма наверняка не забыли посмотреть ту же трилогию про Борна, а вот сценарий сочинять — это для лохов. Мы же снимаем фильм по компьютерной игрушке, зачем нам кузнец? Вот и мается бедный Тимоти Олифант, в паре сцен всё-таки сумевший не заржать в кадре, по съёмочной площадке в стиле туда ходи — сюда ходи, пытаясь хоть как-то понять логику действий своего персонажа и не шарахаться страшенной полуодетой барышни с макияжем в стиле девушек, часто заметных на Ленинградском шоссе в районе Химок.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Жил да был клон, убермегакиллер с чувством юмора, то африканского военного преступника замочит, подбросив ему брата-2 с зашитой в голову боеголовкой, то российского президента вальнёт, коли прикажут. Только на женщин у него рука не поднималась, особенно на тех, что выглядят как уже упомянутые выше девушки нетяжёлого поведения, а также несут на своих измазанных в потёкшей туши личиках татуировку «я креведко». От таких барышень у киллера за нумером 47 случается идиосинкразия в тяжёлой форме, после чего он бросает всё и хочет уехать на Таити, где можно будет никого не убивать, а только складывать оригами и вести теологические споры. Ах, да, он же у нас воспитан строгими, как выяснилось, православными батюшками в вере и терпимости.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
А пока он не окончательно завязал, за ним, ацтупником, устраивают охоту с применением таких же, как он, клонов, коих вокруг — тьма тьмущая, и никто их не узнаёт, несмотря на лысину и татуировку на затылке. Одному афро-клону только повезло, у него татуриовку не видать. И теперь уже — кто кого, то ли 47й замочит президента, то ли боевой вертолёт, то ли свои же, привязанные в стиле «Хостела» и «Пилы» ржавой проволокой к ванне агенты ФСБ.
При всём этом самому старому из клонов почему-то хорошо за сорок, фанаты российского президента выглядят как удачная пародия на «Наших», на поминках брата-акробата (что-то сплошные братья у жертв) почему-то произносятся политические воззвания, а самый матёрый мире киллер зачем-то всё время прыгает в окно и возит в багажнике трупы. При этом не переставая делает такое лицо, по которому ясно читаешь: «Что вообще происходит?» Последнее — прямая цитата из фильма, по какой ты всегда узнаешь самое бредовое кино в мире. Я знаю пару фильмов с такой цитатой, они друг друга стоят.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Да ладно сюжетные бредни, к таким мы привыкли, но хоть бы всё это было приятно смотреть — штуки четыре красивых кадра со стильными пистолетами и лысиной поперёк экрана можно насчитать, а вот всё остальное время и экшен не экшен, и киллер не киллер, баба эта, дура, и нервный детский смех с задних рядов как фон для высшей нервной деятельности. Вам никогда не приходилось валяться в смеховых корчах при просмотре экшн-сцены? Ну, не считая изделий Болливуда, разумеется. Освежите впечатление. Хотя нет, пожалуй, не стоит.
Господа, так нельзя, господа. Даже эти эфесбэшники-киллеры-интерполовцы-цэрэушники, в беспорядке бегающие друг за другом по съёмочной площадке, как оглашенные — ну вылитые персонажи Капанца и Шмелёва, даром что фамилии не наши, а то очень аутентичненько было бы — тут вам и порочные олигархи, и трагические агенты, и женщины их мечты, и даже стыренная напрочь присказка «я же говорил оставить её в покое». Правда последнее — из других, гораздо более приличных источников (причём авторы сами подтверждают, что потырено отнюдь не нечаянно — см. в фильме хотя бы смешную шутку про агента Смита).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
И отечественные убер-локализаторы тоже словно почувствовали своё, родное, озвучив фильм так, будто его даже не переозвучивали, а оставили как есть. Вы себе представляете уровень русских диалогов в американских фильмах? Ну тех, которые с сакраментальным «хулигяны», спасибо Арни за шедевр. Так вот, в результате нашей озвучки получились именно те, родные, незабвенные речи, по сравнению с которыми умеренно приемлемый «базар» давешнего Кроненберга даже получил какую-то медальку. Те самые речи, от которых первые двадцать минут смешно, а потом не знаешь, то ли плакать, то ли пойти самоубиться.
Молодцы, все не подвели.
Осталось понять, сколько эта мулька соберёт в отечественном прокате денег и сравнить результат с уже полученным ранее. Другое дело, что 70 миллионов нашим умельцам никогда не дадут потратить столь бездарным образом. А хотелось бы, да? Хотя, сказывают, часть действа бекмамбетовского «Особо опасен» будет проистекать у нас, в родных пенатах. Неужто Тимуру удастся объяснить продюсерам, что у нас живут не болгары, и уже лет двадцать никто не ходит в ушанках?
|
Беовульф |
|
Без заголовка |
![]() |
![]() |
![]() постеров у фильма: 19 кадров у фильма: 35 |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Кевин Лима представляет диснеевскую романтическую комедию о сказочной рисованной Принцессе, каковая через посредство Злых Чар оказалась в нашем мире, перестав быть рисованной, но не оставив своих сказочных повадок. За ней в наш мир последовал Прекрасный Принц, правда, без белого коня. И всё заверте. В ролях: Эми Адамс, Патрик Демпси, Джеймс Марсден, Сьюзан Сарандон и другие.
|
Конкурс на рецензию к Беглянкам |
|
Без заголовка |
|
ЖИВОЙ |
|
Бой с тенью 2. Реванш. |
|
Класс |
|
"Отважная" , The Brave One |
|
12 |
Никита Михалков представляет судебную драму по мотивам фильма Сидни Люмета «Двенадцать разгневанных мужчин». В ролях: Валентин Гафт, Сергей Газаров, Виктор Вержбицкий, Алексей Горбунов, Сергей Гармаш, Александр Адабашьян, Михаил Ефремов, Юрий Стоянов, Сергей Маковецкий, Алексей Петренко, Никита Михалков, Игорь Верник.
Небольшая комната. Один стол. Двенадцать стульев. Двенадцать присяжных выносят вердикт по делу об убийстве 18-летним чеченским подростком своего приемного отца, русского офицера. Все улики свидетельствуют против обвиняемого, и одиннадцать из двенадцати человек, собравшихся в закрытой комнате, готовы осудить юношу. Но один из присяжных уверен, что все не так однозначно, как кажется на первый взгляд, и предлагает коллегам более вдумчиво рассмотреть дело
моё мнение:
Давно просмотренный мною фильм не заставлял дамать над его смыслом, ещё день после просмотра в кинотеатре. Очень стоящий, я не жалею потраченных мною денег. Спец эффектов нет, но интрига присутствует на протяжении всего фильма. Советую посмотреть всем!!!!!
|
"SuperПерцы" |
|
ВНИМАНИЕ! |
|
Антидурь |
|
Без заголовка |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Режиссёр и сценарист Оливье Даан представляет биографическую драму о жизни великой Эдит Пиаф, в роли певицы снялась Марион Котийяр («Хороший год», «Крупная рыба»). В ролях: Сельви Тесту, Жерар Депардье, Жан-Поль Рове. Участник основного конкурса Берлинале-2007.
Мне фильм безумно понравится)Он про жизнь Эдит Пиаф.
|
«Пила 4», Saw IV |
|
«Искупление», Atonement |
|