"Я уже там был"...
Чем не название для состоявшегося недавно шоу!))
Да, вот и здесь он уже был, на сцене Кремля... Причем неоднократно и в высшей степени успешно.
23 октября снова, в очередной раз, громадный дворец был покорен его мастерством-талантом, силой и славой, завоевано внимание тысяч восхищенных глаз, наверняка нашлись и очередные новые сердца, плененные не на вечер, а на всю оставшуюся... А как же еще подобает звездной величине, артисту-первопроходцу, можно сказать, полководцу в борьбе за свободу личности на эстраде! За обогащение жанра новым словом, звуком, поворотом, средствами, канонами… Эксклюзивом!
А тут на подходе премьера песни по ТВ - в "Главной сцене". Жду, жду… Кремль ее уже увидел при полном шоу-антураже, как артист и хотел ее показать, скоро и студийное аудио появится, но - невозможно переоценить любительские записи, дарящие определенную независимость по части встречи с песней!
«Я уже там был» - подарок, пожалуй, высшего класса... Люблю у Валеры такие непростые и стильные вещицы, дающие ему простор для вокальных игрищ! Оригинальный рок-блюз Геннадия Привалова, этакий снаряд замедленного действия, на данный момент наверняка является исключением в репертуаре. Не по стихам – по жанру. Подобные интим-сюжеты уже были, текст как раз и напомнил мне лирику Чернавского с Маркевичем в «голливудских» композициях «Я заколдую тебя» и «Не спеши», а вот насчет стиля – нет подобной!
Новинка Привалова, несколько непривычная, раскрывается Леонтьевым так уверенно и в то же время тонко, словно он не голосом, а скальпелем работает… Только чьи души врачует – чужие или свою? Хотя, пожалуй, для него чужих и нет: кто его любит - все свои)))
Съемка Марины Венедиктовой
Блюз Валерий думал спеть давно. Точно уже и не вспомню, к чему и почему им это говорилось, - кажется, он просто упомянул насчет отсутствия этой музыкальной разновидности в своем творческом багаже, - но ощущение обещания засело в памяти крепко. Не раздумал, спел, спасибо!
Что для этой песни характерно, когда ее слушаю? Вообще блюзы - как океан в бокале, вот и тут чудятся отрешенность и доверительность, далекая экзотика и близкое любопытство; томность пресыщенности и жажда вдохновения, ощущение шороха нервов и оглушительных громовых раскатов...
Странное чувство, словно подсматриваешь исподтишка за человеком, который вовсе не таится, а наоборот – не без удовольствия посвящает тебя, незнакомого, в свои переживания, хотя по сути ему все равно, слушают его или нет. Делится под настроение с равнодушным миром, с воздухом, которым дышит, то преисполнен скуки, то горит в исступлении … А ты, не подавая виду, жадно впитываешь дрожь его струн, неповторимый лениво-дерзкий тембр, ловя малейшую интонацию и расшифровывая ее по-своему, и понимающе приопускаешь ресницы как бы в знак сопереживания и в то же время давая ему – вдруг передумает! - возможность мгновенно отвернуться, словно ничего и не было.
Вот так он поет. Кажется, что вкладывает в песню грусть щемящую и немного усмешливую о неуемной молодости, об огненной лаве чувств, которая, подчиняясь закону природы, неумолимо остывает. Как сам не раз сожалел в своих интервью: все реже случается удивляться, все труднее отыскивать мелодии, которые хочется петь, все меньше остается мест, где побывал… И как сам когда-то пожелал людям жить так, чтоб всегда чего-то хотелось!
Обитаемые места, конечно, повторяются, и впечатления притупляются, да и страсти имеют обыкновение терять остроту, но все же терпкий и свежий его голос (специально, что ли, такими интонациями приправил?) лучше слов убеждает шире распахнуть на жизнь глаза, помыслить, не слишком ли бездумно ты проскочил все, что желал и ценил, - не заметил многого, не понял, не вник... Разве может разочаровать время? «Есть новый день, на прошлый не похожий…» Чувственный мир бездонен и безграничен, финальная строчка – начало цикла. Отдохнул – и снова в жизнь…