-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2484




 (700x265, 36Kb) ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШЕ ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО ! ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ НАШИ ПРАВИЛА : 1. ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ СТРОГО ПО РАЗДЕЛАМ . 2. ЛЮБАЯ РЕКЛАМА , ФЛУД , ПОСТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ , А ТАКЖЕ ПОВТОРЫ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ . 3. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОБРАЩАТЬСЯ К МОДЕРАТОРУ moonspell666,

Генри Лонгфелло : Песнь о Гайавате

Четверг, 23 Августа 2007 г. 00:41 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (317x480, 43Kb)
ПОСТ ГАЙАВАТЫ ( Часть 1 )

Вы услышите сказанье,
Как в лесной глуши постился
И молился Гайавата:
Не о ловкости в охоте,
Не о славе и победах,
Но о счастии, о благе
Всех племен и всех народов.

Пред постом он приготовил
Для себя в лесу жилище, —
Над блестящим Гитчи-Гюми,
В дни весеннего расцвета,
В светлый, теплый Месяц Листьев
Он вигвам себе построил
И, в виденьях, в дивных грезах,
Семь ночей и дней постился.

В первый день поста бродил он
По зеленым тихим рощам;
Видел кролика он в норке,
В чаще выпугнул оленя,
Слышал, как фазан кудахтал,
Как в дупле возилась белка,
Видел, как под тенью сосен
Вьет гнездо Омими, голубь,
Как стада гусей летели
С заунывным криком, с шумом
К диким северным болотам.
«Гитчи Манито! — вскричал он,
Полный скорби безнадежной. —
Неужели наше счастье,
Наша жизнь от них зависит?»

На другой день над рекою,
Вдоль по Мускодэ, бродил он,
Видел там он Маномони
И Минагу, голубику,
И Одамин, землянику,
Куст крыжовника, Шабомин,
И Бимагут, виноградник,
Что зеленою гирляндой,
Разливая сладкий запах,
По ольховым сучьям вьется.
«Гитчи Манито! — вскричал он,
Полный скорби безнадежной. —
Неужели наше счастье,
Наша жизнь от них зависит?»

В третий день сидел он долго,
Погруженный в размышленья,
Возле озера, над тихой,
Над прозрачною водою.
Видел он, как прыгал Нама,
Сыпля брызги, словно жемчуг;
Как резвился окунь, Сава,
Словно солнца луч сияя,
Видел щуку, Маскенозу,
Сельдь речную, Окагавис,
Шогаши, морского рака.
«Гитчи Манито! — вскричал он,
Полный скорби безнадежной. —
Неужели наше счастье,
Наша жизнь от них зависит?»

На четвертый день до ночи
Он лежал в изнеможенье
На листве в своем вигваме.
В полусне над ним роились
Грезы, смутные виденья;
Вдалеке вода сверкала
Зыбким золотом, и плавно
Все кружилось и горело
В пышном зареве заката.

И увидел он: подходит
В полусумраке пурпурном,
В пышном зареве заката,
Стройный юноша к вигваму.
Голова его — в блестящих,
Развевающихся перьях,
Кудри — мягки, золотисты,
А наряд — зелено-желтый.

У дверей остановившись,
Долго с жалостью, с участьем
Он смотрел на Гайавату,
На лицо его худое,
И, как вздохи Шавондази
В чаще леса — прозвучала

Речь его: «О Гайавата!
Голос твой услышан в небе,
Потому что ты молился
Не о ловкости в охоте,
Не о славе и победах,
Но о счастии, о благе
Всех племен и всех народов.

Для тебя Владыкой Жизни
Послан друг людей — Мондамин;
Послан он тебе поведать,
Что в борьбе, в труде, в терпенье
Ты получишь все, что просишь.
Встань с ветвей, с зеленых листьев,
Встань с Мондамином бороться!»

Изнурен был Гайавата,
Слаб от голода, но быстро
Встал с ветвей, с зеленых листьев.
Из стемневшего вигвама
Вышел он на свет заката,
Вышел с юношей бороться —
И едва его коснулся,
Вновь почувствовал отвагу,
Ощутил в груди усталой
Бодрость, силу и надежду.

На лугу они кружились
В пышном зареве заката,
И все крепче, все сильнее
Гайавата становился.
Но спустились тени ночи,
И Шух-шух-га на болоте
Издала свой крик тоскливый,
Вопль и голода и скорби.

«Кончим! — вымолвил Мондамин,
Улыбаясь Гайавате, —
Завтра снова приготовься
На закате к испытанью».
И, сказав, исчез Мондамин.
Опустился ли он тучкой,
Иль поднялся, как туманы, —
Гайавата не заметил;
Видел только, что исчез он,
Истомив его борьбою,
Что внизу, в ночном тумане,
Смутно озеро белеет,
А вверху мерцают звезды.

Так два вечера — лишь только
Опускалось тихо солнце
С неба в западные воды,
Погружалось в них, краснея,
Словно уголь, раскаленный
В очаге Владыки Жизни, —
Приходил к нему Мондамин.
Молчаливо появлялся,
Как роса на землю сходит,
Принимающая форму
Лишь тогда, когда коснется
До травы или деревьев,
Но невидимая смертным
В час прихода и ухода.

На лугу они кружились
В пышном зареве заката;
Но спустились тени ночи,
Прокричала на болоте
Громко, жалобно Шух-шух-га,
И задумался Мондамин;
Стройный станом и прекрасный,
Он стоял в своем наряде;
В головном его уборе
Перья веяли, качались,
На челе его сверкали
Капли пота, как росинки.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Рубрики:  "Песнь о Гайавате"



Процитировано 1 раз

О фильме "Спирит"

Среда, 22 Августа 2007 г. 22:52 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (240x180, 8Kb)
Мультфильм "Спирит , душа прерий" - необыкновенно красивый и романтичный анимационный фильм , в котором дикий и необузданный мустанг путешествует по бескрайним просторам прерий и переживает множество опасных приключений . Добираясь до родных прерий Спирит встречает друга - индейского воина по имени Ручеек , вместе с которым умудряется перехитрить безжалостный эскадрон солдат . Находит первую любовь - прекрасную пятнистую кобылицу Дождь . Это незабываемая , захватывающая дух история о сказочных просторах американского запада и ее героях не оставит никого равнодушными !
Рубрики:  Кино

Спирит - душа прерий .

Среда, 22 Августа 2007 г. 22:21 + в цитатник
Рубрики:  Кино



Процитировано 6 раз

Головные уборы .

Вторник, 21 Августа 2007 г. 15:02 + в цитатник
Рубрики:  Галерея
Культура и искусство
Предметы быта

Головной убор из перьев .

Вторник, 21 Августа 2007 г. 14:30 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (500x418, 37Kb)
Многие индейские племена индейских равнин , в особенности сиу , создали своеобразную перьевую геральдику , в которой каждое перо обозначало какой-то подвиг . Эти перья "военных успехов" , как их называли , можно сравнить с орденами и медалями у бледнолицых , и о подвигах воина можно было судить по его перьям . Так возник знакомый нам индейский головной убор из перьев , называемый также солнечным .
В давние дни племенной закон разрешал носить головной убор только прославленным воинам , которые совершали много подвигов . Некоторые старые воины столько раз отличались за свою жизнь , что к их головному убору добавлялась одинарная или двойная лента из перьев , свишавшая вдоль вдоль всей спины .
Другой тип головного убора представлял собой шапку с парой прикрепленных к ней рогов и ленту с одним рядом перьев , свисающую от короны в виде длинного хвоста . Шапка была покрыта шкурками горностая . Одно время этот тип головного убора был очень распостранен .
Для головных уборов индейцы использовали перья орла , благороднейшей и сильнейшей птицы . Для ловли орлов использовали ямы в земле , прикрывавшиеся сверху хворостом . Приманкой служило мясо . Когда орел сверху садился на добычу , индеец , сидевший в ловушке хватал его снизу за ноги и втягивал в яму .
Некоторые племена, в основном черноногие для указания воинских отличий украшали свои головные уборы шкурками белых горностаев . Они предпочитали головной убор со стоящими перьями вместо склонявшегося назад широкого ореола из перьев .
Перо , опущенное концом вниз говорило , что воин был ранен во время битвы , но все же нанес удар врагу . Если он был ранен , не успев нанести удара край пера подрезался . Если конец пера окрашен в красный цвет , значит воин убил своего врага . Если на пере есть зарубка , с окрашенными в красный цвет краями значит воин завоевал скальп . Если индейцу удалось завести коня , на пере рисовалась подкова .
В наши дни многие американские индейцы во время праздников надевают боевой головной убор из перьев , ставший стал элементом национального костюма .
Рубрики:  Культура и искусство
Тропа войны
Предметы быта



Процитировано 1 раз

Черноногие на картинах .

Суббота, 18 Августа 2007 г. 23:30 + в цитатник
Рубрики:  Галерея

Черноногие

Пятница, 17 Августа 2007 г. 23:24 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (331x480, 43Kb)
Черноногие или блэкфут , названые так по цвету мокасин - это могущественная группа из трех воинственных племен , обитавших на равнинах южного Альберта в Канаде и в северной Монтане в США . Группа состояла из пиеган , кайнах и сиксика ( что означает "черноногие" ) . Все три племени говорили на одном языке и имели одинаковые обычаи . Они были типичными индейцами равнин - кочевниками . живущими охотой на бизонов . В небольшом количестве выращивали табак . По преданию, черноногие возглавили миграцию алгонкинов из долины реки Ред-Ривер к подножию Скалистых гор. В конце XVIII века они достигли реки Южный Саскачеван, в XIX веке — кочевали от реки Северный Саскачеван до верховьев Миссури. В XVIII-XIX веке они составили конфедерацию, куда, кроме них, вошли пиеганы и кайнахи.
С запада их страна была защищена Скалистыми горами , но на востоке жили враждебные племена ассинибойнов и кри , а на юге традиционные враги черноногих - кроу и шошоны . В начале XIX века черноногие были втянуты в меховую торговлю с европейцами. В противоположность другим индейским племенам черноногие никогда формально не были в состоянии войны с белыми людьми . В 1830-1840 годах черноногие достигли наивысшего могущества , но от внезапно вспыхнувшей эпидемии оспы в племени погиб каждый второй ... Последующие эпидемии , истребление бизонов и оттеснение черноногих с охотничьих угодий , совершенно подорвало силы племени , и они попали под контроль правительства . Сегодня черноногие живут в резервациях , расположенных на земле их предков в Альберте и Монтане . Численность черноногих в начале 21 века составляет около 32 тыс. человек .
Рубрики:  Этнография
Племена



Процитировано 1 раз

Пау - Вау

Среда, 15 Августа 2007 г. 13:54 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора


В этом видео представлены десять различных танцев Пау-Вау , как мужских так и женских . Некоторые из вас может быть увидят эти танцы впервые . Пожалуйста , напишите о своих впечатлениях в комментариях ! Я думаю красочные самобытные костюмы , фольклорная музыка и необычные подлинные движения танца не оставят никого равнодушным !
Рубрики:  Ритуалы и обычаи
Культура и искусство



Процитировано 1 раз

Традиционное оружие : Палица

Вторник, 14 Августа 2007 г. 18:56 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (351x480, 34Kb)
Племена северных равнин использовали можно сказать реликтовое оружие - каменные палицы . Камень , по форме напоминающий заостренное с обеих сторон яйцо , весом 2 кг крепился петлей из кожи к деревянной рукоятке , также обтянутой сыромятной кожей . Длина дубинки была около 60-90 см . Иногда вместо камня применялись рога бизона . Нередко палицы богато отделывались - ручку обматывали бисером , шкуркой горностая , конским волосом . перьями . Украшенная палица становилась непременным атрибутом военных танцев . Сиу почти всегда носили с собой это оружие , считавшееся знаком этого племени . То же относится к ассинибойнам , шайенам , кроу , манданам , шошонам , черноногим , команчам и другим племенам .
Другая разновидность каменной палицы скорее напоминала кистень . Шарообразный камень целиком обтягивался кожей , она же покрывала рукоятку , причем так , чтобы камень висел свободно . Эти палицы были распространены преимущественно на южных равнинах . Существовал вариант , когда деревянная рукоятка отсутствовала , а кожа , обтягивающая камень , переходила как бы в ремень и заканчивалась петлей для руки .
Рубрики:  Тропа войны

Аудио-запись: Oliver Shanti : Slow Changes

Музыка

Вторник, 14 Августа 2007 г. 14:07 (ссылка) +поставить ссылку
Файл удален из-за ошибки в конвертации ПараЛеЛьные_Миры Первоисточник записи В записи альбома "Medicine Power" принимали участие представители более десятка индейских племен : апачи , ирокезы , черноногие , навахо ...

[+ добавить в свой плеер]


Комментарии (4)Комментировать

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА
Страницы: 71 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь