-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2484




 (700x265, 36Kb) ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШЕ ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО ! ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ НАШИ ПРАВИЛА : 1. ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ СТРОГО ПО РАЗДЕЛАМ . 2. ЛЮБАЯ РЕКЛАМА , ФЛУД , ПОСТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ , А ТАКЖЕ ПОВТОРЫ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ . 3. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОБРАЩАТЬСЯ К МОДЕРАТОРУ moonspell666,

Вот что у нас было...

Пятница, 14 Сентября 2007 г. 19:24 + в цитатник
Виктор-Виктория (ГАЙАВАТА) все записи автора 11 сентября 2007, 15:40

В Калужской области пройдет красочный праздник лета – фестиваль индейской культуры Tipifest 2007. Гостям представится уникальная возможность на один день погрузиться в мир Дикого Запада, где зародилась неповторимая культура индейцев.

В программе праздника - увлекательные экскурсы в историю и культуру американских индейцев с демонстрацией подлинной атрибутики, мастер-классы, шаманские обряды, воинские пляски и шоу. Кроме того, туристов ждет множество игр, конкурсов, состязаний, за участие в которых можно получить ценные призы и подарки. Завершится праздник концертом известных кантри-групп и фейерверком, сообщают организаторы.

13 октября Tipifest 2007 будет открыт для всех желающих с 13.00 до 22.00. На территории будут работать мини-бары, в которых можно отведать блюда индейской и американской кухни. Вход на фестиваль, который проходит на территории туристического комплекса "Этномир", свободный. Начиная с 12.00 от железнодорожного вокзала города Балабаново на фестиваль и обратно будут курсировать автобусы и маршрутные такси.
 (640x479, 101Kb)
Рубрики:  Индейцы сегодня

Мудрость индейцев Дакоты .

Суббота, 08 Сентября 2007 г. 17:58 + в цитатник
Аноним (ГАЙАВАТА) все записи автора Если ты замечаешь, что скачешь на мертвой лошади, слезь с неё .

 (500x399, 53Kb)
Рубрики:  Разное

Традиционное оружие : Томагавк

Четверг, 06 Сентября 2007 г. 00:08 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (240x208, 7Kb)
Томагавк-топорик стал самым излюбленным оружием индейцев от Новой Англии до Тихоокеанского побережья . Вот уж чисто индейское оружие и непременная деталь образа равнинных индейцев . Само слово "томагавк" в переводе с англонкинских языков первоначально означало боевую дубинку или палицу . Позднее то же название закрепилось за топориком европейского производства , который и завоевал сердца индейский воинов . Существовало три основных вида томагавков : испанский , в форме уменьшенной алебарды , французский , лезвие которого напоминало лепесток , и английский небольшой топорик - он-то и стал самым популярным среди индейцев степей . Томагавки делали не только из стали , но и из бронзы , продавая с рукояткой и без нее , которая имела в длину где-то 50-60 см .
Томагавк был удобен и в ближнем бою , и на расстоянии . Индейцы метали его с необычайной ловкостью , поражая цель на расстоянии до 20 метров . И еще одно важное достоинство томагавков - большинство из них использовались как курительные трубки . С противоположной стороны лезвия находилась металлическая чашечка , куда набивали табак . Отверстие , выходящее из чашечки , соединялось с отверстием в рукоятке , которая в результате становилась мундштуком . Когда индейцы сами изготовляли ручки для трубок - томагавков , использовались породы дерева с мягкой сердцевиной . Рукоятки трубок - томагавков зачастую украшались мехом , заклепками , бисером , резьбой , инкрустацией . Лезвия томагавков иногда украшались резьбой или раскрашивались в самые яркие цвета . Метать подобный томагавк было не очень-то удобно , но для нанесения смертельных ударов он вполне годился .
Трубка - томагавк прочно вошел не только в военную , но и в духовную жизнь индейцев . Они делали даже традиционные Священные трубки из красного миннесотского камня в форме томагавка .
Это грозное оружие служило знаком власти и достоинства , а владение томагавком в бою требовало от воина поистине виртуозного искусства .
Рубрики:  Тропа войны



Процитировано 3 раз

О фильме "Последний из могикан"

Пятница, 31 Августа 2007 г. 18:58 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (400x303, 41Kb)
1757 год. Англо-французская война за американские колонии в самом разгаре. Дочери полковника Манро пытаются пробраться в осажденный французами английский форт. Им на помощь приходит молодой белый охотник Соколиный Глаз.
Между Соколиным Глазом, выросшим среди индейцев племени могикан, и старшей из дочерей, утонченной Корой, вспыхивает взаимное чувство. Но Кора и ее сестра попадают в плен к союзникам французов - гуронам, и от мучительной смерти их могут спасти только Соколиный Глаз и его верные друзья - индейцы.
Рубрики:  Кино

Фильм "Последний из Могикан "

Пятница, 31 Августа 2007 г. 18:24 + в цитатник
Рубрики:  Кино



Процитировано 1 раз

Сказка индейцев Великих Равнин .

Среда, 29 Августа 2007 г. 14:09 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (472x480, 47Kb)
Чудесный конь .

Давным-давно жили-были на свете старуха с внуком, да такие бедные, что даже родное племя их презирало. Когда переносили лагерь на новое место, бабушка с внуком всегда задерживались - вдруг попадется что-нибудь брошенное другими, рваное да ненужное. То одежду подберут, то дырявые мокасины, то съестное .
Вот как-то раз снялось племя с лагеря, а бабушка с внуком, как водится, в хвосте плетутся. Вдруг, откуда ни возьмись, дряхлый-дряхлый конь серой масти.
- Должно, кто-то бросил его, - решила старуха.
Был конь тощий, слабый, хромой, словом такой негодный конь, что никому, видно не хотелось с ним возиться.
- Возьмем коня, пусть везет нашу поклажу, - решили бабушка и внук .
Навьючила старуха на коня поклажу, и зашагал-захромал конь.
Разбило племя новый лагерь, а старуха с внуком рядом пристроились.
Как-то раз отправились охотники племени на поиски бизонов. Прибегают и кричат вождю:
- Поблизости пасется большое стадо, а в нем белый теленок!
А у вождя была красавица дочь. Услыхал он про белого теленка и велел объявить: воин, который убьет теленка, получит в жены его дочь. Ведь белая бизонья шкура - для всякого желанный дар!
Оседлали охотники самых быстрых лошадей, помчались бизонье стадо догонять, глядь - а бедный юноша на дряхлом сером коне за ними припустился.
- Вот кто добудет белого теленка! - засмеялись все.
Стыдно стало бедняге, отъехал он в сторону, чтобы не слышать насмешек, а конь тут повернул голову и молвит:
- Поезжай к ручью и вымажь мне грязью голову, спину и ноги.
Испугался юноша, но сделал, как ему было велено.
Конь и говорит:
- Садись на меня, но не спеши. Подожди, пока все воины проскачут.
Летят всадники во весь опор, вдруг - что такое ? Серый конь мчится рядом - не бежит, а летит, как птица. Обогнал самых быстрых скакунов и врезался в стадо бизонов.
Просвистела стрела, и теленок упал. Пустил юноша еще одну стрелу и свалил бизониху, а потом спрыгнул на землю и принялся теленка свежевать.
Остальные-то воины были еще очень далеко.
Посмотрел юноша на коня и видит - ловкий, ладный, гарцует конь вокруг него , дрожит от нетерпения, ноги стройные, глаза зоркие .
Снял юноша шкуру и с коровы, навьючил на коня свежатину и пошел в лагерь. Груз тяжелый, а коню хоть бы что - идет себе легко, свободно! Любо-дорого посмотреть!
Увидели воины такое дело-удивились! Кто-то за белую бизонью шкуру двенадцать лучших лошадей предложил, но юноша только посмеялся.
Прискакали воины в лагерь и говорят старухе:
- Твой внук убил белого теленка!
- Зачем смеетесь надо мной? - вздохнула старуха. - Зачем смеетесь над моим мальчиком? Что с того, что мы бедны?
А как увидала старуха добычу внука - мясо да шкуры, глазам своим не поверила.
- Смотри, сколько добра я тебе привез, - сказал юноша.
Рассмеялась старуха, радостно стало у нее на душе. Но стоило ей подойти к коню, он отпрянул, будто дикий скакун. Очень удивилась старуха - совсем иным стал конь.
Настала ночь, улеглись все спать, тут конь и молвит:
- Чую, нападут на нас враги. Страшный бой предстоит нам. Но ты не бойся. Как сядешь мне на спину, скачи изо всей мочи в самую гущу врагов и срази перво-наперво вождя. Четыре раза надо тебе сразиться с храбрейшими из врагов, но в пятый раз в бой не вступай, не то сам погибнешь или меня потеряешь. Запомни!
Настал новый день, и случилось так, как говорил конь.
Взял юноша лук и стрелы, вскочил на коня и помчался на врага. Увидали вражеские воины, что их вождю грозит опасность, и пустили в смельчака тучу стрел. Потемнело небо от стрел, но ни одна не попала в цель.
Одолел юноша вождя, поворотил коня и снова помчался на врага, в самую гущу войска врезался - сразил сразу трех храбрейших воинов.
- Я убил четырех врагов, - обрадовался юноша, - и остался цел! Что, если попробовать в пятый раз.
Вскочил он на коня и понесся на врага, да случилась беда - пронзила вражья стрела серого коня и упал конь замертво.
Заплакал и загоревал юноша, что лишился коня, а когда одолели врагов, пошел он туда, где погиб его конь, собрал все, что от него осталось, и похоронил на вершине холма, Сам сидит горюет, ничего окрест не видит.
Вдруг зашумел ветер, и полил дождь, Оглянулся юноша, но ничего особенного не заметил.
Снова зашумел ветер, и хлынул дождь, Глянул юноша вниз - почудилось ему, что видит коня, да только трудно было разглядеть его.
И снова заревела буря, а когда в третий раз посмотрел юноша вниз, почудилось ему, будто конь стоит живехонек и хвостом нетерпеливо бьет.
В четвертый раз зашумело-заревело все вокруг. Глянул юноша и глазам своим не поверил: стоит конь как ни в чем не бывало на всех четырех ногах и по сторонам поглядывает!
Подбежал юноша к коню, и он молвит:
- Вновь я с тобой. А теперь отведи меня подальше от лагеря, за холм, и оставь на ночь, а утром приходи.
Пришел юноша утром за конем и видит: стоит рядом с серым белый красавец. Во всем лагере нет такого!
На следующую ночь вновь велел серый конь отвести его за холм. Наутро приходит юноша - рядом с серым стоит вороной красавец.
Десять ночей подряд отводил юноша коня за холм, и десять новых коней набралось у него - и гнедой, и палевый, и в яблоках, и разные-разные. Никогда в племени не бывало таких славных скакунов!
Стал юноша богат и женился на красавице - дочери вождя, и как возмужал, сам стал вождем. Родилось у него много детей. Не забыл он и бабушку. Она жила в палатке внука до глубокой старости. А серого коня вождь берег пуще глаза-ездил на нем только по праздникам.
Рубрики:  Мифы и легенды



Процитировано 3 раз

Сидящий Бык , Тотанка-Йотанка ( 1831-1890 )

Вторник, 28 Августа 2007 г. 14:11 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (293x500, 25Kb)
Сидящий Бык - верховный вождь и шаман Хункпапа-сиу , один из наиболее влиятельных лидеров равнинных индейцев . Еще в 14 лет он сумел заработать свой первый "ку" в бою с кроу . В возрасте 22 лет стал лидером военного общества Храбрых Сердец .
Будучи непримиримым врагом белых людей , участвовал во всех войнах сиу и шайенов с американской армией . Во время войны за Черные холмы в 1876-1877 голах являлся признанным лидером индейцев . В битве при Литл Биг Хорн американская армия потерпела сокрушительное поражение . Это произошло 25 июня 1876 года . Именно тогда имя Сидящего Быка вошло в историю Запада .
После того как в 1877 году большинство индейцев сдалось властям , Сидящий Бык увел своих людей в Канаду . Но у канадского правительства не хватало денег для обеспечения индейцев и сиу начали голодать . Поддавшись уговорам представителей американских властей Сидящий Бык с 190 последователями вернулся в США , где летом 1881 года сдался в форте Буфорд , штат Северная Дакота и провел 2 года в тюрьме .
В 1885 году он ездил с цирком "Дикого Запада" , в котором его выступление было гвоздем программы . Последние годы жизни Сидящий Бык провел в резервации Стандинг Рок . В октябре 1890 года индейский агент Джеймс Маклафин обвинил старого вождя в попытках поднять мятеж и приказал арестовать его . В завязавшейся схватке Сидящий Бык был убит , по иронии судьбы индейским скаутом его же племени .
Рубрики:  История
Исторические личности

Цикл жизни и смерти

Воскресенье, 26 Августа 2007 г. 21:08 + в цитатник
Cat_-_witch (ГАЙАВАТА) все записи автора В отличие от западной культуры, американские индейцы представляют время не как линию, а как циклическую форму. Концепция времени на Западе включает понятие начала и конца, тогда как индейцы понимают время как повторяющийся цикл событий и лет. В некоторых индейских языках отсутствуют понятия прошлого и будущего; все пребывает в настоящем. Это объясняет нам, как мифические события, случившиеся предположительно много лет назад, могут повторяться в сегодняшних ритуальных обрядах. Индейцы лакота определяют год как круг, описывающий границу мира. Круг является одновременно символом и Земли (с ее окружающим горизонтом), и времени.

Изменение восхода и заката вокруг горизонта в течение года очерчивает контуры времени как части пространства. Этот способ счета времени иллюстрирует композиция из камней на вершинах гор и плато в Скалистых горах. Камни расположены по кругу, и указана точка солнцестояния. Магические колеса, как называют эти сооружения, служат своеобразным календарем, хотя у них есть и другие предназначения. Циклическая концепция времени применяется не только к макрокосмосу, мировому и годичному ритму, но и кмикрокосмосу, человеческому существу. Каждый человек проходит цикл от рождения до смерти. Обряды отмечают важные вехи жизни: рождение, половое созревание, посвящение в члены племени и смерть. В рамках циклической концепции смерть — не конец, а начало новой жизни либо на этой земле (реинкарнация в качестве другого человека или трансмиграция (переселение души) в какого-нибудь зверя, наиболее часто в сову), либо в запредельной сфере. Очень часто у одного индивидуума может быть одновременно несколько представлений о мертвых: мертвые как ушедшие в другой мир, мертвые как перевоплотившиеся в других людей и как посещающие людей духи. Это может показаться следствием логической непоследовательности индейского мышления, но данный вывод неверен. Разные ситуации требуют различных интерпретаций жизни после смерти. (Люди западной культуры также не могут преодолеть явной противоречивости своих взглядов на «жизнь» человека после смерти.) Индейцы обычно избегают слова «смерть», считая, что нельзя ничего сказать с определенностью о состоянии, наступающем после физической смерти. Для индейцев вопрос жизни после их кончины никогда не был предметом настоятельных размышлений (хотя отцы-иезуиты считали, что это так). Как уже говорилось, религия американских аборигенов всегда была религией жизни, а не смерти.

Представления о царстве умерших неясны и запутанны. Лучшие имеющиеся описания идут от шаманов, проникавших за грань жизни для освобождения души больного человека, попавшей в мир мертвых. Эти описания много говорят нам о трудных дорогах в этот другой мир и о поджидающих на них препятствиях.

Вместе с П. Радиным мы можем сказать, что эти рассказы фольклористически переработаны, богаты деталями, но вряд ли много значат для ординарного человека, доверяющего в первую очередь своим собственным религиозным переживаниям. Условия последующей жизни не столь хорошо отражены в документальных свидетельствах, хотя и есть несколько описаний «жизни» мертвых. Обычно эти условия смоделированы с настоящей жизни и значительно различаются в зависимости от культурного фона.
Мы часто говорим в быту о «счастливых охотничьих угодьях» (райских кущах). Некоторые авторитеты утверждают, что индейцы никогда не верили в них, но это ошибочное утверждение. Охотничьи племена обычно считают, что после смерти им суждена райская жизнь, по крайней мере тем, кто придерживался норм общества. В этой жизни их поджидает много дичи. Индейцы аграрных племен верят в царство мертвых, обиталище Матери-Земли, дающей новую жизнь растениям. По вполне понятным причинам это царство представляет собой более мрачную картину жизни после смерти. Тем не менее аграрии часто сохраняют старую идею о счастливом рае, где бы он ни располагался, с изобилием даров земли. На вопрос о том, существовали ли контрастирующие царства мертвых, основанные на хороших и плохих деяниях, в религии индейцев доколумбовой эпохи, ответить трудно. Однако мы знаем точно, что такие представления развились под влиянием христианства, потому что циклическая концепция не предполагает воскрешения мертвых в этой жизни. Как говорят индейцы, тот, кто ушел, ушел навсегда. Только в религиозном сознании, инспирированном христианскими идеями, например в «пляске духов» — религии, возникшей около 1890 г., возможно возвращение умерших.
 (699x540, 176Kb)
Рубрики:  Ритуалы и обычаи
Религия



Процитировано 1 раз

Балдею от этой картинки

Суббота, 25 Августа 2007 г. 12:53 + в цитатник
antiutopia (ГАЙАВАТА) все записи автора То ли встреча, то ли проводы

 (259x329, 62Kb)
Рубрики:  Галерея

Генри Лонгфелло : Песнь о Гайавате

Четверг, 23 Августа 2007 г. 13:36 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (362x480, 34Kb)
ПОСТ ГАЙАВАТЫ ( Часть 2 )

И вскричал он: «Гайавата!
Храбро ты со мной боролся,
Трижды стойко ты боролся,
И пошлет Владыка Жизни
Надо мной тебе победу!»

А потом сказал с улыбкой:
«Завтра кончится твой искус —
И борьба и пост тяжелый;
Завтра ты меня поборешь;
Приготовь тогда мне ложе
Так, чтоб мог весенний дождик
Освежать меня, а солнце —
Согревать до самой ночи.
Мой наряд зелено-желтый,
Головной убор из перьев
Оборви с меня ты смело,
Схорони меня и землю
Разровняй и сделай мягкой.

Стереги мой сон глубокий,
Чтоб никто меня не трогал,
Чтобы плевелы и травы
Надо мной не зарастали,
Чтобы Кагаги, Царь-Ворон,
Не летал к моей могиле.
Стереги мой сон глубокий
До поры, когда проснусь я,
К солнцу светлому воспряну!»
И, сказав, исчез Мондамин.

Мирным сном спал Гайавата;
Слышал он, как пел уныло
Полуночник, Вавонэйса,
Над вигвамом одиноким;
Слышал он, как, убегая,
Сибовиша говорливый
Вел беседы с темным лесом;
Слышал шорох — вздохи веток,
Что склонялись, подымались,
С ветерком ночным качаясь.
Слышал все, но все сливалось
В дальний ропот, сонный шепот:
Мирным сном спал Гайавата.

На заре пришла Нокомис,
На седьмое утро пищи
Принесла для Гайаваты.
Со слезами говорила,
Что его погубит голод,
Если пищи он не примет.

Ничего он не отведал,
Ни к чему не прикоснулся,
Лишь промолвил ей: «Нокомис!
Подожди со мной заката,
Подожди, пока стемнеет
И Шух-шух-га громким криком
Возвестит, что день окончен!»

Плача, шла домой Нокомис,
Все тоскуя, опасаясь,
Что его погубит голод.
Он же стал, томясь тоскою,
Ждать Мондамина. И тени
Потянулись от заката
По лесам и по долинам;
Опустилось тихо солнце
С неба в Западные Воды,
Как спускается зарею
В воду красный лист осенний
И в воде, краснея, тонет.

Глядь — уж тут Мондамин юный,
У дверей стоит с приветом!
Голова его — в блестящих,
Развевающихся перьях,
Кудри — мягки, золотисты,
А наряд — зелено-желтый.

Как во сне к нему навстречу,
Встал, измученный и бледный,
Гайавата, но бесстрашно
Вышел — и бороться начал.

И слились земля и небо,
Замелькали пред глазами!
Как осетр в сетях трепещет,
Бьется бешено, чтоб сети
Разорвать и прыгнуть в воду,
Так в груди у Гайаваты
Сердце сильное стучало;
Словно огненные кольца,
Горизонт сверкал кровавый
И кружился с Гайаватой;
Сотни солнцев, разгораясь,
На борьбу его глядели.
Вдруг один среди поляны
Очутился Гайавата.

Он стоял, ошеломленный
Этой дикою борьбою,
И дрожал от напряженья;
А пред ним, в измятых перьях
И в изорванных одеждах,
Бездыханный, неподвижный,
На траве лежал Мондамин,
Мертвый, в зареве заката.

Победитель Гайавата
Сделал так, как приказал он:
Снял с Мондамина одежды,
Снял изломанные перья,
Схоронил его и землю
Разровнял и сделал мягкой.
И среди болот печальных
Цапля сизая, Шух-шух-га,
Издала свой крик тоскливый,
Вопль и жалобы и скорби.

В отчий дом, в вигвам Нокомис
Возвратился Гайавата,
И семь суток испытанья
В этот вечер завершились.
Но запомнил Гайавата
Те места, где он боролся,
Не покинул без призора
Ту могилу, где Мондамин
Почивал, в земле зарытый,
Под дождем и ярким солнцем.

День за днем над той могилой
Сторожил мой Гайавата,
Чтобы холм ее был мягким,
Не зарос травою сорной,
Прогоняя свистом, криком
Кагаги с его народом.

Наконец зеленый стебель
Показался над могилой,
А за ним — другой и третий,
И не кончилося лето,
Как в своем уборе пышном,
В золотистых, мягких косах,
Встал высокий, стройный маис*
И воскликнул Гайавата
В восхищении: «Мондамин!
Это друг людей, Мондамин!»

Тотчас кликнул он Нокомис,
Кликнул Ягу, рассказал им
О своем виденье дивном,
О своей борьбе, победе,
Показал зеленый маис —
Дар небесный всем народам,
Что для них быть должен пищей.

А поздней, когда, под осень,
Пожелтел созревший маис,
Пожелтели, стали тверды
Зерна маиса, как жемчуг,
Он собрал его початки,
Сняв с него листву сухую,
Как с Мондамина когда-то
Снял одежды, — и впервые
«Пир Мондамина» устроил,
Показал всему народу
Новый дар Владыки Жизни.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Рубрики:  "Песнь о Гайавате"



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА
Страницы: 71 ... 12 11 [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь