-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2484




 (700x265, 36Kb) ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШЕ ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО ! ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ НАШИ ПРАВИЛА : 1. ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ СТРОГО ПО РАЗДЕЛАМ . 2. ЛЮБАЯ РЕКЛАМА , ФЛУД , ПОСТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ , А ТАКЖЕ ПОВТОРЫ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ . 3. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОБРАЩАТЬСЯ К МОДЕРАТОРУ moonspell666,

Балдею от этой картинки

Суббота, 25 Августа 2007 г. 12:53 + в цитатник
antiutopia (ГАЙАВАТА) все записи автора То ли встреча, то ли проводы

 (259x329, 62Kb)
Рубрики:  Галерея

Генри Лонгфелло : Песнь о Гайавате

Четверг, 23 Августа 2007 г. 13:36 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (362x480, 34Kb)
ПОСТ ГАЙАВАТЫ ( Часть 2 )

И вскричал он: «Гайавата!
Храбро ты со мной боролся,
Трижды стойко ты боролся,
И пошлет Владыка Жизни
Надо мной тебе победу!»

А потом сказал с улыбкой:
«Завтра кончится твой искус —
И борьба и пост тяжелый;
Завтра ты меня поборешь;
Приготовь тогда мне ложе
Так, чтоб мог весенний дождик
Освежать меня, а солнце —
Согревать до самой ночи.
Мой наряд зелено-желтый,
Головной убор из перьев
Оборви с меня ты смело,
Схорони меня и землю
Разровняй и сделай мягкой.

Стереги мой сон глубокий,
Чтоб никто меня не трогал,
Чтобы плевелы и травы
Надо мной не зарастали,
Чтобы Кагаги, Царь-Ворон,
Не летал к моей могиле.
Стереги мой сон глубокий
До поры, когда проснусь я,
К солнцу светлому воспряну!»
И, сказав, исчез Мондамин.

Мирным сном спал Гайавата;
Слышал он, как пел уныло
Полуночник, Вавонэйса,
Над вигвамом одиноким;
Слышал он, как, убегая,
Сибовиша говорливый
Вел беседы с темным лесом;
Слышал шорох — вздохи веток,
Что склонялись, подымались,
С ветерком ночным качаясь.
Слышал все, но все сливалось
В дальний ропот, сонный шепот:
Мирным сном спал Гайавата.

На заре пришла Нокомис,
На седьмое утро пищи
Принесла для Гайаваты.
Со слезами говорила,
Что его погубит голод,
Если пищи он не примет.

Ничего он не отведал,
Ни к чему не прикоснулся,
Лишь промолвил ей: «Нокомис!
Подожди со мной заката,
Подожди, пока стемнеет
И Шух-шух-га громким криком
Возвестит, что день окончен!»

Плача, шла домой Нокомис,
Все тоскуя, опасаясь,
Что его погубит голод.
Он же стал, томясь тоскою,
Ждать Мондамина. И тени
Потянулись от заката
По лесам и по долинам;
Опустилось тихо солнце
С неба в Западные Воды,
Как спускается зарею
В воду красный лист осенний
И в воде, краснея, тонет.

Глядь — уж тут Мондамин юный,
У дверей стоит с приветом!
Голова его — в блестящих,
Развевающихся перьях,
Кудри — мягки, золотисты,
А наряд — зелено-желтый.

Как во сне к нему навстречу,
Встал, измученный и бледный,
Гайавата, но бесстрашно
Вышел — и бороться начал.

И слились земля и небо,
Замелькали пред глазами!
Как осетр в сетях трепещет,
Бьется бешено, чтоб сети
Разорвать и прыгнуть в воду,
Так в груди у Гайаваты
Сердце сильное стучало;
Словно огненные кольца,
Горизонт сверкал кровавый
И кружился с Гайаватой;
Сотни солнцев, разгораясь,
На борьбу его глядели.
Вдруг один среди поляны
Очутился Гайавата.

Он стоял, ошеломленный
Этой дикою борьбою,
И дрожал от напряженья;
А пред ним, в измятых перьях
И в изорванных одеждах,
Бездыханный, неподвижный,
На траве лежал Мондамин,
Мертвый, в зареве заката.

Победитель Гайавата
Сделал так, как приказал он:
Снял с Мондамина одежды,
Снял изломанные перья,
Схоронил его и землю
Разровнял и сделал мягкой.
И среди болот печальных
Цапля сизая, Шух-шух-га,
Издала свой крик тоскливый,
Вопль и жалобы и скорби.

В отчий дом, в вигвам Нокомис
Возвратился Гайавата,
И семь суток испытанья
В этот вечер завершились.
Но запомнил Гайавата
Те места, где он боролся,
Не покинул без призора
Ту могилу, где Мондамин
Почивал, в земле зарытый,
Под дождем и ярким солнцем.

День за днем над той могилой
Сторожил мой Гайавата,
Чтобы холм ее был мягким,
Не зарос травою сорной,
Прогоняя свистом, криком
Кагаги с его народом.

Наконец зеленый стебель
Показался над могилой,
А за ним — другой и третий,
И не кончилося лето,
Как в своем уборе пышном,
В золотистых, мягких косах,
Встал высокий, стройный маис*
И воскликнул Гайавата
В восхищении: «Мондамин!
Это друг людей, Мондамин!»

Тотчас кликнул он Нокомис,
Кликнул Ягу, рассказал им
О своем виденье дивном,
О своей борьбе, победе,
Показал зеленый маис —
Дар небесный всем народам,
Что для них быть должен пищей.

А поздней, когда, под осень,
Пожелтел созревший маис,
Пожелтели, стали тверды
Зерна маиса, как жемчуг,
Он собрал его початки,
Сняв с него листву сухую,
Как с Мондамина когда-то
Снял одежды, — и впервые
«Пир Мондамина» устроил,
Показал всему народу
Новый дар Владыки Жизни.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Рубрики:  "Песнь о Гайавате"



Процитировано 1 раз

Генри Лонгфелло : Песнь о Гайавате

Четверг, 23 Августа 2007 г. 00:41 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (317x480, 43Kb)
ПОСТ ГАЙАВАТЫ ( Часть 1 )

Вы услышите сказанье,
Как в лесной глуши постился
И молился Гайавата:
Не о ловкости в охоте,
Не о славе и победах,
Но о счастии, о благе
Всех племен и всех народов.

Пред постом он приготовил
Для себя в лесу жилище, —
Над блестящим Гитчи-Гюми,
В дни весеннего расцвета,
В светлый, теплый Месяц Листьев
Он вигвам себе построил
И, в виденьях, в дивных грезах,
Семь ночей и дней постился.

В первый день поста бродил он
По зеленым тихим рощам;
Видел кролика он в норке,
В чаще выпугнул оленя,
Слышал, как фазан кудахтал,
Как в дупле возилась белка,
Видел, как под тенью сосен
Вьет гнездо Омими, голубь,
Как стада гусей летели
С заунывным криком, с шумом
К диким северным болотам.
«Гитчи Манито! — вскричал он,
Полный скорби безнадежной. —
Неужели наше счастье,
Наша жизнь от них зависит?»

На другой день над рекою,
Вдоль по Мускодэ, бродил он,
Видел там он Маномони
И Минагу, голубику,
И Одамин, землянику,
Куст крыжовника, Шабомин,
И Бимагут, виноградник,
Что зеленою гирляндой,
Разливая сладкий запах,
По ольховым сучьям вьется.
«Гитчи Манито! — вскричал он,
Полный скорби безнадежной. —
Неужели наше счастье,
Наша жизнь от них зависит?»

В третий день сидел он долго,
Погруженный в размышленья,
Возле озера, над тихой,
Над прозрачною водою.
Видел он, как прыгал Нама,
Сыпля брызги, словно жемчуг;
Как резвился окунь, Сава,
Словно солнца луч сияя,
Видел щуку, Маскенозу,
Сельдь речную, Окагавис,
Шогаши, морского рака.
«Гитчи Манито! — вскричал он,
Полный скорби безнадежной. —
Неужели наше счастье,
Наша жизнь от них зависит?»

На четвертый день до ночи
Он лежал в изнеможенье
На листве в своем вигваме.
В полусне над ним роились
Грезы, смутные виденья;
Вдалеке вода сверкала
Зыбким золотом, и плавно
Все кружилось и горело
В пышном зареве заката.

И увидел он: подходит
В полусумраке пурпурном,
В пышном зареве заката,
Стройный юноша к вигваму.
Голова его — в блестящих,
Развевающихся перьях,
Кудри — мягки, золотисты,
А наряд — зелено-желтый.

У дверей остановившись,
Долго с жалостью, с участьем
Он смотрел на Гайавату,
На лицо его худое,
И, как вздохи Шавондази
В чаще леса — прозвучала

Речь его: «О Гайавата!
Голос твой услышан в небе,
Потому что ты молился
Не о ловкости в охоте,
Не о славе и победах,
Но о счастии, о благе
Всех племен и всех народов.

Для тебя Владыкой Жизни
Послан друг людей — Мондамин;
Послан он тебе поведать,
Что в борьбе, в труде, в терпенье
Ты получишь все, что просишь.
Встань с ветвей, с зеленых листьев,
Встань с Мондамином бороться!»

Изнурен был Гайавата,
Слаб от голода, но быстро
Встал с ветвей, с зеленых листьев.
Из стемневшего вигвама
Вышел он на свет заката,
Вышел с юношей бороться —
И едва его коснулся,
Вновь почувствовал отвагу,
Ощутил в груди усталой
Бодрость, силу и надежду.

На лугу они кружились
В пышном зареве заката,
И все крепче, все сильнее
Гайавата становился.
Но спустились тени ночи,
И Шух-шух-га на болоте
Издала свой крик тоскливый,
Вопль и голода и скорби.

«Кончим! — вымолвил Мондамин,
Улыбаясь Гайавате, —
Завтра снова приготовься
На закате к испытанью».
И, сказав, исчез Мондамин.
Опустился ли он тучкой,
Иль поднялся, как туманы, —
Гайавата не заметил;
Видел только, что исчез он,
Истомив его борьбою,
Что внизу, в ночном тумане,
Смутно озеро белеет,
А вверху мерцают звезды.

Так два вечера — лишь только
Опускалось тихо солнце
С неба в западные воды,
Погружалось в них, краснея,
Словно уголь, раскаленный
В очаге Владыки Жизни, —
Приходил к нему Мондамин.
Молчаливо появлялся,
Как роса на землю сходит,
Принимающая форму
Лишь тогда, когда коснется
До травы или деревьев,
Но невидимая смертным
В час прихода и ухода.

На лугу они кружились
В пышном зареве заката;
Но спустились тени ночи,
Прокричала на болоте
Громко, жалобно Шух-шух-га,
И задумался Мондамин;
Стройный станом и прекрасный,
Он стоял в своем наряде;
В головном его уборе
Перья веяли, качались,
На челе его сверкали
Капли пота, как росинки.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Рубрики:  "Песнь о Гайавате"



Процитировано 1 раз

О фильме "Спирит"

Среда, 22 Августа 2007 г. 22:52 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (240x180, 8Kb)
Мультфильм "Спирит , душа прерий" - необыкновенно красивый и романтичный анимационный фильм , в котором дикий и необузданный мустанг путешествует по бескрайним просторам прерий и переживает множество опасных приключений . Добираясь до родных прерий Спирит встречает друга - индейского воина по имени Ручеек , вместе с которым умудряется перехитрить безжалостный эскадрон солдат . Находит первую любовь - прекрасную пятнистую кобылицу Дождь . Это незабываемая , захватывающая дух история о сказочных просторах американского запада и ее героях не оставит никого равнодушными !
Рубрики:  Кино

Спирит - душа прерий .

Среда, 22 Августа 2007 г. 22:21 + в цитатник
Рубрики:  Кино



Процитировано 6 раз

Головные уборы .

Вторник, 21 Августа 2007 г. 15:02 + в цитатник
Рубрики:  Галерея
Культура и искусство
Предметы быта

Головной убор из перьев .

Вторник, 21 Августа 2007 г. 14:30 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (500x418, 37Kb)
Многие индейские племена индейских равнин , в особенности сиу , создали своеобразную перьевую геральдику , в которой каждое перо обозначало какой-то подвиг . Эти перья "военных успехов" , как их называли , можно сравнить с орденами и медалями у бледнолицых , и о подвигах воина можно было судить по его перьям . Так возник знакомый нам индейский головной убор из перьев , называемый также солнечным .
В давние дни племенной закон разрешал носить головной убор только прославленным воинам , которые совершали много подвигов . Некоторые старые воины столько раз отличались за свою жизнь , что к их головному убору добавлялась одинарная или двойная лента из перьев , свишавшая вдоль вдоль всей спины .
Другой тип головного убора представлял собой шапку с парой прикрепленных к ней рогов и ленту с одним рядом перьев , свисающую от короны в виде длинного хвоста . Шапка была покрыта шкурками горностая . Одно время этот тип головного убора был очень распостранен .
Для головных уборов индейцы использовали перья орла , благороднейшей и сильнейшей птицы . Для ловли орлов использовали ямы в земле , прикрывавшиеся сверху хворостом . Приманкой служило мясо . Когда орел сверху садился на добычу , индеец , сидевший в ловушке хватал его снизу за ноги и втягивал в яму .
Некоторые племена, в основном черноногие для указания воинских отличий украшали свои головные уборы шкурками белых горностаев . Они предпочитали головной убор со стоящими перьями вместо склонявшегося назад широкого ореола из перьев .
Перо , опущенное концом вниз говорило , что воин был ранен во время битвы , но все же нанес удар врагу . Если он был ранен , не успев нанести удара край пера подрезался . Если конец пера окрашен в красный цвет , значит воин убил своего врага . Если на пере есть зарубка , с окрашенными в красный цвет краями значит воин завоевал скальп . Если индейцу удалось завести коня , на пере рисовалась подкова .
В наши дни многие американские индейцы во время праздников надевают боевой головной убор из перьев , ставший стал элементом национального костюма .
Рубрики:  Культура и искусство
Тропа войны
Предметы быта



Процитировано 1 раз

Черноногие на картинах .

Суббота, 18 Августа 2007 г. 23:30 + в цитатник
Рубрики:  Галерея

Черноногие

Пятница, 17 Августа 2007 г. 23:24 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора  (331x480, 43Kb)
Черноногие или блэкфут , названые так по цвету мокасин - это могущественная группа из трех воинственных племен , обитавших на равнинах южного Альберта в Канаде и в северной Монтане в США . Группа состояла из пиеган , кайнах и сиксика ( что означает "черноногие" ) . Все три племени говорили на одном языке и имели одинаковые обычаи . Они были типичными индейцами равнин - кочевниками . живущими охотой на бизонов . В небольшом количестве выращивали табак . По преданию, черноногие возглавили миграцию алгонкинов из долины реки Ред-Ривер к подножию Скалистых гор. В конце XVIII века они достигли реки Южный Саскачеван, в XIX веке — кочевали от реки Северный Саскачеван до верховьев Миссури. В XVIII-XIX веке они составили конфедерацию, куда, кроме них, вошли пиеганы и кайнахи.
С запада их страна была защищена Скалистыми горами , но на востоке жили враждебные племена ассинибойнов и кри , а на юге традиционные враги черноногих - кроу и шошоны . В начале XIX века черноногие были втянуты в меховую торговлю с европейцами. В противоположность другим индейским племенам черноногие никогда формально не были в состоянии войны с белыми людьми . В 1830-1840 годах черноногие достигли наивысшего могущества , но от внезапно вспыхнувшей эпидемии оспы в племени погиб каждый второй ... Последующие эпидемии , истребление бизонов и оттеснение черноногих с охотничьих угодий , совершенно подорвало силы племени , и они попали под контроль правительства . Сегодня черноногие живут в резервациях , расположенных на земле их предков в Альберте и Монтане . Численность черноногих в начале 21 века составляет около 32 тыс. человек .
Рубрики:  Этнография
Племена



Процитировано 1 раз

Пау - Вау

Среда, 15 Августа 2007 г. 13:54 + в цитатник
ПараЛеЛьные_Миры (ГАЙАВАТА) все записи автора


В этом видео представлены десять различных танцев Пау-Вау , как мужских так и женских . Некоторые из вас может быть увидят эти танцы впервые . Пожалуйста , напишите о своих впечатлениях в комментариях ! Я думаю красочные самобытные костюмы , фольклорная музыка и необычные подлинные движения танца не оставят никого равнодушным !
Рубрики:  Ритуалы и обычаи
Культура и искусство



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА
Страницы: 60 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь